Авторская программа "Атлетизм"
методическая разработка по физкультуре по теме

а

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atletizm.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Шлипповская средняя школа»

Сухиничского района Калужской области

Программа кружка

«АТЛЕТИЗМ»

Срок реализации один год

Программа рассчитана на детей 5 – 11 классов

Учитель: Руденко  А.В.

2010

                                                        год

«АТЛЕТИЗМ»-Программа курса дополнительного образования

                                     для учащихся 5-11 классов

Пояснительная записка

Занятия в кружке «Атлетизм» являются хорошей школой физической культуры. Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям. Программа кружка  «Атлетизм» составлена на основе материала, который предлагает программа для общеобразовательных учреждений с оздоровительно - корегирующей направленностью.

Цель кружка: Укрепление здоровья, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой

Задачи:  - Приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической                                                                                                                                                                                                                                                         культурой;

                 -Формирование у школьников компетентности в области физкультурно-рекреативной деятельности;

                 -Формирование морально волевых качеств гражданина;

                 -Воспитание потребности в систематических занятий физическими упражнениями;

                 -Расширение объёма двигательной активности;

Продолжительность курса: Данная программа рассчитана на один год обучения. Объём программы - 60 часов, которые распределяются следующим образом: - два раза в неделю по 1 часу с октября по май.

 Программа обучения состоит из теоретического и практического разделов.

Теоретический:

  • Т/Б во время занятий;
  • Гигиена;
  • Самоконтроль;
  • Оказание мед. Помощи.

Практический: двигательные действия и умения по 5 курсам.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

- личностно-ориентированного подхода;

- природосообразности;

- сотрудничества и ответственности;

- сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

- систематичности, последовательности и наглядности обучения.

В процессе обучения используются следующие методы:

1) словесный

2) практический

3) игровой.

Для обеспечения максимальной занятости учащихся на протяжении всего занятия, а также для оказания помощи и контроля используются следующие методы организации занятий:

- фронтальный метод, который состоит в  том, что всем учащимся группы даётся общее задание и они выполняют его одновременно под непосредственным наблюдением учителя.

- посменный метод, в котором задание даётся всем одинаковое, но выполняется последовательно группами (мальчики, девочки) или отделениями.

- поточный метод, в котором упражнения выполняют последовательно все ученики друг за другом.

- групповой метод, в котором отделениям даются разные задания и они выполняются всеми сразу.

- круговой метод заключается в том, что количество мест занятий соответствует количеству групп, все группы последовательно по кругу выполняют на каждой станции определённые задания.

- индивидуальный метод, предполагает отдельное задание каждому ученику.

- игровой метод, в котором в качестве выполнения упражнений используется игра.

- соревновательный метод, предполагает соревнования в выполнении упражнений между занимающимися.

 В процессе обучения предусматривается у учащихся контроль знаний, овладение техникой движений и тактическими  действиями, уровень физической подготовленности. Контроль этих показателей должен включать в себя следующие виды:

- вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;

- рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные с изучением отдельной темы;

- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Возраст обучающихся – 12-17 лет. Нижняя граница возраста объясняется необходимостью наличия определённого уровня физической подготовленности и анатомо-физиологических особенностей, теоретических знаний. Границы возраста могут варьироваться с учётом индивидуальных особенностей детей.

Наполняемость группы -10  человек. Она обусловлена тем ,что обучение проходит по различным методам, при этом неизбежным является смешенные группы, предполагающие разный возраст, уровень физического развития, подготовленность, наличие инвентаря и снарядов, возможность помощи и контроля.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 №

РАЗДЕЛ, ТЕМА

дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

Что такое атлетическая гимнастика, её разновидности, краткая историческая справка. Т/Б на занятиях кружка.

Атлетическая гимнастика для школьника и взрослого.

Анатомические основы атлетической гимнастики.

Основные мышечные группы, развиваемые средствами атлетической гимнастики.

