Лабораторная работа
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (7 класс)

Татаренкова Людмила Петровна

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Задача: формировать практическое умение на опыте выяснять условия, при которых тело плавает или тонет.

Планируемые результаты.

Предметные: научиться определять условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости.

Метапредметные: познавательные-самостоятельно  проводить опыты и эксперименты; уметь оценивать результаты своей деятельности;

Регулятивные- составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы;

Коммуникативные- эффективно сотрудничать в группе, распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Личностные:  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни вгруппах; развитие инициативности.

Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь для лабораторных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornaya_rabotano9.docx62.6 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Задача: формировать практическое умение на опыте выяснять условия, при которых тело плавает или тонет.

Планируемые результаты.

Предметные: научиться определять условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости.

Метапредметные: познавательные - самостоятельно  проводить опыты и эксперименты; уметь оценивать результаты своей деятельности;

Регулятивные - составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы;

Коммуникативные - эффективно сотрудничать в группе, распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Личностные:  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности.

Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь для лабораторных работ.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые способы деятельность

1.Организационный

Приветствие.  Проверка готовности учащихся к уроку.

Создание в классе атмосферы сотрудничества.

Настраиваются на учебную деятельность.  Концентрация внимания на работе на уроке.

Формировать навыки самоорганизации.

2.Проверка домашнего задания.

Организовывает самопроверку домашнего задания. №486,472,476

1. Решил правильно, неправильно.

2.Не смог решить потому, что…

Проводить объективную самопроверку.

3. Актуализация опорных знаний.

Предлагает учащимся рассказать, что им уже известно о плавании тел.  Побуждает определить, каких знаний и умений им ещё не хватает.

Выступают перед классом.

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

4.Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формирование цели и задач урока.

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формировании целей и задач урока.

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу.

5. Мотивирование к учебной деятельности.

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

-что я хочу научиться делать на уроке?

-какова моя личная цель на данном уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Выражать свои  мысли. Развивать навыки самомотивации.

6. Лабораторная работа.

Объясняет задачи лабораторной работы. Поясняет последовательность выполнения работы. ( см. тетрадь для л.р.)

Самостоятельно выполняют лабораторную работу. Делают выводы о проделанной работе.

Развивать умение самостоятельно принимать решения.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Организация подведения итогов учащимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами.

-что меня заинтересовало после выполнения лабораторной работы?

-достиг ли я поставленных целей и задач урока?

Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности.

8. Домашнее задание.

Организация домашнего  задания.

Записывают домашнее задание. №490,478

Формировать навыки самоорганизации.

Контрольная работа №4 по теме « Электромагнитное поле»

Тип урока: урок контроля и оценки.

Задача: обеспечить контроль знаний, умений и навыков по теме « Электромагнитное поле».

Планируемые результаты.

Предметные: научится применять знания к решению задач.

Метапредметные:  познавательные- применять полученные знания для решения заданий;

Регулятивные- осознавать качество и уровень усвоения учебного материала;

Коммуникативные- описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку.

Личностные: проявление ответственного отношения  к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки.

Образовательные ресурсы: карточки с заданиями.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые способы деятельность

1.Организационный

Приветствие.  Проверка готовности учащихся к уроку.

Создание в классе ответственного мероприятия.

Настраиваются на выполнение контрольной работы.

Формировать навыки самоорганизации.

2.Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формирование цели и задач урока.

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формировании целей и задач урока.

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу.

3. Мотивирование к учебной деятельности.

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

- для чего необходимы контрольные работы?

- почему я буду стараться хорошо написать контрольную работу?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Выражать свои  мысли. Развивать навыки самомотивации.

4. Контрольная работа.

Организует самостоятельную работу. (см. к.р.)

Самостоятельно решают задания.

Развивать умение самостоятельно принимать решения.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Организация подведения итогов учащимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами.

- почему не нужно скрывать факт списывания?

- уверен ли я правильности своих ответов?

Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности.

6. Домашнее задание.

Организация домашнего  задания.

Записывают домашнее задание.

Стр.216-219

Формировать навыки самоорганизации.

Контрольная работа № 4 по теме

«Электромагнитное поле».

