Технологическая карта урока «Работа и мощность электрического тока» в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс)

Шанмыржы Алена Борисовна

Технологическая карта урока  «Работа и мощность электрического тока» в 8 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  «Работа и мощность электрического тока» в 8 классе

Предмет: Физика

Учитель: Шанмыржы Алёна Борисовна

Класс: 8 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичной проверки знаний.

УМК:  УМК по физике  Перышкин А.В. Гутник Е.М.  

Технологическая карта

Тема

Работа и мощность электрического тока

Цель

познакомить учащихся  с физическими величинами: работа и мощность тока; помочь усвоить формулы, позволяющие определить эти величины на уровне понимания; познакомить  с единицами измерения работы и мощности тока;

научить  применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов.

Задачи

образовательная:  познакомить учащихся с величинами работа и мощность электрического тока. выяснить от каких величин они зависят.

Развивающая: развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы  развивать речевые навыки.

Воспитательная: воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, умение слушать и быть услышанными

Формируемые УУД

Личностные:

  • Формирование познавательных интересов на основе развития творческих способностей ученика

Регулятивные:  

  • Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
  • Умение выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения.
  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Познавательные:

  • Умение планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя, определять область незнания
  • Умение выполнять познавательные задания на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках, перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу).
  • Умение объяснять явления и процессы с точки зрения науки

 Коммуникативные:

  • Владение различными видами публичных выступлений (сообщений, дискуссий, диалога) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
  • Продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности
  • Учитывать позиции других участников деятельности
  • Ясно и точно излагать свою точку зрения

Основные понятия

Работа электрического тока, мощность электрического тока.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • Физика: Рабочие программы: Физика: 7-9 классы  (ФГОС)
  • Физика .8 класс; учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст]/ [А.В. Перышкин – 2 –е издпние стереотип.-М.: Дрофа,2014.-237, [3] с.: ил..]; учебник доработан и представлен к изданию Н.В.Филонович.

Организация пространства

Компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация «Технологическая карта урока», часы, организация мест для групповой работы, оценочные листы.

Структура урока

  1. Организационный момент - 2 мин
  2. Актуализация знаний - 5 мин
  3. Постановка учебной задачи - 5 мин
  4. Изучение нового материала (открытие нового знания) - 15 мин
  5. Закрепление учебного материала - 5 мин.
  6. Рефлексия – 2 мин
  7. Домашнее задание – 1 мин

Схема конспекта урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организа-ционный момент

Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников.

Организует начало учебной деятельности.

Создаёт эмоциональный настрой на совместную работу.

-  В начале урока, с целью вызвать положительные эмоции,   показать  ученикам  чистый лист бумаги, где в середине находиться черная точка. Вопрос: «Что вы видите?»

«Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа! Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам. Еще мы в жизни видим всегда черное,  а не белое. Умейте видеть всегда  позитив.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Знакомятся с оценочным листом.

Прогнозирование своей деятельности.

Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализа-ция знаний.

Ребята, на прошлых уроках вы закрепляли умение рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение  при последовательном параллельном соединении проводников. Чтобы проверить ваши знания, мы проведем тест. На тест отводится 5 минут.

- Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Правильные ответы на тест вы видите на экране (Приложение 1)

Решают тест. Самостоятельно по оценочному листу выставляют оценки.

3. Мотивация

Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно,  вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете, за что они платят?        (за работу электрического  тока)

Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока. Ток совершает работу. (освещение, работа эл. приборов)

Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для освещения – электрические лампочки. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться  при покупке такого электрического прибора? ( дизайн, цена, мощность)

4. Постановка учебной задачи

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы. Вместе с учениками определяет тему и цель урока.

Мы сегодня изучим тему, которая и поможет нам ответить на поставленные вопросы. Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и запишем ее в тетради.

Тема «Работа и мощность электрического тока».

Как вы думаете, какие задачи мы сможем сегодня решить.

Узнать…

Научиться…

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

В тетради записывают тему урока. Озвучивают цель урока

Постановка цели учебной задачи.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

5. Изучение нового материала.

— Ребята, чтобы определить какую работу совершает электрический ток, необходимо ответит на несколько вопросов:

  1. Что такое сила тока?

Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.

  1. Что такое напряжение?

Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q.

Формулирует определение физических термин, обозначение физических величин, единицы измерения, вывод формул.

Определять и объяснять физические явления (Работа, мощность.). Записывают в тетрадь.

Определять и объяснять физические явления Работа, мощность электрического тока.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

6. Закрепле-ние учебного материала

Работа в группах, организовать взаимопомощь  при решении задач.

Решение записывается на доске, комментируется, взаимооценивается.

Карточки

Учащиеся выполняют задания. Производить расчеты и анализировать задачи.

Делают записи в тетрадь.  

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов. Производить расчеты и анализировать задачи

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

7. Рефлексия

оцените свою деятельность на уроке, воспользовавшись листком рефлексии и нарисуйте свое настроение:  

По листку рефлексии оценивают свое настроение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Умение слушать и вступать в диалог

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

8. Домашнее

Задание.

§ 50,в. (1,2), упр. 24 (1), § 51.в. (1,2,4), упр. 25 (1).

Записывают домашнее задание.

Уважительно относиться к учителю и одноклассникам

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Мощность электрического тока". 8 класс

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по теме "Мощность электрического тока" в разделе физики 8 класса "Электрические явления". Урок комбинированный с использованием лабораторного оборудования....

11 класс Технологическая карта урока "Работа с текстом.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"

Данный материал поможет педагогу провести занятие по отработке навыков подготовки обучающихся 10-11 классов к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Работа и мощность электрического тока»

Представлена технологическая карта урока физики в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"...

План урока физики по теме "Работа и мощность электрического тока" 8 класс

Краткий конспект урока физики в 8 б классе по теме  «Работа и мощность электрического тока» Учитель Гусева Александра АлександровнаТип урока: комбинированныйУчебная задача:...

«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)

laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы  «Работа и мощность электрического тока»...

Технологическая карта урока «Работа над кантиленой с ансамблем домристов»

Работа над кантиленой с ансамблем домристов. Задачи. Цель. Рефлексия. Результат....

Технологическая карта урока "Работа сердца"

Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний о работе сердца.Задачи:  Развивающие:- содействовать развитию логического и творческого мышления;- уметь выделять причинно-следст...