Тематическое планирование для учащихся 5-х классов (3 часа в неделю)
методическая разработка (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

Манилова Алла Викторовна

Тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева для основной (общей школы).

Так как в школе отсутствует материальная база по зимним видам спорта, планирование расширено по спортивным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tematicheskoe_5_klass_3_chasa.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (общего) образования.

Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.

Примерная программа не предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется создателям авторских программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Общей целью  образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим пред метным содержанием  ориентируется на достижение следующих целей:

  1. развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  2. воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  3. овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  4. освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и знании в формировании здорового образа жизни и социальной ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ (3   ЧАСА).

№  урока

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

1.

1 триместр. Основы знаний.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Вводный инструктаж  по технике безопасности на уроках физической  культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). Повторение прыжка в длину с места. Повторение техники высокого старта. Развитие физических качеств.

Знать требования инструкции. Устный опрос.

Повторить инструктаж по Т.Б.

2.

Легкая атлетика. Спринтерский бег. Прыжки.

Развитие скоростных способностей.

1

Обучение низкому старту (первичное ознакомление). Повторение приземления после прыжка в длину с места. Развитие выносливости (медленный бег до 800 м.).

Иметь представление о низком старте.

Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей.

3.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль прыжка в длину с места.  Обучение низкому старту (продолжение). Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.).

            М.             Д.     «5» -                           «4» -                           «3»-                            

Упражнения на пояс нижних конечностей.

4.

Спринтерский бег. Прыжки.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега. Спортивные игры.

Иметь представление о технике отталкивания в прыжках.

Упражнения на пресс.

5.

Прыжки. Спринтерский бег.

Развитие скоростно-силовых способностей

1

Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование технике отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.).

Иметь представление о технике приземления в прыжках.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

6.

Спринтерский  бег.

Контроль знаний и умений.

1

Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Совершенствование отталкивания и приземления в прыжках в длину. Развитие физических  качеств (спортивные и подвижные игры).

Уметь демонстрировать низкий старт и стартовый разгон.

Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей.

7.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование техники отталкивания и приземления в прыжках в длину. Теоретическая часть: История зарождения современных Олимпийских  игр. Развитие физических качеств

Знать историю зарождения современных Олимпийских  игр.

Упражнения на осанку.

8.

Спринтерский бег.

Контроль скоростных способностей.

1

Бег 60 м на результат (2 попытки). Совершенствование техники прыжка в длину. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

            М.             Д.     «5» -                           «4» -                           «3»-                            

Упражнения на пресс.

9.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование бега на выносливость.

«5»-без ошибок; «4»-недостаточный мах руками во время отталкивания; недостаточная амплитуда движений рук во время разбега; «3»-непопадание на брусок, отсутствие вертикального  положения туловища на последних двух шагах; последний шаг растянут; преждевременное подтягивание толчковой ноги после отталкивания.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

10.

Прыжки. Метание мяча.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Обучение метанию мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега на результат. Развитие физических качеств (подвижные и спортивные игры).

            М.             Д.     «5» -                           «4» -                           «3»-                            

Упражнения на пояс верхних конечностей.

11.

Метание.

Развитие координационных способностей.

1

Повторение техники движения предплечья метающей руки. Обучение правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Иметь представление о прыжках в высоту.

Упражнения на осанку.

12.

Метание.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Повторение метания мяча с места. Развитие физических качеств (спортивные и подвижные игры).

Уметь демонстрировать метание мяча с места.

Упражнения на пресс.

13.

Прыжки.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Обучение метанию мяча с места за счет хлесткого движения всей метающей руки. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Иметь представление о хлестком движении руки с активным включением в бросок туловища и ног.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

14.

Метание.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча с места за счет хлесткого движения всей метающей руки. Совершенствование бега в медленном темпе.

Выполнять бросок мяча, строго соблюдая технику.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

15.

Бег на выносливость.

Контроль общей выносливости.

1

Контроль бега на выносливость (1000 м). Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Развитие физических качеств (спортивные и подвижные игры)

            М.             Д.     «5» -                           «4» -                           «3»-                            

ОФП

16.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование метания мяча на дальность. Совершенствование бега на короткие дистанции. Обучение технике отталкивания с места и разбега , правильному выполнению маховых движений при отталкивании относительно планки (ознакомление). Развитие физических качеств.

Корректировать технику метания мяча.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

17.

