МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»
методическая разработка по физике

Чередниченко Евгений Юрьевич

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomend_k_samost_rab_po_fizike.docx47.87 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Колледж Петербургской моды

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

для студентов, обучающихся по профессии 29.01.04 Художник по костюму

на базе: основного общего образования с получением

среднего общего образования

Разработал преподаватель физики Чередниченко Е.Ю.

Санкт – Петербург,                                                                                                                                                    2024

Содержание

1. Пояснительная записка

3

2. Задания для самостоятельной работы и объем времени на их выполнение

4

3. Инструкции и методические рекомендации для выполнения заданий самостоятельной работы

7

4. Приемы самостоятельной работы студентов

9

5. Список рекомендуемой литературы

11

                                                 

1. Пояснительная   записка

Методические рекомендации разработаны для выполнения самостоятельной работы по  дисциплине ООД 06. ФИЗИКА студентами, обучающимися по профессии 29.01.04 Художник по костюму на базе: основного общего образования с получением среднего общего образования. Предлагаемый курс основан на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении физики на теоретических занятиях.

          Учебная дисциплина ООД.06. Физика относится к общеобразовательному циклу.

          Методические указания по выполнению заданий  самостоятельной  работы по дисциплине «Физика» составлены в соответствии с примерной программой по специальностям среднего профессионального образования и рабочей программой дисциплины. Рекомендации состоят из заданий, которые, предлагается выполнить в определенной последовательности. Объем заданий рационально систематизирован, указаны источники самостоятельной деятельности студентов по выполнению заданий.

Это, в свою очередь, диктует структуру материала для самостоятельной работы, которая преследует цели:

1. Формирование умений и навыков выявлять общее и частное;

2. Формирование умений определять существенные признаки, сравнивать их и на этой основе делать обобщения;

3. Сопоставлять, отмечая общие и отличительные черты;

4. Строить доказательства на основе существенных признаков.

Материал для самостоятельной работы студентов должен конструироваться преподавателем по следующим принципам:

      1. Необходим предварительный разносторонний анализ изучаемого материала с ответом на вопросы: Что дано? Как дано? Зачем дано? Почему именно так, а не иначе?

Что и как из материала необходимо использовать непосредственно, а что может быть использовано в преобразованном виде.

2. Определить способы логической и методической обработки материала.

3. Уточнить место темы в системе курса и общей системе обучения.

4. Выявить трудности для обучаемых, сопряжённые с индивидуальными особенностями, уровнем знаний и познавательной деятельности.

5. Подготовиться для решения следующих задач:

- формирование умений отделять понятное от непонятного, вычленять непонятное;

- формирование умений выделять внутренние связи между элементами явления;

- формирование умений вычленять главное.

6. При подборе и разработке заданий, упражнений исходить прежде всего из сравнительного анализа, придавая вопросам чёткое целевое направление, определяя предполагаемые ответы обучаемых.

7. Структура материала в целом должна чётко соблюдать принцип – от простого к сложному, от частного к общему.

Потребности побуждают личность искать пути их удовлетворения. Формирование у студентов познавательной потребности – одна из важных задач преподавателя СПО.

Систематическое усложнение заданий для самостоятельной работы стимулирует познавательный интерес, способствует активизации и развитию мыслительных процессов, формированию научного мировоззрения и коммуникативных умений.

        Методы самостоятельной работы студентов:

        - наблюдение за единичными объектами (педагогом);

        - сравнительно-аналитические наблюдения;

         - учебное конструирование (урока, занятия);

- решение учебных и профессиональных задач;

- работа с различными источниками информации»

- исследовательская деятельность.

2. Задания для самостоятельной работы и объем времени на их выполнение

(Объем часов – 73 часа)

Раздел 1. Механика

Тема 1.1. Кинематика - 4ч.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Составить алгоритм решения кинематических задач.
  2.    Решить задачи по теме «Кинематика».

А также дополнительно

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет.  

