Внеклассное мероприятие по физике 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс)

Братенькова Наталья Александровна

Внеклассное мероприятие, посвященное 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, в форме устного журнала « Боевая техника времен Великой Отечественной войны», в котором ведется речь о боевых машинах, участниках боевых действий. Описываются физические характеристики боевых машин. Аудитория слушателей - учащиеся 7-8 классов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК 53

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс

Устный журнал: «Боевая техника времен Великой Отечественной войны».

80 –летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.

Братенькова Наталья Александровна

Учитель физики

МАОУ СОШ №8

Аннотация: Внеклассное мероприятие, посвященное 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, в форме устного журнала « Боевая техника времен Великой Отечественной войны», в котором ведется речь о боевых машинах, участниках боевых действий. Описываются физические характеристики боевых машин. Аудитория слушателей - учащиеся 7-8 классов.

Ключевые слова: Боевая пехота, авиация, Великая Отечественная Война, боевая техника, танки, самолеты, корабли, Катюша–БМ13, стихи о войне.  

Extracurricular activities in physics grade 7

Oral journal: "Military equipment of the great Patriotic war".

Dedicated to the 75th anniversary of Victory in the great Patriotic war.

Bratenkova Natalia Aleksandrovna

Учитель физики

МАОУ СОШ №8

Abstract: Extracurricular event dedicated to the 75th anniversary of Victory in the great Patriotic war, in the form of an oral magazine "Military equipment of the great Patriotic war", which deals with combat vehicles, combatants. The physical characteristics of combat vehicles are described. Audience - students of 7-8 classes.

Key words: Combat infantry, aviation, the Great Patriotic War, military equipment, tanks, planes, ships, Katyusha-BM13, poems about the war.

Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину и развитие интереса к физике.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями,
  • Прививать интерес к физике, истории.
  • Формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.
  • Знать  боевую технику времен ВОВ:
  • Боевая пехота, авиация, ВМФ.

Содержание устного журнала:

  1. Страничка «Боевая пехота».

Задача: Танк ИС-2 прошёл путь 100 км. За 3 часа. С какой скоростью передвигался танк?

Ответ: скорость танка 33 км/ч.

  1. Страничка «Авиация».

Задача: Скорость ЯК-6  500 км/ч. Самолёт находился в полёте 3 часа. Какой путь прошёл самолёт за это время?

Ответ: путь самолета 1500 км.

  1. Страничка «Морской флот».

Задача: Торпедный катер движущийся со скоростью 30 км/ч, проплыл 210 км. Сколько времени был в пути катер?

План:

1. Вступление

2. Звучит песня «Священная война»

3. Слова 1-го ведущего

4. Монтаж

5. Слова 2 го ведущего

 6. Рассказ о русской авиации второй мировой

7. Задача об авиации

8. Рассказ о боевой артиллерии

9. Рассказ о танках, участвовавших во второй мировой войне

10. Задача  на вычисление скорости танка

11. Рассказ о военно-морском флоте

12. Задача

13. Заключительное слово ведущего

14. Песня «День Победы»

Ход  внеклассного мероприятия

9 мая 2025 года в 80 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Год 1941, июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

1 ведущий:

Июнь… Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 ведущий:

Июнь…Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае. [1, с.1].

Новую свою попытку прорваться к Москве фашисты начали с самого кратчайшего, Западного направления. Прорвали вражеские дивизии фронт под городом Наро-фоминском, устремились вперёд.

 Гитлеровцы собирались стереть нашу столицу с лица земли. В замыслах противника захват Москвы имел особое значение: потеряв столицу СССР, вынужден будет капитулировать. Гитлер хотел уничтожить столицу со всем её населением. План на Москву получил многозначительное название “Тайфун”. Почему, как вы думаете? Так подчёркивалась сокрушительная сила готовившегося натиска. 30 сентября 1941 года немецкие войска начали наступление на Москву. Во главе Западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков.

