Конспект-план урока Работа и мощность тока урок 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс)

Седен Азията Мергеновна

План Работа и мощность тока урок 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rabota_i_moshchnost_toka_urok_8_klass.docx254.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физике в  8 классе.

Тема: Работа и мощность электрического тока.

Цель урока:

Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения нового понятия.

Образовательная: организация исследовательской деятельности учащихся, направленной на формирование понятия «работа тока», «мощность», причин от которых зависит работа тока и мощность. Ознакомление учащихся с расчетными формулами, единицами измерения.

Воспитательная: продолжить работу по воспитанию культуры, поведения, математической речи; точности и аккуратности математических и физических записей; умения слушать и слышать; воспитывать интерес к изучению физики; внимание, дисциплинированность;

Планируемые результаты:

- умеет объяснять понятия «работа тока», «мощность»;

- умеет находить «работа тока», «мощность»;

- умеет объяснять проделанные эксперименты.

Оборудование:

Компьютер с мультимедийным проектором, экран;

Мультимедийное приложение к уроку.

Учебник: Перышкин А.В. «Физика – 8»

ХОД  УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня на уроке я предлагаю вам побывать в роли сотрудников научной лаборатории. Работать вы будете в своих лабораториях по 2 человека и группами.

Результаты вашей работы необходимо будет отмечать в индивидуальных оценочных листах, которые лежат у вас на столе ( приложение 1). В конце урока мы подведем итог вашей работы по накопленным баллам.  

2. Постановка цели и задач урока

Как настоящие мастера своего дела засучили рукава, хлопнули в ладоши, потерли их друг о друга.

Учитель: Что мы с вами сделали? (Совершили работу). Значит в названии темы нашего урока мы используем слово «работа».

В презентации предсталена лампочка. Внимательно рассмотрите её. (слайд 1)

Когда вы покупаете лампочку, то обязательно смотрите…Что? (5 Вт это что?) Да, мощность.

 Так как звучит тема нашего урока?

Ученик: работа тока и мощность.

Учитель: Запишите тему. Работа и мощность электрического тока. (слайд 2)

Учитель: Определите цели нашей работы, используя слова узнать …., учиться

узнать:

- как вычислить работу электрического тока и мощность тока;

учиться:

- объяснять проделанные эксперименты;

- объяснять понятия «работа тока», «мощность тока»;

Учитель: Скажите, зачем нам нужно знать о работе электрического тока, мощности? (слайд 3) (бытовая техника) (Оцените свою работу на этом этапе)

3. Актуализация знаний (слайд 4)

Но прежде, чем приступить к работе, вам необходимо убедиться в том, что сотрудник лаборатории обладает достаточной базой знаний, чтобы участвовать в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

Я вам предлагаю самостоятельную работу в тетради. Вам нужно установить соответствие.

А)  Формула электрического  заряда                                     1)    

Б) Единицы измерения электрического заряда                     2)  

В)  Закон Ома                                                                            3)   A

Г) Единицы измерения силы тока                                           4)  

Д) Прибор для измерения силы тока                                       5)  B

Е) Формула напряжения                                                           6)  

Ж) Единицы измерения напряжения                                       7)  Кл

З) Прибор для измерения напряжения                                     8)

Слайд 4  Проверка

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

4

7

1

3

2

8

5

6

 Пожалуйста, обменяйтесь тетрадями со своим соседом и начинаем проверять. За каждый правильный ответ 1 б.

4. Открытие нового знания.

Вспомним: Давайте приступим к новой теме. Как обозначается работа? (А)

Давайте подумаем: от чего же зависит работа электрического тока? (на доске написать: Работа электрического тока зависит от …)

Слайд 6.      Сравните два рисунка. На рисунке 2 лампа светит ярче, чем на рисунке 2.

Значит,  работа тока зависит от напряжения.

Вывод:     (записываем вывод на доску и в тетрадь)

Слайд 7.     При увеличении силы тока лампа светит ярче.

Значит,  работа тока зависит от силы тока.

Вывод:

Слайд  8     Если лампа будет работать 1 час, большую работу совершит ток? (Да)

Значит,  работа тока зависит от времени работы цепи..

Вывод:

Выведем формулу для расчета работы электрического тока.

Пишем вывод: работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.

Слайд 9   Для того чтобы измерить работу тока в цепи, нужны следующие приборы:

а) Вольтметр
б) Амперметр
в) Часы (прибор для измерения времени) (в любой квартире – счётчик)

Нарисуйте «волшебный треугольник»

Проверьте,  правильно ли это сделали? (1 б)

Вспомним, в чем измеряется работа? [А ] = [ Дж ]

Какой величиной характеризуется быстрота выполнения работы? 

