Технологическая карта
методическая разработка по физике

Технологическая к карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя Власова Татьяна Петровна

Класс 7

УМК/ Образовательная технология: Физика, 7 класс/ А.В.Перышкин

Предмет Физика

Тема Механическое движение

Тип урока: урок освоения новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок темы «Механическое движение»

Цель и задачи урока:

образовательная - сформировать представление о механическом движении тел,его относительности , ввести физические понятия:тело отсчета, траектории и пути; понятие равномерного и неравномерного движения.

развивающая - развивать умения анализировать ход эксперимента,на его основе производить сравнение,выделять главное, формировать умение систематизировать и обобщать полученные знания; развивать коммуникативные способности учащихся;содействовать овладению методами научного исследования:анализа и синтеза.

воспитывающая - развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физике, воспитание умения высказывать личное мнение, прислушиваться к мнению другого.

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Понимать и уметь объяснять механическое движение,путь,траекторию,равномерное и неравномерное движение;переводить основную единицу пути в м,см,мм,км.использовать полученные знания о видах движения в повседневной жизни и приводить примеры.

ставить цель деятельности на основе существующей проблемы и существующих возможностей;

оценивать свою деятельность

строить рассуждение от общих закономерностей к частым явлениям и от частых явлений к общим закономерностям;

выделять явление из общего ряда других явлений;

объединять явления в группы по определенным признакам

анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования.

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнёра в рамках диалога;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

организовывать учебное взаимодействие в группе

Сформировать познавательный интерес и творческую инициативу,самостоятельность в приобретении знаний о механическом движении,практические умения,ценностное отношение друг к другу,учителю,к результатам обучения;стимулировать использование экспериментального метода исследования при изучении равномерного и неравномерного движения;уметь принимать самостоятельные решения,обосновывать и оценивать результаты своих действий,проявлять инициативу при изучении механического движения.

Ход урока

Этап урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Содействие установлению рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству и проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Приветствует обучающихся. Проверяет подготовку к уроку.Обеспечивает благоприятный настрой.

Готовят рабочее место. Приветствуют учителя.Настраиваются на работу.

2

Мотивация учебной деятельности.

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Фронтальная

Организует диалог с учащимися на

поиск необходимых знаний для

изучения новой темы Делает вступление.

Предлагает назвать тему урока, определить цель.

Сегодня разговор пойдет об одном из физических явлений.Какие физические явления вы знаете? А теперь посмотрите на стол. Что общего между всеми телами ,расположенными на столе?

о чем пойдёт сегодня речь на уроке

Карточки с примерами явлений.Выделяют,какие явления относят к механическим.

Самостоятельное

определение темы урока

Возникновение у учеников потребности изучения нового материала

3

Формулирование темы и целей урока.

Обеспечение принятия целей уроков обучающимися

Фронтальная

Организует формулирование цели урока обучающимися, постановку целей урока. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока Какой будет тема урока сегодня? Сформулируйте тему. Сформулируйте цели урока. Тема «Механическое движение». Запишем тему урока в тетрадь.

Записывают тему в тетрадь

Тема и цели урока сформулированы

4

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного усвоения обучающимися изучаемого материала

Фронтальная

Организует работу по открытию новых знаний.

Демонстрирует игрушки на демонстрационном столе.Машинка заводная,самолет ,кораблик,металлический

шарик на нити.Организует обсуждение и поисковую ситуацию Задает вопрос: Как можно узнать, движется тело или нет? Нужно проследить, меняется ли его положение относительно других тел. Приведите примеры изменения положения тела относительно других тел и состояния покоя тела.

По каким признакам можно судить о движении тела?Подводит ребят к выводу что такое механическое движение.

На основании схемы

участвуют в создании

определения

механического

движения, выполняют

записи в тетради,

озвучивают определение,

отвечают на вопросы

выполняют

практическую работу,

высказывают своё

мнение и предположение

в группах, выявляют

закономерности,

формулируют вывод,

записывают выводы в

тетрадь.

Основываясь на личный опыт дети определяют основные признаки движения:изменение положения тела в пространстве относительно окружающих их тел,относительность покоя и движения.

Учащиеся рассматривают демонстрируемые движения те на демонстрационном столе,Приводят самостоятельные примеры механического движения.Обосновывают свои примеры.

Учащиеся приводят примеры, характеризуют их

Фронтальная работа

Работа в парах

Почему обязательно нужно указывать, относительно каких тел движется тело? Потому что тело относительно одних тел может двигаться, а относительно других может находиться в покое. Так, если мы едем в автобусе, то относительно придорожных столбов, домов, магазинов мы движемся, а относительно автобуса находимся в покое. Относительность движения.

Движение тел относительно друг друга.

Выполните задание:Поставьте пластилиновый шарик на машинку и прокатите ее по парте.

Ответьте на вопросы:

Покоится или движется ваш шарик относительно машинки?

