Главные вкладки

    Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физкультуры.
    методическая разработка по физкультуре по теме

    Заусайлова Татьяна Викторовна

    Работая с детьми разных возрастов,  мы  не только влияем на их  физическое развитие, но  и  способствуем развитию                                                                         их  умственных способностей и формированию социальных навыков.

     Мы учим детей трудолюбию, коллективному взаимодействию, воспитываем в них волевые и нравственые  качества.                                                               Урок, проведенный путем механического набора упражнений безлик и не интересен, особенно для малышей.                                                                                     Физическая культура является мощным средством и для развития человеческой психики.                                                                                                                     Предлагаю вашему вниманию несколько уроков, в которых применяются средства психофизического воздействия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий  занятия по физической культуре в 1-х классах.

    Регион:       г. Фрязино,  Московской обл.

    МОУ:            СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов.

    Учитель:     Заусайлова Т.В.

    Тема урока: «Учимся правильно вести себя в коллективе»

    Цель:                  Развитие коммуникативных навыков  во время занятий физической культурой и спортом.

    Задачи урока: 1.Научить детей безопасно вести себя во время урока.

                                   2.Научить детей совместным  действиям во время выполнения упражнений и игр.

                                   3.Развитие ловкости и координации движений.

    Вводная  часть  урока (8 мин.):

    1. Построение  в  1 шеренгу(30 сек).  Спокойно, не толкаясь, найти свое место в строю, помочь тому, кто забыл,  где он стоит.
    2. Беседа. (1мин.30 сек.) Объяснить детям, как опасно толкаться во время занятий, что нужно помогать друг другу, прощать ошибки и действовать сообща, когда это нужно.
    3. Ходьба  в колонне по одному (30 сек.), как «солдатики» под счет и соблюдая дистанцию, не толкаясь.
    4. Бег с изменением направления движения  за учителем или учеником ( 1мин.30 сек.). Как вагончики за паровозиком; паровозики едут с одной скоростью, не съезжают с рельсов и не сталкиваются друг с другом).
    5. Ходьба с различным положением рук(1 мин),  сохраняя безопасное  расстояние  друг от друга (развивает координацию движений, понимание своего  «Я» в пространстве и в группе).

    а) руки вверх, встать на носки,  « достать пальчиками потолок»;

    б) руки вверх – в стороны (смотрим вверх, радуемся солнышку);

    г) руки в стороны (помахать крылышками);

    в) руки вниз – в стороны (елочка опустила веточки);

    д) руки к плечам (прикрепить погоны);

    е) руки перед грудью в «замок» (разорвать цепи).

            6.    Подвижная игра «Авторалли» (1 мин.30сек.) По площадке расставляются яркие конусы.  По команде         «Внимание,  марш!» автогонщики на гоночных автомобилях  «едут» по трассе. Они, объезжая препятствия, стараются  их не сбить и  не столкнуться  друг с  другом. «Машины», которые столкнулись,  убираются с «трассы».  По сигналу  учителя  все останавливаются. По команде «На стоянку» все дети строятся в одну шеренгу, быстро находя свое место и не толкаясь. Учитель медленно считает. Нужно встать в строй,  как можно быстрее. Если построились на счет «5» или «6» - обязательно похвалить ребят. Если строились очень долго повторить игру еще раз.

              7.   Упражнения на дыхание(2-3 раза) – 30 сек.

               

    Основная часть урока (20 мин.):  научить детей выполнять упражнения  поточно – групповым  методом  (соблюдать дистанцию, не мешать друг другу).

    1.Перестроение из 1 шеренги в 4 колонны(2мин.).

    2.Упражнения в движении (8мин.)

