Технологическая карта урока по физике в 10 классе" Электрический ток. Сила тока, плотность тока. Закон Ома для участка цепи."
методическая разработка по физике (10 класс)
Технологическая карта урока составлена в соответствии с рабочей программой учебного предмета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План урока .
Дата проведения:
Тема раздела: Раздел Электродинамика.
Тема урока: Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи.
Тип урока: Усвоение новых знаний и способов действия.
Цель урока:
- Образовательная:
- дать понятие электрического тока и выяснить условия, при которых он возникает, ознакомить с различными видами источника тока.
- ввести величины, характеризующие электрический ток: сила тока, плотность тока.
- рассмотреть закон Ома для участка цепи без ЭДС.
- Развивающая:
- развитие логического мышления через формирования понятий: сила тока, плотность тока.
- развивать умение раскрывать взаимосвязь между такими величинами, как сила тока, напряжение и сопротивление.
- формирование у студентов осознанного понимания закона Ома для участка цепи без ЭДС.
- Воспитательная:
- прививать интерес к предмету, расширять кругозор, формировать мировоззрение, развивать умение, анализировать и делать выводы, применять полученные знания для решения задач.
Планируемые результаты:
Предметные: умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.
Метапредметные: использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности.
Личностные: физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами.
Педагогическая технология: Личностно-ориентированное обучение (беседа – ответы на вопросы; развитие, понимание и объяснение опытов, творчество и исследовательский поиск при решении проблемного вопроса).
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
- Приборы и материалы для демонстрационных экспериментов (амперметр, вольтметр, источники тока, ключ, соединительные провода).
- Проектор, экран, компьютер, электронная презентация Ms PowerPoint.
- Раздаточный материал (задания).
Межпредметные связи: математика.
Формы обучения: фронтальный, объяснительный, иллюстративный, практический.
Демонстрации: амперметр, вольтметр, источник тока, гальванические элементы, электрическая цепь.
Используемые источники литературы:
- Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений: базовый и профильный уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский- 18-е изд., -М.: «Просвещение», 2019. - 432 с.
- https://rosuchebnik.ru/
- http://school-collection/edu.ru
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность преподавателя (с указанием с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность учащегося | Время (мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент. | Организация начала занятия, настраивание учащихся на учебную деятельность. | Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию, отметка в журнале отсутствующих на занятии. | Приветствуют преподавателя, дежурные сообщают об отсутствующих студентов. | 1 |
2 | Мотивация учебной деятельности. | Создать мотивацию к включению в учебную деятельность посредством побуждения интереса к теме урока. | Преподаватель задает вопросы: - Кто сегодня кипятил воду в чайнике? - Без чего не представляет жизнь современный человек? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Пишет на доске тему урока Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Изучение темы содержит следующие вопросы:
| Слушают преподавателя. Обсуждают, отвечают. Выдвигают предположения о теме урока. Записывают тему урока. Отвечают с места. | 1 |
3 | Целевая установка. | Раскрыть теоретическую значимость темы. | Сообщение цели изучения нового материала. Цель: Выяснить, что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования, раскрыть взаимосвязь между такими величинами, как сила тока, напряжение и сопротивление. Изучить закон Ома для участка цепи без ЭДС. | Слушают преподавателя. | 1 |
4 | Формирование новых знаний. Последовательное объяснение новой темы.
| Формирование теоретических знаний. | Рассмотрение первого вопроса темы: Электрический ток. Дает определение электрического тока, показывает демонстрацию направление тока на слайде (4 слайд). Объясняет с демонстрацией условия, необходимые для возникновения электрического тока (5-6 слайд). Объясняет с демонстрацией действия электрического тока (7-10 слайд). Дает определение и формулу силы тока. (11 слайд). Показывает демонстрацию опыта по сборке электрической цепи. | Записывают в тетрадь определение, смотрят демонстрацию. Восприятие и осмысление, объяснение. Записывают теоретический материал в тетрадь. | 43 |
Актуализация знаний. | Выявление имеющихся знаний, оценка степени усвоения материала учащихся. | Преподаватель раздает задание обучающимся и объясняет инструкцию выполнения задания. А также следит за самостоятельностью выполнения заданий обучающихся. Проверка работ по эталону. Итак, мы проверили ваши знания по изученному материалу | Выполняют самостоятельно задание. Обмениваются работами с соседом по парте, проверяют работу соседа по эталону и выставляют баллы. | ||
Последовательное объяснение новой темы.
| Раскрыть взаимосвязь между величинами: сила тока, напряжение, сопротивление. | Переход ко второму вопросу темы: Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Дает формулировку и формулу закона Ома для участка цепи без ЭДС. Объяснение с демонстрацией (14-15 слайды). Основные величины, характеризующие электрические цепи: сила тока, напряжение, сопротивление, причины сопротивления. Объяснение с демонстрацией (16-17 слайды). | Восприятие и осмысление, объяснения. Записывают в тетрадь формулировку и формулу закона Ома для участка цепи. Слушают, смотрят и делают записи в тетради. | ||
8 | Закрепление знаний. Решение задач. | Выявить качество усвоения материала обучающихся. | (Приложение 2). Предлагает решить задачи на нахождение силы тока, напряжения и электрического сопротивления (23 слайд). Условия задачи выводятся на экран (3 задачи). | Решают задачи самостоятельно в тетрадях, показывают решение задачи на проверку преподавателю. Демонстрация решение задач на доске. | 15 |
9 | Физминутка | Физминутка позволяет снять эмоциональное напряжение во время урока, обучающиеся успокаиваются, улыбаются. | Преподаватель используя ТСО демонстрирует физминутку обучающимся. | Обучающиеся выполняют задания физминутки. | 2 |
10 | Диагностика процесса усвоения учебного материала. | Формирование теоретических знаний. | Давайте вспомним вопросы, которые возникли у вас в начале изучения нашей темы. На все ли свои вопросы вы получили ответы? Для этого заполнить таблицу в течении 8-9 минут на листочках. Проверка работ по эталону. | Заполняют карточки самостоятельно на листочках. Обмениваются работами с соседом по парте, поверяют работу соседа по эталону и выставляют баллы. После сдают листочки преподавателю. | 10 |
11 | Рефлексия | Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. | Проводит рефлексию в виде вопросов. Предлагает обозначить учащихся свой эмоциональный настрой с помощью смайликов. Анализирует учебный процесс. | Рефлексия от студентов, ответы на вопросы Рисуют смайлы в тетради. | 4 |
12 | Итог урока | Выставление и оглашение оценок. | Подводится итог урока и выставление оценок в журнал. | Слушают преподавателя. | 3 |
13 | Домашнее задание | Закрепление изученного материала. | Задает домашнее задание (24 слайд) и проводит инструкцию выполнения домашнего задания.
| Записывают домашнее задание. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"
Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....
Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»
Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART Notebook на уроках физики....

Решение задач по теме: «Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи»
Решение задач по теме: «Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи»...

Урок физики 11 класс Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока
Презентация и конспект...

Техкарта урока по физике в 8 классе «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца»
Тип урока: комбинированный урок.Цели урока: формирование у учащихся представления о тепловом действии электрического тока и его причинах, выведение закона теплового действия тока и выяснения условий е...

Лекция «Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.»
Лекция для проведения дистанционного урока по физике в 8 классе по теме «Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.»...

Урок по физике в 8 классе "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца"
Урок физики в 8-м классе посвящен изучению явления нагревания проводников электрическим током и формулировке закона Джоуля–Ленца. В ходе урока рассматриваются механизмы передачи энергии от движу...