Вариант 1

1. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.

                       

Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена

        1) вниз      2) вверх        3) из плоскости листа на нас

        4) в плоскость листа от нас  

2. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А.

Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.

        1) 0,05 Тл    2) 0,0005 Тл    3) 80 Тл      4) 0,0125 Тл

3. Один раз кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него; второй раз так, что пролетает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна.                                          

Описание: 1

Ток в кольце возникает

  1. в обоих случаях                        3)ни в одном из случаев

        2)только в первом случае             4)только во втором случае

4.Радиостанция работает на частоте 60 МГц. Найдите длину электромагнитных волн, излучаемых антенной радиостанции. Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 . 108 м/с.

        1)  0,5 м                 2)  5м                  3)  6 м                          4) 10 м

5. После дождя в солнечную погоду иногда наблюдается радуга. Почему именно после дождя? Почему именно в солнечную погоду?

6. Расстояние от Земли до Венеры равно примерно 2,3∙107 км. Определите время, за которое радиосигнал, посланный на Венеру, отразится и будет принят на Земле.

7.У становите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

открытия

                               Имена учёных

А)Экспериментальное открытие

магнитного действия электрического тока

                               1)А.С.Попов

                               2)Х. К.Эрстед

Б) Экспериментальное открытие

Явления электромагнитной индукции

                               3) Г.Герц

                                 4)Дж. Максвел

В) Экспериментальное открытие электромагнитных волн

                               5)М. Фарадей

А

Б

В

                                                   

Контрольная работа № 4 по теме

«Электромагнитное поле».

Вариант 2

1.Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на стороны аб рамки со стороны магнитного поля?

  1. Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас
  2. Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам
  3. Вертикально вверх, в плоскости чертежа
  4. Вертикально вниз, в плоскости чертежа

2.Прямолинейный проводник длиной 20 см, по которому течет электрический ток силой 3 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля?

        1) 240 Н    2) 0,15 Н    3) 60 Н    2,4 Н

3. Проводящее кольцо с разрезом поднимают над полосовым магнитом, а сплошное проводящее кольцо смещают вправо (см. рисунок).

При этом индукционный ток

  1. течет только в первом кольце
  2. течет только во втором кольце
  3. течет и в первом, и во втором кольце
  4. не течет ни в первом, ни во втором кольце

4. Длина электромагнитной волны в воздухе равна 0,6 мкм. Чему равна частота колебаний вектора напряженности электрического поля в этой волне? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 • 108 м/с.

  1. 1014Гц        3)   1013Гц
  2. 5 • 1013Гц        4)   5 • 1014Гц

5. Как изменилось бы видимое расположение звёзд на небе, если бы вдруг исчезла земная атмосфера?

6. В колебательном контуре увеличили электроёмкость конденсатора. Как изменилась при этом период колебаний, длина электромагнитной волны и скорость распространения волн?

7. Установите соответствие между особенностями электромагнитных волн и их диапазонами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

        Особенности  волн                                                 виды волн                     

        A)   Волны с минимальной                         1)   Радиоволны
                  частотой                                              2)   Инфракрасное

        Б)   Волны, идущие от излучение          3)   Видимое излучение

               нагретых тел                                              4)   Ультрафиолетовое

        B)        Волны, обладающие                               излучение
                   проникающей способностью         5)   Рентгеновское

                                                                                    излучение

А

Б

В




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базы данных. Основы работы с СУБД MS Access: разработка и заполнение таблиц, создание связей (лабораторная работа 1)

Документ в формате pdf представляет собой первую часть лабораторной работы и содержит пошаговую инструкцию по началу работы в программе MS Access:создание БД;создание таблиц;заполнение таблиц;создание...

Лабораторная работа "Измерение работы и мощности в электрической лампочке"(8класс)

Работа выполнена в виде презентации и дополнена подробным конспектом урока. Возможно использование интерактивной доски....

Лабораторная работа №2 Тема: «VBA. Работа со списком»

По выбранным данным в списке в MS Excel осуществляется отбор данных в базе данных MS Access. Код написан на VBA. Результат представлен в MS Excel...

Практические работы (лабораторные работы) по истории

Несколько вариантов работы с документами...

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...