Технологическая карта урока по физике в 10 классе" Электрический ток. Сила тока, плотность тока. Закон Ома для участка цепи."
методическая разработка по физике (10 класс)

Стегарева Светлана Геннадьевна

Технологическая карта урока составлена в соответствии с рабочей программой учебного предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока .

Дата проведения: 

Тема раздела: Раздел Электродинамика.

Тема урока: Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи.

Тип урока: Усвоение новых знаний и способов действия.

Цель урока:

  • Образовательная:

- дать понятие электрического тока и выяснить условия, при которых он возникает, ознакомить с различными видами источника тока.

- ввести величины, характеризующие электрический ток: сила тока, плотность тока.

- рассмотреть закон Ома для участка цепи без ЭДС.

  • Развивающая:

- развитие логического мышления через формирования понятий: сила тока, плотность тока.

- развивать умение раскрывать взаимосвязь между такими величинами, как сила тока, напряжение и сопротивление.

- формирование у студентов осознанного понимания закона Ома для участка цепи без ЭДС.

  • Воспитательная:

- прививать интерес к предмету, расширять кругозор, формировать мировоззрение, развивать умение, анализировать и делать выводы, применять полученные знания для решения задач.

Планируемые результаты:

Предметные: умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Метапредметные: использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности.

Личностные: физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами.

Педагогическая технология: Личностно-ориентированное обучение (беседа – ответы на вопросы; развитие, понимание и объяснение опытов, творчество и исследовательский поиск при решении проблемного вопроса).

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

  • Приборы и материалы для демонстрационных экспериментов (амперметр, вольтметр, источники тока, ключ, соединительные провода).
  • Проектор, экран, компьютер, электронная презентация Ms PowerPoint.
  • Раздаточный материал (задания).

Межпредметные связи: математика.

Формы обучения: фронтальный, объяснительный, иллюстративный, практический.

Демонстрации: амперметр, вольтметр, источник тока, гальванические элементы, электрическая цепь.

Используемые источники литературы:

  • Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений: базовый и профильный уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский- 18-е изд., -М.: «Просвещение», 2019. - 432 с.
  • https://rosuchebnik.ru/
  • http://school-collection/edu.ru


Этап урока

Цель этапа

Деятельность преподавателя

(с указанием с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учащегося

Время

(мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.

Организация начала занятия, настраивание учащихся на учебную деятельность.

Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию, отметка в журнале отсутствующих на занятии.

Приветствуют преподавателя, дежурные сообщают об отсутствующих студентов.

1

2

Мотивация учебной деятельности.

Создать мотивацию к включению в учебную деятельность посредством побуждения интереса к теме урока.

Преподаватель задает вопросы:

- Кто сегодня кипятил воду в чайнике?

- Без чего не представляет жизнь современный человек?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Пишет на доске тему урока Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи.

Изучение темы содержит следующие вопросы:

  1. Электрический ток;
  2. Сила тока;
  3. Направление тока;
  4. Электрическое напряжение;
  5. Электрическое сопротивление;
  6. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.

Слушают преподавателя.

Обсуждают, отвечают.

Выдвигают предположения о теме урока.

Записывают тему урока.

Отвечают с места.

1

3

Целевая установка.

Раскрыть теоретическую значимость темы.

Сообщение цели изучения нового материала.

Цель: Выяснить, что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования, раскрыть взаимосвязь между такими величинами, как сила тока, напряжение и сопротивление. Изучить закон Ома для участка цепи без ЭДС.

Слушают преподавателя.

1

4

Формирование новых знаний.

Последовательное объяснение новой темы.

  1. Электрический ток, сила тока, плотность тока.
  2. Демонстрация опыта сборка электрической цепи.

Формирование теоретических знаний.

Рассмотрение первого вопроса темы: Электрический ток.

Дает определение электрического тока, показывает демонстрацию направление тока на слайде (4 слайд).

Объясняет с демонстрацией условия, необходимые для возникновения электрического тока (5-6 слайд).

Объясняет с демонстрацией действия электрического тока (7-10 слайд).

Дает определение и формулу силы тока. (11 слайд).

