ПРОГРАММА МАСТЕР КЛАССА "РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
статья по физкультуре по теме

Зиятдинова Елена Альбертовна

Целевая группа слушателей "Школа молодого учителя", учителя физической культуры, курсы переподотовки и повышения квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon PROGRAMMA.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

            профессиональный  конкурс  о сертификате

«Учитель-Мастер»

Тема:  Развитие  и  саморазвитие  профессиональной  компетенции      учителя  предметника  

в  образовательном  процессе

                                                                                                                Учебно-тематический план

                                                     Профессиональная компетентность  преподавателя  физической  культуры

                                                                                                                             (наименование  программы)                                                                                                 

Цель                                 Моделирование  профессиональной  деятельности  преподавателя

Категория слушателей   «Школа  молодого  учителя»,  преподаватели  физической  культуры

Срок обучения____________36  часов,    1 раз  в  неделю_______________-(час., нед., мес.,)

Форма обучения                 без  отрыва  от производства

Режим занятий_____________6  часов  в  день (час. в день)

Наименование разделов,  тем

Всего  часов

              В том  числе

Форма  контроля

Лекции

(часов)

выездные

Практические. лабораторные

1

1.1

1.2

1.3

Тема: Моделирование  профессиональной компетентности  учителя физической  культуры.

    -     Изучение  модели  профессиональной компетентности  преподавателя

   -      Основные  компоненты  и  содержание  профессиональной готовности  преподавателей  физической  культуры  к формированию у  учащихся  устойчивого  активно-положительного  отношения  к  физической  культуре

     -   Критерии  всесторонней  оценки  педагогической  деятельности

6

4

1

1

2

      -

2 часа

Практическая  работа

1.  Изучить  профессиограмму  учителя  физической  культуры и дать  оценку своей  педагогической деятельности.

2.  Познакомиться  с другими  вариантами  предложенных анкет: «Анкета  учителя  школьниками»,  «Требования  к  определению  уровня  квалификации», «Коммуникативная культура учителя»,  «Оценка  Индивидуально-психологических  качеств»,  «Оценка  мотивационной  деятельности  учителя».

        Зачёт

       Зачёт

2

2.1

2.2

2.3

        Тема: Развитие  профессионального  обучения,  как  условие  совершенствования  образовательной  практики.

     -  Направления  работы  по  развитию  профессионального  обучения

-Работа  с учащимися  школы

-Технология разработки  занятий  с оздоровительной направленностью

6

3

1

1

1

П

  1. 3 часа
  2. Контрольная работа
  3. -   Разработать  конспект  занятий  с оздоровительной  направленностью(  физкультурные  занятия,  урок  физической  культуры  оздоровительньой  направленности,  учебно-тренировочные  занятия, кондиционная тренировка).

презентация

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Тема:Проектирование  педагогических  технологий  в  учебном  процессе

-          Сущностная  характеристика современных  педагогических  образовательных  технологий

  -       Технологии личностно-профессионального роста: 

   - Применяемые инновационные педагогические технологии  в учебном  процессе

- Научно-практические исследования в  сфере физкультурно-оздоровительных  технологий.

 

-Педагогический анализ  урока и  самоанализ проведённого  урока  учителем.  

6

4

0.5

0.5

1

1

1

2 часа

Практическая  работа

1.Изучить диагностические  материалы.  Протоколы  тестирования занимающихся

2. определить  проблему,  цель, задачи  исследования,  практическуюзначимость исследовательской  работы

Контрольная работа

Педагогический   анализ  урока на практическом  семинаре по теме:       «Технология  разработки  занятий  с оздоровительной  направленностью.

     

  Зачёт

Зачёт

4

4.1

4.2

4.3

Тема       Проектирование    модели  здорового  образа  жизни  школьников   в  системе  спортивно-оздоровительной  работы.

 - Организация  и  проведение  физкультурно-спортивных  мероприятий

.

-Пропаганда  массовой  оздоровительной  физической  культуры

- Диагностика  здоровья и образа жизни  занимающихся.

6

3

1

1

1

3 часа

Контрольная  работа

Провести  наблюдение  физкультурно-спортивного  мероприятия на  практическом  семинаре,  оформить  протокол  наблюдения  и  анализа.