Метание.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование метания мяча на дальность из и.п.- стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом вверху. Обучение технике отталкивания с места и разбега , правильному выполнению маховых движений при отталкивании относительно планки (продолжение). Развитие физических качеств (подвижные игры).

Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность.

Упражнения на осанку.

18.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование  техники отталкивания с места и разбега , правильному выполнению маховых движений при отталкивании относительно планки. Совершенствование метания мяча с места за счет хлесткого движения всей метающей руки.  Совершенствование бега на выносливость.

Уметь демонстрировать выполнение хлесткого движения всей метающей руки.

Упражнения на пресс.

19.

Прыжки.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование техники отталкивания с разбега и правильного выполнения маховых движений при отталкивании относительно планки.  Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча на дальность. Развитие физических качеств (подвижные игры).

Уметь демонстрировать выполнение техники отталкивания с разбега и правильного выполнения маховых движений при отталкивании относительно планки.  

ОФП

20.

Спринтерский бег.

Контроль скоростных способностей.

1

Бег 60 м на результат (повторная сдача норматива). Совершенствование техники отталкивания с разбега и правильного выполнения маховых движений при отталкивании относительно планки.  Совершенствование метания мяча на дальность. Развитие физических качеств.

            М.             Д.     «5» -                           «4» -                           «3»-                            

Упражнения на пояс верхних конечностей.

21.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники прыжка в высоту с разбега. Совершенствование метания мяча с шага. Развитие выносливости.

«5»-без ошибок; «4»- постановка стоп с разворотом носков; недостаточная амплитуда маха ногой в отталкивании; недостаточный поворот туловища над планкой; «3»- недостаточная длина последних шагов; остановка перед отталкиванием; сильный наклон туловища вперед во время отталкивания; отсутствие «приседа» на последних двух шагах.

Упражнения на осанку.

22.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль прыжка в высоту на результат. Совершенствование метания мяча с шага. Развитие физических качеств (подвижные игры).

              М.             Д.     «5» -     110          105              «4» -     100           95             «3»-       85             80        

ОФП.

23.

Метание.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль техники метания мяча с шага. Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости.

«5»-без ошибок; «4»- недостаточно замаха в и.п.; постепенное выполнение замаха (на одном шаге); укороченная амплитуда движений; «3»- неправильное и.п.; чрезмерное сгибание правой руки и низкое пронесение ее сбоку у плеча; неправильное держание мяча; вес тела не переносится на впереди стоящую ногу; отведение локтя в сторону в момент хлеста кистью, рука впереди плеча; выполнение действия толчка за счет движения рук (движение руки начинается раньше, чем таза или туловища).

Упражнения на пояс нижних конечностей.

24.

Метание.

Контроль метания мяча на результат.

1

Контроль метания мяча на результат. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (подвижные игры).

               М.             Д.     «5» -      34             21         «4» -      27             17       «3»-       20             14    

Упражнения на пояс верхних конечностей.

25.

Челночный бег.

Развитие координационных способностей.

1

Повторение челночного бега 3Х10 м. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Уметь демонстрировать технику челночного бега.

ОФП.

26.

Челночный бег.

Развитие координационных способностей.

1

Контроль челночного бега 3х10 м. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (подвижные игры).

              М.             Д.     «5» - 5,0            5,1        «4» - 6,1-5,5     6,3-5,7              «3»-  6,3            6,4                                  

Упражнения на пресс.

27.

Основы знаний.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми (баскетбол).

1

Обучение стойке, перемещению, остановке, поворотам. Обучение ловле передачи мяча с пассивным сопротивлением (ознакомление). Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Знать историю возникновения игры в баскетбол.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

28.

Баскетбол.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Обучение ловле передачи мяча с пассивным сопротивлением (продолжение). Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Иметь представление об элементах баскетбола.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

29.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование ловли передачи мяча с пассивным сопротивлением. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Уметь выполнять элементы баскетбола.

ОФП.

30.

Контроль навыков ловли мяча, передачи мяча с пассивным сопротивлением.

1

Контроль навыков ловли мяча, передачи мяча с пассивным сопротивлением. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Демонстрировать навыки игры.

Упражнения на пресс.

31.

II триместр.

Баскетбол.

Развитие оперативного мышления.

1

Совершенствование ловли передачи мяча с пассивным сопротивлением. Обучение броскам мяча с пассивным противодействием с максимального расстояния до корзины 3,80 м. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Демонстрировать навыки игровых приемов.

Упражнения на осанку.

32.

Развитие быстроты реакции.