Вокруг столицы спешно рыли окопы, возводили проволочные заграждения, устанавливали “ежи” - противотанковые сооружения в виде скрещённых железных брусьев. На подступах к Москве были взорваны мосты, установлены мины. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, были сделаны неузнаваемыми важнейшие исторические памятники и объекты столицы: Кремль, Большой театр и другие. На Кремлёвской стене нарисовали дома и деревья, появились дома из фанеры и полотна с нарисованными окнами и дверьми на Красной площади. Не блестели купола Кремля. Их покрыли чёрной краской, а стены замазали чёрными и зелёными полосами. На плоских крышах домов, в парках и скверах поставили сотни зенитных орудий для уничтожения бомбардировщиков. В ночное время низко спускаться к земле и прицельно метать бомбы немецким лётчикам мешали аэростаты – огромные воздушные шары из прочного материала, наполненные газом.

1 ведущий:  Вражеским самолётам преграждали путь и наши истребители. 8 августа 1941 года лётчик Виктор Талалихин на высоте 5000 метров обнаружил вражеский бомбардировщик, направлявшийся бомбить город. Талалихин смело пошёл на сближение и открыл огонь. Попадание было точным. Правый мотор тяжёлой машины задымил, но и на одном моторе фашистский самолёт мог причинить много вреда, сбросив свой смертоносный груз. Любой ценой его надо остановить. Но тут у Виктора кончились боеприпасы. Тогда он принимает, казалось бы, безрассудное решение – идти на таран и винтом отрубить хвост немецкого самолёта.

Почувствовав опасность, немецкий лётчик дал очередь из пулемёта. Но поздно. Раненный в правую руку, Талалихин, управляя самолётом левой рукой, протаранил бомбардировщик, и тот рухнул на землю. Виктор благополучно на парашюте спустился на землю.

Ожесточённые бои шли и на земле. На подступах к Москве, то есть в Московской области сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. Во время одного боя герои-панфиловцы подбили 14 танков, остальные повернули обратно, а подбить танк очень непросто. Вдруг…они видят новую лавину танков, солдаты приготовились к бою. Встал тут Василий Клочков (политрук) и, обращаясь к солдатам, сказал: “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва”. Эта фраза стала легендарной, она была в уме каждого солдата, придавала сил каждому воину. Позади Москва, столица, не пропустить. Почти все герои-панфиловцы погибли, но не пропустили врага.

Москва! До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах! Твоя оборона идёт через наши сердца! [2, с.31].

Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир, поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах. Не описать словами, что испытывали люди, на долю которых выпали эти годы!  Боль утрат, потеря близких, голод, холод. Но наш народ выстоял! Люди верили в победу. Благодаря  терпению, знаниям, трудолюбию  они победили.

Как вы думаете, а смог бы наш народ победить без боевой техники? Конечно, нет. К концу войны  наша боевая техника превосходила и количеством и качеством. Наши русские учёные работали днями и ночами усовершенствуя боевую технику, стремясь к победе.

Итак, наш устный журнал так и называется: «Боевая техника ВОВ». И мы открываем первую страницу нашего устного журнала.

Создание  танковой техники тоже неразрывно с законами механики, для расчёта броневых покрытий конструкторы пользуются теорией прочности и сопротивления материалов, учитывая при этом энергию снарядов противотанковых пулемётов противника; для обеспечения необходимой манёвренности машины и отдельных её узлов нужно знать законы кинематики и динамики. Особым образом рассчитывается «скороходность» и «ударная сила» танка, зависящая от его массы и развиваемой скорости.

Танк Т-34

  Т-34 по свидетельствам наших союзников и противника, был лучшим танком второй мировой войны. Конечно,  известны танки с более мощными пушками, защитой, но в Т-34 гармонично сочетались оружие, скорость, броня, манёвренность, простота в производстве и обслуживании. Не случайно этот танк оказался самым массовым в истории. Наши заводы их выпустили около 60 000.

Этот танк, как и другие образцы отечественной боевой техники, стал своеобразным символом Победы. Но 22 июня 1941 года ниши танкисты встретили не только на таких машинах [3, с.21].

Танк КВ ( Клим Ворошилов)

 Война началась, когда в западных военных округах было 508 танков КВ и 967 тридцатьчетвёрок. На них- то враг и двинул 4 300 танков и штурмовых орудий.