Контрольная работа (на  выбор)

-Составить разработку по  формированию здорового  образа жизни у  школьников.  Оформить  наглядную агитацию по  ЗОЖ

- Организовать  и провести  мероприятие по формированию ЗОЖ  у занимающихся  на  практическом  семинаре.

- Разработать  консультацию  для педагогов, родителей по здоровому образу жизни

Практическая  работа

- Исследовать  уровень здоровья занимающихся, обработать и интепретировать  данные исследования.  Дать  характеристику  состояния  здоровья, представить графически данные  исследования  о заболеваемости  занимающихся.

- Изучить  образ  жизни  занимающихся,  дать  оценку  и практические  рекомендации.

- Провести  анкетирование занимающихся  «Физическая  культура  в  жизни человека, результаты обработать  в количественном и качественном  виде,  представить  графически

   

Зачёт

Зачёт

Зачёт

5

Тема Организация и проведение  практического семинара.

6

 6часов                          Творческий  отчёт  учителя

   Защита

6

6.1

6.2

Тема портфолио учителя –Фактор  повышения  профессионального  образования

- Портфолио педагогических  достижений  аттестующего  работника.

-Аттестация педагогических работников.

Итоговый контроль

Всего  тем:6

6

36

2

1

1

4 часа

 Контрольная работа

Оформление  портфолио

презентация

Т

Итого

36ч

16ч

20ч

Практических  работ – 3

Контрольных  работ- 5

                                                                                                                                                                              Дополнение  к  листу  оценивания

                                                               Лауреат  конкурса  премии  Мэра  города  в  2009 году

                                                              Ф.И.О. лауреата   Зиятдинова  Елена  Альбертовна

                                                        Образовательное  учреждение Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

                                                  «Средняя  общеобразовательная  школа №32  с  углубленным  изучением  предметов»

                                                               Учебный  предмет   Физическая  культура

                                               

                                                              Форма  обобщения  и  распространения  опыта

Наименование  инновационного  опыта

Семинары,  конференции (тема)

Мастер-классы (тема)

            Статьи  в  педагогических       изданиях

Сроки  проведения

Место  проведения

Ответственное  лицо

мун

Республиканский

Федеральный

Развитие  профессионального  обучения,  как  условие  совершенствования  образовательной  практики

Инновационная  образовательная  практика  в  области  здоровьесберегающих  технологий  спортивно-оздоровительной  работы

Оценка  уровня  методической  подготовленности  учителя

2009

Муниципальное  образовательное  учреждение  «Средняя  общеобразовательная  школа №10» города  Набережные  Челны  Республики  Татарстан.

УО  ИМЦ,  ассоциация  учителей физической  культуры.  Справка №178/1 от25.02.10,  выдана УО ИМЦ  города  Набережные  Челны  Республики  Татарстан

Проектирование  педагогических  технологий  в  учебном  процессе.  

Практическая  деятельность  учителя  по  подготовке  к  предметной  олимпиаде

Компьютерное  тестирование  теоретико-методической  части  заданий  по  подготовке  к  предметной  олимпиаде

2009

Муниципальное  образовательное  учреждение  «Средняя  общеобразовательная  школа №32  с  углубленным  изучением  №10»предметов» города  Набережные  Челны  Республики  Татарстан.

УО ИМЦ ассоциация  учителей физической  культуры. Справка №178/1 от25.02.10,  выдана УО ИМЦ  города  Набережные  Челны  Республики  Татарстан.

Проектирование  педагогических  технологий  в  учебном  процессе.  

Реализация  здоровьесберегающих  технологий  и  контроля  знаний

Разноуровневая  дифференциация  в  системе  организации  урока  и  контроля  знаний

  2009

Муниципальное  образовательное  учреждение  «Средняя  общеобразовательная  школа №10»

 города  Набережные  Челны  Республики  Татарстан

УО ИМЦ ассоциация  учителей физической  культуры Справка №178/1 от25.02.10,  выдана УО ИМЦ  города  Набережные  Челны  Республики  Татарстан.