1

Обучение перехвату мяча. Совершенствование бросков мяча с пассивным противодействием с максимального расстояния до корзины 3,80 м. Совершенствование ловли передачи мяча с пассивным сопротивлением.

Уметь выполнять ловлю и броски мяча.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

33.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Обучение (продолжение) перехвату мяча. Совершенствование бросков мяча с пассивным противодействием с максимального расстояния до корзины 3,80 м. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Знать правила игры в баскетбол.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

34.

Контроль знаний и умений.

1

Контроль элементов баскетбола (стоек, перемещений, остановок, поворотов ). Совершенствование перехвата  мяча. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Уметь демонстрировать технические элементы.

ОФП.

35.

Контроль навыков бросков с пассивным сопротивлением.

1

Контроль навыков бросков с пассивным сопротивлением. Совершенствование перехвата  мяча. Обучение тактике нападения с быстрым прорывом. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Уметь демонстрировать навыки бросков.

Упражнения на пресс.

36.

Развитие быстроты реакции.

1

Совершенствование перехвата  мяча. Обучение тактике нападения с быстрым прорывом (продолжение). Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Корректировка техники владения мячом.

Упражнения на осанку.

37.

Развитие оперативной памяти.

1

Совершенствование тактики нападения с быстрым прорывом. Совершенствование перехвата  мяча. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Уметь демонстрировать технику перехвата мяча.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

38.

Контроль знаний и умений.

1

Контроль техники перехвата  мяча. Совершенствование тактики нападения с быстрым прорывом. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Демонстрировать технику владения мячом.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

39.

Контроль знаний и умений.

1

Контроль тактики нападения с быстрым прорывом. Совершенствование тактических действий в нападении. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Уметь применять в игре действия в нападении.

ОФП.

40.

Развитие координационных способностей.

1

Повторение ранее изученных технических элементов баскетбола. Совершенствование тактических действий в нападении. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Уметь выполнять технические действия.

Упражнения на пресс.

41.

Основы знаний.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой.

1

Обучение комплексу ритмической гимнастики. Обучение висам. Развитие физических качеств (подвижные игры).

Иметь представление о ритмической гимнастике.

Упражнения на гибкость.

42.

Гимнастика с элементами акробатики.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Обучение прыжку через козла в ширину. Повторение висов. Повторение комплекса ритмической гимнастики.

Уметь выполнять танцевальные упражнения.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

43.

Развитие кондиционных способностей.

1

Совершенствование прыжка через козла в ширину. Совершенствование висов. Совершенствование танцевальных упражнений. Развитие физических качеств (подвижные игры).

Демонстрировать  танцевальные упражнения.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

44.

Контроль кондиционных способностей.

1

Контроль прыжка через козла в ширину. Совершенствование танцевальных упражнений. Совершенствование висов. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Грубые ошибки: общая скованность движений; неодновременный толчок ногами; значительная задержка на снаряде; чрезмерно согнуты тело и ноги; потеря равновесия при приземлении. Мелкие ошибки: неодновременный толчок руками; незначительное сгибание ног; отсутствие прогибания после толчка руками; незначительная потеря равновесия; недостаточная слитность и четкость исполнения.

Упражнения на осанку.

45.

Контроль кондиционных способностей.

1

Контроль висов. Контроль танцевальных упражнений. Совершенствование прыжка через козла. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Грубые ошибки: общая скованность движений; несогласованность с музыкой.            Мелкие ошибки: движения недостаточно выразительны; жесткие переступания.

Упражнения на гибкость.

46.

Развитие гибкости.

1

Обучение комбинации на бревне. Обучение акробатическим элементам (мосту). Обучение упражнениям на перекладине (ознакомление).

Фронтальный опрос.

ОФП.

47.

Развитие кондиционных способностей.

1

Совершенствование комбинации на бревне. Совершенствование акробатических элементов (моста). Обучение упражнениям на перекладине.

Уметь выполнять мост из положения лежа на спине.

Упражнения на гибкость.

48.

Развитие гибкости.

1

Повторение танцевальных упражнений. Совершенствование комбинации на бревне. Совершенствование акробатических элементов (моста). Совершенствование упражнений на перекладине.

Демонстрировать комплекс танцевальных упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

49.

Развитие кондиционных способностей.

1

Совершенствование комбинации на бревне. Совершенствование акробатических элементов (моста). Совершенствование упражнений на перекладине.

Уметь составлять комбинации на бревне из изученных элементов.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

50.

Контроль кондиционных способностей.

