Личный план самообразования
методическая разработка по физкультуре по теме

Ефимкина Надежда Васильевна

 

Для повышения качества работы я составила личный план.   

Повышение качества обучения и воспитания – важнейшая задача школьного образования, поставленная Основными направлениями общеобразовательной школы. Успешное её решение предполагает прежде всего углубленную разработку проблемы урока, теории и практики её реализации. Для повышения качества работы я постоянно работаю над повышением своей квалификации

Скачать:


Предварительный просмотр:




Муниципальное  общеобразовательное учреждение



 «Сосновская средняя общеобразовательная школа»



Зубово- Полянского муниципального района



Республики Мордовия

















УЧИТЕЛЯ     ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ



второй квалификационной категории





        































        





          Ефимкиной   Надежды   Васильевны






Содержание:

I. Портфолио документов.

1.   Характеристика-представление

2.   Аттестационный лист (копия)

3.   Диплом о высшем образовании (копия)

4.   Трудовая книжка

5.   Свидетельство о повышении квалификации (копия)

II. Портфолио достижений.

1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся

    по физической культуре.

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности

    по физической культуре.

3. Использование современных образовательных технологий,

    в том числе информационно-коммуникационных технологий.

 4. Обобщение и распространение педагогического опыта.

 5. Участие в профессиональных конкурсах.

 6. Награды, звания.

7. Общественно-педагогическая деятельность.

     

III. Рефлексивный портфолио.

1. Личный план профессионального образования.  

2. Общественная оценка.  

3. Оценка профессиональной компетентности.

I. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ.

1. Характеристика-представление

на профессиональную деятельность

учителя физической культуры

МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

Ефимкиной Надежды Васильевны

 

Общие сведения об учителе

  1. Ф.И.О.: Ефимкина Надежда Васильевна
  2. Дата рождения: 30 сентября 1979 года
  3. Образование (какое учебное заведение окончила, год окончания):

- средне-специальное, окончила Зубово-Полянское педагогическое  училище в 1999 году, диплом с отличием

- высшее, окончила МГПИ им. М.Е.Евсевьева в 2009 году, диплом с отличием

     4. Специальность по диплому : Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области физической культуры,  учитель русского языка и литературы

     5. Квалификация (категория, разряд, дата получения):

          Вторая квалификационная категория (12 разряд), присвоена -    

          приказом № 92а от 18  июня 2004 года. 

     6. Общий стаж: 10 лет

     7. Педагогический стаж: 10 лет

     8. Стаж работы в данном учебном заведении: 8 лет

     9. Занимаемая должность :  учитель  физической культуры.

                                    Характеристика-представление

на учителя физической культуры

МОУ «Сосновская СОШ»  Зубово– Полянского муниципального района Республики Мордовия

Ефимкиной Надежды Васильевны

Ефимкина Н.В. закончила в 1999 году Зубово-Полянское педагогическое училище  по специальности «Преподавание в начальных классах». Решением  Государственной  экзаменационной  комиссии  ей  присвоена  квалификация  «учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области физической культуры». Общий  педагогический стаж-10 лет, стаж работы в МОУ « Сосновская СОШ» - 8 лет.

Ефимкина Н.В.  имеет  вторую квалификационную категорию. В настоящее время, работая в 5- 11 классах, ведет  учебные занятия  по государственным программам (  комплексная программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов ( авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич и др).Недельная  нагрузка составляет 21 час + 25 % воспитательной работы       ( 2 секции ОФП).

    Учитель своевременно  проходит курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Формы повышения  квалификации, педагогом за последние три года  разнообразные: долгосрочные, краткосрочные, проблемные. В 2007 году  повысила свою квалификацию на  курсах  в ГОУ «МРИО» по  программе  «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», а  в 2007-2008 учебном году  прослушаны курсы повышения квалификации  в ГОУ ДПО (ПК) С «МРИО» по  программе  «Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания физкультуры и ОБЖ». Также в   2007-2008 учебном году  учитель  повысил свою квалификацию в ГОУ ДПО (ПК)  С «МРИО» по проблеме «Развитие республиканской системы оценки качества образования (РСОКО)». 

Ефимкина Н.В. строит  свои занятия с учетом  знания  возрастных  и психологических  особенностей. Для каждой  группы  учащихся, имеющих свою медицинскую группу здоровья,   создает свой комплекс общеразвивающих упражнений, позволяющих компетентно дозировать физическую нагрузку учащимся с разными физическими возможностями; обучение ведется  с использованием  современных  педагогических технологий, в том числе с использованием ИКТ ( учителем созданы спортивные викторины, конкурсы, электронные таблицы). Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами  и методами активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися.

На уроках Надежды  Васильевны хороший  психологический климат, все учащиеся чувствуют себя  комфортно и активно выполняют задания учителя.  В итоге  среди учащихся  нет неуспевающих, нормативы сдают все учащиеся. Уровень обученности  по физической культуре, где работает учитель, составляет 100%; процент качества колеблется от  83%     до   99%.

Надежда  Васильевна  широко  делится своим  накопленным опытом  с коллегами, выступает  с докладами и сообщениями  на семинарах, на  заседаниях МО классных руководителей, педагогических  советов.

Надежда Васильевна со своими  воспитанниками  принимает активное участие  в проведении недели физической культуры, систематически  участвует  в   районных олимпиадах по физической культуре, соревнованиях районного и республиканского уровней. Ее ученики  не раз занимали призовые места  в районных, республиканских  соревнованиях ( см  таблицу ниже и приложение).

Ефимкина Н.В. является классным руководителем  5  класса. Проводит  много мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни, воспитывает у учащихся стремление к физическому и нравственному совершенствованию,  нравственно-эстетическому и интеллектуальному  развитию учащихся, ведет активную  работу по предмету: проводит открытые уроки, недели физической культуры ежегодно, внутришкольные соревнования по мини-футболу, волейболу, настольному теннису, проводит спортивные праздники, спортивные туристические походы,   Дни Здоровья, организует соревнования с учащимися из соседних школ, с родителями.  В 2003 году проводила на базе Сосновской  школы  районный семинар по физической культуре.  За проведение недели физической культуры неоднократно поощрялась приказом по школе. Особое внимание уделяет работе   с  детьми с отклонениями в здоровье.

 Учитель поддерживает  тесный контакт  с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование с целью диагностики, регулирования  и коррекции  своей учебно-воспитательной деятельности.

За период работы в  данной школе  Ефимкина Н.В.  как учитель-предметник  два  раза выпускала  учеников. Среди ее  выпускников   трое учащихся окончили школу с медалью      ( Глинова О., Познышева Ю., Букина Н.)  Подавляющее большинство ее выпускников окончили ВУЗы СТУЗы, военные училища или продолжают в них учиться

Ефимкина Н.В. –требовательный педагог, отзывчивый  и доброжелательный  человек, обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения; старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку. Надежда Васильевна  пользуется  уважением  среди коллег, учащихся  и их родителей.

 Учитель  отмечен грамотой РУО.

 Ефимкина Н.В.  спортивно и гармонически развита, владеет методикой преподавания физической культуры,  отвечает  всем требованиям, предъявляемым  к учителю физической культуры.

               Директор школы:                                                             /Андреева Л.Ф./

05.03.09 г.

2.   Аттестационный лист (копия)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ.

1.  Фамилия, имя, отчество  Ефимкина Надежда Васильевна

2.  Год и дата рождения     30.09.1979 г.

3.  Сведения об образовании и повышении квалификации

     Зубово-Полянское педагогическое училище, 1999год, учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области физитеской культуры

              (Какое образоват. учреждение окончил(а) и когда, квалификация, звание, учён. степень, учён. звание и др. )

  1. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность

     учитель физической культуры, 11 октября 2001 г.

  1. Общий трудовой стаж   4 года   
  2. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 4 года  
  3. Решение аттестационной комиссии     соответствует заявленной квалификационной        

                                                                       категории

  1. Результат голосования: количество голосов: «ЗА» -единогласно,  «ПРОТИВ» ---
  2. Рекомендации аттестационной комиссии /с указанием мотивов, по которым они даются/ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Примечания _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

                   

            Председатель аттестационной комиссии ____________________     Малянов И.И.

                                                                                                                                                                                                                     (Ф.И.О.)