Покоится или движется шарик относительно парты?

После ответов учащихся учитель просит объяснить почему одно и тоже тело одновременно находится и в движении, и в покое.

Задание.Учитель предлагает провести наблюдение за движением тел,находящихся на столах :движение автомобиля по столу,книга движется на ней лежит тетрадка, относительно тел,стоящих на столе.

Значит движение и покой это понятия относительные. Объясните, в чем состоит относительность механического движения. Чтобы определить движется тело или находится в покое необходимо выбрать тело, относительно которого происходит или нет изменение положения тела, т.е. тело отсчета.

Какие предметы служили точкой отсчета движения? Дайте определение понятия "тело отсчета", приведите примеры. Тело отсчета - это тело, относительно которого определяется положение других (движущихся) тел.

Тело отсчета выбирают произвольно. Это может быть что угодно: земля, здание, автомобиль, теплоход и т. д.

Задание:Вернемся к вашему эксперименту.Что вы принимаете за тело отсчета?Дети приводят свои примеры.

Учитель проводит маркером по доске.Что вы видите сейчас?

Учитель дает определение траектории.

Человек идет по дороге. След остается видимым.

Как найти путь ,пройденный телом?

Пройденный путь - скалярная величина. Скалярная величина имеет численное значение, но не имеет направление.

В международной системе единиц СИ за эталон пройденного пути выбран 1 метр.

Учитель подводит к мысли, что движение по форме траектории может быть прямолинейным и криволинейным

Рассматривают движение ,какие тела находятся в покое,относительно чего.

Записывают определение понятия тело отсчёта: тело, относительно которого рассматривается движение данного тела, называется телом отсчёта.

Ученики отвечают на вопрос учителя

Учащиеся отвечают,что виден след от маркера.

Дети отвечают,что нужно измерить длину треаектории. Записывают определение пути как длины траектории,по которой двигалось тело в течение некорого промежутка времени.Записывают обозначение и единицы пути в СИ.

1 км = 1000 м

5 км=

1 дм = 0,1 м

81 дм=

1 см = 0,01м

20см=

1 мм = 0,001 м

15мм=

Работают в группах

обсуждают виды

траекторий

работают с учебником

вспоминают из курса

математики и отвечают

учащиеся в тетради,

осуществляют

взаимопроверку

Ученики зарисовывают траектории.

Работа в группах

Работа в группах по закреплению изученного материала

.

Взаимодействуют

с учителем и

учащимися во

время работы

А чем еще могут отличаться движения тел друг от друга? Затрудняетесь?

Говорить о любом физическом процессе без учета времени бессмысленно.Рассматривая движение,мы следим за положение тела в пространстве в разные моменты времени .

Тогда проведем следующий опыт. Я немного дополню нашу тележку – капельницей (обыкновенный пузырек из под капель с подкрашенной водой внутри и медицинской иглой для медленного поступления воздуха). Привяжем небольшой груз – подойдет такой же пузырек полностью наполненный водой. Ну а теперь смотрите. (Учитель проделывает опыт по рис.36 учебника).

Капли капают с одним и тем-же интервалом времени – согласны? А теперь посмотрите на след от каплей и опишите его.

Можно приложить сантиметровую линейку. Какой вывод? Правильно. Тележка в конце едет быстрее, чем в начале, т.е. за один и тот же промежуток времени она проезжает большее расстояние.

(Можно проделать этот же опыт, только без груза, подтолкнув в начале тележку рукой – получим обратную картину с каплями). Вот поэтому в зависимости от того равные или неравные пути за одинаковые промежутки времени проходит тело и различают равномерное и неравномерное движение

Обучающиеся умеют строить рассуждение от общих закономерностей к частым явлениям и от частых явлений к общим закономерностям; выделять общую точку зрения в дискуссии

5

Первичное усвоение материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного усвоения обучающимися изучаемого материала

Индивидуальная

Выполнение дифференцированного задания с последующей проверкой.

Знакомятся с заданием и

выполняют

6

Подведение итогов. Рефлексия.

Дать качественную оценку работы

Индивидуальная

Организует обсуждение достижений.

Каждый ученик оценивает только себя и участников своей группы, разноцветными маркерами отражая свой вклад и вклад каждого из группы по принципу: красный – сделал достаточно, синий – средний вклад, зеленый – сделал мало .

Оценивают свою работу на уроке

Формулируют по одному вопросу и задают классу

Умеют оценивать свою работу

7

Постановка домашнего задания

Формулирует домашнее

#1059;чить параграфы 14-16 упр 2 №2-4
#1069;кспериментальное задание. Измерить длину шага и пользуясь этой мерой, определить, какой путь вы проходите от дома до школы.
Определите время своего движения #1054;братите внимание на сооружения школьной площадки. Понаблюдайте за движением детей на этих сооружениях и опишите виды их движений.

Слушают

рекомендации

учителя по

домашнему

заданию,

записывают его в

дневник.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...