Технологическая карта урока «Работа и мощность электрического тока» в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс)
Технологическая карта урока «Работа и мощность электрического тока» в 8 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Работа и мощность электрического тока» в 8 классе
Предмет: Физика
Учитель: Шанмыржы Алёна Борисовна
Класс: 8 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичной проверки знаний.
УМК: УМК по физике Перышкин А.В. Гутник Е.М.
Технологическая карта
Тема | Работа и мощность электрического тока |
Цель | познакомить учащихся с физическими величинами: работа и мощность тока; помочь усвоить формулы, позволяющие определить эти величины на уровне понимания; познакомить с единицами измерения работы и мощности тока; научить применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов. |
Задачи | образовательная: познакомить учащихся с величинами работа и мощность электрического тока. выяснить от каких величин они зависят. Развивающая: развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы развивать речевые навыки. Воспитательная: воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, умение слушать и быть услышанными |
Формируемые УУД | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Основные понятия | Работа электрического тока, мощность электрического тока. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
|
Организация пространства | Компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация «Технологическая карта урока», часы, организация мест для групповой работы, оценочные листы. |
Структура урока |
|
Схема конспекта урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1. Организа-ционный момент | Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников. Организует начало учебной деятельности. Создаёт эмоциональный настрой на совместную работу. - В начале урока, с целью вызвать положительные эмоции, показать ученикам чистый лист бумаги, где в середине находиться черная точка. Вопрос: «Что вы видите?» «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа! Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам. Еще мы в жизни видим всегда черное, а не белое. Умейте видеть всегда позитив. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Знакомятся с оценочным листом. | Прогнозирование своей деятельности. | Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Самоопределение к деятельности. |
2. Актуализа-ция знаний. | Ребята, на прошлых уроках вы закрепляли умение рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение при последовательном параллельном соединении проводников. Чтобы проверить ваши знания, мы проведем тест. На тест отводится 5 минут. - Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Правильные ответы на тест вы видите на экране (Приложение 1) | Решают тест. Самостоятельно по оценочному листу выставляют оценки. | ||
3. Мотивация | Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете, за что они платят? (за работу электрического тока) Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока. Ток совершает работу. (освещение, работа эл. приборов) Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для освещения – электрические лампочки. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться при покупке такого электрического прибора? ( дизайн, цена, мощность) | |||
4. Постановка учебной задачи | Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Вместе с учениками определяет тему и цель урока. Мы сегодня изучим тему, которая и поможет нам ответить на поставленные вопросы. Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и запишем ее в тетради. Тема «Работа и мощность электрического тока». Как вы думаете, какие задачи мы сможем сегодня решить. Узнать… Научиться… | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. В тетради записывают тему урока. Озвучивают цель урока | Постановка цели учебной задачи. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение слушать и вступать в диалог. |
5. Изучение нового материала. | — Ребята, чтобы определить какую работу совершает электрический ток, необходимо ответит на несколько вопросов:
Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.
Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q. Формулирует определение физических термин, обозначение физических величин, единицы измерения, вывод формул. | Определять и объяснять физические явления (Работа, мощность.). Записывают в тетрадь. | Определять и объяснять физические явления Работа, мощность электрического тока. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
6. Закрепле-ние учебного материала | Работа в группах, организовать взаимопомощь при решении задач. Решение записывается на доске, комментируется, взаимооценивается. Карточки | Учащиеся выполняют задания. Производить расчеты и анализировать задачи. Делают записи в тетрадь. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Производить расчеты и анализировать задачи | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
7. Рефлексия | оцените свою деятельность на уроке, воспользовавшись листком рефлексии и нарисуйте свое настроение: | По листку рефлексии оценивают свое настроение. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Умение слушать и вступать в диалог умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
8. Домашнее Задание. | § 50,в. (1,2), упр. 24 (1), § 51.в. (1,2,4), упр. 25 (1). | Записывают домашнее задание. | Уважительно относиться к учителю и одноклассникам | |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Мощность электрического тока". 8 класс
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по теме "Мощность электрического тока" в разделе физики 8 класса "Электрические явления". Урок комбинированный с использованием лабораторного оборудования....

11 класс Технологическая карта урока "Работа с текстом.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
Данный материал поможет педагогу провести занятие по отработке навыков подготовки обучающихся 10-11 классов к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Работа и мощность электрического тока»
Представлена технологическая карта урока физики в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"...

План урока физики по теме "Работа и мощность электрического тока" 8 класс
Краткий конспект урока физики в 8 б классе по теме «Работа и мощность электрического тока» Учитель Гусева Александра АлександровнаТип урока: комбинированныйУчебная задача:...
«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)
laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока»...

Технологическая карта урока «Работа над кантиленой с ансамблем домристов»
Работа над кантиленой с ансамблем домристов. Задачи. Цель. Рефлексия. Результат....

Технологическая карта урока "Работа сердца"
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний о работе сердца.Задачи: Развивающие:- содействовать развитию логического и творческого мышления;- уметь выделять причинно-следст...
