Методическая разработка внеклассного мероприятия Математика и бизнес
методическая разработка по математике

Методическая разработка может быть использована преподавателями дисциплин естественно - научного профиля.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Математика и бизнес

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по дисциплине «Математика»

2022 г.


Математика и бизнес. Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика».

Разработчики: Негреева Мария Юрьевна, Кутлуахметова Элина Шафкатовна, преподаватели ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».

Методическая разработка может быть использована преподавателями дисциплин естественно - научного профиля.


ПЛАН

внеклассного мероприятия

Тема: Математика и бизнес

Форма проведения: Игра

Цели:

Воспитательная: способствовать возникновению интереса у большинства обучающихся к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”; умения выслушать мнение собеседника, работе в группах, ориентации на успех, удовлетворения от результатов собственной деятельности;

Развивающая: развитие аналитического мышления, развитие математического мышления, развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.

Обучающая: совершенствование умения анализировать представленные объекты в виде логических задач, умения использовать знания, приобретенные на уроках математики.

  1. Методическая характеристика внеклассного мероприятия

Метод

Методический прием

Средства обучения

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению

Создание позитивного фона занятия, способствующего ориентации на успех и целей занятия.

Поощрение обучающихся.

Подбадривание, похвала, слова благодарности.

Выявление команды – победителя, награждение.

Словесный

Рассказ

Беседа

Аналитическая характеристика

Комментирование

Текст презентации.

Наглядно-демонстрационный

Использование средств ИКТ

Компьютер, мультимедийный проектор для просмотра интерактивной презентации Power Point

Практический

Выполнение самостоятельной работы

Задачи на слайдах презентации

Ход внеклассного мероприятия

Этап

занятия

Дидактические задачи этапа

Занятия

Деятельность преподавателя

Рефлексивная деятельность

студентов

1

2

3

4

I. Организационный этап

Подготовка обучающихся к работе.

Психологическая установка на восприятие материала.

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

Организация внимания и готовности обучающихся.

II. Вводный этап

Мотивация

Сообщение темы

Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения.

Ведущий: Когда мы изучаем математику, параллельно мы развиваем свое логическое мышление, что несомненно помогает нам в повседневной жизни.

Как успеть на поезд? Получится ли из килограмма мяса приготовить ужин для десяти гостей? Сколько калорий в блюде? На какое время хватит одной лампочки? Эти и многие другие вопросы имеют прямое отношение к математике и без нее не решаются.

Без знания основных математических законов и умения ими пользоваться в современном мире становится очень трудно обучаться практически любым профессиям.

В будущей профессиональной деятельности вам необходимо будет:

1. Планировать численность производственного персонала

2. Составлять смету затрат и калькуляцию себестоимости продукции предприятия автомобильного транспорта

3. Определять финансовые результаты деятельности предприятия автомобильного транспорта

4. Определять размер фонда заработной платы производственного персонала.

Поэтому в рамках недели ПЦК естественнонаучного профиля мы решили провести для студентов 1,2 курса внеклассное мероприятие по математике “Математика и бизнес”.

Осмысливают значимость материала для применения в повседневной жизни, в будущей профессии.

III. Основной этап

Формирование стремления к победе

Ведущие оглашают правила игры.

Правила игры:

  1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
  2. Стартовый капитал каждого банка – 1000 рублей.
  3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р.
  4. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.
  5. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается
  • на:50% стоимости задания , если другой банк также не сможет ответить верно;
  • на 100%, если другой банк дает правильный ответ, а команда, представляющая данный банк, получает прибавку к своему капиталу , равную 100% от стоимости задания.
  1. Команда может продать свое задание банку по взаимному соглашению, при решении задания ее капитал увеличивается на стоимость задания.
  2. Время на обдумывание задания зависит от его сложности.
  3. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 р.
  4. Победителем считается то банк, у которого больше «денег».

Есть вопросы?

Если нет, то давайте начнем.

Выбирают капитана, анализируют и запоминают правила игры.

Конкурс команд.

Конкурс акционеров.

Решают задачи, работают в группе.

IV. Заключительный этап занятия.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

  1. Подвести итоги. Анализ работы каждого обучающегося.
  2. Сообщить оценку качества работы каждой команды.
  3. Отметить, кто добился отличного качества работы.
  4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и рекомендации по их устранению

Обосновывают полученные результаты.

Самоконтроль.

Мотивация.

Формирование у обучающегося ориентации на успех.

Награждение победителей и призеров.

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

Приложение 1

Конкурс команд

Вопросы стоимостью 50 рублей.

  1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 рублей.

Ответ: 30 р.

  1. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 меньше, но и затратил своих денег всего 2000 рублей. Кто выиграл спор? Ответ: никто
  2. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е 1 доллар = 5,5 франков. 

Ответ: 605 франков

  1. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за одну газету и стали их продавать по 5 рублей за штуку. Какой доход получат ребята когда продадут все газеты?

 Ответ: 200 р.

  1. Один отец дал своему сыну 150 рублей, а другой своему -100 рублей. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 рублей. Чем это объяснить?

Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 рублей, а сын дал своему сыну(внуку) 100 рублей, у сына(папы) 50 рублей, а вместе 150.