Тема 1.2. Законы механики Ньютона - 4 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Составить алгоритм решения динамических задач.
  2. Составить обобщающую таблицу «Законы Ньютона»
  3.    Решить задачи по теме «Законы механики Ньютона»

А также дополнительно

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет. Обзор и анализ сайта www.fizika.rork.ru по вопросам «Открытия в механике», «Силы в природе». Подготовка презентаций, сообщений, докладов по темам: «И. Ньютон», «Парашютная история».

Тема 1.3.Законы сохранения в механике - 4 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

1.  Составить глоссарий по теме «Законы сохранения»                                                                                      2.  Составить конспект «Успехи в освоении космического пространства»

3.  Решить задачи по теме «Законы сохранения в механике»

А также дополнительно

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет. Подготовка группового проекта «Законы сохранения в механических процессах».  Подготовка сообщений по темам: «Применение реактивного движения (межконтинентальная баллистическая ракета)».

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. - 4 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовить доклады по теме «Основы МКТ»
  2. Выполнить сравнительный анализ различных температурных шкал.
  3. Решить задачи по теме «Основы МКТ».
  4.  Заполнить таблицы «Изопроцессы».

А также дополнительно

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет. Подготовка презентаций, сообщений по теме: «Взаимосвязь явлений в природе и их изменение под влиянием антропогенной деятельности», «Роль молекулярных явлений в природе и технике», «Атом», Выращивание кристаллов», «Моющие средства».

Тема 2.2. Основы термодинамики -  5 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Заполнить таблицы «Применение 1-го начала термодинамики к изопроцессам в газе».
  2. Составить  конспект «Виды тепловых двигателей. Охрана природы».

А также дополнительно

Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет. Поиск и анализ информации в интернете по теме «Вклад российских и зарубежных ученых в изобретение теплового двигателя».

Раздел 3.  Электродинамика

Тема 3.1.Электрическое поле - 5 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Составить глоссарий по теме «Электрическое поле»
  2. Решить задачи по теме «Электрическое поле»
  3. Составить план изучения темы «Конденсаторы»

А также дополнительно

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Поиск и анализ Интернет сайтов по теме: «Виды взаимодействия в современной физике. Гипотезы и научные теории». Оформление конспекта «Виды конденсаторов и их техническое применение».

Тема 3.2. Постоянный электрический ток - 5 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Решить задачи по теме «Законы постоянного тока»
  2. Составить сравнительную таблицу последовательного и параллельного соединения проводников
  3. Подготовить сообщения «Электричество в моей профессии», «Сверхпроводимость»*

А также дополнительно

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Подготовка сообщения, доклада по теме: «Действия электрического тока, их использование в технике» Подготовка презентации «Термоэлектричество и его техническое применение».

Тема 3.4. Магнитное поле - 3 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Выполнить  сравнительный анализ электрического и магнитного полей.
  2. Решить задачи по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца»
  3. Составить  конспект «Ускорители заряженных частиц».

А  также дополнительно

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Поиск и анализ Интернет сайтов по теме.

Тема 3.5.Электромагнитная индукция  - 4 ч.

Самостоятельная работа обучающихся                                                                                                                                          1.   Подготовить сообщения по теме «Электромагнитная индукция»

2.    Решить  задачи по теме «Электромагнитная индукция»

А также дополнительно

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Подготовка презентации по теме: «Никола Тесла. Загадки открытий и изобретений», «Солнечная активность. Магнитные бури и их влияние на здоровье человека», «Роль магнитных полей в явлениях, происходящих на Солнце».

Раздел 4.  Колебания и волны

Тема 4.1. Механические колебания - 6 ч.

Самостоятельная работа обучающихся                                                                                                  

  1. Подготовить сообщения по теме «Механические колебания»
  2. Решить задачи на механические колебания

А также дополнительно

      Подготовка к лабораторным занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Анализ информации  сайта www.websib.ru «Сейсмические волны. Землетрясения». Работа с текстом учебной литературы, дополнительной литературы и оформление результатов в виде сообщения, доклада, презентации по теме «Механический резонанс и его учет в технике».

