Тема урока: Магнитное поле. Свойства магнитного поля
план-конспект урока по физике (8 класс)

Павлова Наталья Викторовна

Изучение нового материала по теме: Магнитное поле. Цель: способствовать формированию у учащихся научных представлений о магнитном поле и изуть свойства магнитного поля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnitnoe_pole.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Магнитное поле»

Цель урока: способствовать формированию у учащихся научных представлений о магнитном поле и изуть свойства магнитного поля.

Задачи:

1. Продолжить формирование общенаучных умений и навыков (планирование ответа, проведение эксперемента, навыки самоконтроля, наблюдения, работа с кникой);

2. Содействовать формированию основных мировозренческих идей;

3. Развития интеллекта научить сравнивать, анализировать и обощать эксперементальные факты, логически излогать мысли.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Давайте определимся, что у вас на столах. У вас на столах учебник, тетрадь, ручка, красный ящик. И еще понадобятся нам для урока ваше хорошее настроение и любовь к физике. Скажите, пожалуйста, верите ли вы в чудеса? А верите ли вы в то что чудеса вокруг нас? Одно из таких маленьких чудес, я постараюсь вам показать. Вот галстук стоит. Как вы думайте почему он стоит?

Магнит, т.е. ни какого и чудо как бы и нет, да? Т.е. Что это означает? Что каждый из нас может творить чудеса вокруг себя сам.

А любите ли вы загадывать и отгадывать загадки, решать логические задачи. А какие вы знайте логические задачи? (ребусы, кроссворды, шарады). Следующее, мы попробуем разгадать ребус (слайд).

Молодцы! Это слово материя. А что такое материя? Все что нас окружает. (Материя – это все, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания).

 А какие формы материи вы знайте? Например, вот это мышка, это материя? Т.е. все что мы можем потрогать, пощупать, увидеть, т.е. осязать, а как можно сказать одним словом. Вещество. Это один из видов материи.

Вот это мышка, если я ее подниму  ее и опущу, то что произойдет с этой мышкой? Упадет

А посредством чего? Силы притяжения

А притяжения мы можем увидеть, ощутить, осязать?  Нет

А это говорит о чем? Оно же существует? Да

И от этого не избежать. Это еще один из видов материи. Может кто – нибудь помнит, что это?  Поле.

А какие вы поля знайте?

Электрическое, гравитационное

Что у них общего? Их нельзя увидеть, заметить

А вот луна обращается вокруг земли как наш спутник. И находится на большом расстоянии, но тем не менее наше Земля воздействует на нее с огромной силой. Причем это взаимодействие осуществляется на расстоянии. Можем ли мы считать, что именно способность взаимодействовать на расстоянии, объединяет свойства этих полей? Да

Скажите, вот магнит, который находится внутри галстука, он же тоже взаимодействует на расстоянии. Можем ли мы сказать, что вокруг магнита существует поле? Д

Как вы думайте, какова тема нашего урока?

«Магнитное поле»

Я вас попрошу написать в тетрадях тему урока. Что мы будем изучать? Чем будем заниматься?

Можем сказать будем изучать магнитное поле.

Цель урока: Изучение магнитного поля

На какие вопросы нам нужно ответить, чтобы достигнуть цель?

Что такое магнитное поле? Принцип действия магнитного поля.

А что означает, что такое магнитное поле? Т.е вы хотите узнать откуда оно появилось. Можем ли мы такое сделать? Т.е что является источником магнитного поля. Это первый вопрос на которую мы должны ответить. А еще?

А хотели бы вы увидеть, как выглядит магнитное поле? Это второй вопрос

Наверно, любое что – то новое мы должны узнать, где  применяют, где используют? Третий вопрос

Ну что же, вопросы поставлены, приступим к решению.

Первый вопрос был наш такой. Чем порождается магнитное поле? Что является источником магнитного поля. Я предлагаю вам открыть коробочки, там внутри есть задание, которой вы должны найти ответ с помощью имеющихся оборудований.

1 группа: Прочитайте вопрос и ответьте

как взаимодействуют постоянные магниты с разными материалами

Главное свойство магнитов проявляется в том, что они притягивают к себе стальные или железные предметы, т.е. не все вещества притягиваются к магнитам.

2 группа: как взаимодействуют между собой одноименные полюса магнита и разноименные

Вывод: одноименные полюсы магнитов отталкиваются. Разноименные полюса магнитов притягиваются.

3 группа: как взаимодействуют магнитная стрелка и магнитом

Вывод: Магнитная стрелка также представляет магнит, который так же имеет два полюса

Северный полюс стрелки притягивается к Южному полюсу магнита.

Все выводы напишите в тетради.

Прочитайте параграф по этой теме.

А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания, полученные на уроке, выполнив тестовую работу. Правильных ответов может быть один или два.  Время выполнения 3 минуты.

Сверьте результат своей работы с ответами к тесту. Поднимите руку у кого 4-5 верных ответов. Молодцы!

Выводы по уроку.

Подведём итог сегодняшнего урока. Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание.

§56,57, устно ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции»

Тема урока:«Пропорции. Основное свойство пропорции»...

Урок физики в 9 классе "Магнитное поле. Линии магнитного поля"

Урок-исследование для формирования новых знаний....

Материалы к уроку на тему:"Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с электрическим током"." (8 класс).

Учебный материал оформлен в виде опорного конспекта по теме: «Электромагнитные явления» на основе УМК: А.В.Перышкин, «Физика» 8класс. Материал рассчитан на ученика со средними и высокими интеллектуаль...

Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля

В данной презентации рассматривается закон Кулона, выводится его математическая запись, так же напряженность электрического поля, принцип суперпозиции полей...

Тема урока: Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

прентация к уроку по теме:Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока....