личный план самообразования учителя биологии и химии
методическая разработка по биологии на тему

личный план самообразования учителя биологии и химии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Личный план самообразования  учителя  биологии  

Антиповой Надежды Михайловны

 Образование - не подготовка к жизни, оно сама жизнь.

Джон Дьюи

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности  обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.

     Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Цель самооразования:

- создать условия для самореализации личности  с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития  активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения.

Задачи:

           - продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии;

           - уметь видеть проблемы: их прогнозирование  и пути решения;

           - внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;

- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

            - развивать в себе навыки научно-исследовательской и поисковой работы для участия в различных профессиональных конкурсах;

            - поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу  учащихся;

           - стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка  авторских методических  и  дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию и саморазвитию.

Направление и содержание деятельности

Запланировано

Выполнено

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на газету «Биология», «Химия», «Школа родителям»  издательского дома «Первое сентября» (электронный  вариант)

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

В процессе выполнения

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

С 2017 методическая  тема  

«Формирование базовых компетентностей ученика при изучении биологии и химии»

Совершенствование работы над  современными педагогическими

технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))

Изучить  теоретические аспекты новых

 образовательных технологий,

применение новых знаний на практике.

Изучить и применять методику в рамках совместного проекта МО и Н РТ и  сингапурской компании  «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»

Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с  применением данных технологий.

Прохождение курсовой подготовки.

Пройти курсовую подготовку по предмету по теме «Совершенствование преподавания предметов  биологии и  в условиях  реализации ФГОС ОО»

Прошла повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Современный урок биологии с учетом требований ФГОС ОО» в объеме 96 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2017 г

Деятельность методического объединения.

Стать активным участником системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области – биология

Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей образовательной области  «биология». С 2017 года являюсь руководителем школьного методического объединения классных руководителей

Саморазвитие через участие в профессиональных конкурсах

Участие в научно-практических конференциях и конкурсах:

Диплом 1 степени – республиканский экологический конкурс «Эко-школа»

Сертификат участника – конкурс по поддержке учителей химии РТ «Все грани химии», 2016г, 2017г

Сертификат участника зонального тура профессионального конкурса «Учитель года»

Диплом победителя республиканского этапа профессионального конкурса «Учитель года»

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к выпускным экзаменам учащихся 11-х классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности.

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: постоянный рост  качества обученности учащихся.

 Учащиеся активно выбирают для сдачи  выпускные экзамены в формате ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии.

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Подготовка  учащихся в олимпиадах:

-Всероссийская предметная олимпиада: школьный и районный уровень;

Участие в научно-практических конференциях и конкурсах:

Принять участие в конференциях различного уровня:

в 2018 году в Поволжской экологической конференции;

конкурсе «Нобелевские Надежды» - 2018г;

научно-практической конференции им. Лобачевского – 2017г

конкурсах  различного уровня

Участие обучающихся на школьном и республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Биология», «Химия», «Экология»:

по экологии –  Золина Лиана (11 класс) – призер муниципального этапа,  2016г

по биологии – Аюбджанова Наргис (10 класс) – победитель муниципального этапа – 2017г

Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.

Планирую провести:

в 2017 году «Особо охраняемые территории Республики Татарстан»;

в 2018 году  «Сохраним мир вокруг нас».

 

Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность.

Продолжить  изучение методики в рамках совместного проекта МО и Н РТ и сингапурской компании «Совершенствование качества преподавания в РТ»

Посещение уроков коллег школы.

Проведение открытых уроков , в рамках работы по повышению методического мастерства.

С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки:

2017г – открытый урок по химии на муниципальном уровне «генетическая взаимосвязь между различными классами неорганических соединений»

2017г – урок по химии на республиканском уровне «реакции обмена»

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения  биологии и химии

Изучить  различные формы дистанционного обучения школьников.

Разработать виртуальный факультатив по подготовке к ЕГЭ

В процессе выполнения

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях

Активно участвовать  в методической деятельности школы.

Выступление по обмену опытом:

Выступление на секционном заседании учителей химии, биологии и географии в рамках августовской педагогической конференции - «Анализ подходов в реализации содержания биологического образования в 6  и  7 классах разных вариантов учебно – методических комплектов по биологии»,   2017 год

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создание своего персональный сайт-портфолио.

Поддержка и наполнение сайта

https://nsportal.ru/antipova-nadezhda-mihaylovna - 2017г

Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.

Публикации уроков, презентаций на сайте https://nsportal.ru/antipova-nadezhda-mihaylovna

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств  и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах, форумах, семинарах

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

Участвовать в грантовой поддержке поддержке профессионального роста учителей образовательных организаций РТ

В 2018 году

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

В процессе выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

личный план самообразования учителя географии и химии

Индивидуальный (личный) план самообразования содержит в себе пояснительную записку, методическую тему школы и мою тему самообразования "Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках"...

ДАРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Пояснительная записка     Тема самообразования «Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обуч...

Личный план самообразования учителя

В данной работе представлен алгоритм  работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой)...

План самообразования учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015 гг.

План самообразования учителя биологии  Гаджимустафаевой Тамилы Шихмагомедовны, учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма  на 2014-2015 гг....

Личный план самообразования учителя русского языка и литературы

Учитель планирует задачи,  направленные на самообразование. Самообразование - неотъемлемая часть работы современного педагога....

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Учителя музыки Удодовой Галины Константиновны

Тема самообразования: «Нравственное воспитание обучающихся с нарушением интеллекта»....

План самообразования учителя биологии и химии

План самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии и химии...