                   

           Секретарь аттестационной комиссии _______________________     Андреева Л.Ф.

                                                                                                                                                                                                                     (Ф.И.О.)

 

          Присвоена  вторая  квалификационная категория сроком на 5 лет

                          18.06.2004г., приказ 92                            

 

(дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного управления)

               М.П.                            Подпись руководителя ________________________________

С аттестационным листом ознакомлен (а)              ________________________________

                                                                                                                                                                          (подпись работника и дата)

II. ПОРТФОЛИО         ДОСТИЖЕНИЙ.

  1. Позитивная динамика учебных достижений

обучающихся по физической культуре.

Список участников и победителей соревнований

по физической культуре.

Учебный год

Уровень

Название соревнований

Кол-во призовых мест

2006-2007

Учрежден-ческий

1.Первенство школы по волейболу – 32% ,32ч

2.Первенство школы по баскетболу -  20ч, 20%

3.Первенство школы по мини-футболу -56%, 56 ч.

4.Первенство школы по настольному теннису -20ч, 20%

1. 10 класс  (кл. рук. – Ефимкина Н.В.)

2.11 класс

3. 7 класс

4.Мугаев С. -1 место, Таран С. – 2 место, Щукин .В – 3 место.

Муници-пальный

1 .Первенство по волейболу среди юношей школ Явасского куста, апрель 2007г.  -8%, 8ч.

2. Л/ атлетика, бег на 3 000 метров среди школьников в рамках празднования «Дня физкультурника», 12 августа 2007г, п. Явас. -20ч, 20%

3.Соревнования на призы главы республики Мордовия

 Н.И. Меркушкина,

16 .09.2007г., п. Зубова Поляна.(армспорт, волейбол, гиревой спорт, л/атлетика, н/теннис, мини-футбол, соревнования спортивных семей) – 30ч, 30%

  1. 3 место (командное)

  1. Болдырев И. -3 место (личное)

3.Участие -л/атлетика,

Участие -н/теннис,

Участие –

мини-футбол,

Участие -соревнования спортивных семей

2007-2008

Учрежден-ческий

1.Первенство школы по волейболу

2.Первенство школы по баскетболу

3.Первенство школы по мини-футболу

4.Первенство школы по настольному теннису

5. Смотр строя и песни (жюри – военком Зубово-Полянского района

 Шлыков Н. А.)

6. Конкурс спортивного танца (5-11 кл)

1. 10 класс

2.11 класс

3. 8 класс

4.Мугаев С. -1 место, Таран С. – 2 место, Щукин В. – 3 место.

5. 7 класс 1 место, 11 класс – 2 место(кл. рук. – Ефимкина Н.В.), 8 класс- 3 место

6. 11 класс – 1 место (кл. рук. – Ефимкина Н.В.), 10 класс- 2 место, 8 класс- 3 место

Муници-пальный

1 .Первенство по волейболу среди юношей школ Явасского куста, май  2008г.

2.Зональные соревнования по футболу на кубок Героя Советского Союза

 И. Г. Парамонова, 9 мая 2008г.п. Леплей. 6-9 августа 2007г. (Явасский куст)

3.Соревнования по футболу на кубок Героя Советского Союза И. Г. Парамонова, 9 мая 2008г. п. Зубова Поляна.

4.Первенство Зубово-Полянского  муниципального района  по футболу 2008 года на призы Главы администрации Зубово-Полянского района В.Б. Кидяева.(зональные соревнования  06.07.08г.-09.09.08г.)

5. Л/ атлетика, бег на 3 000 метров среди школьников в рамках празднования «Дня физкультурника», 9 августа 2008г, п. Явас.

  1. 3 место (командное)

  1. 1 место

(командное)

  1. 2 место  (командное)

       4.Участие в 5 играх

(с Н. Потьмой, Потьмой, Леплеем, Явасом, Уголком.)

5.Болдырев И.- 1 место

Республи-канский

1.Республиканский легкоатлетический пробег на призы начальника УФСИН Россси по РМ генерал-майора В.А. Малькова , сентябрь 2007г., п. Явас.

1.3 место (командное)

Болдырев И. – 1 место в возрастной группе 1993-94г.р. на дист.

2 км с результатом 6.28

2008-2009

Учрежден-ческий

1.Первенство школы по волейболу

2.Первенство школы по баскетболу

3.Первенство школы по мини-футболу

4.Первенство школы по настольному теннису

5.Соревнования по волейболу среди юношей –учащихся и их родителей.29.11.08г.

6. Соревнования по волейболу среди юношей –учащихся и сотрудников ИК - 1.,20.03.09г.

7. Встреча по мини-футболу  учащихся  9-11 классов  и сотрудников ИК-1 , 17.05.09г.

1. 9 класс

2.9 класс

3. 7 класс,  9 класс

4.Мугаев С. -1 место, Таран С. – 2 место, Щукин В. – 3 место.

5.  1 командное место

6.участие

7. Командное – 1 место

Муници-пальный

1.Соревнования по осеннему многоборью(кросс, подтягивание, отжимание, прыжок в длину с места) среди учащихся Зубово –Полянского района, 11.10.2008г.

2.Соревнования по мини-футболу «Осенние каникулы» среди учащихся Зубово-Полянского района. 09.11-10.11.08г., п.Зубова Поляна

3. Соревнования по волейболу среди юношей –учащихся  п.  Сосновки и  п. Молочница, 19.03.09г.

4.Соревнования по мини-футболу среди учащихся  5-6 класса  п.  Сосновки и  п. Молочница, 06.05.09г.;

9-11 классы 06.05.09г.

5.Соревнования по лыжным гонкам на призы начальника УФСИН России по РМ генерал-майора В.А. Малькова , февраль 2009г., п. Явас.

6. Встреча по настольному теннису  учащихся  9-11 классов  п.  Сосновки и  п. Молочница, 14.05.09г.

7. Комбинированная эстафета среди общеобразовательных школ, посвященная празднованию 64-годовщины Победы в Великой Отечественной войне, май, п. Явас, 2009

8. Соревнования по бегу на дистанцию1000 м среди девушек, посвященные празднованию 64-годовщины Победы в Великой Отечественной войне, май, п. Явас, 2009

9. Соревнования по бегу на дистанцию1500 м среди юношей, посвященные празднованию 64-годовщины Победы в Великой Отечественной войне, май, п. Явас, 2009г.

10.Соревнования по волейболу среди юношей –учащихся  п.  Сосновки и  п. Потьма, 09.04.09г.,16.04.09г.

1. Командное - 3 место,

Личные:

Годяева С.- 3 место среди девушек 1992-93 г.р.

Пацина Д. - 1 место среди девушек 1994-95 г.р.

Болдырев И.- 2 место среди юношей 1992-93 г.р.

2.Командное –  участие, 4 место

3.Командное-1 место

4.Командное –

1 место

(в Сосновке 29.04.09г.)

1 место

 (в Молочнице 06.05.09г)

Командное- 1 место

5.участие

6. участие

7. 2 место- командное

8.  Годяева Светлана-3 место

9. Болдырев Игорь- 1 место

  1. место-командное

(в Сосновке 09.04.09г.,)

1 место

(в Потьме16.04.09г)

Республи-канский

1.Республиканский л/атлетический пробег в честь летчика-космонавта, Героя России, уроженца Зубово- Полянского района

В.Н.Дежурова. 10.09.08г., п. Зубова Поляна

2.Республиканский легкоатлетический пробег на призы начальника УФСИН России по РМ генерал-майора В.А. Малькова ,  27.09. 2008г., п. Явас.

3.Командный Кубок Центра Олимпийской подготовки РМ по бегу, 12.10.2008г. г.Саранск.

4.Республиканские соревнования по бегу на призы Чемпиона Мира, участника Олимпийских игр в Пекине Сергея Кирдяпкина, 26.10.08 г.,

 г. Инсар.

5. Республиканский легкоатлетический пробег на призы братьев Левановых, посвященный 1000-летию присоединения Мордовского народа к России, дистанция 3000м, возр.гр.-1992-93г.р.

1.Республиканский л/атлетический пробег в честь летчика-космонавта, Героя России, уроженца Зубово- Полянского района

В.Н.Дежурова. 10.09.09г., п. Зубова Поляна

2.Республиканский легкоатлетический пробег на призы начальника УФСИН России по РМ генерал-майора В.А. Малькова ,  16.09. 2009г., п. Явас.

