Физика (уроки) 2022г
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Жанна Александровна Гапоненко

Представлена методика проведения урока и план. Также есть дополнительная информация к демонстрируемым слайдам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22g_ur_zz-plavanie_tel-metodika_i_plan_uroka.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Плавание тел.

§50. А.В. Перышкин «Физика 7 класс», Москва, Дрофа, 2020г.

Оборудование для фронтальных лабораторных опытов (раздать перед уроком из расчета один комплект на одного ученика или на одну парту): динамометр ученический, сосуд с водой, стальной цилиндр с крючком (или из другого металла, у которого можно узнать плотность по таблице плотностей), пробковое тело на нитке.

Демонстрационное оборудование для домашнего опыта: полиэтиленовый упаковочный пакет, зажигалка.

Требования к оборудованию: компьютер с возможностью проигрывать звуковые файлы и flash анимацию, проектор и интерактивная доска.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • файл для работы в течении всего урока – файл презентации - f7plavanie;
  • список прикрепленных ресурсов - текстовый файл - zorf7plav;
  • в помощь учителю - текстовый файл

Цели урока:

  • Выяснение условия плавания тел опытным и теоретическим путем;
  • Развитие навыков применения знаний на практике и умения делать выводы к наблюдаемым явлениям;
  • Воспитание усидчивости, внимательности и наблюдательности.

План урока:

  1. Организационный момент – 1 минута;
  2. Повторение (теоретическое и лабораторное) темы «Выталкивающая сила (сила Архимеда) – 4 минуты;
  3. Изучение новый темы – 25 минут:
  • выяснение условия плавания тел на опыте;
  • выяснение условия плавания тел в теории;
  1. Закрепление изученной темы – 10 минут;
  2. Рефлекция, домашнее задание – 5 минут.

Примечание: Если на изучение новой темы затратите меньше времени (это сильно зависит от подготовленности класса), то можно поработать с дополнительными материалами, приведенными на слайдах 14 и 15.

Ход урока.

  1. Организационный момент – 1 минута;
  • Приветствие, подготовка класса к началу изучения темы, запись темы урока (слайд1).
  1. Повторение (теоретическое и лабораторное) темы «Выталкивающая сила (сила Архимеда) – 4 минуты;
  • Теоретическое повторение и выполнение фронтальной лабораторной работы по заданиям слайда2. При щелчке левой кнопкой мыши на экране появятся выводы к пунктам 3 и 4.
  1. Изучение новый темы – 25 минут:
  • Постановка вопроса (слайд3);
  • Выяснение условия плавания тел на опыте (слайд4). При щелчке левой кнопкой мыши на экране появятся выводы к пунктам 2 и 3;
  • Выяснение условия плавания тел в теории (слайды 5 - 7);
  • Обсуждение выводов урока (слайд 8):
  • Переписать значения плотностей, приведенных на слайде 8;
  • Запустить интерактивный цифровой ресурс, сделав левый щелчок мышкой по рисунку на слайде;
  • Обсудить с классом поведение каждого тела в воде, применяя значения плотностей;
  • Проверить высказанные предположения на интерактивной доске с применением интерактивного цифрового ресурса, перетаскивая мышкой каждое тело в сосуд с жидкостью.
  • Проделать аналогичные действия, для тел, помещенных в молоко и ртуть. Примечание: чтобы сменить жидкость сделайте левый щелчок мышкой по жидкости в сосуде.
  • Запись выводов урока (слайды 9);
  1. Закрепление изученной темы – 10 минут:
  • Слайд 10. Плавание тел Выполнить задания интерактивного практикума на странице 6.
  • Запустить интерактивный цифровой ресурс, сделав левый щелчок мышкой по гиперссылке на слайде;
  • Вызвать ученика к интерактивной доске. Ученик, перетаскивая мышкой каждое тело в сосуд с водой должен поместить тело в воду, используя условия плавания тел. Можно использовать подсказки с мест.
  • Второй и третий ученик проделают те же действия для керосина и ртути.
  •   Слайд 10. На каком рисунке верное расположение жидкостей:
  • Обсуждаем с учениками и выбираем тот вариант ответа, который прозвучит больше всех (выбор ответа производим щелчком левой кнопкой мышки по кружочкам на слайде, если ответ правильный, то прозвучат аплодисменты, иначе – взрыв.
  • Слайд 11. Ученики отвечают на вопросы слайда с мест.
  1. Рефлекция, домашнее задание – 5 минут. Задания на слайдах 12 и 13.

Примечание: Если на изучение новой темы затратите меньше времени (это сильно зависит от подготовленности класса), то можно поработать с дополнительными материалами, приведенными на слайдах 14 и 15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике. Урок-игра "Всё о воде"

Урок в занимательной форме рассказывает детям о свойствах воды.Урок может быть использован не только на уроке физики, но и по экологии,на внеклассных мероприятиях "Береги воду"....

Интегрированное мероприятие в 9-11 классах по биологии, экологии, география, химии, физике: «Урок чистой воды. Жемчужина Байкал».

Внеклассное  мероприятие   по биологии, экологии, география, химии, физике раскрывает тему экологических проблем водных ресурсов на примере озера Байкал. Здесь рассматриваются вопросы р...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Физика урок в 7 классе тема ИНЕРЦИЯ

Программа: Программы общеобразовательных учреждений: Физика: 7-9 классы Автор: Е.М. Гутник,  А.В. Перышкин  М.Дрофа 2012 г.Учебник: Физика. 7 класс. А.В.Перышкин. Учебник для общеобразовател...

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...