МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС
методическая разработка по физике (10, 11 класс)
Проведению ученического эксперимента при изучении курса физики уделяется первостепенное значение. Предлагаю Вашему вниманию свой опыт работы для проведания практикумов в старших классах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.24 МБ | |
| 58.13 КБ | |
| 13.61 КБ | |
| 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из задач изучения курса физики Основное общее образование Развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов Среднее общее образование Овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, анализа и интерпретации информации, определения достоверности полученного результата
Темы для возможного выбора Механика Исследование равноускоренного движения без начальной скорости (определить ускорение с помощью аналоговых и цифровых приборов и сравнить полученные значения). Исследовать механические колебания пружинного маятника (записать уравнение гармонических колебаний и доказать, что с его помощью можно определить положение груза в любой момент времени; выявить зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины ). Измерение ускорения свободного падения с помощью аналоговых и цифровых приборов.
Темы для возможного выбора Электродинамика Исследование электрического заряда. Исследовать справедливость закона Джоуля-Ленца . Исследование законов последовательного и параллельного соединения проводников. Исследование магнитного поля постоянного магнита или проводника с током или соленоида. Исследование явление электромагнитной индукции. Исследование зависимость ёмкости плоского конденсатора от его параметров.
Темы для возможного выбора Молекулярная физика Исследование давления жидкости от глубины погружения. Исследование зависимости атмосферного давления от высоты. Исследование процесса кипения воды. Акустика Исследование зависимости уровня звука от расстояния до источника. Исследование звуковой волны в разных средах.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта исследования физического явления
ФИ участников группы_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Задание: самостоятельно выбрать физическое явление для изучения, разработать этапы исследования, провести физический эксперимент и сформулировать полученные закономерности.
- Выберите физическое явление для исследования ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сформулируйте научную гипотезу, способную объяснить наблюдаемое явление ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сформулировать цель работы:____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Проведите эксперимент и опишите его или сделайте рисунок. Сделайте необходимые измерения физических величин
- Найдите закономерность и сформулируйте физический закон ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сделайте вывод:________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Технологическая карта исследования физического явления
Ф.И. участников группы:________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Задание: самостоятельно выбрать физическое явление для изучения, разработать этапы исследования, провести физический эксперимент и сформулировать полученные закономерности.
- Выберите физическое явление для исследования:
Исследование механических колебаний пружинного маятника________________________________ - Сформулируйте научную гипотезу, способную объяснить наблюдаемое явление:
Можно ли предсказать в какой точке пространства будет находится тело при колебании__________ пружинного маятника___________________________________________________________________ - Сформулировать цель работы: Написать уравнение гармонических колебаний, с его помощью рассчитать положение груза, колеблющегося на пружине и сравнить с экспериментальными__ значениями.
- Проведите эксперимент и опишите его или сделайте рисунок. Сделайте необходимые измерения физических величин:
- Определила с помощью линейки значения положения равновесия и максимального отклонения в процессе колебаний. Рассчитала амплитудное значение колебаний пружинного маятника:
Х0=0,4м
Хм =0,432м
А = 0,032м
С помощью программы Releon Lite с датчиком ускорения на кривой колебаний выбрала значения времени первого и десятого полного колебания и рассчитала период колебаний:
t0=11,3с
t10= 17,2с
- Посчитала круговую частоту:
Записала уравнение гармонических колебаний:
- Выбрала значения времени соответствующие прохождению маятником положения равновесия (0,1475с), нижнего амплитудного значения (0,295с), значения соответствующее периоду (0,59с) и подставим в уравнение колебаний.
- Найдите закономерность и сформулируйте физический закон:
В ходе эксперимента и расчётов убедилась в том, что уравнение гармонических колебаний________ позволяет определить местоположение тела в любой момент времени.__________________________ - Сделайте вывод: Написанное уравнение гармонических колебаний позволило точно рассчитать положение пружинного маятника в точке равновесия и в крайних точках колебания. Полученные значения совпадают с данными полученными экспериментальным путем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УМК Spotlight для старшей школы как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»
Презентация...

УМК «Английский в фокусе» как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе
Описание УМК "Английский язык в фокусе"...

методическое совещание «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС НОО И ФГОС ООО»
6 октября 2022 года в 15:00 состоялось методическое совещание перехода на обновленные государственные стандарты начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Хант...

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации обновлённого ФГОС ООО и НОО
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи....

Актуальность психолого-педагогического сопровождения введения и реализации обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО
МО сопровождение...
Презентация «УМК по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (издательство «Просвещение») как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»
Презентация «УМК по русскому языкуТ.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (издательство «Просвещение»)как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процес...

УМК по физике А.В. Перышкина для 7-9 классов как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе
УМК по физике А.В. Перышкина для 7-9 классов как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе...
