Урок в 11 классе "Радиолокация и телевидение"
план-конспект урока по физике (11 класс)

Урок проводится в виде деловой игры. Материал содержит текст урока и презентацию. Класс заранее делился на группы : историки, ученые, астрономы. Каждая группа сомостоятельно подбирала материал по заданию учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radiolokatsiya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Радиолокация. Телевидение.

Урок – конференция.

Деловая игра «Заседание редакционного совета журнала «Наука и жизнь».

Цели урока:образовательная:а)расширить знания учащихся об электромагнитных волнахб)сформировать представление о радиолокации, раскрыть ее физический смысл

в)сформировать представление о телевидении

г)объяснить принцип радиолокации и телевидения

развивающая: а)развитие творческого мышления и познавательного интереса к современной технике через создание проблемных ситуаций.

б) формировать неформальные знания и умения в освоении понятий «радиолокация» и «телевидение»;

в)вырабатывать навыки работы с дополнительными источниками информации.

г)развивать умение обобщать, выделять и формулировать главное, анализировать, рассказывать о полученной информации.

воспитательная: а)воспитание чувства патриотизма и гордости за успехи в развитии науки и техники русских ученых

б) развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда.

в) воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

Подготовка к уроку: класс заранее делится на несколько групп, которые получают задания

Отдел истории: подготовить сообщения о истории открытия радиолокации и телевидения + презентация

Отдел науки: подготовить объяснения принципа радиолокации и телевидения, принцип цветного телевидения + презентация

Отдел астрономии: подготовить сообщение о применении радиолокации в астрономии + презентация

Отдел техники: рассказать о практических применениях радиолокации и телевидения +презентация

Отдел новостей и вопросов: подготовить краткие сообщения собрать и обобщить вопросы по теме( и передать их учителю. Вопросы в дальнейшем рассматриваются на занятиях кружка).

Оформители и заместитель главного редактора: оформить доску, обобщить презентации

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Активизация знаний: Каковы свойства электромагнитных волн?

Какие волны хорошо распространяются, но не несут информацию?

Какие волны несут информацию, но плохо распространяются?

Какие волны хорошо распространяются и несут информацию?

На какие диапазоны делятся радиоволны?

Почему телевидение и радиолокаторы работают на УКВ?

3.Изучение нового материала.

1)Учитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наше сегодняшнее заседание посвящено двум выдающимся открытиям, в которых основную роль сыграли русские ученые. Это радиолокация и телевидение. ( высвечивается слайд)

Каждый из отделов подготовил статьи и репортажи по данной теме. Я думаю, что первым выступит отдел истории. Заведующая отделом истории …..

2)А как работает радиолокационная станция. Отдел науки, …., что вы можете сказать о принципах работы радаров? ……

3. На сколько мне известно. Радиолокация помогла ученым узнать много новых сведений о небесных объектах. ….. Что вы скажете об этом? (Выступление отдела астрономии)

4. Рассмотрим теперь технические применения радиолокации и телевидения. Отдел техники, …, ваша очередь.

5. Отдел новостей, какие краткие репортажи имеются в вашем портфеле? ….(Выступление отдела новостей).

Учитель:(Рефлексия) Подводим итоги нашего совещания. Какие вопросы мы сегодня рассмотрели?.....

Оцените работу совещания…..

Оцените свою работу….

Экспертный контроль. (Если время на уроке недостаточно, то можно провести на следующем уроке)

1 ВАРИАНТ

1. Кто изобрел первый телевизор?

2. Чем отличается кинескоп от иконоскопа?

2 ВАРИАНТ

1. Откуда взялось слово «телевизор»?

#1050;то первый заметил, что с помощью радиоволн можно обнаружить объект?

3 ВАРИАНТ

1. Что означает слово «радиолокация»?

#1050;ак получают цветное изображение?

4 ВАРИАНТ

1. Почему на задней стенке телевизора написано: «Опасно, высокое напряжение»?

#1050;акие открытия в астрономии были сделаны с помощью радиолокации?

5 ВАРИАНТ

#1053;а каком принципе работает радиолокатор?

#1063;ем отличаются жидкокристаллические телевизоры от электроннолучевых?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по обществознанию «Роль телевидения в глобализации современного общества» для 10 класса

Сила телевидения заключается в глубоком воздействии на способ мышления.  Телевидение актуализирует нашу реальность. Телевидение – один из мощнейших факторов глобализации современного общества. Он...

открытый урок в 9 классе "Телевидение"

Данный конспект разработан для открытого урока по теме "Телевидение", за основу взят УМК Кузовлева, время работы: 30 мин....

Открытый урок в 9 классе : Телевидение. Реклама: плюсы и минусы.

Цели: социокультурный аспект-знакомство с рекламой на русском и британском телевидении Развивавающий аспект - развитие способности к логическому изложению содержания высказывания; развитие качеств ...

Презентация к уроку в 9 классе "Телевидение за и против"

Презентация к уроку в 9 классе "Телевидение: за и против:Цель: научить высказаваться о приимуществах и недостатках телевиденияЗадачи: обучающая: на основе лексики строить предложения; развивающая: пон...

Конспект урока "Плюсы и минусы телевидения" 6 класс

Конспект урока "Плюсы и минусы телевидения" 6 класс...

Урок ИЗО 8 класс "Телевидение - пространство культуры"

Презентация - обобщение материала второго полугодия 8 класса по программе Б. М. Неменского. Подготавливает учащихся к выполнеию итогового творческого проекта....

План- конспект открытого урока по английскому языку «ТЕЛЕВИДЕНИЕ – ЗА И ПРОТИВ…»

План- конспект открытого урока по английскому языку      «ТЕЛЕВИДЕНИЕ – ЗА И ПРОТИВ…»...