( мощностью: P=A/t )

Слайд 10

Мощность электрического тока обозначается P.

Выведем формулу мощности электрического тока

Нарисуйте «волшебный треугольник» 1 б

Пишем вывод: мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока.

Слайд 11, 12   Для измерения мощности нужны: амперметр и вольтметр - это сочетается в ваттметре.

Работа с учебником. Таблица  «Мощности различных электрических устройств, кВт». Стр.170

Рассмотрите таблицу и сравните мощности устройств, применяемых в быту, технике, на производстве. 

Практически на всех электроприборах, используемых в быту и технике, в техническом паспорте указывается  мощность тока, на которую они рассчитаны. Зная мощность, легко можно определить работу тока за заданный промежуток времени: Как по другому можно записать формулу работы?

A =P∙t.(1 б) (Да, из этой же формулы, мы с вами найдем единицу измерения работы электрического тока)

Слайд 13

Тогда

1Дж = 1Вт ∙ с.

Однако эту единицу работы неудобно использовать на практике, так как в потребителях электроэнергии ток производит работу в течение длительного времени, например в бытовых приборах – в течение нескольких часов, в электропоездах – даже в течение нескольких суток. Поэтому  на практике, вычисляя работу тока, удобнее время выражать в часах, а работу не в джоулях, а в других единицах: ватт ∙ час (Вт ∙ ч) и кратных им единицах.

1 Вт · ч = 3 600Дж

                                   1 к Вт · ч = 1 000 Вт · 3600 с = 3 600 000 Дж

А знаете ли вы, что… значение экономии электроэнергии велико для народного хозяйства страны? Например, 1 кВт ∙ ч энергии позволяет выплавить около 20 кг чугуна.   

Оцените свою работу

5. Физминутка, самостоятельная работа, закрепление материала.

Так, хорошо. Необходимо восстанавливать свои силы. Давайте проведём с вами  интересную физминутку и поднимем нам настроение.

Работаем в группах.  Практические задания:

Слайд 14 

1) Решение задачи №1

Определить мощность тока в электрической лампе, если при напряжении 110 В сила тока в ней 200 мА.

Слайд 16 2) Какой телевизор затратит больше электроэнергии?

Выполняете с соседом т.е с сотрудником лаборатории, который сидит вместе с вами. Готовый шаблон задачи есть внизу карточки, все выполняем.

Решение:  А=Рt                 A1=24 Вт•2ч=48 Вт•ч=0,048•2.49=0,11руб (48Вт*ч:1000Дж=0,048)

                                            А2=50•2=100Вт•ч=0,1•2.49=0,24руб.

Давайте проверим, какой телевизор тратит больше электроэнергии?

На каждом из электроприборов вы можете найти информацию о потребляемой энергии и выбрать себе наиболее экономный в этом плане прибор.

Вывод. Знание физических величин нужно не только на уроках физики, но и при покупке и использовании электрических приборов.

6. Итог урока.

Подсчитайте  количество баллов и оцените свою работу на уроке.

 

Если вы набрали за урок:

Более 15 баллов, вы сегодня были в роли ученика-исследователя - оценка 5

10-14 баллов, вы сегодня были в роли ученика-теоретика - оценка 4

5-10 баллов,  вы сегодня  были просто учеником - оценка 3

7. Рефлексия.       Слайд 18

Поднять карты: зеленая, желтая и коричневая.

8. Домашнее задание  Слайд 17       

Цель работы

Подсчитать стоимость израсходованной электроэнергии в доме.

Задание

В течение недели в одно и то же время суток записывай показания счётчика в твоём доме. Начерти график расхода электроэнергии. Подсчитай стоимость израсходованной электроэнергии, предварительно узнав у родителей стоимость 1 кВт*ч электроэнергии.

Всем записали домашнее задание? На этом у нас урок закончен, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Работа и мощность тока"

    Урок структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы- развивающий, способствующий активному участию каждого ученика в получении ЗУНов, а наиболее способным для дости...

Урок физики в 9 классе по теме «Работа и мощность тока. Лампа накаливания».

Урок физики в 9 классе по теме «Работа и мощность тока. Лампа накаливания». На уроке обобщается, систематизируется учебный материал по теме «Тепловое действие электрического тока», закрепляются ...

урок "Работа и мощность тока. безопасность при работе с электрическими приборами"

Урок проводится в 11 классе, но некоторые его элементы можно использовать и в 9....

урок физики в 9 классе по теме "Работа и мощность тока"

Цель урока:Ввести понятие работы электрического тока; вывести формулу для расчета работы тока. Научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы....

Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"

Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...

"Работа и мощность тока" 8 класс

Презентация к уроку физики в 8 классе...