Методическая разработка внеклассного мероприятия Математика и бизнес
методическая разработка по математике
Методическая разработка может быть использована преподавателями дисциплин естественно - научного профиля.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Математика и бизнес
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по дисциплине «Математика»
2022 г.
Математика и бизнес. Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика».
Разработчики: Негреева Мария Юрьевна, Кутлуахметова Элина Шафкатовна, преподаватели ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».
Методическая разработка может быть использована преподавателями дисциплин естественно - научного профиля.
ПЛАН
внеклассного мероприятия
Тема: Математика и бизнес
Форма проведения: Игра
Цели:
Воспитательная: способствовать возникновению интереса у большинства обучающихся к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”; умения выслушать мнение собеседника, работе в группах, ориентации на успех, удовлетворения от результатов собственной деятельности;
Развивающая: развитие аналитического мышления, развитие математического мышления, развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.
Обучающая: совершенствование умения анализировать представленные объекты в виде логических задач, умения использовать знания, приобретенные на уроках математики.
- Методическая характеристика внеклассного мероприятия
Метод | Методический прием | Средства обучения |
Методы стимулирования и мотивации интереса к учению | Создание позитивного фона занятия, способствующего ориентации на успех и целей занятия. Поощрение обучающихся. | Подбадривание, похвала, слова благодарности. Выявление команды – победителя, награждение. |
Словесный | Рассказ Беседа Аналитическая характеристика Комментирование | Текст презентации. |
Наглядно-демонстрационный | Использование средств ИКТ | Компьютер, мультимедийный проектор для просмотра интерактивной презентации Power Point |
Практический | Выполнение самостоятельной работы | Задачи на слайдах презентации |
Ход внеклассного мероприятия
Этап занятия | Дидактические задачи этапа Занятия | Деятельность преподавателя | Рефлексивная деятельность студентов |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Организационный этап | Подготовка обучающихся к работе. Психологическая установка на восприятие материала. | Предъявление единых педагогических требований: - приветствие; Организация внимания и готовности обучающихся. | |
II. Вводный этап Мотивация Сообщение темы | Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения. | Ведущий: Когда мы изучаем математику, параллельно мы развиваем свое логическое мышление, что несомненно помогает нам в повседневной жизни. Как успеть на поезд? Получится ли из килограмма мяса приготовить ужин для десяти гостей? Сколько калорий в блюде? На какое время хватит одной лампочки? Эти и многие другие вопросы имеют прямое отношение к математике и без нее не решаются. Без знания основных математических законов и умения ими пользоваться в современном мире становится очень трудно обучаться практически любым профессиям. В будущей профессиональной деятельности вам необходимо будет: 1. Планировать численность производственного персонала 2. Составлять смету затрат и калькуляцию себестоимости продукции предприятия автомобильного транспорта 3. Определять финансовые результаты деятельности предприятия автомобильного транспорта 4. Определять размер фонда заработной платы производственного персонала. Поэтому в рамках недели ПЦК естественнонаучного профиля мы решили провести для студентов 1,2 курса внеклассное мероприятие по математике “Математика и бизнес”. | Осмысливают значимость материала для применения в повседневной жизни, в будущей профессии. |
III. Основной этап | Формирование стремления к победе | Ведущие оглашают правила игры. Правила игры:
Есть вопросы? Если нет, то давайте начнем. | Выбирают капитана, анализируют и запоминают правила игры. |
Конкурс команд. Конкурс акционеров. | Решают задачи, работают в группе. | ||
IV. Заключительный этап занятия. | Анализ и оценка успешности достижения цели урока. |
| Обосновывают полученные результаты. Самоконтроль. |
Мотивация. | Формирование у обучающегося ориентации на успех. | Награждение победителей и призеров. | Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели. |
Приложение 1
Конкурс команд
Вопросы стоимостью 50 рублей.
- Мастерица связала свитер и продала его за 100 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 рублей.
Ответ: 30 р.
- Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 меньше, но и затратил своих денег всего 2000 рублей. Кто выиграл спор? Ответ: никто
- Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е 1 доллар = 5,5 франков.
Ответ: 605 франков
- Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за одну газету и стали их продавать по 5 рублей за штуку. Какой доход получат ребята когда продадут все газеты?
Ответ: 200 р.
- Один отец дал своему сыну 150 рублей, а другой своему -100 рублей. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 рублей. Чем это объяснить?
Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 рублей, а сын дал своему сыну(внуку) 100 рублей, у сына(папы) 50 рублей, а вместе 150.
- Лиса купила у пчел 100 кг. Меда за 1000 рублей, а на рынке стала его продавать по 12 рублей за кг. Какой доход получит лиса, продав весь мед.
Ответ:200 р.
Вопросы стоимостью 100 р.
- Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой из дней он заработал больше?
Ответ: в первый день.
