Методическая разработка по теме "Исследование смешанного соединения"
методическая разработка по физике (8 класс)

Дубровская Ирина Александровна

Данная разработка предназначена для учителей физики, работающих в 8 классе. Раздел «Электрические явления» включает в себя изучение основных характеристик и закономерностей электрической цепи, и очень важно, чтобы школьники наилучшим образом усвоили данный материал. Предлагаемое исследование направлено на отработку умения собирать цепи согласно схемам, правильно подключать измерительные приборы, а также на повторение закона Ома для участка цепи и закрепление понятия «сопротивление». Важно не только знать, от чего зависит сопротивление проводника и формулу, по которой оно рассчитывается, но и применять знания на практике. Данное исследование можно провести при изучении темы «Последовательное и параллельное соединения проводников» как на цифровом, так и на традиционном оборудовании кабинета физики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследование смешанного соединения проводников

Цель работы: рассчитать сопротивление цепи при смешанном соединении проводников и проверить расчет экспериментально.

Оборудование: источник тока (при наличии цифровой лаборатории используется соответствующий элемент в качестве источника тока), три различных резистора R1, R2 и R3, соединительные провода, ключ, ноутбук с программой для измерения различных физических параметров, датчики силы тока и напряжения.

Теория

Запишите математическое выражение закона Ома для участка цепи и формулы для расчета сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников.

В данной работе необходимо рассчитать сопротивление цепи при смешанном соединении проводников и измерить его же, используя закон Ома для участка цепи.

Ход работы

№ опыта

R1,Ом

R2,Ом

R3,Ом

Rоб.,Ом

U, В

I, А

R”, Ом

1

2

3

Контрольные вопросы

1) Известно, что при параллельном соединении n резисторов, сопротивление которых одинаково и равно R, общее сопротивление такого участка можно рассчитать по формуле . Как можно объяснить справедливость этой формулы с точки зрения знаний о факторах, влияющих на сопротивление проводника?

2) Если при проведении данного исследования равенство Rоб и R” не получилось, то чем это можно объяснить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Смешанное соединение проводников"

Конспект открытого занятия "Смешанное соединение проводников" для учащихся 9-10 лет в объединении "Электрифицированная игрушка" Дома Юных Техников г. Тосно. С презентацией этого занятия я выступала на...

Презентация открытого занятия "Смешанное соединение проводников"

Занятие "Смешанное соединение проводников" проводилось с учащимися 3-4 -х классов, использовались электроконструкторы для проведения лабораторных работ по физике, презентация с наглядным материалом....

Урок физики в 8 классе по теме "Смешанное соединение проводников"

Урок изучения нового материала. На каждого приготовила буклет "Смешанное соединение" : определение; алгоритм расчета сопротивления, силы тока и напряжения; самостоятельная работа по вариантам; домашня...

Методическая разработка урока по теме: «Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями» 6 класс.

Методическая разработка урока по теме: «Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями» 6 класс....

Методическая разработка теоретического занятия "Водородные соединения неметаллов. Оксиды. Кислоты органические и неорганические"

Предлагаемая методическая разработка предназначене для учащихся 11 - класса, а также для студентов I курса медицинских колледжей....

Методическая разработка урока по теме Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Данная методическая разработка представляет собой план-конспект урока по теме Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии по УМК Spotlight 6 класс....