Советские танкисты вступили в бой с первых же часов войны. Неприятным «сюрпризом»  оказался Т-34, снаряды пушек  не пробивали её броню. Клима Ворошилова не брала ни одна  немецкая танковая и противотанковая пушка. И только через  два года гитлеровцы смогли противопоставить нашим танкам относительно равноценные по вооружению и бронированию машины.

Во второй половине 1941 года промышленность дала фронту 4 700 танков, в 1942 году-24 700, а потом армия ежегодно получала до  30 000 танков [3, с.27].

Танк ИС-2  (Иосиф Сталин)

В начале 1944 года на поля сражений вышел самый сильный танк ИС-2. Его боевая масса составляла  46 тонн, экипаж состоял из 4-х человек, в вооружение входило: 122-х мм. пушка, 4 пулемёта и скорость он развивал до 37 км/ч.

  Создание ракетной техники опирается на закон сохранения количества движения и закономерности реактивного движения, установленным Константином Эдуардовичем Циалковским.

Установка образца 1941 года БМ-13 представляла собой форму из 16 направляющих, на которой располагались 132 мм. реактивные снаряды массой по 42,5 кг.

  Форма монтировалась на грузовом автомобиле ЗИС-6. За несколько секунд установка  выпускала 16 мощных снарядов ( с каждой балки по два снаряда). Новое оружие впервые было применено  в бою 14 июля 1941 года, батарея  капитана Флерова произвела залп из семи пусковых установок. Враг не знал её устройства и любой ценой хотел раскрыть тайну. Были назначены большие награды тем, кто захватит хотя бы одну установку. Но Советские воины свято хранили секрет. Когда батарея «катюш» под командованием Флерова попала под Смоленском в окружение и не могли выйти из него, воины по приказу своего командира взорвали боевые установки. При этом  капитан Флеров и многие бойцы погибли [3, с.48].

   Для улучшения этого оружия, ещё очень несовершенного из-за своей новизны, было создано конструкторское бюро во главе с Борминым, крупным учёным в области механики и машиностроения. В результате в снаряды могли больше закладывать заряд, была разработана группой учёных во главе с  Юрием Эдуардовичем Эндеком  36-зарядная пусковая установка с тремя рядами направляющих полодьев, она участвовала в боях под Москвой [3, с.189].

Говорит пехота: - чистая работа!

Где ударит «Катя» - фрицу не пролезть

Воевать охота – говорит пехота,

Раз у нас такая пушка есть!

Голосок что надо- он для нас отрада,

А для немцев- замогильный бас

Как заслышат «Катю» - удирают гады

И бросают танки, прибавляют газ. …

Работы учёных по усовершенствованию «катюш» продолжались. Во всех военных операциях, начиная с лета 1944 года реактивная артиллерия уже выступала как мощное средство подавления врага. И в этом творческий подвиг создателей такого оружия [4, с.118].

Задача: Танк ИС-2 прошёл путь 100 км. За 3 часа. С какой скоростью передвигался танк?

Ответ: скорость танка 33 км/ч.

Перелистываем  первую страницу нашего журнала, и переходим  ко второй, где говорится об авиации времён  Великой Отечественной войны.

Основой военной авиации является прежде всего – аэродинамика, наука изучающая  движение тел в воздухе, причины возникновения подъёмной силы и сопротивление перемещению.

С начала ВОВ для нужд фронта была мобилизована и гражданская транспортная техника. В первую очередь это были самолёты гражданской авиации, спортивные и учебные машины многочисленных аэроклубов. А  в 1943 году наша авиация завоевала господство в воздухе.

И-16

Старичок И-16 к началу Великой Отечественной войны состоял на вооружении советской авиации в качестве основного истребителя. Деревянный каркас, фанерная обшивка, слабое вооружение... Этой крылатой машине тяжело было противостоять новейшим немецким «Мессершмиттам» и «Фокке-Вульфам», но именно И-16 известен как истребитель, на котором совершил свой великий подвиг советский летчик Иван Иванов [5, с.89].

Як-1

Разработку этого истребителя советские авиаконструкторы начали ещё в довоенные годы. Нацистская Германия уже развязала Вторую мировую войну в Европе, а пилоты Люфтваффе начали завоевывать господство в воздухе. Советскому воздушному флоту остро был необходим новый, быстрый и манёвренный истребитель, способный противостоять грозным немецким крылатым машинам [5, с.112].

