«Структура годичного цикла тренировочного процесса высококвалифицированных футболисток»
материал (физкультура и спорт) на тему

 

Обоснование темы диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 соискателя Барковой Валентины.

 

 

1. Название: «Структура годичного цикла тренировочного процесса высококвалифицированных футболисток».

2. Предмет и объект исследования.

Предмет исследования – методика планирования тренировочных нагрузок на этапах годичного цикла подготовки и структуры соревновательной деятельности футболисток.

Объект исследования – система подготовки футболисток высокой квалификации.

 

3. Проблема и актуальность исследования.

Одна из тенденций развития мирового спортивного движения в конце 20 начала 21 - века значительное расширение видов спорта, в которых принимают участие женщины спортсменки. Не стал исключением в этой тенденции и женский футбол. Получив статус олимпийского вида спорта, женский футбол высокими темпами стал развиваться на всех континентах земного шара. К сожалению, Россия, несмотря на отдельные успехи, имеет прямо противоположную тенденцию, направленную на снижение числа команд участвующих в Чемпионате России. Одной из причин этого является отсутствие концепции системы многолетней подготовки футболисток, а также отсутствие научно-методического обоснования подготовки футболисток различной квалификации. Актуальность проблемы исследования заключается в недостаточном внимании к развитию женского футбола в России, что ведет к потере интереса к проблеме исследования научного потенциала страны, и, как следствие практическое отсутствие научно-методических разработок и фундаментальных исследований. Защищенные диссертационные работы С.Бондарь, И.Саенко посвящены довольно узким вопросам совершенствования мастерства футболисток. Отсутствие исследований по обоснованию процесса планирования, направленности и содержания физических нагрузок их обоснования и контроля, является ключевой проблемой построения процесса подготовки в женском футболе. Выбранная схема копирования модели построения тренировочного процесса в женском футболе на примере мужского ошибочна. В силу причин особенного режима построения тренировочных нагрузок, адаптации женского организма к ним в микроциклах и мезоциклах подготовки повышает актуальность планируемого исследования.

4. Рабочая гипотеза основывается на том, что выявление особенностей соревновательной деятельности и выявление показателей содержания, структуры, параметров тренировочного процесса позволит провести их ранжирование по значимости и использовать в качестве критериев при планировании и программировании подготовки в женском футболе, что в свою очередь, ускорит процесс повышения конкурентоспособности российских футболисток на международной арене.

5. Предполагаемые пункты разрешения проблемы заключаются в следующем:

- в изучении годичных планов подготовки команд высшей лиги;

- в оценке пространственно-временных и спортивно-технических характеристик соревновательной деятельности;

- в изучении компонентов подготовки футболисток, влияющих на результат соревнований;

- в разработке технологической модели планирования подготовки футболисток на основе знаний их структуры и целевых этапных программ тренировки.

6. Цель, предполагаемые задачи, методы исследования.

Целью настоящего исследования будет совершенствование системы подготовки и концептуальных подходов к построению тренировочного процесса футболисток высокой квалификации.

Задачи исследований:

В процессе реализации поставленной цели будут решаться следующие задачи:

1. Изучить содержание и параметры тренировочного процесса футболисток.

2. Определить структуру подготовленности и особенности соревновательной деятельности футболисток.

3. Экспериментально обосновать структуру тренировочных нагрузок в рамках годичного цикла подготовки.

Методы исследования.

В работе будут использованы следующие методы исследования:

- анализ и обобщение практического опыта;

- анализ и обобщение практического опыта;

- изучение документов планирования подготовки футболисток;

- педагогические наблюдения (изучение пространственно-временных характеристик, контроль соревновательной деятельности)

- пульсометрия;

- педагогические контрольные испытания;

- оценка функциональной подготовленности футболисток по методике В.С.Фомина;

- педагогический эксперимент;

- методы математической статистики.

7. Предполагаемая организация исследования.

Предполагается, что исследования будут проведены на футболистках ДЮСШ, командах Чемпионата России высшей лиги, сборной команде России.

 

8. Предполагаемый вклад в теорию и практику.

Предполагается разработка подхода к организации системы подготовки футболисток высшей квалификации, разработка критериев оценки подготовленности и качества соревновательной деятельности, разработка и внедрение практических рекомендаций для тренеров по планированию подготовки футболисток высокой квалификации.

 

 

 

 

Соискатель: Баркова Валентина Владимировна

 

 

Научный руководитель: к.п.н., профессор, Левин Владимир Сергеевич

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obosnovanie_temy_dissertacionnoy_raboty.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование темы диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 соискателя Барковой Валентины.

1. Название: «Структура годичного цикла тренировочного процесса высококвалифицированных футболисток».

2. Предмет и объект исследования.

 Предмет исследования – методика планирования тренировочных нагрузок на этапах годичного цикла подготовки и структуры соревновательной деятельности футболисток.

 Объект исследования – система подготовки футболисток высокой квалификации.

3. Проблема и актуальность исследования.