               О О О О О О  ________О______________________________________________Х )

               О О О О О О  ________О______________________________________________Х )

               О О О О О О  ________О______________________________________________Х )

               О О О О О О  ________О______________________________________________Х )

    Дети, стоящие впереди каждой колонны, по сигналу учителя начинают выполнять упражнение. Когда они поравняются с  линией (начертанной в  1-2 м от основной), начинают движение следующие и т.д.  Учащиеся выполняют упражнение до  яркого конуса (18м), огибают его с правой стороны и шагом возвращаются  в свою колонну.  Детей с  избыточным весом   лучше ставить в конце колонны, чтобы меньше привлекать к ним внимания. Дети с плоскостопием не выполняют прыжковых упражнений. Впереди колонны желательно ставить ребят с хорошими организаторскими способностями, инициативных и быстро соображающих. Они задают нужный темп  при выполнении упражнений, следят за порядком. На следующем уроке в роли «капитана» можно пробовать и других детей.

    Упражнения в  движении:  а) «лошадка» (подскоки);

                                                        б) «журавлик» (прыжки на одной ноге);

                                                         в) «лягушка» (прыжки на четвереньках с рук на ноги);

                                                          г) «собачка» (бег на четвереньках);

                                                         д) «паучок» (ходьба на руках и ногах спиной вниз).

    Эти упражнения способствуют развитию координации движений и формируют представления о собственной «схеме» тела.

    3.Подвижная игра «Колдунчики» (7мин.).  Игра способствует развитию коммуникативных навыков, развивает ловкость и координацию движений.

    Объяснение правил игры(2мин.).

    Выбираются  4-5 человек, одетых в одинакового цвета футболки (например – красного) – они «колдунчики». Их цель, как можно быстрее «заколдовать» всех ребят. По сигналу все дети разбегаются.  Осаленные («заколдованные»)  встают  в положение «ноги врозь,  руки в стороны».   Другие дети могут их «расколдовать»,  если пролезут  у  них  под  ногами. Игру повторяют 3-4 раза.  Детям, которые устали разрешается пропустить 1-2 игры.  

    Подвести итоги игры(1мин.).  Похвалить  команду, которая быстрее всех «заколдовала» игроков. Они действовали более согласованно. Похвалить  и тех ребят,  которые дольше всех оставались  не пойманными и «расколдовали» больше игроков. Ребята в этой игре учатся  действовать совместно с командой. Водящие не должны бегать за одним игроком,  а убегающие стараются «расколдовать» как можно больше  игроков.  При этом и те, и другие должны избегать столкновений и не забегать в «заколдованный лес» (не наступать на маты, не залезать на скамейки и лестницу, не забегать за огороженное пространство).  Дети учатся соблюдать правила игры, подчиняться судье.

    Заключительная часть (7мин):

    1. Дыхательные упражнения (30сек.): на  счет 1-2  - руки через стороны вверх, глубокий вдох,

           на счет 3-4  -  глубокий выдох с наклоном, руки бросить (насос). Выполнить 3 раза.

    1. Упражнения на внимание (3мин.).  Игра «Запрещенное движение».  Например, нельзя ставить руки на пояс или приседать. Учитель показывает упражнение, все дети его повторяют. Нельзя  выполнять только «запрещенное» движение.  Кто ошибся, тот делает  1 шаг вперед.  Выигрывают  те, кто остался на исходной позиции.  Выполнить 3-4  «запрещенных» движения по 3-4  раза.
    2. Упражнение на расслабление мышц (30сек.):  на счет 1-2 – поднять руки вверх; на счет 3 – опустить расслабленные кисти; на 4 –  предплечья, на 5 – наклон вперед, руки вниз; на 5-7-8  -  махи расслабленными руками.

     Упражнения  1-3  позволяют учащимся отдохнуть, расслабиться и сосредоточиться на том, что говорит учитель.

    1. Построение  в 1 шеренгу.  Подведение итогов урока (3 мин).  Похвалить  ребят за удачные командные действия, за безопасное выполнение отдельных упражнений.  Сказать ребятам еще раз о том, как важно правильно вести себя во время  коллективных  физкультурных занятий. Привести в пример отдельных ребят. Домашнее задание: поучиться делать упражнение «паучок».

