Урок-беседа "Энергосбережение для всех и каждого"
методическая разработка по физике (8 класс)

Привлечь вниманик к использованию энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-beseda_energosberezhenie_dlya_vseh_i_kazhdogo.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гирьянская средняя общеобразовательная школа»

Урок-беседа

"Энергосбережение для всех и каждого"

Подготовила и провела учитель математики и физики МКОУ «Гирьянская СОШ»

Малахова Н. А.

Урок-беседа "Энергосбережение для всех и каждого"

Цель: Развить экологическое мышление учащихся, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране, привлечь внимание к использованию энергии, экономии энергии и энергоресурсов, привить навыки экологически безопасного стиля жизни.

Задачи: Помочь школьникам осознать важность экологии, как науки, научить бережно обращаться с ресурсами Земли, воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде, научить принимать верные решения по вопросам окружающей среды и принимать осмысленные действия.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя. Здравствуйте! В недалеком прошлом маломощные электростанции работающие на угле и нефти с трудом обеспечивали потребности человека. Но и потребности были очень скромные. Естественно и речи не было, что Земля может исчерпать свои ресурсы. Но численность жителей Земли растет в геометрической прогрессии и тем самым увеличивается потребность в энергии. Ученные пытаются решить эту проблему. Международные конференции, научные книги, исследования посвящены поиску дешевых, доступных, экологически безопасных решений. Вот и сегодня на уроке мы поговорим на эту тему. Как мы понимаем эту проблему, что можем сделать для сохранения богатств нашей планеты?

2. Обсуждение темы. Учитель: Что такое энергетика? ( учащиеся отвечают.) Да, Энергетика- это отрасль хозяйства, охватывающая энергетические ресурсы , выработку, преобразование, передачу и использование различных видов энергии.

А как давно человек начал использовать энергию? ( учащиеся отвечают.)

Учитель: Около 500 тыс. лет назад, человек впервые освоил энергию огня- тепловую энергию от сгорания древесины. 10 тыс. лет назад с возникновением земледелия, потребность в энергетических ресурсах возросла, и человек стал строить мельницы, работающие на энергии воды и ветра. Но с ростом промышленного производства и увеличения численности населения Земли ,человек строит теплоэлектростанции работающие на основе каменного угля, нефти и природного газа. Широко осваивается энергия рек- гидроэлектростанции. В конце 20 века освоена атомная энергия, но и это уже не удовлетворяет потребности человека. Но есть и нетрадиционные источники энергии- ветроэлектростанции (используется ветер, заставляющий вращаться турбины и таким образом производит электричество), гелиолектростанции- энергия солнца, геотермальные( пар от воды, нагретый глубоко в Земле, используется для того чтобы повернуть турбины, подключенные к электрическим генераторам.) Человек пытается использовать энергию приливов и отливов, морских течений, жидкого водорода, синтетического топлива. Но как обстоят экологические проблемы при использовании тех или иных источников для получения энергии? (учащиеся отвечают) Учитель: Использование тепловой энергии приоритетна. Но! Еще Д.И. Менделеев говорил, что использование нефти - это все равно, что сжигать деньги в печи, хотя нефть в чистом виде не используется, а только мазут- продукт её переработки. И ещё при сжигании любого топлива расходуется большое количество кислорода и выделяется углекислый газ в таком количестве ,что приводит к экологической проблеме- создаётся “ парниковый эффект”. Это приводит к потеплению климата и как последствия наводнения ( нам хорошо знакомы стихийные бедствия в Европе. ) При сгорании топлива загрязняется окружающая среда, это приносит вред животным ( они либо покидают свои места, либо гибнут, либо происходит мутации в развитии) , изменяется качество питьевой воды, чрезмерное цветение и зарастание водоемов. Это приводит к экологическим катастрофам. Продолжаться так , конечно, до бесконечности не может. Нужна альтернатива, и мы с вами знаем, что тепловые ресурсы не бесконечны. Назовите исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии. ( ребята отвечают.) Учитель: исчерпаемые источники энергии - это нефть, газ, уголь, уран. То что они могут иссякнуть это одна проблема, но отходы этих станций смертельно опасны для человека. Неисчерпаемые источники энергии - это энергия биомассы, ветра, солнца, морских волн и течений, тепло земли. Последствия использования этих источников не так опасны для человека и практически неиссякаемы.