3.Республиканские соревнования по бегу, посвященные памяти адмирала Федора Федоровича Ушакова,

г. Темников 17.09.09г.

1.Соревнования по мини-футболу среди учащихся 1995-1996 г. р., посвященных памяти  Владимира  Долгаева, п. Зубова Поляна, 28.06.09г.

(уровень муниципальный)

1. Командное место – участие,

личные:

Болдырев И. – 1 место в возрастной группе 1992-93г.р. на дист.  3 км с результатом 10.28.1

Сайдашев А. – 3 место в возрастной группе 1998 и младше на дист.   500 м с результатом 1.49.4

2. Командное- 2 место

Болдырев И. – 1 место

в возрастной группе 1992-93г.р. на дист.

3 км с результатом 9.47

3.Болдырев И. -2 место

4.Болдырев И. –

2 место в возрастной группе 1992-93 г.р. на дистанции 3 км с результатом 9.39.4

10.Болдырев Игорь- 3 место, результат-8.31.2.

1. Командное место – 5 место,

личные:

Болдырев И. – 1 место в возрастной группе 1992-93г.р. на дист.  3 км с результатом 10.36

2. Командное- 4 место

Болдырев И. – 1 место

в возрастной группе 1992-93г.р. на дист.

3 км с результатом 9.43

Болдырев И. – 2 место

в возрастной группе 1992-93г.р. на дист.

3 км с результатом 10.36

1. Командное место – 1 место.

   

Директор школы                                          / Андреева Л.Ф./

         1.1 Уровень обученности и качество знаний учащихся

по физической культуре  в %  за последние три года.

Справка

об уровне обученности учащихся по физической культуре

 за 2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 уч. годы.

Классы

2006-2007уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

ур. обуч.

(%)

%

кач. зн.

ср балл

ур. обуч.

(%)

%

кач. зн.

ср балл

ур. обуч.

(%)

%

кач. зн.

ср балл

5

93,4

93,4

4,7

100

100

4,9

100

100

5,0

6

100

100

4,8

100

100

4,9

100

100

4,7

7

100

100

4,6

100

100

5,0

100

100

4,9

8

94,2

94,2

4,5

100

100

5,0

100

100

4,9

9

100

100

4,8

100

100

5,0

100

100

4.9

10

100

100

4,8

100

100

5,0

100

100

4,8

11

100

100

4,6

100

100

5,0

100

100

5,0

СР

100

100

4,69

100

100

4,97

100

100

4,86

Директор школы:                                          /Андреева Л.Ф./

               1.2  Качество навыков учащихся по физической культуре

в % за последние три года по итогам  внешнего мониторинга: республиканского (Р), муниципального (М) и школьного (Ш) уровней, (СР) – среднее.

Справка

о качестве знаний учащихся по физической культуре

по итогам школьного(Ш), муниципального(М), республиканского(Р) мониторинга за  2064-2007, 2007-2008, 2008-2009 уч. годы.

Классы

% качества знаний и навыков учащихся

2006-2007уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

Ш

М

Р

Ср.

Ш

М

Р

Ср.

Ш

М

Р

Ср.

5

58%

-

-

58%

55%

-

-

55%

47%

-

-

47%

6

59%

-

-

59%

53%

-

-

53%

57%

-

-

57%

7

75%

-

-

75%

59%

-

-

59%

84%

-

-

84%

8

84%

-

-

84%

89%

-

-

89%

93%

-

-

93%

9

90%

-

-

90%

91%

-

-

91%

90%

-

-

90%

10

82%

-

-

82%

84%

-

-

84%

82%

-

-

82%

11

84%

-

-

84%

99%

-

-

99%

80%

-

-

80%

итого

75%

75%

77%

77%

72%

72%

Выписка из подтверждающего документа.

класс

Дата

 проведения

Справились

Уровень обученности

Качество знаний

Организатор контроля

5

4

3

5

21.05.2009

7

5

-

100

100

Ефимкина Н.В.

6

21.05.2009

5

5

2

100

80

Ефимкина Н.В.

7

22.05.2009

9

6

1

100

94

Ефимкина Н.В.

8

19.05.2009

10

2

1

100

96

Ефимкина Н.В.

9

20.05.2009

16

2

1

100

94

Ефимкина Н.В.

10

16.05.2009

15

1

-

100

100

Ефимкина Н.В.

11

08.05.2009

9

9

-

100

100

Ефимкина Н.В.

Директор школы                                          / Андреева Л.Ф./

1.3. Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года

Средний балл

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

СР

----

----

----

----

1.4. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы.

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

кол-во выпускников

кол-во сдававших

% кач-ва знаний

ср. балл

кол-во выпускников

кол-во сдававших

% кач-ва знаний

ср. балл

кол-во выпускников

кол-во сдававших

% кач-ва знаний

ср. балл

-

-

-

-

-

-

-

-

19

16

100

4.8

  1. Результаты итоговой аттестации за курс средней школы.

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

кол-во выпускников

кол-во сдававших

% кач-ва знаний

ср. балл

кол-во выпускников

кол-во сдававших

% кач-ва знаний

ср. балл

кол-во выпускников

кол-во сдававших

% кач-ва знаний

ср. балл

-

-

-

-

9

7

100

4,85

-

-

-

-

Директор школы                                          / Андреева Л.Ф./

  1.   Количество учащихся – участников, победителей

и призеров предметных олимпиад на муниципальном уровне.

1.Шадрин Александр- участие  в районных олимпиадах 2006-2007 уч.год

2. Коденкина Ольга- участие  в районных олимпиадах 2006-2007 уч.год

3. Канаев Александр- участие в районных олимпиадах 2007-2008  уч.год

4.Кижапкина Светлана- участие в районных олимпиадах 2007-2008 уч.год

5.Болдырев Игорь- участие в районных олимпиадах 2008-2009 уч.год

6.Годяева Светлана- участие в районных олимпиадах 2008-2009  уч.год

Год

Предмет

Уровень

Кол-во учащихся

Кол-во призовых мест

2006-2007уч.год

Физкультура

учрежденческий

8

3

Физкультура

муниципалитет

2

участие

Физкультура

республиканский

-

-

2007-2008уч.год

Физкультура

учрежденческий

8

3

Физкультура

муниципалитет

2

участие

Физкультура

республиканский

-

-

2008-2009уч.год

Физкультура

учрежденческий

8

3

Физкультура

муниципалитет

2

участие

        Список участников и победителей олимпиад

по физической культуре.

Учебный год

Уровень

Участники

Кол-во призовых мест

2006-2007

учрежденческий

1.Кижапкина С. (11 кл.)

2.Гусев В. (9 кл.)

3. Хоперкин П.

(11 кл.)

4. Власов С.

  1. л.)

5.Монькина Т.

 (11 кл.)

6.Шлаева Ю. (10 кл.)

7. Порватова М.

(9 кл.)

1.Кижапкина С.(11 кл.)

2.Гусев В.(9кл.)

3. Хоперкин П. (11 кл.)

муниципальный

1.Кижапкина С. (11 кл.)

2.Гусев В. (9 кл.)

участие

2007-2008

2008-2009

учрежденческий

1.Годяева С.

(8 кл.)

2. Болдырев И.

(8 кл.)

3. Мугаев А.

 (8 кл.)

  1. Щукин В.

(9 кл.)

  1. Ларькин Е.

 (9 кл.)

  1. Порватова М.

( 10кл.)

7.Шлаева Ю.

(10 кл.)

8.Конденкина Ж.(10 кл.)

1.Годяева С.

(8 кл.)

2. Болдырев И.

(8кл.)

3.Митяшенков В.

(10 кл.)

муниципальный

1.Кижапкина С.

2. Болдырев И.

участие

2007-2008

учрежденческий

1.Годяева С.

2. Болдырев И.

3. Мугаев А.

4. Щукин В.

5. Ларькин Е.

6. Порватова М.

7.Шлаева Ю.

8.Конденкина Ж.

1.Годяева С.

(9 кл.)

2. Болдырев И.

  1. кл.)

3.Митяшенков В.

(11 кл.)

муниципальный

1.Годяева С.

2. Болдырев И.

участие

1.7  Количество учащихся – участников, победителей и призеров в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности.

Нет.

