Контрольные работы для 10 класса по механике
методическая разработка по физике (10 класс)

Контрольные работы для 10 класса по динамике, кинематике, закону сохранения импульса, закону сохранения энергии

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Вариант – 1

1.За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 06 м/с2, пройдёт 30 м?

2.Тело упало с высоты 45 м. Каково время падения тела?

3.Мальчик бросил вертикально вверх мяч и поймал его через 2 с. На какую максимальную высоту поднялся мяч?

4.Тело, брошенное с поверхности земли вертикально вверх со скоростью 30 м/с, дважды побывало на высоте 40 м. Какой промежуток времени разделяет эти два события?

5. Тело равномерно движется по окружности радиусом 1 м. Определите период вращения тела по окружности, если центростремительное ускорение равно 4 м/с2.

6.Тело брошено под углом 600 к горизонту с начальной скоростью 30 м/с. На какой высоте вектор скорости составит 450 с горизонтом?

                                   Вариант – 2

1.Рассчитайте ускорение поезда, движущегося со скоростью 18 км/ч, если он, начав торможение, останавливается в течение 10 с.

2. Дальность полёта тела, брошенного горизонтально со скоростью 10 м/с, равна высоте бросания. С какой высоты было сброшено тело?

3.Двигаясь из состояния покоя, автомобиль за первые 5 с проходит 25 м. Рассчитайте путь, пройденный автомобилем за десятую секунду после начала движения

4.При равномерном движении по окружности тело за 2 с проходит 5 м. Каково центростремительное ускорение тела, если период обращения равен 5 с?

5. Каково центростремительное ускорение тела при его равномерном движении по окружности радиусом 10 см, если при этом тело совершает 30 оборотов в минуту?

6.Мяч, брошенный одним игроком другому под углом к горизонту со скоростью 20 м/с, достиг высшей точки подъёма через 1 с. На каком расстоянии находились друг от друга игроки?

 



Предварительный просмотр:

                                        Вариант – 1

1.Чему равна сила трения, если после толчка вагон массой 20 т остановился через 50 с, пройдя расстояние 125 м?

2.Тело останавливается под действием силы трения. Чему равно при этом ускорение, если коэффициент трения 0,2?

3.К одному концу веревки, перекинутой через блок, подвешен груз массой 10 кг. С какой силой надо тянуть за другой конец веревки, чтобы груз поднимался с ускорением 2 м/с2.

4.При помощи пружинного динамометра груз массой 10 кг движется с ускорением 5 м/с2 по горизонтальной поверхности стола. Коэффициент трения груза о стол равен 0,1. Найдите удлинение пружины, если ее жесткость 2000 Н/м.

5.Две гири массами m1 = 7 кг и m2 = 11 кг висят на концах нити, которая перекинута через блок. Гири вначале находятся на одной высоте. Через какое время после начала движения более легкая гиря окажется на 10 см выше тяжелой?

                                               

                                                  Вариант – 2

  1. Троллейбус массой 10 т, трогаясь с места, на пути 50 м приобрел скорость 10 м/с. Найдите коэффициент трения, если сила тяги равна 14 кН.
  2. Два груза, соединенные нитью, движутся по гладкой поверхности. Когда к правому грузу      приложили силу, равную 100 Н, натяжение нити равнялось 30Н.Каким будет натяжение нити, если эту силу приложить к левому грузу?
  3. Какая горизонтальная сила требуется, чтобы тело массой 2 кг, лежащее на горизонтальной поверхности, начало скользить по ней с ускорением 0,2 м/с2? Коэффициент трения между телом и поверхностью равен 0,02.
  4.  В шахту спускается бадья массой 500 кг и в первые 10 с от начала равноускоренного движения проходит 20 м. Какова сила натяжения каната?
  5. На нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены два груза массой 11 г и 13 г. Когда гири отпустили, система пришла в движение с ускорением 81,8 см/с2. Каково ускорение свободного падения для данного места?



Предварительный просмотр:

                                        Вариант – 1

1.Два шара массами 1 кг и 3 кг скользят навстречу друг другу со скоростями 3 м/с и 2 м/с соответственно. Каков суммарный импульс шаров после их абсолютно неупругого удара?

