личный план самообразования учителя географии и химии
материал на тему

Бакаева Наталья Владимировна

Индивидуальный (личный) план самообразования содержит в себе пояснительную записку, методическую тему школы и мою тему самообразования "Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnyy_plan_samoobrazovaniya.docx547.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Весеннинская основная общеобразовательная школа

Индивидуальный план

самообразования

учителя химии, географии, биологии

МБОУ Весеннинской ООШ

Бакаевой Натальи

Владимировны

F:\фото\мои фотки\P9110654.JPG

Индивидуальный план самообразования

учителя химии, географии, биологии

МБОУ Весеннинской ООШ

Бакаевой Натальи Владимировны

Пояснительная записка.

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

    Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

    Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации

   Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

  Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

  Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Проблема, над которой работает школа:

«Непрерывное совершенствование

профессиональной компетентности учителя –

важнейший ресурс повышения качества

образовательного процесса»

Проблема, над которой работаю я:

«Развитие познавательной деятельности

учащихся на уроках»

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Бакаева Наталья Владимировна

 

Дата рождения:

21.02.1962 г

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

06.06. 1984 г. Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства

Специальность по диплому:

Инженер-механик

Место работы:

МБОУ Весеннинская ООШ

 

Занимаемая должность:

Учитель химии, географии, биологии

 

Дата назначения на должность:

01.09.1990 год

 

Общий стаж трудовой деятельности:

35 лет

 

Педагогический стаж:

28 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая, 03.12. 2010 г.

Курсы повышения квалификации:  в РО ИПК и ПРО «Информационно-коммуникационные технологии как средство достижения конкурентоспособного качества образования» в 2009 году;

1. Целевые установки педагога:

  • Повышение профессионального уровня.
  •  Ведение активной подготовки к ЕГЭ.
  • Компьютеризация учебного процесса школьников.

2. Задачи

  • Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.
  • Осуществлять обновление содержания учебных курсов своих предметов путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.
  • Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.
  • Организация умственной и познавательной деятельности детей на основе личностно-деятельного подхода.
  • Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков учащихся, не допускать формализма в оценке усвоения учащимися программного материала.

 3. Освоение и применение современных педагогических технологий

  • Разработка и использование тестирования как современной и эффективной формы в плане подготовки учащихся к ГИА.
  • Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и  исследовательской деятельности учащихся.
  • Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий.
  • Выступление с докладами на семинарах и мастер-классах.
  • Укрепление материальной базы для преподавания географии, химии, биологии
  • Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся, к работе с одаренными детьми.
  • Использование возможностей дополнительного образования.
  • Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации  в печати, на сайте
  • Совместное сотрудничество педагога и родителей класса в воспитании общественно – значимых личностных качеств: патриотизма, гражданственности, ответственности, культуры общения подрастающего поколения.
  • Перечень вопросов по самообразованию.
  • 1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  •  2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
  • 3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном — создать собственный сайт, который регулярно обновлять).
  • 4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  • 5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  • 6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
  • 7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении методикой преподавания предметов естественного цикла.
  • 8.В каждом классе, где преподаю географию, химию и биологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
  •  9. Продолжать работать над методической проблемой: «Развитие познавательной деятельности учащихся».
  •  10.Разработать  программу  и  занятия элективного  курса  предпрофильной подготовки для учащихся 9-го класса.

 Индивидуальный план реализации темы самообразования

Срок реализации темы – 3 года (2014 – 2016 г.г.)

 

Содержание

Результат и вид работы

Срок выполнения

 

 

 

 

 1.

Повышение психолого-педагогического и методического уровня:

- изучение темы: «Психологический комфорт на уроках»

- закончить получение педагогического образования

изучение методической литературы

заочное обучение

в течение года

2.

Научно-практическая работа

- участие в научно-практических конференциях;

- участие в семинарах и мастер-классах для коллег

Участие в работе методической неделе

Участие в предметной неделе

Возрождение школьного эколого-географического кружка «Экодес»  («Экологическая тропа»)

в течение года

3.

Текущая методическая работа:

- разработка электронных тестов, карточек по географии

- периодический анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курсов географии, химии и биологии

Электронные тесты, карточки

Анализ контрольных работ за полугодие, мониторинг

В течение года

В конце полугодия

4.

Работа по кабинету

Содержание кабинета в соответствии с требованиями СанПиНа. Эстетическое оформление кабинета. Пополнение раздаточного дидактического материала, наглядных пособий, электронных программ

В течение года

5.

Анализ самостоятельной

методической работы.

самоанализ

май

 

F:\Изображение 574.jpg

F:\Изображение 573.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный план самообразования учителя

В данной работе представлен алгоритм  работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой)...

личный план самообразования учителя биологии и химии

личный план самообразования учителя биологии и химии...

Личный план самообразования учителя русского языка и литературы

Учитель планирует задачи,  направленные на самообразование. Самообразование - неотъемлемая часть работы современного педагога....

План самообразования учителя географии по теме «Применение проектной и исследовательской деятельность на уроках географии»

Главная  педагогическая идея моей работы в образовательном учреждении - развитие личностных качеств обучающихся, повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельности, создание условий...

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Учителя музыки Удодовой Галины Константиновны

Тема самообразования: «Нравственное воспитание обучающихся с нарушением интеллекта»....

План самообразования учителя биологии и химии

План самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии и химии...

План самообразования учителя географии МКОУ Чантырская СОШ Седовой М.В. ТЕМА: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся»

План самообразования учителя географии МКОУ Чантырская СОШСедовой М.В. ТЕМА:«Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся»...