1.8   Количество учащихся – медалистов.

Список медалистов,

выпущенных Ефимкиной Н. В.  

2004 - 2005 учебный год

  1. Глинова Ольга – студентка МГУ им. Ломоносова, г. Москва
  2. Букина Надежда – студентка МГУ им. Огарёва, г. Саранск
  3. Познышева Юлия – студентка академии Права и управления, г. Пенза

Директор школы:                           /Андреева Л.Ф./

1.9.  Количество учащихся, поступивших в  военные академии и училища:

Ф.И.О. выпускника

Год окончания

школы

ВУЗ

1. Шадрин Александр

2007

Самарское военное училище

2. Пяткин Олег

2007

Псковская военная академия

3. Зиновьев Кирилл

2007

Владимирское военное училище

4. Гулькин Евгений

2009

Владимирское военное училище

5. Митяшенков Вадим

2009

Вологодское военное училище

Директор школы                       /Андреева Л.Ф./

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности

 по физической культуре.

Организация внеурочной работы учащихся по физической культуре позволяет решать воспитательные, обучающие и развивающие задачи. Внеклассные мероприятия позволяют развивать у детей организаторские, коммуникативные и другие навыки.

2.1 Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной  работы по физической культуре.

№ п/п

                   Формы внеурочной работы

% охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя)

2006-2007 уч.г.

1.

СЕКЦИЯ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (5-8 КЛ.)

23,3 %

2.

СЕКЦИЯ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (9-11 КЛ.)

23,3 %

3.

Час Здоровья (5 кл.)

10%

Итого

56,6 %

2007-2008 уч.г.

1.

СЕКЦИЯ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (5-8 КЛ.)

23,3 %

2.

СЕКЦИЯ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (9-11 КЛ.)

23,3 %

3.

Час Здоровья (5 кл.)

10%

Итого

                                                                                      56,6 %

2008-2009 уч.г.

1.

СЕКЦИЯ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (5-8 КЛ.)

23,3 %

2.

СЕКЦИЯ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (9-11 КЛ.)

23,3 %

3.

Час Здоровья (5 кл.)

10%

Итого

56,6 %

Директор школы                                                             /Андреева Л.Ф./

2.2  Разработка программно-методического обеспечения урочной и внеурочной деятельности.

№ п/п

Наименование разработок

Год создания

Кем утверждены

1.

2.

3.

Программа соревнований команд-классов по баскетболу (5-8кл)

Программа круговой тренировки «Занимаясь гимнастикой»

Методические рекомендации по организации (выбора форм и средств) самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

2007

2009

2009

ПС школы

ПС школы

ПС школы

Директор школы                                         /Андреева Л.Ф./

        2.3. Проведение открытых внеурочных мероприятий

за три последних года.

В течение последних трёх лет мною были проведены следующие внеклассные мероприятия по физической культуре  на уровне школы:

№ п/п

Предмет

Название внеклассного мероприятия

Год

1

Физкультура

Веселые старты

2006-2007

2

Спортивная викторина на слайдах (с использованием ИКТ) (5-6 кл)

2006-2007

3

Сказочные эстафеты (5-6 кл)

4

Конкурс спортивного ритмического танца

2006-2007

5

Встреча по волейболу учащихся школы и их родителей

2007-2008

6

Зов джунглей

2008-2009

7

Папа, мама, я – спортивная семья

2008-2009

Директор школы                      /Андреева Л.Ф./

3. Использование современных образовательных технологий,

в том числе информационно-коммуникационных технологий.

3.1. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Наименование

технологии

Уровень использования

на уровне отдельных элементов

апробация в эксперименталь-

ном режиме

системное использование

(в течение нескольких лет)

Дифференцированное обучение

-

-

Ежедневно.

Использование ИКТ в процессе обучения

-

+

-

Использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых  и другие   видов обучающих игр

-

-

Ежедневно.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

-

-

Ежедневно.

Развивающее обучение

-

-

Ежедневно.

Директор школы                                          / Андреева Л.Ф./

3.2. Использование ИКТ в процессе обучения предмету

 и  внеурочной деятельности.

Для проведения уроков, внеклассных мероприятий, факультативов я использую ИКТ. Веду работу с учащимися по использованию ИКТ в обучении. За последние три года были проведены следующие уроки в компьютерном классе с использованием компьютера:

  1. «История Олимпийских игр»

(материал из энциклопедии Кирилла и Мифодия)

         2. «Спортивная викторина на слайдах»

3.3. Результативность использования учителем современных образовательных технологий 

    За годы педагогической деятельности мною разработано следующее программно – методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса по физической культуре:

  1.  Тестовые  задания по физической культуре
  1. демонстрационный материал (таблицы)

В дальнейшем планирую:

- составить авторские программы по некоторым разделам физической культуры (занятия со слабыми учащимися на уроках гимнастики, акробатики, легкой атлетики),

             - элективные курсы по  физической культуре.

№ п/п

Презентации к урокам, имеющиеся у учителя

1.

Техника лыжных ходов

2.

Символы Российского государства

3.

Правила игры в волейбол

4.

История Олимпийских игр

5.

Первая помощь при травмах и несчастных случаях

6.

Техника игры в настольный теннис

7.

Режим дня

8.

Спуски и подъемы на лыжах

9.

Правила  игры в баскетбол

10.

Техника игры в футбол

Директор школы                                          / Андреева Л.Ф./

4. Обобщение и распространение педагогического опыта

Формы обобщения и распространения ППО

2006-2007уч.г.

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

1.

 Заседания группы учителей технологии, физической  культуры, ОБЖ

Доклад:

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Заседание Педагогического совета (ноябрь)

Доклады:

«Пути активизация мыслительной деятельности учащихся», «Профориентационная  работа» (март)

Заседания

Педагогического совета (ноябрь)

Доклад: «Методы оздоровления детей в условиях школы и дома.»

Доклад на педагогическом совете 21.03.09г.: «Сущность, причины и виды неуспеваемости»

Директор школы                                          / Андреева Л.Ф./

Выписка из приказа №31 ПО МОУ  «Сосновская СОШ»

от 13.12.07г.

«О поощрении учителей».

Объявить благодарность учителю русского языка и литературы

Ефимкиной Н. В. за активное и творческое участие в месячнике русского языка и литературы.

Директор школы :                                                      /Андреева Л.Ф./

7. Общественно-педагогическая деятельность.

  1. Руководитель  группы учителей трудового обучения, ОБЖ и физкультуры – 2006-2009  уч. г.
  2. Член профсоюзного комитета Сосновской средней школы – с 2001 г. по сегодняшний день.
  3. Член  школьного МО  классных руководителей с 01.10.2001г.
  4. Член районного МО учителей физической культуры с 01.10.2001г.
  5. Член партии «Единая Россия»  с 15.02.2009 г.

Директор школы                                          / Андреева Л.Ф./

         2 июня и 6 июня 2008 года Ефимкина Надежда Васильевна приказом УО администрации Зубово-Полянского муниципального района была назначена руководителем ППЭ  в МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Начальник УО

администрации Зубово-Полянского

муниципального района                                                        И.А. Стёпушкин

                   

                                     Раздел III.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОРТФОЛИО.

  1. Личный план профессионального образования.
ЛИЧНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

пп

Виды

Содержание

1

ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

Любовь к детям, доброжелательность, справедливость, внимательность, обязанность: знание предмета и закономерностей учебно-воспитательного процесса. Владение технологиями, методами и формами обучения.

2

          ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Повышать свой педагогический уровень, планировать и прогнозировать процесс обучения, стимулировать спортивную активность учащихся, участвовать в методической работе школы и района.  

3

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА           НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Пройти аттестацию на первую квалификационную категорию, принимать активное участие в районной спартакиаде школьников.  

Для повышения качества работы я составила личный план.    

Повышение качества обучения и воспитания – важнейшая задача школьного образования, поставленная Основными направлениями общеобразовательной школы. Успешное её решение предполагает прежде всего углубленную разработку проблемы урока, теории и практики её реализации. Для повышения качества работы я постоянно работаю над повышением своей квалификации. Систематически изучаю новинки методической литературы, журналы: «Физическая культура в школе», «Начальная школа», «Спорт в школе». В моём распоряжении имеется богатая методическая литература, накопленная за годы работы в школе. Выписываю журналы: «Физическая культура в школе», «Начальная школа», «Спот в школе».    Изучаю и анализирую опыт коллег, учителей других школ. В связи с этим регулярно посещаю семинары учителей физической культуры, ОБЖ.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2011/ 2012 учебный год

Личная проблема: «Привитие навыков к систематическим занятиям физической культурой».

