Цифровые технологии в помощь учителю физики.
статья по физике

Стегарева Светлана Геннадьевна

Технологии улучшают преподавание и обучение , делая образование более интерактивным, персонализированным и доступным .С помощью цифровых технологий учителя могут быстрее проверять работы учеников и выставлять оценки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovye_tehnologii_v_pomoshch_uchitelyu_fiziki.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель физики ГБПОУ «УОР-1»

Стегарева Светлана Геннадьевна

Цифровые технологии в помощь учителю физики.

Физика — один из самых интересных предметов в школьной программе. Но в то же время, один из самых сложных предметов, как для понимания, так и для преподавания. Активное применение цифровых технологий на уроках физики позволяет решить проблему, с которой сталкивается учитель и ученик при изучении нового материала. Как объяснить и наглядно продемонстрировать тот или иной материал, чтоб у обучающегося возник интерес к данной теме?

Одним из способов решения проблемы — это использование цифровых технологий на уроках физики. Цифровые технологии позволяют облегчить работу учителя, стимулировать мотивацию обучающихся и с легкостью задать направление изучения физики в соответствие с современным стандартам. Возможности современных цифровых технологий обучения достаточно широки для того, чтобы разнообразить урок и сделать его более простым и увлекательным для любого ученика, даже с наименьшей мотивацией к изучению физики.

Из практики использования цифровых технологий на уроках физики было замечено, что использование данных технологий на уроке позволяет учителю делать акцент на такие формы работы, как наблюдение, конструирование, математическое моделирование, а значит, уроки с применением цифровых технологий значительно лучше решают проблему, которая возникают перед учителем при изучении нового материала.

Давайте рассмотрим примеры возможного использования цифровых технологий на уроках физики.

Первое с чего начинается урок – подготовка к уроку. Уровень современных цифровых технологий достаточно высок, чтобы учитель с легкостью смог подобрать и компоновать материал к своему уроку.

При конструировании урока необходимо учитывать разные формы организации учебной деятельности обучающегося, учитывать возможности и интересы одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и всех, кто обучается по индивидуальному плану. Приведем примеры некоторых цифровых ресурсов, которые возможно использовать на стадии подготовки к уроку:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов предоставляет широкий спектр материалов на различные темы и для разнообразных учебных предметов

  1. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/ (Физика 7-11 классы)

Российская электронная школа предлагает учебные модули и материалы по физике для 7-11 классов

  1. Оксфорд   https://foxford.ru 

Фоксфорд – это образовательный портал, который доступен учителям и учащимся

  1. Цифровой образовательный ресурс «Якласс» https://www.yaklass.ru/

Цифровой образовательный ресурс «Якласс» оказывает помощь учащимся с помощью тренажёров, тестов и других интерактивных материалов

     5. Открытая физика https://physics.ru/textbook/content.html

     6. Электронное образование России. https://resh.edu.ru/

Сеть сообществ в системе Электронное образование России включает в себя обмен опытом и материалами между учителями и образовательными учреждениями разных городов России.

     7. Онлайн-платформа «Учи.ру»

Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» включает в себя множество заданий и тренажёров по различным школьным дисциплинам

    8. Облако знаний https://school.oblakoz.ru/home

Цифровые ресурсы «Облака знаний», электронные работы составлены в соответствии федеральному государственному образовательному стандарту и федеральной образовательной программе. ЭОР онлайн-сервиса позволят решить множество задач: с ними удобно объяснять новые темы, проверять знания учащихся, развивать функциональную грамотность и вести подготовку к государственным экзаменам.

Основной частью урока физики был и остается эксперимент. На уроках физики эксперимент используется для получения новых знаний и проверки научных теорий. После появления компьютеров и цифровых технологий, граница между теоретической и экспериментальной физикой стала менее отчетливой, так как возник новый вид эксперимента – виртуальный физический эксперимент.

Еще один важный момент урока – это подготовка к экзаменам. Хорошим инструментом для этого являются сайты https://phys-ege.sdamgia.ru/ и https://phys-oge.sdamgia.ru/. 

В качестве домашнего задания ученикам можно предложить найти информацию об ученых-физиках, физических величинах, изучить какие-то факты, разделы, темы и составить мультимедийную презентацию. Созданная учениками презентация – творческая работа, в которой сочетаются текстовая информация и графические изображения, звуковые эффекты, часть материала переносится в формат гиперссылок. При этом используется программа Power Point из пакета программ Microsoft Office.

В современной школе все большую актуальность приобретает использование цифровых технологий на уроках. Цифровые технологии являются одним из приоритетных направлений развития образования. Все больше учебных кабинетов оснащаются компьютерной техникой, и на сегодняшний день стоит вопрос о грамотном ее использовании в образовательном процессе. Все рассмотренные методы использования цифровых технологий на уроках физики способствуют мотивации ученика к изучению нового материала, проявлению интереса к уроку, что повышает качества знания.

Современные цифровые технологии позволяют заменить многие традиционные средства обучения, делая процесс обучения увлекательным и эффективным, но компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться.

Таким образом, цифровая образовательная среда – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя цифровые образовательные ресурсы, современные технологические средства, программные платформы, обеспечивающие освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от местонахождения обучающихся.

Список литературы

  1. Гильфанова Ю.И. Цифровые технологии на уроках физики и информатики: учеб. -метод. пособие. – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – 116 с.
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – URL: http://school-collection.edu.ru Российская электронная школа [Электронный ресурс]. – URL: https://resh.edu.ru/ (дата обращения: 31.03.2024).
  3. Фоксфорд [Электронный ресурс]. – URL: https://foxford.ru Открытая школа 2035 [Электронный ресурс]. – URL: https://2035school.ru/
  4. Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» [Электронный ресурс]. – URL: https://uchi.ruЦифровой образовательный ресурс «Якласс» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.yaklass.ru/
  5. Яндекс.Учебник [Электронный ресурс]. – URL: https://education.yandex.ru
  6. Облако знаний [Электронный ресурс]. – URL: https://school.oblakoz.ru/home


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителю физики /мастер - класс/

Мастер класс для учителей, который расскажет как спроектировать свою деятельность, используя педтехнологию В.М. Монахова...

В помощь учителю физики

Материалы для уроков физики...

Изучение темы "Индукция магнитного поля. Явление электромагнитной индукции" в помощь учителю физики

Урок построен с использованием технологии «критическое мышление». Материал делится на смысловые единицы, передача каждой из которых строится в цикле «вызов – осмысление &ndash...

2019 Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ 2016-2018 годов при решении задач в разделе "Молекулярная физика" (В помощь учителю физики).

Мировоззренческое значение раздела «Молекулярная физика» трудно переоценить. При его изучении происходит углубление понятия материи. Молекулы и атомы являются вещественной формой...

Использование модульной системы экспериментов на базе цифровых технологий PROLOG на уроках физики в основной школе.

В статье описан опыт использования модульной системы экспериментов на базе цифровых технологий PROLOG на уроках физики в основной школе....

Использование цифровых технологий в работе учителя-логопеда

Использование цифровых технологий в работе учителя-логопеда...