    Переход  в  класс (2-3мин.)  Игра «Разведчики». Дойти до класса так, чтобы никто не услышал, как мы передвигаемся по коридору (никто не выходит вперед командира, не опережает друг друга,  идет так, чтобы не « хрустнула веточка»   под ногой). Эта игра учит коллективным действиям.   «Разведчики» - любимая игра первоклассников.

                  Этот сценарий был опробован на параллели первых классов.  На эту же тему было проведено еще одно занятие, немного измененное.  Вместо игры «Колдунчики» я  провела  игру  «Белые медведи».  Двое детей, «белые медведи»,  взявшись за руки, стараются поймать  кого-нибудь из бегающих ребят, окружив их в кольцо. Двое пойманных учеников образуют еще одну пару «белых медведей» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока останутся два не пойманных игрока.  Они – победители  и  начинают следующую игру в качестве водящих. Этот вариант игры более динамичный, здесь быстро меняются роли игроков. Игра учит ребят согласовывать свои действия. На первом этапе каждый в паре водящих пытается бежать за своим игроком и, только видя, что ничего не получается, пытаются договориться о совместных действиях.

                 Развитие межличностных отношений или коммуникативных качеств в начальной школе одна из интересных тем. В первом классе мы видим, что большинство детей -  индивидуалисты. Постепенно дети учатся действовать совместно ради общего результата. Конечно  это всего лишь маленькие «росточки».  Даже в старших классах некоторые  ребята пытаются  в игре «тянуть одеяло на себя».

    Уроки  на заданную тему прошли успешно. Конечно, в каждом классе были свои нюансы, но трудностей при воплощении идеи не было.

                  Работая с детьми разных возрастов, мы стараемся не просто давать им физические упражнения, но и объяснять, для чего мы это делаем. Ставим перед собой и воспитательные задачи. Мы учим  детей  трудолюбию, коллективизму, воспитываем в них волевые и нравственные качества. Урок, проведенный путем механического набора  упражнений безлик и не интересен, особенно для малышей. Физическая культура является  мощным средством  и для развития человеческой психики. Получается, что мы  в своей практике постоянно применяем  средства сопряженного психофизического  воздействия. Но эти средства в нашем применении не так уж широки.  Ознакомившись с курсом «Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры», я почерпнула много  интересного и полезного. Чем лучше укладывается в голове содержание курса, тем больше появляется новых идей.

    Сценарий  занятия по физической культуре во 2-х классах.

    Регион:       г. Фрязино,  Московской обл.

    МОУ:            СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов.

    Учитель:     Заусайлова Т.В.

    Тема урока: «Игры на развитие  коммуникативных и организаторских способностей у  учащихся       начальных классов».

    Цель урока:   Развитие коммуникативных  и организаторских  навыков   у детей младшего школьного    возраста во время занятий физической культурой и спортом.

    Задачи урока: 1.Научить детей совместным  действиям во время выполнения упражнений и игр.

                                   2. Привить учащимся элементарные навыки  в организации  совместных  действий.

                                   3.Развитие ловкости и координации движений.

    Инвентарь: волейбольные и малые баскетбольные мячи, яркие конусы, волейбольная сетка.

    Вводная  часть  урока (8 мин.):

    1. Построение  в  1 шеренгу,  строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).
    2. Беседа (1мин. – 2 мин.). Учитель объясняет учащимся о том, как важно в жизни уметь договариваться друг  с другом, совместно действовать для достижения общей цели, в некоторых случаях взять  руководство  этими действиями на себя.  Этому можно научиться на уроках физкультуры и, что

    преподаватель  постепенно научит ребят   выполнять  роли:   направляющего,  капитана, помощника капитана,  водящего,  нападающего,  защитника и т.д.  Полученные навыки им пригодятся в жизни.

     

    1. Ходьба  в колонне по одному .
    2. Бег с изменением направления движения  за «направляющим»  (змейкой,  противоходом,  по диагонали, через центр). Роль «направляющего»  учащиеся  исполняют по очереди, это приучает их быстро ориентировать в пространстве, быть внимательными и чувствовать ответственность за других.
    3. ОРУ в движении  (упражнения на  мышцы рук и плечевого пояса, повороты туловища к противоположной ноге, наклоны, прыжки).
    4. Упражнения на дыхание (контроль и самоконтроль за частотой дыхания, приучают детей после нагрузки всегда применять дыхательные упражнения, в том числе и самостоятельно).