Цели и задачи самообразования: 

1.Привитие навыков к систематическим занятиям физическими упражнениями дома.

2. Совершенствовать качество урока и повышать его эффективность.

3. Воспитывать сознательное отношение к труду и физической культуре.

4. Работать над пополнение педагогической копилки.

Основные вопросы

а)        повышение эффективности работы учащихся на уроке;

б)        формирование навыков самостоятельной работы учащихся  дома;

Практические выходы:  Выступить с докладом на педсовете на тему «Привитие навыков младшим школьникам к систематическим занятиям физическими упражнениями дома»,

 проводить периодически отчеты о проделанной работе.

Методы и формы работы:

Опрос теоретического материала по физической культуре, зачеты по развитию физических ЗУН, практические задания, тестирование, самостоятельные работы, задания на дом, соревнования, первенства школы.

Сроки подведения итогов по теме самообразования – МАЙ

Форма и место подведения итогов – выступление на педагогическом совете.

месяц

п/п

Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю

Способы достижения

Анализ достижения

сентябрь

   1.

Работа с документацией

Изучение и анализ документации.

Принять участие в  работе районного методического объединения учителей физич. культуры

Проверена документация на  школьном МО

2.

Планирование спортивной работы на год

Создание плана  работы

Утверждали план на школьном и районом МО учителей физ-ры

                     октябрь

1.

Подбор литературы и её изучение по теме самообразования

Посещение школьной и сельской библиотеки. Метод. Кабинета при пед.колледже

Посещала школьную и библиотеку СДК, метод кабинет при пед.колледже

2.

Подготовка к районным соревнованиям

Дополнительные занятия, тренировки

На высоком уровне проходили дополнительные занятия и тренировки, добросовестное отношение уч-ся

3.

Посещение уроков учителей, применяющие новые формы обучения

Обмен опытом по проблемам

Посещала  уроки  Малянова И.И. обменивалась опытом с учителями района

ноябрь

               

1.

Подготовка и участие в районных соревнованиях по игровым видам спорта

Проведение школьного этапа и выезд  на соревнования района

Стимулирование участников спартакиады, применение различных форм подготовки.

декабрь

1.

Подготовка к аттестации

Обмен опытом по предмету

2.

Подготовка и участие в районных соревнованиях

На уроках и тренировках. Индивидуальный подход к учащимся

январь

1.

Подготовка к школьному и районному «Зимнему многоборью»

Планирование, создание групп к спортивным мероприятиям

2.

Проведение  занятий в секции ОФП

Привлечение  к спорту большего количества  учащихся школы

Февраль

1.

Продолжение проведения

занятий в секции ОФП

Участие в районных соревнованиях.

2.

Участие в районных соревнованиях по волейболу

Подготовка команд мальчиков и девочек, дополнительные тренировки

3.

Проведение Спортивных состязаний для юношей , приуроченных ко дню Защитника Отечества

Подготовка команд мальчиков

март

1.

Посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения

Обмен опытом

2.

Изготовление оборудования и спорт инвентаря для обучения  лёгкой атлетике

Сотрудничество

С преподавателем-организатором ОБЖ

апрель

1.

Подготовка и проведение школьного этапа по лёгкой атлетике

Выявить лучших спортсменов по видам лёгкой атлетики

2.

Участие в районных соревнованиях по лёгкой атлетике и подготовка спортсменов

Дополнительные занятия и тренировки

май

1.

Подготовка и участие в районном турслёте

Подготовка команды

2.

Выступление на педсовете «Достижение спортсменов школы на районном этапе»

Подготовить доклад

    На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.

    Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

    Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учёбы знания, которые будут, востребованы им в дальнейшей жизни. Достижения названной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирую свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

    Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некоего образовательного процесса. Я использую образовательный процесс физкультурно-оздоровительной направленности (отдаётся приоритет занятиям физкультурой). Веду и планирую вести образовательный процесс медико-гигиенической направленности (осуществляемый  при тесном контакте педагог - медицинский работник – ученик); экологической (создание гармоничных взаимоотношений с природой). Всё это осуществляется с помощью различных методов, которые я применяю на своих уроках: рассказ, беседа, дискуссия, демонстрация, видеометод, упражнения, наглядность, обучающий контроль, игровой метод.

    Продолжаю работу с ведением 3-го часа физической культуры в школе. С помощью этого урока осуществляю знакомство с основными понятиями физической культуры и овладение доступными упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера. Невозможно представить себе современного учителя, не заботящегося о самосовершенствовании, о культуре  своего труда, безынициативного и нетворческого. Известно, что стиль работы учителя формирует стиль работы учащегося. Именно поэтому всегда помню: требовать от школьников того, чем сам не обладаешь, - бесполезно. Надо постоянно работать над собой, самосовершенствоваться. Этим я занимаюсь постоянно: изо дня в день, из года в год.

Очень важно заинтересовать ребёнка, ввести его в мир оздоровительной физической культуры и показать её значимость. Опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, я учу младших школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию. Как известно основными бедами младших школьников являются простудные заболевания, стрессы, связанные с незнакомой обстановкой в начале школьного обучения, предпосылки для нарушения осанки, недостаточная двигательная активность.

    Планирую на 3-м оздоровительном уроке физической культуры, дать основы дыхательной гимнастики, навыки мышечной релаксации, комплексы для психической регуляции, упражнения на концентрацию внимания. Провожу и буду проводить закаливающие мероприятия.

     Ежедневно проводится в нашей школе общая предурочная физзарядка, физкультминутки на уроках, провожу секции общей физической подготовки, где учащиеся занимаются разными видами физической деятельности поочередно, в зависимости от времени года (л/атлетика, мини-футбол, баскетбол, волейбол, н/теннис), провожу также еженедельный час здоровья с 5 классом (являясь их классным руководителем). В нашей школе организовано шефство старших над младшими по проведению гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах.

     Планирую рассмотреть вопрос о модернизации пришкольных спортплощадок.

      Существенным моментом в оздоровлении школьной среды и осознании педагогическим коллективом прикладной значимости предмета физической культуры является интегрирование его с другими предметами, проведение совмещённых уроков с выходом в природную среду, решением практических ситуационных задач.

Особо хочу отметить то, как я задаю домашнее задание учащимся. В нашей школе на уроках физической культуры первостепенная роль отводится индивидуальным домашним заданиям, которые формируются с учетом разных уровней физической подготовленности учащихся. В домашнее задание включаются основные упражнения по физической и технической подготовке, по которым можно регулярно проводить контрольные испытания и тесты. Прежде чем дать то или иное основное упражнение на дом, разучиваем это упражнение с учащимися на уроке. Один раз в месяц в классе проводим контрольные испытания на силу (сгибание-разгибание рук в упоре лежа, подтягивание в висе и висе лежа), гибкость (наклоны вперед стоя и сидя, ноги вместе и врозь, <мост> из положения лежа и стоя), прыгучесть (прыжки через скакалку, прыжки в длину с места) с последующим занесением результатов в дневник самоконтроля.

Благодаря выполнению домашних заданий и ежемесячному контролю значительно улучшается общефизическая подготовка учеников, выявляется практический интерес учащихся к определенному виду спорта в зависимости от их желаний и способностей. А самое главное - налицо укрепление здоровья и улучшение работоспособности школьников.

За годы работы в школе у меня ни разу не было сомнения в пра-вильности выбора профессии. Я  стремлюсь воплотить в жизнь намеченные мною планы.

2.  Общественная оценка.

Отзыв

общественности Сосновского сельского поселения

Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

на деятельность учителя физической культуры

Ефимкиной Надежды Васильевны

Ефимкину Н.В. мы знаем  как инициативного и грамотного педагога. У неё учились и учатся наши дети. Занимаясь на уроках физической культуры, они получают те физические навыки и умения, которые им будут необходимы  в дальнейшей жизни.

Надежда Васильевна  - отзывчивый и ответственный  человек. Она всегда найдёт время, чтобы поговорить с родителями об успехах или проблемах учеников, даст совет по воспитанию детей. 