Тема 4.3.Электромагнитные колебания -  5 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Составить таблицу «Оценка электромагнитных полей, создаваемых бытовыми электроприборами в квартире».
  2. Решить  задачи по теме «Законы переменного тока»
  3. Составить схему передачи электроэнергии на большие расстояния (ЛЭП).

А также дополнительно

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка группового проекта по теме «Количество производимой энергии – важнейший показатель экономической мощи государства». Работа с дополнительной литературой и оформление результатов в виде докладов по теме «Развитие средств связи в РФ».

Тема 4.4.Электромагнитные волны -  5 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Создать презентации  «Научные достижения Г. Герца», «Изобретатель радио – А.С. Попов» 

А также дополнительно 

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка группового проекта по теме «Количество производимой энергии – важнейший показатель экономической мощи государства». Работа с дополнительной литературой и оформление результатов в виде докладов по теме «Развитие средств связи в РФ».

Раздел 5.  Оптика

Тема 5.1. Природа света - 4 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовить сообщения по теме «История развития представлений о природе света»
  2. Решить задачи по теме «Законы оптики»
  3. Подготовить сообщения «Оптические приборы на службе человека»*

А также дополнительно

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций

Тема 5.2.Волновые свойства света - 2 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовить сообщения по теме «Волновые свойства света»

2.   Подготовить доклад по теме: «Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения» 

А также дополнительно

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Поиск и анализ информации в интернете по теме «Свет – самое темное пятно в физике». Подготовка группового проекта «Свойства и применение электромагнитных излучений разных диапазонов длин в медицине, технике и научных исследованиях».

Раздел 6. Элементы квантовой физики

Тема 6.1. Квантовая оптика -  6 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Написать  конспект «Применение фотоэффекта»*
  2. Решить задачи на фотоэффект*
  3. Заполнить таблицы «Характеристики фотона».

А также дополнительно 

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Подготовка презентаций по темам: «Парниковый эффект», «Применение внутреннего и внешнего фотоэффекта»,

Тема 6.2. Физика атома - 2 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовить сообщения по теме: «Применение лазеров»

А также дополнительно

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Подготовка презентаций по темам: «Развитие атомной энергетики и проблемы экологии»

Тема 6.3.Физика атомного ядра - 2ч.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Написать  конспект «Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц».
  2. Подготовить сообщения по теме: «АЭС: за и против»

А также дополнительно

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Подготовка презентаций по темам: «Ядерная энергетика -  опасность для человечества?», «Уроки Чернобыля и Фукусимы.»

Раздел 7. Эволюция Вселенной

Тема 7.1. Строение и развитие Вселенной - 1 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовить сообщения  по теме: «Сценарии развития Вселенной»

А также дополнительно

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам

Тема  7.2. Эволюция звезд -  2 ч.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составить  конспект - схему  по теме «Эволюция звезд»

2. Подготовиться к дифференцированному зачету

А также дополнительно

Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

3. Инструкции и методические рекомендации для выполнения заданий самостоятельной работы

         Инструкция выполнения задания

К каждой указанной теме предусмотрены задания  для обязательного выполнения , а также дополнительно - виды самостоятельной работы, такие как подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам, работа над материалом учебников, конспектом лекций, и дополнительные виды самостоятельной работы, которые можно выполнить по желанию, такие  как поиск и анализ информации в интернете, подготовка групповых проектов, презентаций, докладов и т.д. по указанным дополнительно  конкретным темам.

Инструкция по самостоятельному решению задач

1) Расчетные задачи

1.  Внимательно прочитайте условие задачи.

2.  Запись решения расчётных задач оформите в соответствии с принятым: дано, решение, вычисление, ответ.

3.  Проверьте единицы измерения физических величин:

а) выполните, если необходимо, перевод единиц измерения данных величин в СИ;

б) выведите расчетную формулу для нахождения искомой величины;

б) выполните проверку размерности искомой величины, ответ полученной физической величины обязательно запишите  с единицами измерения;

4.   Проанализируйте, если возможно, реалистичность полученного результата;

5. При наличии алгоритма решения задач конкретных видов – действуйте по алгоритму (алгоритм решения задач кинематики, динамики, на закон сохранения импулься и т.д.).