    Основная часть урока (30 мин):

    1. Перестроение через  центр из колонны по одному в колонну по 3, 4 или 5 в зависимости от количества учащихся (в каждой колонне должно быть одинаковое количество учащихся).
    2. Эстафеты с баскетбольными  мячами.  В каждую колонну  назначается   капитан. Он  должен  взять мяч, внимательно выслушать задание, безошибочно его выполнить и в конце эстафеты быстро поднять мяч вверх.  Капитан отвечает за порядок в команде.  Помощник капитана  расставляет яркие конусы перед своей командой, следит во время эстафеты,  чтобы ребята не заступали за стартовую линию, помогает капитану следить за порядком в команде.  Ответственный за штрафные очки  фиксирует количество штрафных очков, которые назначает судья за неправильное выполнение упражнения или передачу мяча.  Ученик,  ответственный за счет, фиксирует и суммирует количество очков, полученных за  каждую эстафету. Побеждает команда, которая набрала наименьшее количество очков, учитывая и штрафные.  Такое  распределение ролей  приучает детей к ответственности и самостоятельности.  Учителю не приходится тратить время на подсчет очков, он может уделить больше внимания на качество выполнения упражнений. Нет и нарушителей дисциплины, так как все дети заняты делом,  они учатся сообща решать  общие вопросы. На других уроках роли детей меняются. В дальнейшем ребята сами высказывают пожелания  по поводу своей и чужой роли,  например: «Пусть лучше Петя будет капитаном, а я буду подсчитывать очки».

    Эстафеты:

    1. бег с мячом  в руках туда и обратно
    2. бег с мячом в руках туда змейкой, обратно (во всех эстафетах ) бег с мячом по прямой  линии
    3. бег с ведением мяча
    4. бег с ведением мяча змейкой
    5. «восьмерка» с баскетбольным мячом №5 (в ходьбе рисуется восьмерка б.мячом вокруг ног)
    6. «паучок» с мячом на животе
    1. Подведение итогов эстафеты. Объявить победителей. Указать на ошибки.
    2. Спортивная игра «Переброска мячей»(5 мин.).  Натягивается волейбольная сетка так, чтобы ее нижний конец касался пола.  У одной команды  - 2  мяча  белого цвета, у другой – 2 мяча желтого цвета.  По сигналу учителя дети перебрасывают мячи  через сетку на другую сторону площадки. В какой - то момент на площадке у одной из команд  не остается ни одного мяча, эта команда выиграла и получает  1 очко. Игра очень динамичная, иногда детям удается перебросить все мячи на другую сторону площадки за 10-15 секунд. Вся игра может длиться не более 5 минут. Успех в игре зависит от умелых действий игроков, от их расстановки, быстроты реакции и координации движений. Очень интересно наблюдать, как дети пытаются самостоятельно найти наиболее верные  тактические решения. В этой игре очень хорошо видно, кто из ребят обладает  организаторскими способностями и берет ответственность на себя, а кто быстро и с удовольствием подчиняется. Как правило,  застенчивые  дети  часто  выполняя ту  или иную роль по заданию учителя, со временем перестают  стесняться и справляются даже с ролью капитана.  Дети же,  которые не умеют ни руководить, ни подчиняться  испытывают трудности в общении.
    3. Подведение итогов игры «Переброска мячей».

    Заключительная часть урока(7мин.):

    1. Ходьба и упражнения на дыхание.
    2. Упражнения на внимание. Дети выполняют за учителем движения и стараются не сделать ошибки.
    3. Подведение итогов урока: похвалить ребят, которые хорошо выполнили свои роли в команде при проведении эстафеты, а также наиболее активно и умело действующих в игре.
    4. Домашнее задание: подумать о том, как лучше расставить игроков, чтобы достичь  наилучших результатов в игре «Переброска мячей», ежедневно выполнять 20 приседаний, 10 отжиманий от пола (девочкам от стула), 10раз  «упор-присев»,  «упор лежа ».