1

Контроль комбинации на бревне. Совершенствование акробатических элементов (моста). Совершенствование упражнений на перекладине. Повторение висов.

«5»-без ошибок; «4»-незначительные нарушения; «3»-грубые нарушения.

Упражнения на гибкость.

51.

Контроль гибкости.

1

Контроль акробатических элементов (моста). Совершенствование упражнений на перекладине. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Демонстрировать технику моста.

ОФП.

52.

Контроль кондиционных способностей.

1

Контроль упражнений на перекладине. Повторение танцевальных упражнений. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на осанку.

53.

Основы знаний.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми (волейбол).

1

Обучение стойкам, остановкам и перемещениям волейболистов. Обучение приему мяча снизу двумя руками. Развитие физических качеств (подвижные игры).

Иметь представление об игре волейбол.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

54.

Волейбол.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование стоек, остановок и перемещений волейболистов. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками. Развитие физических качеств (подвижные игры).

Корректировка техники стоек, остановок и перемещений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

55.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Обучение передаче мяча сверху двумя руками, передаче мяча над собой. Совершенствование стоек, остановок и перемещений волейболистов. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками. Развитие физических качеств (игра в пионербол с применением приемов волейбола).

Корректировка техники приема мяча снизу.

Упражнения на пресс.

56.

Развитие координационных способностей.

1

Повторение приема мяча снизу двумя руками на месте. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками, передачи мяча над собой. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками в движении.

Уметь демонстрировать прием мяча снизу на месте.

ОФП.

57.

Развитие оперативного мышления.

1

Совершенствование приема мяча снизу двумя руками. Обучение тактике первых и вторых передач. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на осанку.

58.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники приема мяча снизу двумя руками. Совершенствование тактики первых и вторых передач. Обучение нижней прямой подачи мяча. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Прием мяча производится на нижнюю часть предплечья. Нельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приема мяча.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

59.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование тактики первых и вторых передач. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

60.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Обучение приему мяча снизу нижней прямой подачи. Совершенствование первых и вторых передач. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Уметь демонстрировать технику передач.

Упражнения на пресс.

61.

III триместр. Волейбол.

Развитие координационных способностей.

1

Обучение приему мяча снизу нижней прямой подачи (продолжение). Совершенствование первых и вторых передач. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на осанку.

62.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль техники выполнения передач. Совершенствование приема мяча снизу нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра).

Уметь демонстрировать технику передач.

ОФП.

63.

Развитие оперативного мышления.

1

Совершенствование приема мяча снизу нижней прямой подачи. Обучение тактике свободного нападения без изменения позиций (6:0). Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

64.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование приема мяча снизу нижней прямой подачи. Совершенствование тактики свободного нападения без изменения позиций (6:0). Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

65.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль техники нижней передачи мяча. Совершенствование приема мяча снизу нижней прямой подачи. Совершенствование тактики свободного нападения без изменения позиций (6:0). Развитие физических качеств (учебная игра).

Уметь демонстрировать технику выполнения подач.

Упражнения на пресс.

66.

Контроль оперативного мышления.

1

Контроль комбинаций из освоенных элементов. Совершенствование тактики свободного нападения без изменения позиций (6:0). Развитие физических качеств (учебная игра).

Уметь ориентироваться в игровой обстановке.

Упражнения на осанку.

67.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Обучение прямому нападающему удару. Обучение игровым заданиям 2:2; 3:2. Развитие физических качеств (учебная игра).

Иметь представление о технике нападающего удара.

ОФП.

68.

Развитие координационных способностей.

1

Обучение прямому нападающему удару (продолжение). Повторение нижней прямой подачи. Совершенствование приема мяча снизу нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

69.

Развитие оперативной памяти.

1

Совершенствование игровых заданий 2:2; 3:2. Совершенствование прямого нападающего удара. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

70.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование прямого нападающего удара. Совершенствование игровых заданий 2:2; 3:2; 3:3. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная.

Упражнения на пресс.

71.

Развитие координационных способностей.

1

Повторение игровых комбинаций. Совершенствование тактики свободного нападения без изменения позиций (6:0). Совершенствование прямого нападающего удара. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на осанку.

72.

Основы знаний.

Беседа «Укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами ф.к.»

1

Совершенствование прямого нападающего удара после набрасывания. Совершенствование игровых комбинаций 2:2; 3:2; 3:3. Развитие физических качеств (учебная игра).

Знать что является средствами физической культуры.

ОФП.

