Практическая работа «Конструирование судна и определение его грузоподъемности», 7класс
методическая разработка по физике (7 класс)
План урока, презентация и рабочий лист для учащихся к практической работе «Конструирование судна и определение его грузоподъемности», 7 класс.
Данный урок проводился на метапредметной неделе, приуроченной к годовщине ВОВ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.38 КБ | |
| 1.93 МБ | |
| 14.81 КБ | |
| 29.02 КБ | |
| 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Конструирование судна и определение его грузоподъемности»
1. 3 м | Приветствие. 1. Сегодня мы с вами продолжим говорить о силе, выталкивающей тела из жидкости. Все помнят, как эта сила называется? 2. Благодаря силе Архимеда человек может не просто преодолевать водные преграды, но и перевозить огромные грузы по воде. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? 3. Действительно, еще в глубокой древности потребности человека привели к изобретению различных плавучих средств. Но в тяжелые времена корабли стали для людей не просто средством передвижения, а преградой, стоящей перед врагом. Предлагаю вам послушать доклад о кораблях-героях сражений в Великой отечественной войне. | 1. Ответ: сила Архимеда 2. Возможные ответы учеников «Лодка, корабль» |
2. 5 м | Доклад «Корабли герои ВОВ» Слайды 1-7 | Выступают учащиеся 7 класса |
3. 2 м | 1. Несомненная отвага советских моряков внесла огромный вклад в приближение Победы. Но не стоит забывать и о людях, которые строили и строят быстрые, маневренные корабли для Российского флота. И сегодня я предлагаю вам побыть в роли инженера – судостроителя. 2. Тема нашего урока: «Конструирование судна и определение его грузоподъемности». Слайд 8 Цель: изготовление модели судна из подручных материалов и определение его грузоподъемности Слайд 9 Какие задачи нам нужно выполнить? Слайд 10 | 2. Озвучивают предполагаемые задачи: 1) ознакомится с понятием грузоподъемности и основными характеристиками судна; 2) изготовить модель судна; 3) вычислить грузоподъемность судна; 4) представить отчет о проделанной работе. |
4. 3 м | 1. Почему танкеры, крейсеры, изготовленные из стали держатся в воде? Каково условие плавания тел? Действительно, если рассчитать плотность корабля, она окажется меньше плотности жидкости, в которой он плавает. Слайд 11 2. Раз вы судостроители, то должны знать основные части корабля. Проверим, так ли это. Слайд 12 | 1. Ответы: FA≥Fтяж или ρж≥ρт 2. Работа у доски. Находят основные части корабля: 1 — Дымовая труба 2 — Корма 3 — Гребной винт 4 — Киль 5 — Якорь 6 — Бульб 7 — Нос 8 — Палуба 9 —Рубка |
5. 20 м 5 м | 1. Приступаем к выполнению задания: изготовить модель судна и определить его грузоподъемность. Начните работу с текста, с помощью которого вы узнаете, что такое грузоподъемность и как она измеряется. Ваша модель должна соответствовать нескольким условиям. Все необходимое есть на столах. Выполняйте работу, пользуясь алгоритмом на ваших рабочих листах. В конце, каждая команда конструкторов должна представить результат своей работы. Слайд 14 2. Представление результатов работы группами 3. Сравнение результатов работы | 1.Самостоятельная работа учащихся 2. Демонстрируют модель судна, название, рассчитанную грузоподъёмность. Записывают в таблицу |
6. 2 м | Подведение итогов. Как вы думаете, добились ли мы поставленной цели?Слайд 15 Рефлексия Слайд 16 | Оценивают результат своей работы на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краснознамённый крейсер «Киров» Первый крейсер советской постройки. Спущен на воду 30 ноября 1936 года. 27 февраля 1943 года награждён орденом Красного Знамени. Исключен из состава флота в 1974 году.
Линейный корабль «Марат» В строю с 1914 года. Участвовал в Первой мировой войне, Гражданской войне, Советско-финской войне и Великой Отечественной войне во время обороны Ленинграда. В 1953 исключен из состава ВМФ СССР.
Гвардейский крейсер «Красный Крым» Спущен на воду в 1915 году. Удостоен звания «гвардейский корабль». Выведен из состава флота в 1956 году.