В основу всей своей педагогической деятельности  Надежда Васильевна ставит высокую культуру, педагогический такт.

В совершенстве владеет теоретическими и практическими умениями в работе с компьютером, что является неотъемлемой частью педагогического мастерства современного педагога.

Наши дети и после окончания школы приходят в школу и обязательно делятся с Надеждой Васильевной  своими успехами. Это ли не признание УЧИТЕЛЯ.

Заместитель  Главы администрации

 Сосновского

сельского поселения                                                 /Валуева Т.И./

Главный бухгалтер администрации

Сосновского сельского

поселения                                                                     /Нецкина Л.С./

Начальник  почтового отделения

Сосновского сельского

поселения                                                                     /Булакаева Н.А./

Отзыв
родителей учащихся 5 класса
о работе учителя и классного руководителя Ефимкиной Н.В.



      Учитель МОУ «Сосновская СОШ»  Ефимкина  Надежда Васильевна более 10 лет работает с детьми. Мы  знаем Надежду Васильевну  как опытного, творчески работающего педагога.
       Вдумчивый подход к работе, внимание к каждому ученику, требовательность и доброжелательность помогают Надежде Васильевне добиваться успехов в обучении и воспитании наших детей.
      Надежда Васильевна стремится пробудить в учениках  бодрость, энергию к достижению новых целей, расширить представлении детей об окружающем мире. Учительница поддерживает у детей любовь к учению, старается, чтобы каждый ребёнок  в классе нашёл себе дело по душе.
Н.В. Ефимкина постоянно совершенствует своё мастерство, пополняет свои знания. Она хорошо понимает, что ученикам нужен грамотный, образованный учитель. Ведь речь идёт не только о том, чтобы сформировать у детей знания, умения и навыки, предусмотренные программой, не менее важно раскрыть способности каждого, развить у детей желание и умение учиться, ощутить радость познания. В этом учителю помогает педагогическая наука, различные педагогические методики, которые она постоянно использует в своей работе.

      Тесную связь поддерживает Надежда Васильевна с нами,  родителями. Предметом обсуждения здесь является не только воспитание ребёнка дома, но и то, как улучшить воспитание детей в школе. Для этого Надежда Васильевна  проводит анкетирование родителей, знакомит родителей с новыми идеями педагогической науки и практики, которые так же становятся предметом обсуждения. Надежда Васильевна  хорошо понимает, что без тесного сотрудничества она не сможет глубоко вникнуть в индивидуальность каждого ребёнка.

        Родители учащихся 5 класса:

                                                                Отзыв

районного методического объединения

учителей физической культуры

на деятельность учителя физической культуры

 МОУ «Сосновская  средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

                            Ефимкиной Надежды Васильевны 

 

 Ефимкина Надежда Васильевна работает учителем физической культуры 10 лет. Впервые мы с ней начали общаться в 2002 году, когда на базе нашей Уметской школы проходил семинар учителей физической культуры, а через год уже Надежда Васильевна принимала всех учителей физической культуры Зубово-Полянского района в своей Сосновской школе, на базе этой школы проходил семинар в 2003-2004 учебном году.

Ефимкина Надежда Васильевна показала 2 открытых мероприятия: «Конкурс спортивного ритмического танца» (участвовало  100% девочек школы, где учитель преподает уроки), и спортивные соревнования среди мальчиков 5-11 классов «Быстрее, Выше, Сильнее, Дальше». На выставке методической литературы по физической культуре кроме большого разнообразия методических книг,  был журнал «Физическая культура в школе» за 2003 год. Это радует, что молодые учителя выписывают новинки методической литературы. Семинар прошел на должном уровне, при анализе мероприятий работа учителя  Ефимкиной Н. В. была оценена высоко.

На данный момент своим опытом Надежда Васильевна  охотно делится с учителями, принимает  участие в работе методического объединения  района, проводит открытые уроки для коллег, принимает активное участие в  спортивных соревнованиях районного уровня.

За свой  труд Надежда Васильевна  награждена грамотой начальника РУО Зубово-Полянского района.

 Руководитель

районного методического

объединения учителей физической культуры                       /Еркин В.А./

Отзыв

родительского комитета

на деятельность учителя физической культуры

 МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

Ефимкиной Надежды Васильевны

   Ефимкина Н.В. педагог с 10 - летним стажем муниципального общеобразовательного учреждения «Сосновская средняя общеобразовательная школа».

        В  своей  деятельности Надежда Васильевна  использует не только хорошо известные традиционные  методы работы, но и новые  технологии (использование ИКТ в учебном процессе). Педагог всегда находится в творческом поиске.

     Надежда Васильевна  не останавливается  на достигнутом, постоянно совершенствует свои знания,  ищет новые пути и методы обучения и воспитания детей, повышает уровень своей  педагогической  деятельности на курсах повышения квалификации, изучает опыт коллег. И сама передаёт свой опыт работы, выступая с докладами на педагогических советах.

       При формировании детского коллектива Надежда Васильевна  добивается доброжелательных, дружеских и товарищеских отношений между детьми, учит аккуратности, бережливости.

     Родительский комитет с благодарностью отзывается о работе

Ефимкиной Н. В.

Члены родительского комитета:                

                                                                 Отзыв

профсоюзного  комитета школы

на деятельность учителя физической культуры

 МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

Ефимкиной Надежды Васильевны

Ефимкина Надежда Васильевна 1979 года рождения, исполняющая обязанности заместителя директора по учебной работе МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа», учитель физической культуры,  образование высшее, педагогический стаж 10 лет, вторая квалификационная категория.

Ефимкина Надежда Васильевна владеет современными достижениями педагогической науки и практики, знает и реализует цели изучения различных дисциплин на современном этапе в средней общеобразовательной школе. В работе учителя  прослеживается стремление, направленное на формирование коллектива единомышленников, хорошее практическое и теоретическое владение  методикой преподавания физической культуры. Надежде Васильевне свойственны контактность и педагогический такт в работе с учениками.

           Она ведет работу над переходом на учебники, соответствующие новым стандартам. Ефимкина Надежда Васильевна постоянно работает в режиме творческого поиска, гибко сочетая традиционные и инновационные формы работы.  

     Надежда Васильевна  повышает свое педагогическое мастерство, используя все формы самообразования, постоянно знакомится с современными научными исследованиями в различных областях, изучает опыт передовых педагогов Мордовии и  России.

     Проблема, над которой работает Надежда Васильевна («Привитие навыков к самостоятельным занятиям физической культурой»), полностью воплощается.

Члены профсоюзного комитета школы:                              /Кочетков С.П./

                                                                                                      /Макушкина Н.В./

                                                                                                     /Пиваева Т.С./

                                                                                                                /Ежова Г.С./

                                                                                                         /Ларина М.М./

                                                                                                         

Отзыв

 психолога

 МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

на деятельность учителя физической культуры

Ефимкиной Надежды Васильевны

                    Ефимкина  Надежда Васильевна  работает в МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» с  2001г.

               За время работы проявила себя как уравновешенный, спокойный человек, умеющий находить подход, как к ученикам школы, так и к своим коллегам по работе. По характеру добрая, требовательная и  справедливая женщина. Работу свою знает и любит, общий педагогический стаж 10 лет.

Надежда Васильевна  хорошо знает школьную жизнь и учащихся. Учащиеся относятся к ней с уважением. Детей не оскорбляет, не допускает грубостей по отношению к ним.        

По характеру общительная, уравновешенная, отзывчивая. Надежде Васильевне свойственна высокая  культура воспитания. Это скромный, вежливый человек, никогда не переоценивает своих возможностей.

   Неравнодушная к неудачам и неприятностям своих коллег, друзей и знакомых.      

Психолог школы:                                     /Макушкина Н.В./

3. Оценка профессиональной  компетентности.

Отзыв

членов педагогического коллектива

МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

на деятельность учителя физической культуры

Ефимкиной Надежды Васильевны.

Мы, коллеги  Ефимкиной Надежды Васильевны, работаем с ней 8 лет. Знаем её только с хорошей стороны, как человека и как учителя.

Надежда Васильевна творческий педагог. Ей по силам любые мероприятия и  любой урок. Она может подобрать материал на любую тематику.