К каким последствиям может привести авария на АЭС? ( ученики отвечают). Учитель: Даже без аварии вокруг реактора наблюдается радиоактивный фон, что приводит к генным мутациям и онкологическим заболеваниям.

Но так ли безвредно использование ветра, солнца и воды? ( ребята отвечают) Учитель: При очень многих плюсов есть минусы. Зависимость ветроэлектростанций от погоды и создается шумовое загрязнение. Уходят животные, что нарушает экологический баланс в данной местности. Человек чувствует угнетенное состояние. И при всем этом мощность таких станций невелика. В Германии созданы ветровые парки на южном побережья Ютландского полуострова, и в близи посёлка Куликово Калининградской области. Геотермальная энергия- используется в Исландии, на Камчатке.. Но горячая вода обратно никуда не закачивается, это приведет к загрязнению почв и экологическим нарушениям. Солнечных электростанций пока очень мало. Это солнечные установки , которые улавливают и преобразуют энергию солнца. Но это зависимость от климатических условий и очень дорого. Такой вид энергии используется в Бразилии, Калифорнии на крышах многоэтажек. Можно ли как то изменить ситуацию? ( ребята отвечают) Учитель: Самое главное научится экономить энергию. Элементарно экономить электричество в наших квартирах, проводить теплоизоляцию окон для большего сохранения тепла. Эффективное использование энергетических ресурсов., соблюдения требований к охране природы чтобы не нарушался экологический баланс в природе, сократить расходование ресурсов. Установить средства регулирование потребление энергоресурсов ( включатели и выключатели.)

3. Заключительная часть.

  1. Как сохранить тепло в домах?
    ( провести теплоизоляцию окон.)
  2. Существует ли вечный источник энергии?
    ( да, в местах постоянного активного Солнца- пустыня Сахара.)
  3. Что такое энергетика?
    ( топливно -энергетический комплекс, который охватывает передачу, преобразование и использование разных видов энергии и энергетических ресурсов)
  4. Что такое энергосбережение?
    ( экономия энергии.)
  5. Основные способы энергосбережения в квартирах?
    сократить расход энергии в пустую.)
  6. Исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии.
    ( нефть, газ, уголь -исчерпаемы, неисчерпаемые -ветер, солнце)

4. Итог урока. Учитель: Сформулируйте итог нашей беседы. ( дети отвечают)

Беречь энергию, сохранять окружающую среду и как будущие поколение искать альтернативные пути решения проблемы.

Список используемой литературы.

  1. Владышевский Д.В. “ Экология и мы.” Красноярск 1994 г.
  2. Дорс Л. “ До того, как умрёт природа.” М. 1968 г.
  3. Дотто Л. “ Планета Земля в опасности.” М. 1968 г.
  4. Лосев К.С. “ Климат: вчера, сегодня…. Завтра?” Л. 1985 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.Задачи  урока: * Формирование навыков поведения в информационном обществ...

Исследовательская работа на тему: "Бездомные животные - проблема всех и каждого"

Цель: изучить проблемы существования бездомных собак в нашем селе; привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.Задачи: выяснить общее состояние бездомных животных; изучить состояние про...

Доклад на тему: «Личностно-ценностная направленность современного содержания школьного иноязычного образования в «обучении всех и каждого»; выявлении, сопровождении и поддержке одарённых и талантливых детей».

Личностно-ориентированное обучение  – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.Цель личностно-ориентированного образ...

Классный час на тему "Безопасность в Интернете касается всех, касается каждого!"

Классный час будет полезен классным руководителям 5-7 классов. Он содержит тест на знание правил повдения в Интернете, так же в нем есть памятка по правилам безопасности в сети Интернет. В нем им...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивного кружка по баскетболу «Баскетбол для всех и каждого» для 5 классов

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации с...

Мастер-класс "Мир - дело всех и каждого"

Мастер-класс предназначен для проведения в муниципальном  профильном туристско-краеведческом лагере «Истоки».Цель: формирование патриотического мировоззрения через привлечение внимания к великому...