    Уроки,  посвященные теме: «Развитие коммуникативных и организаторских навыков средствами физической культуры»,   актуальны  и в среднем, и в старшем звене  общеобразовательной школы. Их главная направленность – обучение учащихся общению с окружающими людьми и  их поведению в коллективе. Поэтому к этой теме можно возвращаться постоянно.

    Сценарий  занятия по физической культуре во 2-х классах.

    Регион:       г. Фрязино,  Московской обл.

    МОУ:            СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов.

    Учитель:     Заусайлова Т.В.

    Тема урока: «Сосредоточенность  и  внимание».

    Цель урока:   Развитие  внимания и умения сосредоточиться   у детей младшего школьного    возраста во время занятий физической культурой и спортом.

    Задачи урока: 1.Научить детей  внимательно выслушивать задание и  выполнять его без ошибок.

                                   2. Научить детей  сосредоточиться  перед выполнением     физического упражнения.

                                   3.Развитие быстроты и ловкости.

    Инвентарь: малые баскетбольные мячи, яркие конусы, корзины для мячей.

    Вводная  часть  урока (8 мин.):

    1. Построение  в  1 шеренгу,  строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).

    Беседа (1мин. – 2 мин.). Учитель объясняет учащимся о том, как важно в жизни  быть внимательным и наблюдательным. Внимательные люди редко попадают в опасные ситуации, например: при переходе через дорогу, во время катания на велосипеде или роликах, находясь в многолюдных местах  вместе с взрослыми или без них. Внимательность в себе можно развить специальными упражнениями. Например, несколько секунд смотреть и запоминать, что лежит на парте у соседа, потом отвернуться и перечислить предметы. Можно поиграть в эту игру вдвоем. Постепенно количество предметов можно увеличивать. Внимание можно развивать и на уроках физкультуры, применяя для этого специальные упражнения и игры. Умение сосредоточиться и быть внимательным поможет ребятам быть успешными и на уроках по другим предметам .

    1. Ходьба, бег с изменением характера движений по сигналу (соблюдать дистанцию):
    1. 1свисток – бег приставными шагами правым боком
    2. 2 свистка – прыжки на одной ноге
    3. 3 свистка – бег спиной вперед
    4. 1 длинный свисток – обычный бег

    Похвалить ребят, которые все упражнения сделали без ошибок, были внимательны и предельно сосредоточены.

    1. Ходьба и упражнения на дыхание. Послушать свое сердечко до и после упражнений, положив ладошку на грудь. Объяснить детям, что нужно внимательно относиться к своему здоровью и не вредить ему.
    2. ОРУ в движении.

    Основная часть урока (30 мин.):

    1. Правила игры «Вызов номеров». Ученики по команде учителя рассчитываются  по четыре, по пять или шесть, в зависимости от общего  количества  учеников. Каждый ученик запоминает свой номер.  Получается несколько команд, которые отходят друг от друга на 1 метр. Помощники расставляют конусы и корзины с мячами.

    1  2  3  4  5       1  2  3  4  5        1  2  3  4  5         1  2  3  4  5        1  2  3  4  5

    ООООО     ООООО     ООООО     ООООО     ООООО

       

          О                  О                О                 О               О

          А                   А                 А                А               А

          А                   А                 А                А                А

          А                   А                  А                А               А

          О                    О                 О                О              О

    1.  Игра «Вызов номеров».   По команде учителя «Внимание – два!», ученики  всех команд под номером два одновременно    выбегают из колонны берут из корзины  малый баскетбольный мяч и бегут змейкой между конусами, кладут мяч в  другую корзину и по прямой линии бегом возвращаются в строй. Тот, кто прибежал первым получает  1 очко,  второй – 2 очка и т.д. Помощники считают очки. Числа называются в разнобой. Игра повторяется несколько раз, потом меняется задание. Выигрывает команда, которая набирает наименьшее количество очков. В этой игре требуется полная концентрация внимания и сосредоточенность на  конкретных действиях. Между сменой заданий нужно дать ребятам немного расслабиться.
    2.     Игра «День и ночь». В центре зала  с разных сторон от линии  встают две команды  спиной друг к      другу. Одна команда называется «День»,  другая – «Ночь». По команде учителя «Ночь!»,  команда под этим названием убегает, а команда «День» ее догоняет. Ученики из игры не выбывают. Подсчитывается  лишь количество пойманных учеников.  Выигрывает  та команда,  где их меньше.