Характер движений, используемых в тренировочных упражнениях.

Основы тренировки по программе А/Г.

Необходимое количество повторений упражнений. Повышение нагрузки. Психологические факторы.

Меры профилактики травматизма и перенапряжения.

Разминания и успокаивающие упражнения.

Тренировка по раздельной системе.

Мотивация к занятиям А/Г.

Режим питания при интенсивных занятия А/Г.

Питание и энергетика.

Самоконтроль при занятиях А/Г.

Упражнения «Первого курса» - по ДЖ.Вейдеру.

Подъём рук в стороны, стоя; жим из-за головы сидя.

Приседание со штангой; выпрямление ног.

Напряжённое движение головой вперёд и назад.

Тяга в наклоне.

Сгибание рук стоя.

Французский жим, сгибание рук по наклонной с гантелями.

Подъём туловища, подъём ног на наклонной.

Подъём на носки стоя.

Упражнения второго курса - подъём штанги на грудь, тяга гантели в наклоне.

Из положения лёжа поднимание штанги из-за головы и опускание её.

Жим штанги стоя, тяга штанги к подбородку.

Разведение рук с гантелями из наклона вперёд.

Сгибание рук в запястьях.

Подъём туловища, подъём на носки стоя.

Выпад со штангой на спине.

Упражнения третьего курса – приседания со штангой.

Сгибание ног с отягощением из положения лёжа.

Становая тяга, тяга в наклоне.

Жим штанги на наклонной.

Жим узким хватом.

Жим из-за головы сидя.

Поднимание штанги вперёд вверх из положения стоя.

Попеременное сгибание рук с гантелями.

Французский жим одной рукой с гантелью.

Ходьба на носках со штангой.

Разведение рук в стороны в полунаклоне.

Упражнения четвёртого курса – жим штанги лёжа широким хватом.

Жим штанги стоя и поднимание гантелей через стороны.

Тяга штанги стоя узким хватом к груди в полунаклоне.

Сгибание рук с гантелями на наклонной, наклоны в стороны с гантелями.

Подъём туловища, приседание со штангой.

Становая тяга, подъём плеч со штангой в руках.

Подъём на носки одной ноги,сгибание рук в запястьях.

Упражнения пятого курса – жим лёжа узким хватом.

Жим из-за головы сидя.

«Половер» - из положения лёжа поднимание из-за головы грифа и опускание до живота.

Разведение гантелей сидя в наклоне, тяга в наклоне.

Сгибание рук с гантелями сидя.

Французский жим гантели сидя.

Наклоны в стороны с гантелью.

Приседания со штангой.

Выход со штангой на спине, становая тяга.

Сгибание рук к плечам хватом штанги сверху.

Подведение итогов работы кружка.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике.7-9 класс.Авторская программа А.В.Грачёва,В.А.Погожева,А.В.Селиверстова

Учебник нового поколения авт. А.В. Грачев, В.А. Погожев и др. находится в перечне Допущенных учебников Министерством образования . Я участвовала в Федеральном эксперименте по апробации этого учебника ...

Авторская программа "Мир компьютерной графики"

Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с ...

Авторская программа кружка "Эколог и Я"

Система биолого-экологической и природоохранной подготовки учащихся должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий...

Авторская методика Пак Лидии Петровны "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей"

Учебно-методическое пособие "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей", автором которой является преподаватель Ногинской детской художественной школы (г. Ногинск М...

Авторская песня "Династия врачей моей семьи"Бурловой Марии,воспитанницы студии "Камертон", объединения "Авторская песня"

Авторская песня "Династия врачей моей семьи"Бурловой Марии - 9 лет, воспитанницы студии "Камертон", объединения "Авторская песня" МКОУ ДОД Дом детского творчества г. Кушва, Свердловской области.Эта пе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...

Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны

     Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ  Мурадхановой (Султановой) Гулиза...