План самообразования учителя географии по теме «Применение проектной и исследовательской деятельность на уроках географии»
материал по географии

Главная  педагогическая идея моей работы в образовательном учреждении - развитие личностных качеств обучающихся, повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельности, создание условий для успешной самореализации и развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ п. Малиновский»

План самообразования

учителя географии

Холманских Татьяны Дмитриевны

по теме: «Применение проектной  и исследовательской деятельность на уроках географии»

п. Малиновский

Пояснительная записка

Главная  педагогическая идея моей работы в образовательном учреждении - развитие личностных качеств обучающихся, повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельности, создание условий для успешной самореализации и развития личности.

Проблема активности обучающихся на уроках географии, их интереса к предмету уже давно стала весьма актуальной. Снижается качество знаний школьников по предмету. Из опыта работы, можно отметить  что некоторые методы обучения устарели, результат их уже не может удовлетворить требования современного образования.

Особенностью обучения географии является комплексное взаимодействие множества факторов, относящихся к различным областям науки.Для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и креативным специалистом в будущей профессии, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений. В решении данных проблем может найти свое место проектная и исследовательская деятельность.

Цель:  совершенствовать и применять на уроках географии проектную и исследовательскую деятельность, повысить творческую  активность обучающихся.

Задачи:

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания предмета «география»

  1. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по географии с применением метода проектов
  2. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой программы
  3. Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
  4. Организовать и приобщить  обучающихся к проектной и исследовательской деятельности  в школьном курсе географии с 5 по 9 классы УМК линии «Полярная звезда»
  5. Научить обучающихся умению ориентироваться в современном информационном пространстве.
  6. Развить творческий потенциал  способностей, проектных и исследовательских навыков обучающихся,  повышение социального статуса знаний.
  7. Создание условий для отношений сотрудничества между учителем и обучающимся.
  8. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла.

Ожидаемые результаты:

Учитель должен:

  1. приобрести знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;
  2. осознать самообразование как постоянной потребности педагога.

В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы: 

  1. специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);
  2. повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);
  3. индивидуальная самообразовательная работа с помощью: средств массовой информации,  интернет-ресурсов, библиотек, исследований, экспериментов, творческих дел и заданий, осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.

Сроки реализации:

Программа самообразования   рассчитана на 2016-2020гг.

План самообразования

Разделы плана

Содержание деятельности

сроки

Формы результатов

Изучение  учебной и научно-методической литературы по данной тематике

Чтение методических журналов по географии, обзор  в Интернете необходимой информации

2016 – 2017 г.г.

систематически

Подготовка методической базы

Участие в работе семинаров – практикумов по исследовательской деятельности

Методическая помощь педагогам в организации исследовательской деятельности учащихся

2016 – 2020 по мере возможности

Справка, удостоверение, повышение уровня проф. мастерства

Разработка программно-методического обеспечения

Анализ литературных источников, подбор наиболее эффективных методов, форм и способов проектно-исследовательской деятельности

В течение срока реализации программы

Разработка конспектов уроков, подбор тем для исследования

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся

Выполнение исследовательских проектов на уроках и во внеурочной деятельности, составление презентаций и докладов к выступлениям

В течение всего срока реализации программы

Применение на уроках, участие в конференциях, конкурсах разного уровня

Обобщение опыта по проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время

Систематизация полученных результатов, анализ проделанной работы

2017-2018 год

Выступление на школьном и районном МО по данной теме, открытый урок.

Развиваемые умения и навыки обучающихся, которые формируются  соответственно этапам выполнения научно- исследовательской деятельности

Этапы исследовательской работы

Развиваемые умения и навыки исследовательской деятельности учащегося

Выбора темы исследования, постановка проблемы

Способность видеть противоречия и ориентироваться в современной научной информации, устанавливать предмет и объект исследования

Постановка целей и задач исследования

Умение ставить цель и самостоятельно планировать деятельность по этапам

Знакомство с литературой (книги, архивы, СМИ, Интернет)

Трудолюбие, наблюдательность; использовать общенаучные и частнонаучные методы; оценивать промежуточные результаты и корректировать свои действия

Выбор методов исследования, планирование эксперимента

Объективность, логичность и абстрактность мышления;

Проведение исследований

Собирать, анализировать, систематизировать новую информацию

Формулирование выводов

Умение кратко и логично излагать мысли

Оформление отчета и презентации исследования

Умение оформить результаты достижений, творческий подход

Защита исследовательской работы

Ораторские способности, ответственность, умение обосновывать собственную точку зрения, оценивать свою деятельность, рефлектировать

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.