Показывает демонстрацию опыта по сборке электрической цепи.

Записывают в тетрадь определение, смотрят демонстрацию. Восприятие и осмысление, объяснение.

Записывают теоретический материал в тетрадь.

43

Актуализация знаний.

Выявление имеющихся знаний, оценка степени усвоения материала учащихся.

Преподаватель раздает задание обучающимся и объясняет инструкцию выполнения задания. А также следит за самостоятельностью выполнения заданий обучающихся.

Проверка работ по эталону.

Итак, мы проверили ваши знания по изученному материалу

Выполняют самостоятельно задание.

Обмениваются работами с соседом по парте, проверяют работу соседа по эталону и выставляют баллы.

Последовательное объяснение новой темы.

  1. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.

Раскрыть взаимосвязь между величинами: сила тока, напряжение, сопротивление.

Переход ко второму вопросу темы: Закон Ома для участка цепи без ЭДС.

Дает формулировку и формулу закона Ома для участка цепи без ЭДС.

Объяснение с демонстрацией (14-15 слайды).

Основные величины, характеризующие электрические цепи: сила тока, напряжение, сопротивление, причины сопротивления.

Объяснение с демонстрацией (16-17 слайды).

Восприятие и осмысление, объяснения.

Записывают в тетрадь формулировку и формулу закона Ома для участка цепи.

Слушают, смотрят и делают записи в тетради.

8

Закрепление знаний. Решение задач.

Выявить качество усвоения материала обучающихся.

(Приложение 2). Предлагает решить задачи на нахождение силы тока, напряжения и электрического сопротивления (23 слайд).

Условия задачи выводятся на экран (3 задачи).

Решают задачи самостоятельно в тетрадях, показывают решение задачи на проверку преподавателю. Демонстрация решение задач на доске.

15

9

Физминутка

Физминутка позволяет снять эмоциональное напряжение во время урока, обучающиеся успокаиваются, улыбаются.

Преподаватель используя ТСО демонстрирует физминутку обучающимся.

Обучающиеся выполняют задания физминутки.

2

10

Диагностика процесса усвоения учебного материала.

Формирование теоретических знаний.

Давайте вспомним вопросы, которые возникли у вас в начале изучения нашей темы.

На все ли свои вопросы вы получили ответы?

Для этого заполнить таблицу в течении 8-9 минут на листочках. Проверка работ по эталону.

Заполняют карточки самостоятельно на листочках. Обмениваются работами с соседом по парте, поверяют работу соседа по эталону и выставляют баллы. После сдают листочки преподавателю.

10

11

Рефлексия

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Проводит рефлексию в виде вопросов.

Предлагает обозначить учащихся свой эмоциональный настрой с помощью смайликов.

Анализирует учебный процесс.

Рефлексия от студентов, ответы на вопросы

Рисуют смайлы в тетради.

4

12

Итог урока

Выставление и оглашение оценок.

Подводится итог урока и выставление оценок в журнал.

Слушают преподавателя.

3

13

Домашнее задание

Закрепление изученного материала.

Задает домашнее задание (24 слайд) и проводит инструкцию выполнения домашнего задания.

  1. Первый уровень: §10.1 - §10.3 учебника вопросы к параграфам.
  2. Второй уровень: №1-2 задачи к параграфам §10.2-10.3.
  3. Дополнительное задание на выбор: подготовить сообщения на темы «Применение аккумуляторов», «Атомные электростанции», «Ветряные электростанции».

Записывают домашнее задание.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"

Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....

Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART  Notebook  на уроках физики....

Решение задач по теме: «Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи»

Решение задач по теме: «Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи»...

Техкарта урока по физике в 8 классе «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца»

Тип урока: комбинированный урок.Цели урока: формирование у учащихся представления о тепловом действии электрического тока и его причинах, выведение закона теплового действия тока и выяснения условий е...

Лекция «Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.»

Лекция для проведения дистанционного урока по физике в 8 классе по теме «Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.»...

Урок по физике в 8 классе "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца"

Урок физики в 8-м классе посвящен изучению явления нагревания проводников электрическим током и формулировке закона Джоуля–Ленца. В ходе урока рассматриваются механизмы передачи энергии от движу...