Урок в 11 классе "Радиолокация и телевидение"
план-конспект урока по физике (11 класс)
Урок проводится в виде деловой игры. Материал содержит текст урока и презентацию. Класс заранее делился на группы : историки, ученые, астрономы. Каждая группа сомостоятельно подбирала материал по заданию учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radiolokatsiya.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Радиолокация. Телевидение.
Урок – конференция.
Деловая игра «Заседание редакционного совета журнала «Наука и жизнь».
Цели урока:образовательная:а)расширить знания учащихся об электромагнитных волнахб)сформировать представление о радиолокации, раскрыть ее физический смысл
в)сформировать представление о телевидении
г)объяснить принцип радиолокации и телевидения
развивающая: а)развитие творческого мышления и познавательного интереса к современной технике через создание проблемных ситуаций.
б) формировать неформальные знания и умения в освоении понятий «радиолокация» и «телевидение»;
в)вырабатывать навыки работы с дополнительными источниками информации.
г)развивать умение обобщать, выделять и формулировать главное, анализировать, рассказывать о полученной информации.
воспитательная: а)воспитание чувства патриотизма и гордости за успехи в развитии науки и техники русских ученых
б) развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда.
в) воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Подготовка к уроку: класс заранее делится на несколько групп, которые получают задания
Отдел истории: подготовить сообщения о истории открытия радиолокации и телевидения + презентация
Отдел науки: подготовить объяснения принципа радиолокации и телевидения, принцип цветного телевидения + презентация
Отдел астрономии: подготовить сообщение о применении радиолокации в астрономии + презентация
Отдел техники: рассказать о практических применениях радиолокации и телевидения +презентация
Отдел новостей и вопросов: подготовить краткие сообщения собрать и обобщить вопросы по теме( и передать их учителю. Вопросы в дальнейшем рассматриваются на занятиях кружка).
Оформители и заместитель главного редактора: оформить доску, обобщить презентации
Ход урока.
- Организационный момент.
- Активизация знаний: Каковы свойства электромагнитных волн?
Какие волны хорошо распространяются, но не несут информацию?
Какие волны несут информацию, но плохо распространяются?
Какие волны хорошо распространяются и несут информацию?
На какие диапазоны делятся радиоволны?
Почему телевидение и радиолокаторы работают на УКВ?
3.Изучение нового материала.
1)Учитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наше сегодняшнее заседание посвящено двум выдающимся открытиям, в которых основную роль сыграли русские ученые. Это радиолокация и телевидение. ( высвечивается слайд)
Каждый из отделов подготовил статьи и репортажи по данной теме. Я думаю, что первым выступит отдел истории. Заведующая отделом истории …..
2)А как работает радиолокационная станция. Отдел науки, …., что вы можете сказать о принципах работы радаров? ……
3. На сколько мне известно. Радиолокация помогла ученым узнать много новых сведений о небесных объектах. ….. Что вы скажете об этом? (Выступление отдела астрономии)
4. Рассмотрим теперь технические применения радиолокации и телевидения. Отдел техники, …, ваша очередь.
5. Отдел новостей, какие краткие репортажи имеются в вашем портфеле? ….(Выступление отдела новостей).
Учитель:(Рефлексия) Подводим итоги нашего совещания. Какие вопросы мы сегодня рассмотрели?.....
Оцените работу совещания…..
Оцените свою работу….
Экспертный контроль. (Если время на уроке недостаточно, то можно провести на следующем уроке)
1 ВАРИАНТ
1. Кто изобрел первый телевизор?
2. Чем отличается кинескоп от иконоскопа?
2 ВАРИАНТ
1. Откуда взялось слово «телевизор»?
#1050;то первый заметил, что с помощью радиоволн можно обнаружить объект?
3 ВАРИАНТ
1. Что означает слово «радиолокация»?
#1050;ак получают цветное изображение?
4 ВАРИАНТ
1. Почему на задней стенке телевизора написано: «Опасно, высокое напряжение»?
#1050;акие открытия в астрономии были сделаны с помощью радиолокации?
5 ВАРИАНТ
#1053;а каком принципе работает радиолокатор?
#1063;ем отличаются жидкокристаллические телевизоры от электроннолучевых?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по обществознанию «Роль телевидения в глобализации современного общества» для 10 класса
Сила телевидения заключается в глубоком воздействии на способ мышления. Телевидение актуализирует нашу реальность. Телевидение – один из мощнейших факторов глобализации современного общества. Он...
открытый урок в 9 классе "Телевидение"
Данный конспект разработан для открытого урока по теме "Телевидение", за основу взят УМК Кузовлева, время работы: 30 мин....
Открытый урок в 9 классе : Телевидение. Реклама: плюсы и минусы.
Цели: социокультурный аспект-знакомство с рекламой на русском и британском телевидении Развивавающий аспект - развитие способности к логическому изложению содержания высказывания; развитие качеств ...
Презентация к уроку в 9 классе "Телевидение за и против"
Презентация к уроку в 9 классе "Телевидение: за и против:Цель: научить высказаваться о приимуществах и недостатках телевиденияЗадачи: обучающая: на основе лексики строить предложения; развивающая: пон...
Конспект урока "Плюсы и минусы телевидения" 6 класс
Конспект урока "Плюсы и минусы телевидения" 6 класс...
Урок ИЗО 8 класс "Телевидение - пространство культуры"
Презентация - обобщение материала второго полугодия 8 класса по программе Б. М. Неменского. Подготавливает учащихся к выполнеию итогового творческого проекта....
План- конспект открытого урока по английскому языку «ТЕЛЕВИДЕНИЕ – ЗА И ПРОТИВ…»
План- конспект открытого урока по английскому языку «ТЕЛЕВИДЕНИЕ – ЗА И ПРОТИВ…»...