Ла-5

Легендарный «Лавочкин» стал настоящей рабочей лошадкой советской авиации: именно этот самолет пользовался наибольшей популярностью среди советских асов — самых результативных пилотов отечественной авиации. На Ла-5 сражались Иван Кожедуб, Николай Гулаев, Кирилл Евстигнеев — список можно продолжать очень долго! На этом самолете летал знаменитый Алексей Маресьев — пилот, из-за ранения лишившийся обеих ног, но оставшийся на службе [5, с.120].

Як-9

Если Як-1 был первым, во многом «сырым» истребителем КБ Яковлева, то Як-9 конструкторы разрабатывали, имея за плечами серьезный опыт создания боевых машин. Этот Як стал настоящим самолетом Победы! Советские асы за штурвалом нового истребителя заставляли немецких летчиков серьезно понервничать. Одну из модификаций — Як-9У, отличавшуюся мощным вооружением, пилоты «ласково» прозвали «Убийцей». Самолет Як-9 стал самым массовым истребителем СССР, а его выдающиеся летные характеристики, огневую мощь и маневренность выделяли даже асы Люфтваффе. Летчики французского истребительного авиаполка «Нормандия-Неман» тоже любили Яки: начинали французские асы ещё на первых Як-1, но Як-9 по-настоящему запал им в души [6, с.79].

Ил-2

«Сделать бы манёвр, но маневрировать нам противопоказано, — вспоминал А. Н. Ефимов свой разведывательный полет на Ил-2, — не получатся фотографии. Так и летим в море огня. Фотоснимки получились отличные, а на самолете механик насчитал более двухсот больших и малых пробоин». Удивительная живучесть бронированного штурмовика Ил-2, самого массового самолета в мире, вошла в поговорку. «Горбатым» с любовью называли его советские лётчики за характерно выступавший фонарь кабины. «Чёрной смертью» звали его враги. Эффект боевого применения Ил-2 был потрясающим. Выполняя боевые операции и задачи, стреляя из пушек и пулеметов, запуская реактивные снаряды, прицельно сбрасывая сотни килограммов бомб, этот штурмовик сеял опустошение в рядах противника [6, с.194].

Пе-2

Свой вклад в разгром гитлеровской Германии внесли и пикирующие бомбардировщики Пе-2, которые стали самыми массовыми самолетами бомбардировочного класса в СССР. Цельнометаллические, шустрые и маневренные, эти крылатые машины стали настоящей бедой для немецких наземных сил — точность бомбовых ударов оказывалась крайне высокой, а благодаря высокой скорости Пе-2 советские асы-бомбардировщики уходили от атак немецкой истребительной авиации. Жолудев, Анпилов, Долина и ещё множество пилотов за штурвалом своих любимых «пешек» — так ласково прозвали они Пе-2 — внесли свой огромный вклад в победе советской армии в Великой Отечественной войне [9, с.113].

Ил-4

(ДБ-3) Другой легендарный бомбардировщик советской авиации — Ил-4, тоже хорошо себя зарекомендовал и даже прославился во время бомбардировок Берлина летом-осенью 1941 года. После начала войны, в августе, командование авиацией советского Балтийского флота разработало план по нанесению бомбовых ударов по немецкой столице. После тщательной разведки ВВС сформировали специальную ударную группу из пятнадцати самолетов Ил-4. В ночь с 7 на 8 августа звено провело бомбардировку Берлина. Нацисты оказались настолько ошарашены, что не смогли вовремя среагировать и сбить советские бомбардировщики силами своих ПВО. Все советские машины в целости вернулись на базу [9, с.139].

Задача: Скорость ЯК-6  500 км/ч. Самолёт находился в полёте 3 часа. Какой путь прошёл самолёт за это время?

2 ведущий: Вот мы и перелистнули вторую страничку нашего устного журнала. А на третьей страничке, речь пойдет о военно – морском флоте.

Военно-морской флот СССР к началу войны насчитывал более 500 надводных боевых кораблей и боевых катеров и 218 подводных лодок. В авиации флота было более 2500 самолетов, а в береговых частях и зенитной артиллерии числилось свыше 2000 оружий разных калибров.
В преддверии войны флот жил под впечатлением Большой кораблестроительной программы 1938-1943 гг., предусматривающей создание крупного современного океанского флота, но масштабное перевооружение было прервано с началом Великой Отечественной. Это вполне объяснимо: война носила континентальный характер, и приоритет отдавался разработке и производству вооружений для Сухопутных войск и ВВС.