 Одна из тенденций развития мирового спортивного движения в конце 20  начала 21 -  века значительное расширение видов спорта, в которых принимают участие женщины спортсменки. Не стал исключением в этой тенденции и женский футбол. Получив статус олимпийского вида спорта, женский футбол высокими темпами стал развиваться на всех континентах земного шара. К сожалению, Россия, несмотря на отдельные успехи, имеет прямо противоположную тенденцию, направленную на  снижение числа команд участвующих в Чемпионате России. Одной из причин этого является отсутствие концепции системы   многолетней подготовки футболисток, а также отсутствие научно-методического обоснования подготовки футболисток различной квалификации. Актуальность проблемы исследования заключается в недостаточном внимании к развитию женского футбола в России, что ведет к потере интереса к проблеме исследования научного потенциала страны, и, как следствие практическое отсутствие научно-методических разработок и фундаментальных исследований. Защищенные диссертационные работы С.Бондарь, И.Саенко посвящены довольно узким вопросам совершенствования мастерства футболисток. Отсутствие исследований по обоснованию процесса планирования, направленности и содержания физических нагрузок их обоснования и контроля, является ключевой проблемой построения процесса подготовки в женском футболе. Выбранная схема копирования модели построения тренировочного процесса в женском футболе на примере мужского ошибочна. В силу причин особенного режима построения тренировочных нагрузок, адаптации женского организма к ним в микроциклах и мезоциклах подготовки повышает актуальность планируемого исследования.

4. Рабочая гипотеза основывается на том, что выявление особенностей               соревновательной   деятельности и выявление показателей содержания, структуры,   параметров тренировочного процесса позволит провести их ранжирование по значимости и использовать в качестве критериев при планировании и программировании подготовки в женском футболе, что в свою очередь, ускорит процесс повышения конкурентоспособности российских футболисток на международной арене.

5. Предполагаемые пункты разрешения проблемы заключаются в следующем:

- в изучении годичных планов подготовки команд высшей лиги;

 - в оценке пространственно-временных и спортивно-технических характеристик                                   соревновательной деятельности;

 - в изучении компонентов подготовки футболисток, влияющих на результат соревнований;

- в разработке технологической модели планирования подготовки футболисток на основе знаний их структуры и целевых этапных программ тренировки.

6. Цель, предполагаемые задачи, методы исследования.

 Целью настоящего исследования будет совершенствование системы подготовки и концептуальных подходов к построению тренировочного процесса футболисток высокой квалификации.

Задачи исследований:

 В процессе реализации поставленной цели будут решаться следующие задачи:

1. Изучить содержание и параметры тренировочного процесса футболисток.

2. Определить структуру подготовленности и особенности соревновательной  деятельности футболисток.

3. Экспериментально обосновать структуру тренировочных нагрузок в рамках годичного цикла подготовки.

Методы исследования.

 В работе будут использованы следующие методы исследования:

- анализ и обобщение практического опыта;

- анализ и обобщение практического опыта;

- изучение документов планирования подготовки футболисток;

- педагогические наблюдения (изучение пространственно-временных характеристик,          контроль соревновательной деятельности)

- пульсометрия;

- педагогические контрольные испытания;

- оценка функциональной подготовленности футболисток по методике В.С.Фомина;

- педагогический эксперимент;

- методы математической статистики.

7. Предполагаемая организация исследования.

 Предполагается, что исследования будут проведены на футболистках ДЮСШ, командах Чемпионата России высшей лиги, сборной команде России.

8.  Предполагаемый вклад в теорию и практику.

 Предполагается разработка подхода к организации системы подготовки футболисток высшей квалификации, разработка критериев оценки подготовленности и качества соревновательной деятельности, разработка и внедрение практических рекомендаций для тренеров по планированию подготовки футболисток высокой квалификации.

Соискатель: Баркова Валентина Владимировна

Научный руководитель: к.п.н., профессор, Левин Владимир Сергеевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение физической подготовки лыжников-гонщиков в подготовительном периоде годичного цикла на этапе совершенствования спортивного мастерства.

 Программа составлена на основе Федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки, утвержденные приказом Минспорта РФ от 14 марта 2013 г № 111. Программа содержит на...

Построение годичного цикла тренировочного процесса в футболе у девушек-студенток

Футбол – командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела, причем большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время это...

Научно-исследовательская работа "Влияние объема и интенсивности тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки юных лыжников- гонщиков на их спортивный результат"

Современный спорт коренным образом изменил представления о возможностях приспособления человека к физическим нагрузкам. Положительные эффекты адаптации, определяющие повышение работоспособности органи...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЛИЯНИЕ ОБЪЕМА И ИНТЕНСИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ НА ИХ СПОРТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Обусловлена рациональная структура объема тренировочных нагрузок различной интенсивности в годичном цикле подготовки юных лыжников-гонщиков, за счет применения работы с интенсивностью, превышающей сор...

Структура и содержание тренировочного процесса в спорте .

Для оптимизации учебно-тренировочного процесса, необходимо знание и практическое применение основных положений теории физического воспитания, общей теории спорта, основ теории и методики детского и юн...

«Эффективное развитие физических качеств пловцов в условиях спортивного зала на всех этапах обучения в годичном цикле тренировочного процесса»

Повышение эффективности функциональной подготовки спортсменов в целом, является в настоящее время одной из актуальных проблем в спорте, которая крайне остро стоит в современном плавании, характеризующ...