В процессе обучения умениям и навыкам по физической культуре  Надежда Васильевна формирует у учащихся чувство коллективизма, товарищество  и дружбу.

Для эффективной работы имеются все условия: просторный спортзал, гимнастический городок, футбольное мини-поле, беговые дорожки (30м, 60м, 100м, 240м.-круг), лыжное снаряжение на 20 человек, инвентарь для занятия гимнастикой (маты, козел, мостик, гимнастическая стенка, скамейки, скакалки, обручи, набивные и малые мячи), легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, настольным теннисом.

Ученики Надежды Васильевны принимают участие в районных  и республиканских соревнованиях и занимают призовые места.

Хотим отметить её взаимопонимание с учениками.  Для детей она не жалеет ни сил, ни времени. По плану Надеждой Васильевной  проводятся разнообразные мероприятия, где принимают участие не только дети, но и родители.

  Много слов благодарности  слышит она от бывших учеников, родителей.

Как человека Надежду Васильевну  отличает порядочность, готовность прийти на помощь.

Коллеги:

Отзыв  

профессиональной  компетентности

учителя физической культуры

 Ефимкиной Надежды Васильевны

от руководителя школьного методического объединения классных руководителей Давыдовой Елены Петровны

    Надежда Васильевна  работает в данной школе 8 лет. Все эти годы преподаёт уроки физической культуры в 5-11 классах (работу ведет по комплексной программе  физической культуры для учащихся 1-11 классов под редакцией В. И.  Ляха , А. А. Зданевича).

        Как руководитель МО, побывав на её уроках, делаю соответствующий вывод: к  урокам учитель готовится основательно. Уроки проводятся поэтапно. Каждый этап несёт определённую физическую нагрузку для индивидуального класса. Продуман любой вид физической нагрузки, учитывая возможности и способности ребёнка, У Надежды Васильевны уроки разнообразны и интересны. Разучивает современные подвижные игры, использует музыку при выполнении разминки и гимнастических упражнений. Дети уроки физической культуры любят и с нетерпением ожидают их. В  соревнованиях на уроках  учительница воспитывает товарищество, взаимопомощь, дружбу, понимание и уважение друг к другу, тренирует силу воли, выносливость, стойкость и целеустремленность. Большое внимание учительница уделяет детям с ослабленным здоровьем. Продумывает физические упражнения с наименьшей нагрузкой. Такие дети не остаются без внимания и выполняют упражнения вместе с остальными детьми с меньшей дозировкой.

   Надежда Васильевна  ежегодно проводит различные внеклассные мероприятия. Например: «Веселые старты», где с большим удовольствием участвуют не только дети, но и родители.

     Учительница следит за дисциплиной учащихся – каждый ребёнок в поле зрения учителя.

     Надежда Васильевна  прекрасно знает психологию и физиологию учащихся, умело применяет свои знания по отношению к каждому ребёнку. Следит за своей внешностью: всегда в спортивной форме, с улыбкой на лице встречает детей.

 

        Руководитель ШМО                                          /Давыдова Е.П./



Предварительный просмотр:

Методы оздоровления детей в условиях школы и дома

(доклад)

Здоровье — одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Однако здоровье не выдается как выигрыш по лотерее. Ученые доказали, что фундамент здоровья или наоборот, пред посылки к болезням у человека закладываются как до рождения, так и в пери од младенчества и детства. А позже, в зрелом возрасте, усилия тратятся уже на то, чтобы сохранить имеющийся потенциал здоровья.

В современных условиях социально-экономического развития россий ского общества pешениe проблемы сохранения здоровья человека является одной из самых актуальных. Особенно это касается здоровья подрастающего поколения. Реализация этого направления актуализируется сейчас в связи с тем, что по данным Министерства здравоохранения России лишь 14 % детей школьного возраста практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения и 36 % хронически больны.

Ребенок, рано утративший здоровье - это человек с комплексом про блем, ибо на пути его самореализации возникает непреодолимая преграда -болезнь, борьба с которой может отнять все силы. Усилиями одних медиков тут не обойтись. Добиться реальных успехов можно только в том случае, если на помощь врачам придут представители других профессий — эколога, педаго га, воспитатели яслей, детских садов, психологи, родители и другие.

Главным девизом работы педагогического коллектива должны сталть слова «Учим и учимся быть здоровыми». Достижение этой непростой цели станет возможным только через создание принципиаль но нового образа мышления детей на разных ступенях воспитания, через привитие детям мотива сохранения собственного здоровья. Важным в этом процессе является мотивированность родителей и учителей на сохранение здоровья детей и собственного здоровья.

Работа в этом направлении должна вестись начиная с дошкольного возраста. Например, уже сегодня в детском саду можно не только сохранить, но и укрепить здоровье малышей. В детских садах могут работать физиотерапевтические кабинеты, которые оснащены специальной аппаратурой (ингаляторы, лампа «Солюка», элекгрофорез, люстра Чижевского, УФО и т.д.), что позволяет принимать различные лечебно-профилактические процедуры. Вся работа должна строиться с учетом фи зической подготовленности детей и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Школа также должна ставить перед собой задачи сохранения здоровья учащихся, так как она стала не только школой новых педагогаческих тех нологий, нового содержания образования, но и школой болезней. Вот поче му одна из основных проблем в образовании - это проблема сохранения здоровья детей, перешагнувших двери школы. Чтобы ребенок рос умным и рассудительным, надо научить его быть крепким и здоровым. Современная школа призвана давать ребенку как знания, так и гарантировать сохранение его здоровья.

Проблемы, стоящие в такой ситуации, можно сформулировать сле дующим образом:

  1. поиск   здоровьесберегающих   оптимальных   режимов   учебно-
    воспитательной работы;
  2. валеологический анализ уроков;
  3. разработка, внедрение в практику лучшего опыта, совершенство вание здоровьесохраняющих технологий обучения и воспитания, адек
    ватных возможностям детей;
  4. содействие гармоничному развитию детей путем профилактики
    и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья
    на каждом возрастном этапе;
  5. вооружение педагогов необходимыми знаниями в области здоровья;
  6. оказание педагогам конкретной помощи в изучении физиологи
    ческих возможностей организма детей, определении уровня физическо
    го развития, соответствия биологического возраста паспортному;
  7. пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового
    образа жизни.

Например, в МО Рузаевка разработана программа «Образование и здоровье» до 2005 года. Суть ее в том, чтобы образовательный процесс ни в коей мере не гативно не отразился на здоровье ребенка, подростка.

Опыт лицея № 4 позволил в 2000 году учителям школы № 7 совме стно с медицинским персоналом провести собственные исследования здоро вья учащихся с 1 по 11 классы. Данные показали, что почти половина уча щихся имеет хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, рас стройства нервной системы, органов кровообращения. Тревожен факт, что с каждым годом снижается уровень здоровья детей, поступающих в 1 класс.  И если в 1995 году среди первоклассников было 32 % здоровых детей, то, в 2000 Г. в школу пришли только 19 % здоровых учеников. Также выявлено, что к концу занятий ухудшалось самочувствие школьников, многие дети на подготовку домашних заданий тратили более 2,5- 3 часов, более 60 % ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствовало о нервном переутомлении. Все это Говорило о том, что учащиеся были подвержены серьезным учебным перегрузкам. Поэтому перед коллективом учителей встала задача — создать в шко де условия, сохраняющие здоровье школьников.

Организацию здоровьесберегающего учебного процесса было решено направить на:

  1. своевременное и гармоничное физическое и психическое развитие
    ребенка;
  2. обучение на фоне положительных эмоций, являющихся залогом
    психического.здоровья;
  3. предупреждение чрезмерного умственного напряжения, приводяще-
    го к значительному утомлению;
  4. предотвращение возможных психотравмируюпшх ситуаций;
  5. развитие умений, навыков и привычек ЗОЖ у учащихся, учителей и
    родителей.

С целью повышения эффективности оздоровительной и УВ работы посредством создания мотивации и условий  для формирования сохранения и укрепления здоровья внимание было направлено на :

II.        Учебно-воспитательная работа по формированию ЗОЖ:

а)        повышение образования учителей в области здоровьесберегаюших
технологий (лекции, семинары);

б)        лекторий для родителей по вопросам здоровья;

в)        воспитательная работа (мероприятия: «День здоровья», «КВН - здо ровья», и т.д.)