Проектирование  инновационной  модели  здорового  образа  жизни  школьников  и  учителей  в  системе  спортивно-оздоровительной  работы  в  аспекте  концептуальных основ  государственных  образовательных  стандартов  второго  поколения

Августовская  конференция  работников  образования  «Роль  образования  в  инновационном  развитии  города»

Рейтинговая  оценка  работы  ассоциации  и  учителя  за  2008-09  учебный  год.  Перспективы  и  направления  образования  в  области  физической  культуры

  2009

Муниципальное  образовательное  учреждение  «Средняя  общеобразовательная  школа №24» города  Набережные  Челны  Республики  Татарстан

УО ИМЦ Справка №178/1 от25.02.10,  выдана УО ИМЦ  города  Набережные  Челны  Республики  Татарстан.

Этапы  построения  учебного  процесса  для  реализации  программы  и  успешного  выступления  учащихся  в  предметной  олимпиаде.

Современные  подходы  к  преподаванию  физической  культуры  и  ОБЖ(ОВС).  Реализация  концепции  профильного  обучения

Практическая  деятельность  учителя  по  подготовке  к  предметной  олимпиаде

  2009

Институт  непрерывного  педагогического  образования  города Набережные  Челны  Республики  Татарстан

Институт  непрерывного  педагогического  образования  города Набережные  Челны  Республики  Татарстан.  Справка №6. от25.02.10.

Здоровьесберегающие  технологии  в  учебном  процессе

Проблемы  сохранения  здоровья  учащихся

Здоровьесберегающие  технологии  в  сохранении  и  укреплении  здоровья  учащихся  в  условиях  работы  общеобразовательной  школы

  2009

Институт  непрерывного  педагогического  образования  города Набережные  Челны  Республики  Татарстан

Институт  непрерывного  педагогического  образования  города Набережные  Челны  Республики  Татарстан.  Сертификат №1160 от10.06.09

Экологическое  образование  и  воспитание  в  условиях  модернизации

Экологическое  образование: воспитание  личности  с  экологически безопасным  поведением

Экология  и  здоровье  учащихся

  2009

Институт  непрерывного  педагогического  образования  города Набережные  Челны  Республики  Татарстан

Институт  непрерывного  педагогического  образования  города Набережные  Челны  Республики  Татарстан.  Сертификат №2225; от 20.02.09.

Оценка  уровня  профессиональной  компетентности  аттестуемых  работников

Проектирование  педагогических  технологий  в  учебном  процессе

Система  инновационной  оценки  портфолио  учителя  в  экспертизе  профессиональной деятельности

   2009

Институт  непрерывного  педагогического  образования  города Набережные  Челны  Республики  Татарстан

Институт  непрерывного  педагогического  образования  города Набережные  Челны  Республики  Татарстан

Справка №6. от25.02.10.

Проектирование  педагогических  технологий  в  учебном  процессе.  Этапы  построения  учебного  процесса  для  реализации  программы  и  успешного  выступления  учащихся  в  предметной  олимпиаде

 

  Учебно-   методический  журнал

 «Наука  и школа»

   2010

Институт  непрерывного  педагогического  образования  города Набережные  Челны  Республики  Татарстан

Институт  непрерывного  педагогического  образования  города Набережные  Челны  Республики  Татарстан Справка №4618; от 25.02.10.

                                                                                                                                                         

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы доклада: Мониторинг физического развития учащихся как показатель профессиональной компетентности учителя физической культуры

Выбирая конкретные объекты педагогиче­ского мониторинга, мы исходим из того, что мони­торинг является элементом системы инфор­мационного обеспечения компетентных педагогических решений. Мониторинг на ...

Требования к уровню профессиональной компетенции учителя физической культуры

Требования к уровню профессиональной компетенции учителя физической культуры...

Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта

 Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответ...

Реферат на тему: «Общепрофессиональные компетенции учителя физической культуры»

Учитель – профессионал должен  соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к учителю не только новый образовательный стандарт, но и время. И перед каждым учителем поставлена сложна...

Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимировича

Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимиров...

Программа профессионального самообразования учителя физической культуры Кузнецовой Татьяны Михайловны

Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов пов...