Урок-зачет по теме "Тепловые явления"
план-конспект урока по физике (8 класс)

Митрошина Елена Акиповна

Урок-зачет по теме тепловые явления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zachet_po_teme_teplovye_yavleniya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок для 8 класса  по теме «Тепловые явления». Урок-зачёт

Цели:

  1. Повторить, обобщить, систематизировать и проверить  знания по теме “Тепловые явления”.
  2. Воспитывать объективность, аккуратность, внимательность. Формировать интерес к изучаемому предмету. Расширять кругозор учащихся. Развивать любознательность и находчивость.
  3. Учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-зачёт.

  1. Физическая разминка (формулы):

 Каждый  вариант получает по 3 карточки с заданиями, на которые даёт ответ.

Карточки с заданиями..

1 вариант

2 вариант

  1. Q= (?)m(t- t1) название неизвестной величины, единица измерения. (с – удельная теплоемкость вещества, измеряется в Дж/кг оС)

  1. При плавлении: Q = (?)m название неизвестной величины, единица измерения. (λ – удельная теплота плавления, единица измерения Дж/кг)
  1. С воды = 4 200Дж/кг оС. Что это число значит? Объяснить! (Это значит, что для нагревания воды массой 1 кг на 1 оС требуется количество теплоты, равное 4 200 Дж, а при охлаждении воды массой 1 кг на 1 оС выделяется количество теплоты, равное 4 200 Дж)

  1. λ железа= 2,7× 105Дж/кг. Что это значит? Объяснить!(Это значит, что для плавленя железа массой 1 кг, взятого при температуре плавления необходимо затратить 2,7× 105Дж энергии, а при отвердевании железа массой 1 кг, взятого при температуре плавления  выделяется 2,7× 105Дж энергии)
  1. Из формулы Q =сm (t– t1) получить формулу для нахождения с.

 (с = Q/ m (t– t1))

  1. Из формулы Q = сm (t2 – t1) получить формулу для нахождения m.

 (m = Q/ с(t2 – t1)

  1. Количество теплоты, отданное горячей водой, и количество теплоты, полученное холодной водой, равны между собой. Почему на практике это не так? (Это объясняется тем, что часть энергии передается окружающему воздуху, а часть сосуду, в котором смешивают воду

  1. Количество теплоты, отданное горячей водой, и количество теплоты, полученное холодной водой, равны между собой. Почему на практике это не так? (Это объясняется тем, что часть энергии передается окружающему воздуху, а часть сосуду, в котором смешивают воду

  1. Физическая разминка (единицы измерения). Какая из физических величин измеряется в :
    http://files.1september.ru/festival/articles/516289/img2.gif
  2.   Теоретический тест: 

1 вариант:  Какое движение называется тепловым?

а) равномерное движение отдельной молекулы;
б) непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул;
в) равномерное движение большого числа молекул.

2 вариант: Какое из приведенных ниже предложений является определением внутренней энергии?

а) энергия движения и взаимодействия частиц, их которых состоит тело;
б) энергия, которой обладает тело вследствие своего движения;
в)  нет верного ответа

1 вариант:   Каким способом можно изменить внутреннюю энергию?

а) внутреннюю энергию изменить нельзя;
б) совершением работы;
в) совершением работы и путем теплопередачи.

2 вариант: Какой вид теплопередачи сопровождается переносом энергии?

а) теплопроводность;
б) конвекция и излучение;
в) конвекция.

1 вариант:  Каким способом изменяется внутренняя энергия стальной пластины, если ее поместить на горячую плиту?

а) путем теплопередачи;
б) путем совершения работы;
в) внутренняя энергия не меняется.

2 вариант: Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

а) только теплопроводность;
б) только конвекция;
в) только излучение.                                                        

 4.    Порешаем!

Каждый вариант  получает  по 2 задачи, более сложная помечена *

1 вариант

  1. вариант
  1. Какое количество теплоты отдаст стакан кипятка (250 см 3), остывая до температуры 20 оС, если удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг оС ? (Ответ: 84 к Дж).

1) Вычислите, сколько энергии выделится при полном сгорании керосина массой 200 г, если удельная теплота сгорания керосина 4,6 10 Дж/кг. (Ответ: 9,2 10 6 Дж).

  1. * Какое количество теплоты выделяется при конденсации 100-градусного водяного пара массой 2,5 кг, если удельная теплота парообразования воды 2,3 10 6 Дж/кг? (Ответ: 5,75 10 6 Дж).

2) * Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при 0 оС, для того, чтобы нагреть её до кипения и испарить? Температура кипения воды 100 о, удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг оС, удельная теплота парообразования воды 2,3 10 6 Дж/кг. (Ответ: 27,2 к Дж).

  1.     «Прочитай график!»

   Сначала отвечаем на вопросы по графику вместе(слайд №7). «Читаем» каждый участок графика. Затем каждый вариант получает карточки, на которых изображён график, а рядом вопросы, на которые нужно ответить(слайд №8). Можно пользоваться таблицами в учебнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет: Злектрические явления

Урок-зачет"Элктрические явления" проходит в виде игры "Умники и умницы" Использование ИКТ и форма игры делают урок насыщенным спососбствуют активной работе учащихся. Урок рассчитан на учащихся 8 класс...

Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "

Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....

Разработка урока-зачета по физике для 8 класса по теме - Тепловые явления.

Разработка урока-зачета по физике для 8 класса по теме - Тепловые явления....

Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.

Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...