Краснознаменный лидер эскадренных миноносцев «Баку» Спущен на воду в 1939 году. 6 марта 1945 года награжден Орденом Красного Знамени Выведен из состава флота в 1963 году.
Лидер эскадренных миноносцев «Ташкент» Спущен на воду в 1937 году. 2 июля 1942 года потоплен прямым попаданием авиабомбы в порту Новороссийска
«Корабли Военно-Морского Флота, ни при каких обстоятельствах не спускают своего флага перед противником, предпочитая гибель сдаче врагам Отечества». Корабельный устав ВМФ России
Конструирование судна и определение его грузоподъемности Практическая работа
Цель работы: изготовление модели судна из подручных материалов и определение его грузоподъемности.
Задачи: о знакомится с понятием грузоподъемности и основными характеристиками судна; и зготовить модель судна; вычислить грузоподъемность судна; представить отчет о проделанной работе.
F А F тяж
1 — Дымовая труба 2 — Корма 3 — Гребной винт 4 — Киль 5 — Якорь 6 — Бульб 7 — Нос 8 — Палуба 9 —Рубка
Задание: изготовить модель судна и определить его грузоподъемность. Условия: у модели должна просматриваться корма и носовая часть; можно использовать другие подручные материалы; судно должно свободно поместиться в имеющийся сосуд для проведения испытания на грузоподъемность; модель должна быть устойчивой и не давать течи; м одель должна иметь название.
Цель работы: изготовление модели судна из подручных материалов и определение его грузоподъемности.
Рефлексия Урок прошел плохо. Было скучно. Я не доволен результатом своей работы Урок прошел хорошо, но не все задуманное удалось выполнить. Урок прошел отлично. Было интересно, а я доволен проделанной работой.
Предварительный просмотр:
Практическая работа
«Конструирование судна и определение его грузоподъемности»
Задание: изготовление модели судна из подручных материалов и определение его грузоподъемности.
Условия:
- у модели должна просматриваться корма и носовая часть;
можно использовать другие подручные материалы;
- судно должно свободно поместиться в имеющийся сосуд для проведения испытания;
- модель должна быть устойчивой и не давать течь;
- модель должна иметь название.
Ход работы:
1. Нарисуйте простейшую модель судна, которую можно использовать в эксперименте.
2. Изготовьте модель данной лодки, используя фольгу и подручные материалы.
3. Убедитесь, что модель устойчиво плавает в воде и не дает течи.
4. Рассчитайте грузоподъемность своего судна: налейте в мерный стаканчик максимальное количество воды, аккуратно переливайте жидкость в лодку до ее потопления. Заполните таблицу данными и рассчитайте грузоподъемность.
Название судна________________________________________________________
Схема судна: |
Определение грузоподъемности судна:
Начальный объем жидкости, см3 | Конечный объем жидкости, см3 | Объем жидкости в лодке, см3 | Грузоподъемность судна, Н |
Расчеты (при расчете не забывайте перевести объем в м3, что бы получить результаты в единицах СИ)
|
Судостроители_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Плавание судов
На всякое тело, погружённое в жидкость, действует сила Архимеда. Если тело не касается дна и стенок и жидкость неподвижна, то эта сила равна
. Если выталкивающая сила достаточно велика, чтобы компенсировать вес тела, то тело будет плавать. Так как повлиять на плотность воды в реках и морях и ускорение свободного падения невозможно, остаётся только конструировать суда так, чтобы объём погружённой в воду части судна был достаточно велик и выталкивающая сила смогла компенсировать вес самого судна, пассажиров и груза на нём.
Вес воды, вытесняемой подводной частью судна, равен весу извлечённого из воды судна с грузом, или, другими словами, равен силе тяжести, действующей на судно с грузом.
Глубина, на которую судно погружено в воду, называется осадкой.
Наибольшую допустимую осадку отмечают красной линией. Эта линия называется ватерлинией.
Водоизмещение судна - вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии.
Грузоподъёмность судна равна разности водоизмещения и веса самого судна без груза. Эта величина показывает вес груза, который может перевезти судно.
Расчет грузоподъемности в практической работе: Определенное количество воды (V), умноженное на плотность воды (ρ), будет равно массе воды, которую лодка может поддерживать. Эта масса, умноженная на ускорение свободного падения (g), даст вам силу в Ньютонах, которую лодка может поддерживать перед тем, как потонуть, то есть ее грузоподъемность (P).