6. При необходимости или в соответствии с требованием алгоритма, сопровождайте решение  рисунком, схемой, графиком и т.д.

2) Качественные задачи

На  качественную задачу – вопрос необходимо дать обоснование ответа.

Примечание. Задачи, как качественные, так и расчетные могут быть предложены в форме тестов.

Методические рекомендации при подготовке докладов, презентаций

Формат выполненной работы

Доклад выполняется  в печатном виде: шрифт Times New Roman, размер 14, количество листов – 5.

Презентация выполняется в произвольном шаблоне, состоит из 10 слайдов.

Контроль выполнения: защита выполненной работы.

Умения письменной  фиксации результатов работы с учебной информацией:

  • составлять план (простой или сложный), отражать информацию графически;
  • отражать содержание информации тезисно;
  • составлять конспект (следящий, структурный и др.);

Коммуникативные умения:

  • устно характеризовать систему вопросов, освещенных в учебной информации;
  • тезисно излагать содержание информации;
  • развернуто излагать содержание.

Умения, необходимые для структурирования информации:

  • делить информацию на относительно самостоятельные смысловые части;
  • выделять в смысловой части главное (с точки зрения поставленной учебной задачи) и вспомогательное, новое и уже знакомое;
  • выделять в смысловой части, о чем говорится (объект) и что о нем говорится;
  • оценивать  информативную значимость выделенных мыслей -  соотносить их с теми или иными категориями содержательной структуры информации (фактами, явлениями, понятиями, законами, теориями);
  • определять логические и содержательные связи и отношения между мыслями информации;
  • выделять «смысловые и опорные пункты», элементы информации, несущие основную смысловую нагрузку (термины, понятия, формулы, рисунки и др.)
  • группировать по смыслу выделенные при анализе информации мысли, объединяя их в более крупные части;
  • формулировать главные мысли этих частей, всей информации;
  • обобщать то, что в тексте дано конкретно;
  • конкретизировать то, что дано обобщено;
  • доказывать, аргументировать то, что не доказано, но требует доказательства;
  • выделять трудное, непонятное;
  • формулировать вопрос по учебной информации;
  • выделять противоречия с ранее известным, с собственным опытом;
  • соотносить результаты изучения с поставленными целями, вопросами;
  • синтезировать информацию, полученную из разных источников.

План выполнения работы:

  1. Выбор темы, определение задач, определение этапов работы
  2. Сбор информации, анализ отобранного материала
  3. Оформление проекта(рисунки, схемы, чертежи, графики)
  4. Подготовка сопровождения проекта
  5. Презентация, анализ, корректировка работы

4. Приёмы самостоятельной работы студентов.

1. Работа с учебником.

Для обеспечения максимально возможного усвоения материала и с учётом индивидуальных особенностей Студенов, можно предложить им следующие приёмы обработки информации учебника:

- конспектирование;

- составление плана учебного текста;

- тезирование;

- аннотирование;

- составление тематического тезауруса;

- выделение проблемы и нахождение путей её решения;

- самостоятельная постановка проблемы и нахождение в тексте путей её решения;

- определение алгоритма практических действий (план, схема).

2. Опорный конспект.

Зачастую педагог обучает от параграфа к параграфу, от пункта к пункту и лишь в конце темы пытается связать весь материал на обобщающем уроке. Куда целесообразнее, даже с психологической точки зрения, дать  студентам представление об изучаемой теме на первом уроке, искусно оформив её содержание как небольшой опорный конспект. Он нужен всем – и сильным, и слабым.

И тогда студенты не будут учиться сегодня, забыв выученное вчера и не зная того, что будет завтра.

Опорный конспект необходимо давать на этапе изучения нового материала, а потом использовать его при повторении.

Опорный конспект позволяет не только обобщать, повторять необходимый теоретический материал, но и даёт  педагогу огромный выигрыш во времени при прохождении материала.

3. Тесты

Тесты воспринимаются студентами как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд психологических проблем – страхов, стрессов, которые, к сожалению, характерны для обычных форм контроля знаний студентов.

