МАСТЕР-КЛАСС на тему: "Применение оборудования ЦО "Точка роста" в проектно-исследовательских работах обучающихся"
материал по физике

Хабарова Юлия Игоревна

МАСТЕР-КЛАСС на тему: "Применение оборудования ЦО "Точка роста"  в проектно-исследовательских работах обучающихся"       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1»

муниципального образования «город Бугуруслан»

МАСТЕР-КЛАСС

на тему:

"Применение оборудования

ЦО "Точка роста"

в проектно-исследовательских работах

обучающихся"          

                             

подготовил:

учитель физики

МБОУ Лицей №1

Хабарова Юлия Игоревна

Бугуруслан, 2025

              «Всему, что необходимо знать,научить нельзя,

учитель может сделать только одно – указать дорогу»

 Одним из способов повышения интереса к изучению физики в школе является внеурочная работа. Именно во внеурочной работе происходит закрепление основного изучаемого материала.  Важно вовлечь учащихся в исследовательские проекты, в ходе которых дети должны научиться осваивать новое, изобретать, выражать свои мысли.

Обновление содержания внеурочных занятий  включает активное используемое оборудование Центра «Точки роста», цифровые датчики ставят процесс исследования привычных процессов на новый научный уровень познания.

На безе нашей школы, МБОУ Лицей №1, в прошлом  году был открыт центр естественно-научной направленности «Точка роста».

В рамках проекта центра «Точка роста», в школу поступило новое оборудование - это цифровые лаборатории с наборами датчиков, позволяющие проводить измерения физических, которые показывают, что современные технические средства обучения нового поколения позволяют добиться высокого уровня усвоения знаний, устойчивого роста познавательного интереса школьников и, как следствие высокого уровня учебной мотивации.          

Среди целей и задач проекта не только реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам, но и реализация программ естественно-научной направленности в рамках внеурочной деятельности обучающихся, а также  вовлечение учащихся и педагогических работников в проектную деятельность.

Цифровая лаборатория способствует экспериментальной деятельности. Широкий спектр цифровых датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами физического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. С помощью цифровой лаборатории можно проводить эксперимент. При этом измеряемые данные и результаты их обработки отображаются непосредственно на экране компьютера.

Ученик при этом учится представлять информацию об исследовании

 в графическом виде: при этом учитель показывает преимущество наглядного представления зависимостей между величинами, наглядность)

Если учащиеся задействованы в исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время, то есть между уроком и внеурочной деятельностью прослеживается  связь и ученик увидит практическое применение знаний

В своей работе я использую   форму внеурочной деятельности:  Исследовательскую работу  учащихся.

Формирование навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности учащихся – процесс важный. Главное, чтобы, у ребят было желание «творить, выдумывать, пробовать». Наша задача, как учителя – в этом помочь.

Сейчас девочки представят свои проектно-исследовательские работы, в которых мы использовали оборудование «Точки роста»:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность деятельность обучающихся на уроках биологии.

Работа по реализации этой технологии позволяет индивидуализировать учебный процесс, а также развивать умения и навыки самообразования учащихся.Использование данной технологии позволяет выполнение о бо...

Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».

Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...

Организации проектно - исследовательской деятельности с обучающимися

Творческий конкурс проектов в рамках региональной олимпиады по трудовому обучению...

Организация проектно-исследовательской деятельности с обучающимися на уроках математики и во внеурочное время

Одной из характерных примет современного образования является повышенный интерес учителей  к включению детей в проектно-исследовательскую  деятельность.  Эта работа способствует развити...

Проектно-исследовательская деятельность с обучающимися

Проектно-исследовательская  работа «Виртуальная экскурсия : «Быт и жилище русского народа и коренных народов Югры»ВведениеИспокон веков люди понимали особую значимость...

Проектно-исследовательская деятельность с обучающимися

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ"Исторический сундучок: путешествие в прошлое"в рамках IX Городской конференции творческих исследований для детей и подростков "Ремесла и промыслы: прошлое и наст...