Особенности проведения уроков баскетбола
статья (физкультура и спорт) на тему
Основы теоретических знаний, практическое развитие двигательных способностей, координации движений, скорости, силы, выносливости, гибкости - задачи уроков спортивных игр. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_moego_opyta.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Я считаю, что моя профессия – из самых интересных и сложных. И вместе с тем она нужная и благородная. За последние десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей.
Учителю физкультуры противостоят: плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в состоянии здоровья детей с раннего возраста и всеобщая компьютеризация.
Современные дети играм на свежем воздухе предпочитают домашний уют наедине с компьютером.
Успех обучения, воспитания и развития школьника во многом зависит от того, насколько учителя смогут заинтересовать его, увлечь идеалом физического совершенства, как построят систему работы, какие средства и методы будут использованы при этом.
У учителя физкультуры в этом смысле особая роль. Для большинства детей я являюсь таким человеком, который способен со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в хорошей физической форме.
Существует целый перечень программных требований к уроку физкультуры. Но не все понимают, что их соблюдение возможно только при условии стойкой мотивации учащихся к занятиям физической культурой.
Я стараюсь решить эту задачу, внедряя различные формы проведения уроков, методики и технологии.
Мною опробована авторская методическая разработка к комплексной программе по физической культуре с углубленным изучением баскетбола. Она позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении здоровья, а главное в воспитании личности, способной к самостоятельной творческой деятельности. Эта авторская методическая разработка включает в себя различные разделы комплексной программы. Это основы теоретических знаний, практическое развитие двигательных способностей, координации движений, скорости, силы, выносливости, гибкости. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования, цель данной программы всестороннее развитие личности.
Задачи, которые решает данная программа:
- укрепление здоровья детей, содействие нормальному физическому развитию;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- обучение жизненно важным двигательным движениям;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Занятия спортивными играми, в частности баскетболом, позволяют успешно решать задачи обучения, воспитания и оздоровления школьников. Они вызывают интерес у учащихся к физической культуре, способствуют развитию потребности в движении.
Правильно организованная игровая деятельность помогает воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности, сознательной дисциплины, выдержки, умения признавать свои ошибки. Участвуя в совместной игровой деятельности, дети учатся управлять своими эмоциями, правильно реагировать на успех и неудачу, проявлять этичное отношение сопернику.
В занятиях по баскетболу я использую метод целостного обучения. Расчлененное обучение применяется при освоении сложных технико-тактических действий. Важный этап разучивание приемов в условиях близких к игровым.
Завершающий этап освоения и закрепления навыков – учебная игра.
Данная программа способствует развитию быстроты, силы и специальной выносливости.
Занятия баскетболом очень важны и с медицинской точки зрения. Совершенствуются функции зрительного анализатора. Поле зрения детей несколько увеличено, что объясняется повышением возбудимости периферических элементов сетчатки. В большей степени оно увеличено на цветные, главным образом зеленые объекты. У ребят занимающихся баскетболом поле зрения увеличивается на белый объект в среднем на -9% а на зеленый – 52%.
На этих уроках совершенствуется глазодвигательный аппарат. Среди детей ортофория (т.е.наиболее благоприятное состояние мышечного аппарата глаз) наблюдается значительно чаще, чем у лиц не занимающихся баскетболом. Также увеличивается жизненная емкость легких (Ж.Е.Л.), что объясняется значительными требованиями к двигательному аппарату во время игры.
Упражнения в баскетболе доступны большей части учащихся. Они равномерно развивают основные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, позволяют регулировать вес тела, происходит увеличение длины костей, а отсюда и рост учащихся.
В ногу со временем
Информационно- коммуникативные технологии занимают особое положение в современном мире. Я стараюсь идти в ногу со временем, тоже применяю их в своей педагогической деятельности на уроках физической культуры и секционных занятиях.
При выполнении упражнений, как в разминке, так и в основной части урока, использую специально подобранную музыку. Главное, что музыкальное сопровождение очень нравится учащимся, а значит, я добиваюсь желаемого результата – у детей повышается мотивация к выполнению упражнения.
На уроках и секционных занятиях я применяю электронный вариант тактических схем и технических действий игры в баскетбол. Это способствует быстрому пониманию поставленных задач и усвоению учебного материала. Использование электронных схем помогает учащимся лучше понять структуру техники и тактики упражнений и комбинаций в баскетболе. А на практических занятиях они легче воспроизводят элементы отдельных упражнений с мячом и без него.
Электронная библиотека учителя физической культуры, включает в себя различные пособия по технике безопасности на уроках физической культуры, интерактивные тесты, тесты для подготовки к экзаменам и олимпиадам, презентации по различным видам спорта, методические разработки уроков, паспорта здоровья учащихся и диагностические материалы.
Я успешно использую записи мастер-классов ведущих тренеров России: С.Г.Еремина, Е.Я.Гомельского, Едешко С., которые демонстрируют в нашем школьном компьютерном классе, чтобы вместе с ребятами анализировать элементы техники и тактики баскетбола. Детям нравится данный метод, и они с нетерпением ждут новых записей .Учащиеся и сами следят за новинками в Интернете, подбирают новые интересные упражнения, комбинации, над которыми мы потом вместе работаем на уроках.
Учитывая увлечение подростков компьютерными технологиями, задаю небольшие домашние задания, связанные с поиском спортивных новостей, с подготовкой реферативных заданий по теории физкультуры и спорта, здоровому образу жизни.
Некоторые элементы на уроках и секционных занятиях я снимаю на видеокамеру.
Отснятый материал анализируется, и проводится работа над ошибками.
Большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям, которые помогают ребенку сохранить его здоровье, его психическое состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения уроков физической культуры в ГБОУ СКОШ VII вида
В статье освещены особенности проведения уроков физкультуры в школе VII вида, трудности, формы работы с детьми с ЗПР на уроках для учащихся начальной школы. В приложении даны упражнения на релаксацию,...
«Особенности организации и методика проведения уроков баскетбола в начальной школе.»
1.Теоретические основы обучения школьников игре в баскетбол. 51.1 Проблема обучения игре школьников в баскетбол. 51.2 Особенности обучения физкультурным упражнениям в школьном возрасте. 151.3 Ме...
Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"
Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"...
Презентация к педсовету по теме"Особенности проведения урока иностранного языка у детей с ОВЗ"
Проведение урока иностранного языка у детей с ОВЗ...
Особенности проведения уроков физической культуры с женскими группами
ВЫСТУПЛЕНИЕ на методическом объединении преподавателей общеобразовательных дисциплин с докладом «Особенности проведения уроков физической культуры с женскими группами»...
Особенности проведения уроков ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ у детей СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В материале представлена методика проведения уроков пот лыжной подготовке у детей среднего школьного возраста...
Особенности проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающиеся образуют и используют в связной речи глаголы во F.S. Осознают возможность самореализации изучения иностранного языка....