Гигантские корпуса суперлинкоров типа «Советский Союз» и тяжелых крейсеров типа «Кронштадт» так и не сошли со стапелей. А трехорудийные башенные артустановки конструкции СПБ Металлического завода 1907 г. с 12-дюймовыми (305 мм) орудиями 52 калибра, изготовленные Обуховским сталелитейным заводом в 1910-1914 гг., так и остались наиболее мощными артиллерийскими системами. Ими были вооружены три линкора-дредноута (остатки бывшего Императорского Российского флота), безнадежно устаревших, несмотря на модернизацию 1928-1938 гг. В начале войны они были отведены на тыловые базы, повоевать с кораблями противника им не удалось. Тем не менее, военные события сложились таким образом, что артиллерийская мощь линкоров была использована для решения основной боевой задачи советских надводных кораблей в Великой Отечественной войне – огневого содействия приморским флангам сухопутных войск. Однако после одновременного потопления немецкой авиацией 6 октября 1943 г. трех боевых кораблей Черноморского флота Ставкой Верховного главнокомандования было принято решение о запрете использования больших надводных кораблей [10, с.111].

Наши боевые «пахари» моря.

Головной катер нового типа "ГАНТ-5" или "Г5" (глиссирующий № 5) прошел испытания в декабре 1933 года. Этот катер с металлическим корпусом был лучшим в мире, как по вооружению, так и по техническим свойствам. Он был рекомендован к серийному производству и к началу Великой Отечественной войны стал основным типом торпедных катеров Советского ВМФ. Серийный "Г-5", 1935 г. выпуска, имел водоизмещение 14,5 т, мощность двух бензиновых моторов 1700 л. с., скорость хода 50 узлов. Длина наибольшая 19,1 м, ширина 3,4 м, осадка 1,2 м. Вооружение: две 533-мм торпеды, 2 пулемета, 4 мины. Выпускался на протяжении 10 лет до 1944 года в различных модификациях. Всего построено более 200 единиц.

"Г-5" прошёл огневое крещение в Испании и в Великой Отечественной войне. На всех морях они не только выходили в лихие торпедные атаки, но и ставили минные заграждения, охотились за вражескими подводными лодками, высаживали десанты, осуществляли охрану кораблей и конвоев, тралили фарватеры, бомбардируя глубинными бомбами немецкие донные неконтактные мины. Особенно трудные, а порой – необычные задания выполняли в годы Великой Отечественной войны черноморские катерники. Им приходилось конвоировать... поезда, идущие вдоль Кавказского побережья. Они стреляли торпедами по... береговым укреплениям Новороссийска. И, наконец, обстреливали ракетами фашистские корабли и... аэродромы [10, с.129].

Катера типа "Д-3" производились в СССР на двух заводах: в Ленинграде и Сосновке Кировской области. К началу войны Северный флот располагал всего двумя катерами этого типа. В августе 1941 с завода в Ленинграде было получено еще пять катеров. Все они были сведены в отдельный отряд, который и действовал до 1943 года, пока не стали поступать на флот другие "Д-3", а также по ленд-лизу катера союзников. Катера "Д-3" выгодно отличались от своих предшественников торпедных катеров "Г-5", хотя по боевым возможностям они удачно дополняли друг друга.

"Д-3" обладали повышенными мореходными качествами и могли действовать на большем удалении от базы, чем катера проекта "Г-5". Торпедные катера этого типа имели полное водоизмещение 32,1 т, наибольшую длину 21,6 м (длина между перпендикулярами – 21,0 м), наибольшую ширину по палубе 3,9 и по скуле – 3,7 м. Конструктивная осадка составляла 0,8 м. Корпус "Д-3" изготовлялся из дерева. Скорость хода зависела от мощности использовавшихся двигателей. ГАМ-34 по 750 л. с. позволяли развивать катерам ход до 32 узлов, ГАМ-34ВС по 850 л. с. или ГАМ-34Ф по 1050 л. с. – до 37 узлов, "паккарды" мощностью по 1200 л. с. – 48 узлов. Дальность плавания полным ходом достигала 320-350 миль, восьмиузловым ходом – 550 миль [10, с. 248].