    В первых классах после эстафеты с вызовом номеров, требующей большой концентрации внимания я, как правило, даю игру ,  в которой можно  психологически расслабиться например «Волк во рву», «Два

    Мороза», «Гуси-лебеди» и т.д. Второклассникам уже под силу сыграть  на внимание две игры подряд.

    1. Комплекс силовых упражнений (проверка домашнего задания).

     Заключительная часть(7 мин.).

    1. Ходьба, упражнения на дыхание и расслабление.
    2. Игра «Море волнуется…» (дети изображают птиц, бабочек, насекомых).
    3. Подведение итогов урока. Похвалить и поставить положительные оценки  наиболее  внимательным детям.
    4. Домашнее задание: придумать ситуации, в которых внимание играет большую роль, можно это сделать вместе с родителями. Выполнять ежедневно комплекс силовых упражнений.

    Сценарий  занятия по физической культуре во 2-х классах.

    Регион:       г. Фрязино,  Московской обл.

    МОУ:            СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов.

    Учитель:     Заусайлова Т.В.

    Тема урока: «Преодоление трудностей»

    Цель урока:  «Преодоление полосы препятствий»

    Задачи урока: 1.Научить детей  безопасному преодолению  препятствий.

                                    2.Развитие  скоростно-силовых качеств, ловкости и координации движений.

                                    3.Воспитание смелости, сообразительности и волевых качеств.

    Инвентарь :  детский комплекс (маты, тоннели, горки, «таблетки»),  гимнастические скамейки,  низкое гимнастическое бревно,  гимнастический конь,  подкидной мостик,  «шведская стенка», короткая скамейка, «кочки».

    Вводная  часть  урока (8 мин.):

    1. Построение  в  1 шеренгу. Строевые упражнения.
    2. Беседа (1мин. – 2 мин.). Учитель рассказывает  учащимся о том, что в жизни очень часто приходится преодолевать трудности. Для этого нужно быть  смелым,  настойчивым, сильным и ловким. На уроках физкультуры можно научиться  преодолевать сначала такие трудности, как полоса препятствий. При прохождении «полосы» необходимо соблюдать правила безопасности: не толкаться, соблюдать дистанцию, выполнять только нужное упражнение, во время выполнения упражнения на одном снаряде находится только один человек.
    3. Ходьба, бег, дыхательные упражнения.
    4. Расчет учащихся на «2», «4», «6» и перестроение в 3 шеренги по расчету. ОРУ.

    Основная часть урока (30 мин.):

    1. Полоса препятствий.

    1).Объяснить ребятам, что нужно делать на каждом снаряде, входящем в полосу препятствий (все элементы были пройдены и закреплены на уроках  гимнастики). Можно придумать сказочную историю, где герои  преодолевают горы, реки, подвесные мосты, пещеры и т.д.

    2)Элементы полосы препятствий:

           а) «Мышеловка» (2 скамьи, стоящих параллельно, между ними лежит мат, а сверху зигзагом    

                 натянута толстая веревка. Нужно пролезть по-пластунски.

      б) Короткая скамейка (150см в длину, 35см в ширину и 50см в высоту). Перелезть скамейку.

      в) Препятствие (2-х тоннеля, между ними  на матах горка, «таблетка» и горка). Подлезть в тоннель,

           перелезть через препятствия на четвереньках.

       г) Наклонная гимнастическая скамейка, прикрепленная к  7 планке «шведской лестницы».