Предварительный просмотр:
Советский Военно-Морской флот внес достойный вклад в общее дело победы в Великой Отечественной войне. Более 400 тысяч военных моряков сражались на всех фронтах боевых действий. Отгремели бои и в далекое прошлое ушли корабли - участники сражений, но их слава навеки вошла в историю нашей великой державы.
Краснознамённый крейсер «Киров»
В годы войны крейсер активно участвовал в обороне Ленинграда. Только за первый год его артиллерией по позициям вражеских войск было выпущено 763 снаряда. За это же время зенитчики крейсера успешно отразили свыше семидесяти атак авиации. Родина высоко оценила героизм экипажа. 27 февраля 1943 года крейсер "Киров" первым из надводных кораблей был награжден орденом Красного Знамени.
Линейный корабль «Марат»
Вся жизнь и боевая деятельность этого корабля была неразрывно связана с Ленинградом. Именно при защите этого города прогремела боевая слава линкора. Утром 23 сентября 1941 года более семидесяти фашистских бомбардировщиков одновременно атаковали Кронштадт. Главной целью был стоявший у причала корабль. Взрывы бомб следовали один за другим. Но "Марат" не погиб. Тяжело раненный, но не сложивший оружия продолжал защищать Ленинград.
Гвардейский крейсер «Красный Крым»
В ожесточенных боях за Севастополь "Красный Крым" перевез более 20 тысяч человек личного состава, раненых и эвакуируемых граждан Севастополя. Высадил на берег, занятый противником, около 10 тысяч бойцов и командиров в составе десантов, отразил свыше двухсот атак гитлеровских самолетов.
Краснознаменный лидер эскадренных миноносцев «Баку»
За период участия в боевых действиях миноносец прошел свыше 42 тысяч миль и провел без потерь 29 отечественных и союзных конвоев. Четыре раза выходил в воды противника для поиска и уничтожения его транспортных средств, дважды обстрелял вражескую военно-морскую базу. Корабль участвовал в огневой поддержке сухопутных войск и поисках подводных лодок, в отражении атак авиации противника.
Лидер эскадренных миноносцев «Ташкент»
В первые годы Великой Отечественной войны "Ташкент" принял активное участие в героической обороне Одессы и Севастополя. Осуществлял воинские перевозки, эвакуацию раненых и мирного населения приморских городов, конвоирование транспортов с войсками и грузами для фронта, неоднократно поддерживал действия сухопутных войск артиллерийским огнем. 2 июля 1942 года лидер был потоплен прямым попаданием авиабомбы в порту Новороссийска.
Корабельный устав ВМФ России гласит:
"Корабли Военно-Морского Флота, ни при каких обстоятельствах не спускают своего флага перед противником, предпочитая гибель сдаче врагам Отечества".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».
Сделать расчеты режимов резания при сверлении ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То)....
"Методические рекомендации по выполнению практической работы по предмету "Технология" "Определение доброкачественности продуктов"
Методические указания к выполнению практической работы по предмету "Технология" 7 класс (для девочек) при изучении темы "Кулинария". В указаниях изложены цель и порядок выполнения работы, приведена фо...

Инструктивная карта практической работы "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества"
Практическая работа "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества", 4 варианта. В заданиях предусматривается не только приготовление раствора с опр...

Инструктивная карта практической работы "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества"
Практическая работа "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества", 4 варианта. В заданиях предусматривается не только приготовление раствора с опр...

Проектная деятельность. №2 Практическая работа №1 "Формирование цели, определение задач, выбор темы". Для группы МЖКХ-3 за 24.10.20
Задание:1. Выбрать тему индивидуального проекта.2. Обосноваь актуальность выбранной темы....
«Ориентирование на местности». Практическая работа №1 по теме «Определение с помощью компаса сторон горизонта».
Тема урока: «Ориентирование на местности». Практическая работа №1 по теме «Определение с помощью компаса сторон горизонта».Тип урока: изучение и первичное закрепление новых зна...
Методическая разработка практической работы "Конструирование корпуса робота-игрушки". Модуль "Робототехника"
Цель работы - изготовление корпуса робота- игрушки андроидного типа, детали конструктора пластиковые крышки от пищевых упаковок. Технологическая карта учитывает последовательность изготовления, ...