Задача: Торпедный катер движущийся со скоростью 30 км/ч, проплыл 210 км. Сколько времени был в пути катер?

Ну, вот мы и перелистнули последнюю страничку  устного журнала. У военной техники могла бы быть своя Красная книга: как мало осталось боевых машин из тех, что добывали Победу на фронтах Великой Отечественной, как много их не сохранилось вообще…

  Порой некоторые из них удаётся вдруг найти поисковым отрядам  в глухих местах былых боёв – упавшие в лесах, утонувшие в болотах. И тогда встают они в строй таких же ветеранов в музеях или поднимаются на пьедесталы, превращаясь в памятники армейской славы, доблести, геройства.

Список литературы:

  1. http://nenuda.ru/%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F-
  2. Прокофьев А.А. Москве// Священная война: стихи о Великой Отечественой войне/ ред. В.Буланова.-М.: Художественная литература, 1966.- 521с.
  3. Барятинский М.Б. Все танки СССР. Самая полная энциклопедия. – 2013. – 512 с.
  4. Каторин Ю.Ф. Танки. – 2011. – 224 с.
  5. Козырев М. Е. и др. Авиация Красной армии. –
  6. Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г.П. Свищев. М., 1994.
  7. Бюшгенс Г.С., Бедржицкий E.Л. ЦАГИ – центр авиационной науки. М.: Наука, 1993.
  8. Россия и СССР в войнах XX века: Статистическое исследование. М.: Олма-Пресс, 2001.
  9. Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР. 1938–1950 гг. М.: Машиностроение, 1988.
  10. Скрицкий Н.В. Флагманы Победы. Командующие флотами и флотилиями в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945. – 2012. – 575 с.

© Братенькова Н.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Боевая техника ВОВ

Слайд 2

Боевая пехота Авиация Военно-морской флот

Слайд 3

Боевая пехота Танк Т-34

Слайд 4

Танк КВ (Клим Ворошилов)

Слайд 5

Танк ИС-2 ( И осиф Сталин)

Слайд 6

БМ-13 («Катюша»)

Слайд 7

Двигатель танкаИС-2 за 2 часа расходовал 10 кг. топлива с уд. теплотой сгорания 30*10 6 Дж/кг. Вычислите КПД танка, если мощность его двигателя была равна 1,5 кВт. Задача №1

Слайд 8

Сталинские соколы Авиация

Слайд 9

ИЛ-4

Слайд 10

ЯК-3

Слайд 11

ЯК-6

Слайд 12

МиГ-3

Слайд 13

Топливный бак Як – 6 вмещает 300 литров бензина. Сколько энергии будет затрачено, если при полёте он израсходует всё топливо? Плотность бензина 700 кг/м3 Задача №2

Слайд 14

Боевые «пахари» моря Военно-морской флот

Слайд 15

Г-5

Слайд 16

Владимир Полухин

Слайд 17

Каталина-летающая лодка

Слайд 18

Торпедный катер движется со скоростью 30 км/ч, и проплыл 210 км. Сколько времени был в пути катер? Задача №3

Слайд 19

Разработка урока учителя физики Братеньковой Натальи Александровны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"

Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...

Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса

В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса "Познаем физику вместе"

Внеклассное мероприятие по физике в  форме игры. Можно использовать для обобщения курса физики 7-го класса....

внеклассное мероприятие по физике 7 класс "физика в сказке"

Н.К. Крупская отмечала, что игра есть потребность детского организма, игра для детей это учеба, труд и серьезная форма воспитания.Внеклассные занятия по предмету - это творчество и результативно...

Внеклассное мероприятие по физике на тему: "Экологическое воспитание учащихся на уроках физики" (7 класс)

Внеклассная работа по предмету является важным рессурсом повышения эффективности и качества образования учащихся, а применение игровых технологий способствует привлечению внимания школьников к теме, р...

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс "Посвящение в юные физики"

Этот сценарий можно использовать как на итоговом уроке повторения, так и для внеклассного мероприятия...