  1. Лиса купила у пчел 100 кг. Меда за 1000 рублей, а на рынке стала его продавать по 12 рублей за кг. Какой доход получит лиса, продав весь мед.

Ответ:200 р.

Вопросы стоимостью 100 р.

  1. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой из дней он заработал больше?

Ответ: в первый день.

  1. Бизнесмен положил в банк 100 000 рублей. Через год он забрал из банка 150 000 рублей. Сколько % составила прибыль?

Ответ: 150%.

  1. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 рублей. При этом было израсходовано:

на сырье…………………….20 000 рублей

на топливо………………….1 500 рублей

заработная плата…………....14 500 рублей

кредиты ……………………..4 500 рублей

ИТОГО:……………………….40 500 рублей

Какова прибыль предприятия и его рентабельность?

Ответ: прибыль 9 500 рублей; рентабельность 9 500 : 40 500 * 100%=23,5%

  1. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 рублей и

купили его за 300 рублей. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка слишком дорого. Она попросила внука догнать парней и вернуть им 50 рублей. Мальчик подумал: «Как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 рублей, а себе возьму 20 рублей. Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 рублей, т.е. все вместе они отдали 270 рублей, 20 рублей осталось у мальчика, т.е. всего 290 рублей. Куда же делось 10 рублей?»

Ответ: Складывать доходы и расходы между собой нельзя. Доходы равны расходам.

  1. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 рублей, а второму

– 1 рубля. Они сложили деньги, но их все равно не хватило. Сколько стоила книга?

Ответ: 5 р.

Вопросы стоимостью 200 р.

  1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег.
  • Вложить 80 р. и получить 100 р.
  • Вложить 20 р. и получить 30 р.
  • Вложить 100 р. и получить 140 р.

Какой вариант вы выберете и почему?

Ответ: второй.

  1. В ваш банк положили 500 000 р. Под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?

Ответ:525 000 р.

  1. Какую сумму денег вы сможете отдать через пять лет (пользуйтесь условием предыдущей задачи)?

Ответ: около 805 000 р.

  1. Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 рублей, за второй – 20, за третий – 40, и т.д., т.е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценил свою лошадь?

Ответ:635 350 рублей.

Вопросы стоимостью 150 р.

  1. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 руб., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен отдать отцу по 10 руб. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 руб. Сколько задач он решил правильно, а сколько нет?

Ответ:12 – правильно, а 8 – неправильно.

  1. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию одного стакана лимонада составляют 30 копеек. По цене 60 копеек можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 копеек – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить если хотите получить больше прибыли?

Ответ: 50 копеек за стакан

  1. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы остался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин. – мытье овощей.

10 мин. – их резка.

10 мин. – очистка картофеля.

30 мин. – его варка.

10 мин. – приготовление пюре.

10 мин. – приготовление котлет из фарша.

30 мин. – жарение котлет.

10 мин. – накрывание на стол.

 ИТОГО: 2 часа.

Но у девочки был только 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

Ответ: 1) чистка картофеля; 2)варка картофеля; в это же время : а)приготовление котлет, б) жарение котлет, в)мытье овощей и их резка; 3)приготовление пюре. За оставшиеся 10 минут накрыть на стол.

  1. У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого?

Ответ: у 1-го – 8 р., у 2-го – 12 р., у 3-го – 5 р., у 4-го – 20 р.


Приложение 2

Конкурс акционеров

I гейм

1. Продолжи пары слов:

Дорого – дешево

 Оптом – в розницу

 Доход – расход

 Прибыль – убыток

 Поставщик – клиент

 Продавец – покупатель

 Потребление – накопление

2. Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет,

 Но стоит букву заменить, так можно акции купить.

 Ответ: Баржа – биржа

3.Угадай, кто как зовется, что за деньги продается.

 Это не чудесный дар, а просто – напросто …

 Ответ: Товар

4.Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.

 Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает.

 Ответ: Доход.

5.Тимофей носки связал и на рынке их продал.

 Дешевле чем стоили нитки. Получил одни…

 Ответ: Убытки.

6. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять,

 Чтобы вкусно есть и пить, надо все это…

 Ответ: купить

7. Как вы помните, Крабас – Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А, Г, Д.

ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ

Ответ: собственность

II гейм

  1. Что нужно иметь, чтобы получить дивиденты? (Акцию)
  2. Как называется дело, приносящее доход?(Бизнес, предпринимательство, коммерция…)
  3. Что помогает помочь увеличить продажу товара? (Реклама)
  4. Как называются деньги иностранного государства?(Валюта)
  5. Уменьшение покупательной способности денег?(Инфляция)
  6. Посредник между продавцом и покупателем на бирже?(Брокер)
  7. Назовите понятие, которое объединяет все ниже приведенные слова: вексель, банкноты, чек, акция?(Ценные бумаги)

III гейм

  1. Догадайтесь, что здесь зашифровано:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса

Методическая разработка включает в себя цели мероприятия,сценарий, список используемой литературы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»...

«Методическая разработка внеклассного мероприятия КВН «Бизнес - кухня»

Предпринимательская деятельность возможна во всех сферах производства, науки, культуры и т.д. Освоив азы финансовой грамотности в области предпринимательства, каждый выпускник получает в руки не...

методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас

    В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить  из различных нестандартных ситуаци...