           Держась руками за края скамейки, залезть  по ней на четвереньках  до «шведской лестницы»

          Взяться руками за лестницу и встать  ногами на нее  слева от скамейки.

    д) «Шведская лестница» (5 пролетов лестницы прикреплены к стене на расстоянии 50см друг от    

           друга). Держась руками за планки лестницы, перелезать  в левую сторону с одного пролета на

          другой, каждый раз спускаясь на 1 планку.

    е) Наклонная лестница (гимнастическая скамейка  прикреплена к лестнице на 3 планке). Ходьба по

         скамейке, руки в стороны.

    ж) Гимнастическая скамейка между двумя тоннелями. Пролезть в тоннель, скольжение  на животе      

         по скамейке с помощью рук.

    З) Низкое гимнастическое бревно (высота 70 см). Ходьба по гимнастическому бревну, руки

        в стороны, спрыгнуть на гимнастический  мат,  приземляясь на согнутые ноги.

    и) «Кочки» (8 различных по высоте и диаметру  устойчивых бревнышек). Перешагивание  с «кочки»  

          на «кочку».

    к) Гимнастический конь (стоит поперек на самой низкой высоте). С маленького разбега (3 шага),

         поставить руки на коня, толкнуться  от гимнастического мостика двумя ногами и лечь животом  

         на коня. Перенести ноги  через сторону и спрыгнуть на мат с другой стороны лицом к коню

    л) Три тоннеля и 2 коротких скамейки стоят поочередно. В тоннели пролезаем, скамейки

         перелезаем.

    м) Финиш.

         Пройти полосу препятствий  несколько раз. Учитель стоит на страховке около  коня, так,

         чтобы видеть всех учащихся  и следит за тем, чтобы дети не торопились и соблюдали

         дистанцию. На последующих уроках можно разделить  ребят на 3-4 группы, каждая из которых

         может начать  движение с разных элементов полосы препятствий. Это делается для того,

         чтобы дети равномерно распределились  на полосе. Можно будет изменить некоторые

         элементы полосы, убрать или добавить.

    Заключительная часть урока (7мин.)

    1. Ходьба, упражнения на расслабление.
    2. Упражнения на внимание.  Игра «Запрещенное упражнение».
    3. Подведение итогов урока. Похвалить тех  учащихся, которые очень хорошо  прошли все элементы

    полосы препятствий или  отдельные из них, проявили смелость и волевые качества.

    1. Домашнее задание. Придумать фантастическую историю, где герои преодолевают  самые невероятные препятствия и трудности.

                   

                                                                                                          

                                                                                                                                                         

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках иностранного языка

    Обновленное содержание обучения способствует расширению кругозора младших школьников, благоприятствует развитию ребенка как личности, активизирует умственную деятельность детей, дает возможность плодо...

    Сенсомоторное развитие младших школьников на уроках изобразительного искусства

    Методические рекомендации по развитию мелких мышц руки....

    Мастер-класс "Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры"

    Цель мастер-класса - заинтересовать широкую аудиторию новым видом упражнений; показать, как психофизические упражнения влияют на интеллект и формирование характера ребенка. Презентацию с одноименным н...

    Презентация "Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры"

    В презентации представлены данные эксперимента по теме, фотографии психофизических упражнений. Презентация является приложением к мастер-классу....

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Карева Нина Евгеньевна учитель начальных классов, заместитель директора МБОУ СОШ № 75по УВР

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Карева Нина Евгеньевна учитель начальных классов, заместитель директора по УВР К числу задач, стоящих перед школой, относится разв...

    Сбережение и укрепления здоровья младших школьников на уроках физкультуры с помощью скандинавской ходьбы.

    О пользе скандинавской ходьбы для здоровья, я впервые узнала на курсах «Финская ходьба, как вид активности». Подумала, почему бы не применить этот вид занятий на уроках физической культуры в нашей шко...

    ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ

    В работе раскрываются современные методические аспекты синтеза патриотического воспитания и физического развития в рамках школьного образования. Теоретически обосновывается и практически утверждается ...