III.        Оздоровление учебно-воспитательного процесса:

а)        проведение уроков в комфортном психо-эмоциональном состоянии, обеспечивающем мотивацию к учебной деятельности, уверенность детей в себе, своих возможностях;

б)        создание разнообразных стартовых условий для развития и обучения каждого ребенка (предоставление возможности снятия напряжения и утомле ния исходя из склонностей, желаний, потребностей детей через погружение в предмет изучения и исследования, кружки по интересам);

в)        личностно-ориентированное образование школьников, в результате которого снижается закомплексованность, уменьшается стрессовое напряже ние, создается ситуация успешности;

г)        физкультминутки, музыкотерапия.

Учитывая комплексный характер проблемы здоровья детей и подрост ков, необходимо опираться на комплексный подход к решению возникшей проблемы. Это означает, что должны быть задействованы все возможные ка налы как урочного, так piивнеурочного образования.

В системе урочного образования до последнего времени остаются не использованными возможности разных школьных предметов. Это касается и биологии — единственной дисциплины, раскрывающей учащимся вопросы строения и функционирования организма человека, а также факторы, обу славливающие его здоровье и болезни. До сих пор в системе биологического образования слабо обозначены и недостаточно раскрыты здоровьесберегающие условия (ЗСУ), оказывающие положительное воздействие на воспитание личности учащихся. Следовательно, полноценное существование под растающего поколения не представляется возможным без улучшения со стояния здоровья при учете возможностей школьного биологического обра зования. Под ЗСУ в биологическом образовании понимают обстоятельства, оказывающие положительное воздействие на здоровье всех субъектов обра зовательного процесса и обеспечивающие улучшение показателей уровня их воспитанности.

В рамках школьной программы «В здоровом теле здоровый дух» может быть разработан план реализации здоровьесберегающих условий.

Для каждой школы он свой.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по профилактике травматизма на уроках физической культуры (раздел  - легкая атлетика)

Общие правила по предупреждению травматизма

Основные причины травматизма: несвоевременная проверка инвентаря и оборудования; нарушение санитарно-гигиенических условий; отсутствие врачебного контроля; несоблюдение правил организации и методики занятий (место проведения); недостаточная воспитательная работа с учащимся; несоответствие спортивной формы виду деятельности; методические нарушения; несоответствие организации занятий природно- климатическим условиям; несоответствие физической подготовленности детей предложенным нагрузкам.

Правила по предупреждению травматизма при проведении уроков по легкой атлетике

  1. Для учителей физической культуры.

Начинать урок со звонком.

Не допускать к занятию учащихся без установленной формы (должны быть спортивный костюм и спортивная обувь с нескользкой подошвой).

Обращать внимание на эстетичность вида спортивной формы, ее соответствие образцу эстетичности.

Сообщить заранее тему и задачи урока, чтобы учащимся могли настроиться на определенный вид деятельности.

Следить за дисциплиной на уроке, пересекать любые формы ее нарушения.

В спортивном зале:

Сделать все необходимые разметки по данному виду деятельности.

Определить место старта и финиша.

Определить достаточные интервал и дистанцию для бега, прыжков, метания, общеразвивающих упражнений.

Не допускать касания стен, ограждений после ускорений, прыжков.

Определить для учащихся коридор возвращения после ускорений, прыжков, метаний и т.п. («правило стадиона»).

Соблюдать «правило стадиона» во время всего урока.

Следить , чтобы при выполнении упражнений по метанию в секторе никто не находился.

Для выполнения прыжков тщательно и правильно уложить гимнастические маты.

Место приземления (маты) не должно быть рядом со стеной.

Следить за сочувствием учащихся, не давать им предельных нагрузок.

Иметь в спортивном зале медицинскую аптечку.

О любых нарушениях данных правил со стороны учащихся информировать администрацию школы, а нарушителей привлекать к дисциплинарной ответственности.

О несчастных случаях немедленно сообщать администрации школы.

Следить чтобы спортивный инвентарь после урока убирался для хранения в отведенное для этого место.

На спортивной площадке:

Сделать разметку беговых дорожек, секторов для метания.

Перед началом каждого урока осматривать поверхность беговой дорожки, сектора для метаний, прыжковую яму.

Соблюдать  «правило стадиона» во время всего урока.

Определить достаточные интервал и дистанцию для бега, прыжков, метания, общеразвивающих упражнений.

Если на уроке будут выполняться прыжки в длину, то место приземления в прыжковой яме должно быть перекопано.

Не оставлять в прыжковой яме инвентарь (лопату, грабли, рулетку).

Во время метаний не допускать нахождения учащихся справа (слева) от метающего, не находиться в зоне броска.

Не разрешать выполнять метание без разрешения (сигнала) учителя.

Не разрешать передавать снаряд для метания друг другу броском.

Следить, чтобы все снаряды для метания были сухими и чистыми.

Не оставлять спортивный инвентарь без присмотра.

Не разрешать перебегать сектор для метания, беговые дорожки.

При возвращении школьников на свое место после выполнения учебного задания следить, чтобы они соблюдали правила безопасности.

Следить за самочувствием учащихся, не давать им предельных нагрузок.

Иметь в спортивном зале медицинскую аптечку.

О любых нарушениях данных правил со стороны учащихся информировать администрацию школы, а нарушителей привлекать к дисциплинарной ответственности.

О несчастных случаях немедленно сообщать администрации школы.

Следить чтобы спортивный инвентарь после урока убирался для хранения в отведенное для этого места.

  1. Для учащихся.

  1. Иметь собственную и соответствующую виду деятельности спортивную форму: при температуре выше + 15° С – короткая форма, спортивная обувь; при температуре ниже +15°С – спортивный костюм, спортивная обувь.
  2. Быть предельно внимательным и сосредоченным при объяснении, рассказе, показе и выполнении учителем упражнений, заданий и т.п.
  3. Осознанно и достаточно интенсивно выполнять разминку, имитационные и специальные упражнения.
  4. В спортивном зале: не касаться стены (ограждений) после ускорения;

Выполняя прыжки (в длину, в высоту), не приземляться на соедение гимнастических матов;

выполняя метание, не подбирать мячи без команды учителя;

во время метания, не подбирать мячи без команды учителя;

во время всего урока соблюдать «правило стадиона».

  1. На спортивной площадке (стадионе)6 бежать короткие (спринтерские дистанции) только по своей дорожке;

во время бега не смотреть под ноги, на своего соперника, то есть влево, вправо;

не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша;

не перебегать (пересекать) дорожку во время бега «соревнующихся»;

при групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего;

во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции  (не начинать быстро);

после финиша следует перейти на ходьбу до полного восстановления дыхания, нельзя резко останавливаться, садиться или ложиться;

не начинать прыжок без разрешения (команды) учителя;

не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт;

приземляясь, соблюдать правила безопасности (не подставлять руки, не падать на спину);

выходить из прыжков ямы только вперед (соблюдая «правило стадиона»);

выполнять метания только по команде учителя;

перед выполнением метания посмотреть , нет ли людей в зоне приземления снаряда;

не стоять рядом с метающим;

не переходить сектор метания;

не стоять в поле (коридоре), где приземляются метательные снаряды;

не ловить метательные снаряды;

не передавать метательные снаряды броском;

не выходить в поле (коридор)за метательными снарядами без разрешения учителя;

при падении сгруппироваться во избежания травмы.

6. О плохом самочувствии или травме немедленно сообщить учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный план самообразования

Личный план самообразования...

Личный план самообразования.

Цели самообразования...

личный план самообразования учителя географии и химии

Индивидуальный (личный) план самообразования содержит в себе пояснительную записку, методическую тему школы и мою тему самообразования "Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках"...

Личный план самообразования классного руководителя.

Личный план самообразования учителя....

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА) учителя профессионально-трудового обучения Артамоновой Натальи Михайловны

         Формирование профессионально-трудовых навыков учащихся на уроках профессионально-трудового обучения, позволяющие им достигнуть оптимального уровня самостоятель...

Личный план самообразования

Личный план самообразования учителя изобразительного искусства МАОУ "Гимназия №37" Курсовой Е.И.Анализ работы по самообразованию.Тема самообразования "Интерактивные формы работы на уроке и во внеурочн...

Личный план самообразования учителя

В данной работе представлен алгоритм  работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой)...