73.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование приема мяча снизу нижней прямой подачи. Совершенствование тактики свободного нападения без изменения позиций (6:0). Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

74.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование прямого нападающего удара. Совершенствование игровых заданий 2:2; 3:2; 3:3. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная.

Упражнения на пресс.

75.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль навыков нападающего удара. Повторение комбинаций из освоенных элементов. Развитие физических качеств (учебная игра).

Демонстрировать навыки нападающего удара.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

76.

Основы знаний.

Беседа «Укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами ф.к.»

1

Совершенствование игровых заданий 2:2; 3:2; 3:3. Развитие физических качеств (учебная игра).

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная.

Упражнения на осанку.

77.

Основы знаний.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Вводный инструктаж  по технике безопасности на уроках физической  культуры. Повторение прыжка в длину с места. Повторение техники высокого старта. Развитие физических качеств.

Знать требования инструкции. Устный опрос.

Повторить инструктаж по Т.Б.

78..

Легкая атлетика. Спринтерский бег. Прыжки.

Развитие скоростных способностей.

1

Обучение низкому старту (первичное ознакомление). Повторение приземления после прыжка в длину с места. Развитие выносливости (медленный бег до 800 м.).

Иметь представление о низком старте.

Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей.

79..

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль прыжка в длину с места.  Обучение низкому старту (продолжение). Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.).

            М.             Д.     «5» -                           «4» -                           «3»-                            

Упражнения на пояс нижних конечностей.

80.

Спринтерский бег. Прыжки.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега. Спортивные игры.

Иметь представление о технике отталкивания в прыжках.

Упражнения на пресс.

81.

Прыжки. Спринтерский бег.

Развитие скоростно-силовых способностей

1

Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование технике отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.).

Иметь представление о технике приземления в прыжках.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

82.

Спринтерский  бег.

Контроль знаний и умений.

1

Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Совершенствование отталкивания и приземления в прыжках в длину. Развитие физических  качеств (спортивные и подвижные игры).

Уметь демонстрировать низкий старт и стартовый разгон.

Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей.

83.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование техники отталкивания и приземления в прыжках в длину. Теоретическая часть: История зарождения современных Олимпийских  игр. Развитие физических качеств

Знать историю зарождения современных Олимпийских  игр.

Упражнения на осанку.

84.

Спринтерский бег.

Контроль скоростных способностей.

1

Бег 60 м на результат (2 попытки). Совершенствование техники прыжка в длину. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

            М.             Д.     «5» -                           «4» -                           «3»-                            

Упражнения на пресс.

85.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование бега на выносливость.

«5»-без ошибок; «4»-недостаточный мах руками во время отталкивания; недостаточная амплитуда движений рук во время разбега; «3»-непопадание на брусок, отсутствие вертикального  положения туловища на последних двух шагах; последний шаг растянут; преждевременное подтягивание толчковой ноги после отталкивания.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

86.

Прыжки. Метание мяча.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Обучение метанию мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега на результат. Развитие физических качеств (подвижные и спортивные игры).

            М.             Д.     «5» -                           «4» -                           «3»-                            

Упражнения на пояс верхних конечностей.

87.

Метание.

Развитие координационных способностей.

1

Повторение техники движения предплечья метающей руки. Обучение правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Иметь представление о прыжках в высоту.

Упражнения на осанку.

88.

Метание.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Повторение метания мяча с места. Развитие физических качеств (спортивные и подвижные игры).

Уметь демонстрировать метание мяча с места.

Упражнения на пресс.

89.

Прыжки.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Обучение метанию мяча с места за счет хлесткого движения всей метающей руки. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м).

Иметь представление о хлестком движении руки с активным включением в бросок туловища и ног.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

90.

Метание.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча с места за счет хлесткого движения всей метающей руки. Совершенствование бега в медленном темпе.

Выполнять бросок мяча, строго соблюдая технику.

Упражнения на пояс верхних конечностей.

91.

Бег на выносливость.

Контроль общей выносливости.

1

Контроль бега на выносливость (1000 м). Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Развитие физических качеств (спортивные и подвижные игры)

            М.             Д.     «5» -                           «4» -                           «3»-                            

ОФП

92.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование метания мяча на дальность. Совершенствование бега на короткие дистанции. Обучение технике отталкивания с места и разбега , правильному выполнению маховых движений при отталкивании относительно планки (ознакомление). Развитие физических качеств.

Корректировать технику метания мяча.

Упражнения на пояс нижних конечностей.

93.

Метание.

Развитие координационных способностей.