2.Две тележки движутся навстречу друг к другу со скоростью 4 м/с каждая. После столкновения вторая тележка получила скорость в направлении движения первой тележки, равную 6 м/с, а первая остановилась. Рассчитайте массу первой тележки, если масса второй 2 кг.

3.Человек массой 60 кг стоит на льду и ловит мяч массой 500 г, который летит горизонтально со скоростью 20 м/с. На какое расстояние откатится человек с мячом по горизонтальной поверхности льда, если коэффициент трения равен 0,05?

4.При взрыве камень разрывается на три части. Первый осколок массой 1 кг летит горизонтально со скоростью 12 м/с, а второй осколок массой 2 кг - со скоростью 8 м/с перпендикулярно направлению движения первого осколка. Третий осколок отлетает со скоростью 40 м/с. Какова масса третьего осколка и в каком направлении по отношению к горизонту он летит?

5.Человек, находящийся в неподвижно стоящей на озере лодке, переходит с носа на корму. Рассчитайте расстояние, на которое переместится лодка, если масса человека 60 кг, масса лодки 120 кг, а длина лодки 3м?

                                                  Вариант – 2

1.Молекула массой 25*10-26 кг подлетает перпендикулярно стенке со скоростью 400 м/с, ударяется о неё и отскакивает с той же по величине скоростью. Найдите изменение импульса молекулы при ударе.

2.Чему будет равна скорость вагонетки массой 3,4 т, движущейся со скоростью 1 м/ с, после того как на вагонетку вертикально сбросили 500 кг песка?

3.Человек и тележка движутся навстречу друг другу, причем масса человека в 2 раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки — 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

4.Охотник стреляет с легкой неподвижной лодки. Какую скорость приобретает лодка в момент выстрела, если масса охотника с лодкой 70 кг, масса дроби 35 г, начальная скорость дроби 300 м/с? Ствол ружья во время выстрела направлен под углом 30° к горизонту.

5.От двухступенчатой ракеты общей массой 1 т в момент достижения скорости 171 м/с отделилась её вторая ступень массой 0,4 т, скорость которой при этом увеличилась до 185 м/с. Определите скорость, с которой стала двигаться первая ступень ракеты.



Предварительный просмотр:

                                                    Вариант – 1

1.Кинетическая энергия тела в момент бросания равна 100 Дж. Определите, до какой высоты от поверхности земли может подняться тело, если его масса равна 250 г.

2.Камень массой 20 г, выпущенный вертикально вверх из рогатки, резиновый жгут которой был растянут на 20 см, поднялся на высоту 40 м. Найдите жесткость жгута. Сопротивлением воздуха пренебречь.

3.Рассчитайте среднюю силу сопротивления почвы, если тело массой 1,5 кг, брошенное с высоты 150 м вертикально вниз с начальной скоростью 20 м/с, погрузилось в землю на глубину 1,5 м.

4.С горки высотой 3 м и основанием 5 м съезжают санки, которые останавливаются, пройдя горизонтально путь 40 м от основания горки. Определите коэффициент трения, считая его одинаковым на всем пути.

5.Самолет массой 2 т летит со скоростью 40 м/с. На высоте 500 м он переходит на снижение (при выключенном двигателе) и совершает посадку, имея скорость 30 м/с. Определите работу силы сопротивления воздуха во время планирующего полета.

                                                        Вариант – 2

1.Башенный кран поднимает бетонную плиту массой 2 т на высоту 25 м. Чему равна работа силы тяжести, действующей на плиту?

2. Определите, с какой скоростью надо бросить вниз мяч с высоты 4 м, чтобы он подпрыгнул на высоту 8 м. Удар мяча о землю считать абсолютно упругим.

3. Санки съезжают с горы высотой 6 м и углом наклона 30° и движутся дальше по горизонтальному участку. Коэффициент трения на всем пути санок одинаков и равен 0,2. Какое расстояние пройдут санки по горизонтальному участку до полной остановки.

4. Мальчик на коньках разгоняется до скорости 8 м/с и вкатывается на ледяную горку. До какой высоты он сможет подняться, если коэффициент трения равен 0,1, а угол наклона горки к горизонту 45°?

5.Определите скорость тела, брошенного со скоростью 15 м/с под углом к горизонту, на высоте 10 м. Сопротивлением воздуха пренебречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Подготовка к контрольной работе "Законы сохранения в механике"

Материал поможет подготовиться к контрольной работе...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...