Основное достоинство тестовой формы контроля – это простота и скорость, с которой осуществляется первая оценка уровня обученности по конкретной теме, позволяющая, к тому же, реально оценить готовность к итоговому контролю в иных формах и, в случае необходимости, откорректировать те или иные элементы темы.

Требования к тестам, предъявляемым студентам

  1. Задания должны быть типичными для данной дисциплины;
  2. Объём задания должен обеспечивать выполнение теста за ограниченное время (не более часа);
  3. Задание по сложности, структуре, трудности должно быть объективно посильным для выполнения студентами на соответствующем этапе обучения;
  4. Задание по содержанию  должно быть таким, чтобы правильное его выполнение имело только один эталон;
  5. Сложность заданий в системе тестов должна повышаться по мере продвижения студентов в овладении темой;
  6. Формулировка содержания задания должна раскрывать поставленную перед учащимися задачу: что он должен сделать, какие условия выполнить, каких результатов достигнуть.

           4.Семинар

Форма проведения семинара очень гибкая.

На семинарах решаются следующие задачи:

- углубление, конкретизация и систематизация знаний, полученных студентами на предшествующих этапах учёбы;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- ознакомление со спецификой работы с литературой;

- профессиональное использование знаний в учебных условиях.

Типы проведения семинарских занятий:

- вопросно-ответный семинар;

- развёрнутая беседа на основе заранее данного студентам плана, обсуждение письменных рефератов;

- заслушивание устных докладов студентов с последующим их обсуждением;

- семинар – диспут;

- теоретическая конференция;

- семинар – имитационная игра;

- комментированное чтение первоисточников.

5. Задачное обучение.

- практико-ориентированные задачи:  выступают средством формирования у студентов системы интегрированных умений и навыков, необходимых для освоения профессиональных компетенций. Это могут быть ситуации, требующие применения умений и навыков, специфичных для профессии педагога (знания содержания предмета), ситуации, требующие организации деятельности, выбора её оптимальной структуры (организация детского коллектива, принципы организации занятий с детьми и т.п), личностно-ориентированных ситуаций (нахождение нестандартного способа решения).

- профессиональные задачи: выступают средством формирования у студентов умений определять, разрабатывать и применять оптимальные методы решения профессиональных задач. Они строятся на основе ситуаций, возникающих на различных уровнях осуществления практики и формулируются в виде производственных поручений (заданий).

Задачное обучение способно обеспечить целенаправленное, поэтапное формирование и контроль сформированности необходимых профессиональных компетенций.

3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016

4. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017  

профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016  

Дополнительная литература:

1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2016.

2. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.

3. Касьянов В. А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2017.

4. Касьянов В. А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2017.

5. Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2015.

6. Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.

7. Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика. Справочник. — М., 2015.

8. Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред.Т. И. Трофимовой. — М., 2016.

Интернет ресурсы:

1. Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана http://www.physics-regelman.com

2 Открытый колледж: Физика http://www.physics.ru

3. Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru

4.Всероссийская олимпиада школьников по физике http://phys.rusolymp.ru

5.Естественнонаучные эксперименты Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала http://experiment.edu.ru

6.Классная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной http://class-fizika.narod.ru

7.Краткий справочник по физике http://www.physics.vir.ru

8.Мир физики: физический эксперимент http://demo.home.nov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине электротехника

Методическое пособие по выполнению  лабораторно-практических работ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Информатика"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Информатика"  специальности Технологии машиностроения 2 курс 4 семестр....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Литература»

Данные методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» предназначены для студентов СПО, а также для преподавателей при организации самостоятел...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык»

Данные методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» предназначены для студентов СПО, а также для преподавателей при организации самостоятел...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Физическая культура"

В работе представлены возможные виды самостоятельных работ по дисциплине "Физическая культура" и способы их выполнения. Приведены примеры оформления работы и критерии оценки самостоятельной работы....

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Физика" для специальности 09.02.04 "Организация и технология защиты информации"

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Физика" для специальности 09.02.04 "Организация и технология защиты информации"...