1

Совершенствование метания мяча на дальность из и.п.- стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом вверху. Обучение технике отталкивания с места и разбега , правильному выполнению маховых движений при отталкивании относительно планки (продолжение). Развитие физических качеств (подвижные игры).

Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность.

Упражнения на осанку.

94.

Прыжки.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование  техники отталкивания с места и разбега , правильному выполнению маховых движений при отталкивании относительно планки. Совершенствование метания мяча с места за счет хлесткого движения всей метающей руки.  Совершенствование бега на выносливость.

Уметь демонстрировать выполнение хлесткого движения всей метающей руки.

Упражнения на пресс.

95.

Прыжки.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование техники отталкивания с разбега и правильного выполнения маховых движений при отталкивании относительно планки.  Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча на дальность. Развитие физических качеств (подвижные игры).

Уметь демонстрировать выполнение техники отталкивания с разбега и правильного выполнения маховых движений при отталкивании относительно планки.  

ОФП

96.

Спринтерский бег.

Контроль скоростных способностей.

1

Бег 60 м на результат (повторная сдача норматива). Совершенствование техники отталкивания с разбега и правильного выполнения маховых движений при отталкивании относительно планки.  Совершенствование метания мяча на дальность. Развитие физических качеств.

            М.             Д.     «5» -                           «4» -                           «3»-                            

Упражнения на пояс верхних конечностей.

97.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль техники прыжка в высоту с разбега. Совершенствование метания мяча с шага. Развитие выносливости.

«5»-без ошибок; «4»- постановка стоп с разворотом носков; недостаточная амплитуда маха ногой в отталкивании; недостаточный поворот туловища над планкой; «3»- недостаточная длина последних шагов; остановка перед отталкиванием; сильный наклон туловища вперед во время отталкивания; отсутствие «приседа» на последних двух шагах.

Упражнения на осанку.

98.

Прыжки.

Контроль скоростно-силовых способностей.

1

Контроль прыжка в высоту на результат. Совершенствование метания мяча с шага. Развитие физических качеств (подвижные игры).

              М.             Д.     «5» -     110          105              «4» -     100           95             «3»-       85             80        

ОФП.

99.

Метание.

Контроль координационных способностей.

1

Контроль техники метания мяча с шага. Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости.

«5»-без ошибок; «4»- недостаточно замаха в и.п.; постепенное выполнение замаха (на одном шаге); укороченная амплитуда движений; «3»- неправильное и.п.; чрезмерное сгибание правой руки и низкое пронесение ее сбоку у плеча; неправильное держание мяча; вес тела не переносится на впереди стоящую ногу; отведение локтя в сторону в момент хлеста кистью, рука впереди плеча; выполнение действия толчка за счет движения рук (движение руки начинается раньше, чем таза или туловища).

Упражнения на пояс нижних конечностей.

100.

Метание.

Контроль метания мяча на результат.

1

Контроль метания мяча на результат. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (подвижные игры).

               М.             Д.     «5» -      34             21         «4» -      27             17       «3»-       20             14    

Упражнения на пояс верхних конечностей.

101.

Основы знаний. Челночный бег.

Беседа «Укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами ф.к.»

1

Повторение челночного бега 3Х10 м. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры).

Уметь демонстрировать технику челночного бега.

ОФП.

102.

Челночный бег.

Развитие координационных способностей.

1

Контроль челночного бега 3х10 м. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (подвижные игры).

              М.             Д.     «5» - 5,0            5,1        «4» - 6,1-5,5     6,3-5,7              «3»-  6,3            6,4                                  

Упражнения на пресс.

В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:

  Знать/понимать

  1. роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
  1. основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  1. способы закаливания организма.

уметь

  1. составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  2. выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  1. выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  1. осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  1. соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  1. осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для

  1. проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических  качеств,  совершенствованию  техники  движений;      
  1. включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для учащихся 6-х классов (3 часа в неделю

Тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре для основной (общей) школы под рукаводством А.П.Матвеева. Большее количество часов уделяется спортивным играм...

Тематическое планирование по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю)

Тематическое планирование и рабочая программа по химии для учащихся 8 класса (базовый уровень)...

Тематическое планирование по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю)

Тематическое планирование и рабочая программа по химии для учащихся 8 класса (базовый уровень)...

Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 7 классе ( 2 часа в неделю . 70 часов )

Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях строения и жизнедеятельности животного организма...

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 8 классе ( 2 часа в неделю . 70 часов )

Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно – методическую позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучени...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...