- Бизнесмен положил в банк 100 000 рублей. Через год он забрал из банка 150 000 рублей. Сколько % составила прибыль?
Ответ: 150%.
- Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 рублей. При этом было израсходовано:
на сырье…………………….20 000 рублей
на топливо………………….1 500 рублей
заработная плата…………....14 500 рублей
кредиты ……………………..4 500 рублей
ИТОГО:……………………….40 500 рублей
Какова прибыль предприятия и его рентабельность?
Ответ: прибыль 9 500 рублей; рентабельность 9 500 : 40 500 * 100%=23,5%
- Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 рублей и
купили его за 300 рублей. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка слишком дорого. Она попросила внука догнать парней и вернуть им 50 рублей. Мальчик подумал: «Как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 рублей, а себе возьму 20 рублей. Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 рублей, т.е. все вместе они отдали 270 рублей, 20 рублей осталось у мальчика, т.е. всего 290 рублей. Куда же делось 10 рублей?»
Ответ: Складывать доходы и расходы между собой нельзя. Доходы равны расходам.
- Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 рублей, а второму
– 1 рубля. Они сложили деньги, но их все равно не хватило. Сколько стоила книга?
Ответ: 5 р.
Вопросы стоимостью 200 р.
- У вашего банка есть несколько вариантов использования денег.
- Вложить 80 р. и получить 100 р.
- Вложить 20 р. и получить 30 р.
- Вложить 100 р. и получить 140 р.
Какой вариант вы выберете и почему?
Ответ: второй.
- В ваш банк положили 500 000 р. Под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?
Ответ:525 000 р.
- Какую сумму денег вы сможете отдать через пять лет (пользуйтесь условием предыдущей задачи)?
Ответ: около 805 000 р.
- Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 рублей, за второй – 20, за третий – 40, и т.д., т.е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценил свою лошадь?
Ответ:635 350 рублей.
Вопросы стоимостью 150 р.
- Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 руб., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен отдать отцу по 10 руб. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 руб. Сколько задач он решил правильно, а сколько нет?
Ответ:12 – правильно, а 8 – неправильно.
- Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию одного стакана лимонада составляют 30 копеек. По цене 60 копеек можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 копеек – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить если хотите получить больше прибыли?
Ответ: 50 копеек за стакан
- Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы остался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.
10 мин. – мытье овощей.
10 мин. – их резка.
10 мин. – очистка картофеля.
30 мин. – его варка.
10 мин. – приготовление пюре.
10 мин. – приготовление котлет из фарша.
30 мин. – жарение котлет.
10 мин. – накрывание на стол.
ИТОГО: 2 часа.
Но у девочки был только 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?
Ответ: 1) чистка картофеля; 2)варка картофеля; в это же время : а)приготовление котлет, б) жарение котлет, в)мытье овощей и их резка; 3)приготовление пюре. За оставшиеся 10 минут накрыть на стол.
- У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого?
Ответ: у 1-го – 8 р., у 2-го – 12 р., у 3-го – 5 р., у 4-го – 20 р.
Приложение 2
Конкурс акционеров
I гейм
1. Продолжи пары слов:
Дорого – дешево
Оптом – в розницу
Доход – расход
Прибыль – убыток
Поставщик – клиент
Продавец – покупатель
Потребление – накопление
2. Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет,
Но стоит букву заменить, так можно акции купить.
Ответ: Баржа – биржа
3.Угадай, кто как зовется, что за деньги продается.
Это не чудесный дар, а просто – напросто …
Ответ: Товар
4.Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.
Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает.
Ответ: Доход.
5.Тимофей носки связал и на рынке их продал.
Дешевле чем стоили нитки. Получил одни…
Ответ: Убытки.
6. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить, надо все это…
Ответ: купить
7. Как вы помните, Крабас – Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А, Г, Д.
ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ
Ответ: собственность
II гейм
- Что нужно иметь, чтобы получить дивиденты? (Акцию)
- Как называется дело, приносящее доход?(Бизнес, предпринимательство, коммерция…)
- Что помогает помочь увеличить продажу товара? (Реклама)
- Как называются деньги иностранного государства?(Валюта)
- Уменьшение покупательной способности денег?(Инфляция)
- Посредник между продавцом и покупателем на бирже?(Брокер)
- Назовите понятие, которое объединяет все ниже приведенные слова: вексель, банкноты, чек, акция?(Ценные бумаги)
III гейм
- Догадайтесь, что здесь зашифровано:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса
Методическая разработка включает в себя цели мероприятия,сценарий, список используемой литературы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»...

«Методическая разработка внеклассного мероприятия КВН «Бизнес - кухня»
Предпринимательская деятельность возможна во всех сферах производства, науки, культуры и т.д. Освоив азы финансовой грамотности в области предпринимательства, каждый выпускник получает в руки не...

методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас
В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить из различных нестандартных ситуаци...

