Структура и содержание тренировочного процесса в спорте .
статья по физкультуре (8 класс)

Шустрова Оксана Олеговна

Для оптимизации учебно-тренировочного процесса, необходимо знание и практическое применение основных положений теории физического воспитания, общей теории спорта, основ теории и методики детского и юношеского спорта. Подготовка занимающихся требует  пристального внимания к предмету педагогического воздействия, к учету возрастных особенностей растущего организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура и содержание тренировочного процесса в танцевальном спорте в системе дополнительного образования.

Спортивная подготовка – это сложная, многокомпонентная система, все части которой нераздельно связаны с задачами воспитания и обучения, где особое внимание необходимо уделять наиболее важным компонентам в едином процессе. Это многолетний и круглогодичный процесс.

Многолетний план тренировки создает общую картину, определяет главную цель, задачи и основные средства тренировки для каждого года, кроме того, определяется частная цель, поэтапно планируется рост спортивных результатов. Тренировочный процесс состоит из повторяющихся отрезков времени – циклов. Различают большие (многолетние, годичные) макроциклы, средние (этапные, рассчитанные на месяц) мезоциклы и малые (рассчитанные на неделю) микроциклы.

На современном этапе развития танцевальный спорт - это самостоятельный и весьма популярный вид спорта, богатый практический опыт которого необходимо реализовывать через призму теоретического материала соответствующих научных дисциплин. Структура тренировочного процесса включает такие компоненты как тренировочные занятия, которые объединяются в микроциклы, микроциклы, мезоциклы, периоды и этапы.

По мнению ряда авторов, система спортивной подготовки занимающихся – это более широкое понятие. Подготовка состоит из: спортивной тренировки, «как основной части и главной форме подготовки»; соревнований, которые определяют цели и направленность подготовки; системы отбора и спортивной ориентации, а также факторов, характеризующих такие аспекты подготовки, как питание, техническое, медицинское обеспечение.

Процесс спортивной подготовки осуществляется на основе специфических принципов (цикличность, непрерывность, волнообразность и вариативность нагрузок и другие). Среди них принцип единства общей и специальной подготовки подразумевает «неотделимость, взаимообусловленность содержания общей и специальной подготовки и необходимость соблюдения меры их соотношения в процессе многолетней подготовки.

Специальная подготовка предполагает применение специальных средств и методов в процессе тренировки для благоприятной реализации всех сторон подготовленности в условиях соревновательной деятельности. Общая подготовка обеспечивает реализацию потенциала занимающихся, и эффективного использования специального раздела подготовки.

Процесс спортивной подготовки разделен на относительно самостоятельные, но взаимообусловленные стороны (техническую, физическую, теоретическую, интегральную, тактическую, психологическую), что позволяет систематизировать средства и методы в каждом виде подготовки.

Физическая подготовка – направлена на воспитание основных физических качеств человека: скоростных, силовых, координационных, выносливости и гибкости. Общая физическая подготовка (ОФП) - это неспециализированный процесс физического воспитания, который ориентирован на создание широких общих предпосылок успеха в самых различных видах деятельности. Специально - физическая подготовка (СФП) разновидность физического воспитания, специализированного применительно к особенностям какой-либо деятельности.

Техническая подготовка – обучение технике движений и действий, служащих средством ведения спортивной борьбы или средством тренировки. В общей технической подготовке спортсмена предусматривается создание, пополнение (или восстановление) фонда умений и навыков, являющихся предпосылками формирования техники избранного вида спорта. Содержание специальной технической подготовки спортсмена строится на базе физической и общей технической подготовки.

Разработка  плана  тренировочного  этапа  подготовки  занимающихся   (11-14 лет), позволит оптимизировать тренировочный процесс, повысить стабильность техники двигательных действий и уровень физической подготовленности, занимающихся танцевальным спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура и содержание профильного обучения иностранным языкам

Углубленное изучение иностранного языка позволяет выпускнику приблизиться к достижению более высокого, а именно порогового продвинутого уровня обученности - уровня В2 (в терминах Совета Европы)...

«Структура годичного цикла тренировочного процесса высококвалифицированных футболисток»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Обоснование темы диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 соискателя Барковой Валентины....

Система учебно-тренировочных занятий, основанных на современных тенденциях построения тренировочного процесса с учётом квалификации и возраста спортсменов.

В настоящем проекте предпринята попытка обобщить имеющийся опыт и восполнить его собственными результатами тренерской деятельности и многолетних наблюдений за подготовкой борцов и сборных команд....

Методические рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса спортсменов-гиревиков.

Пособие включает учебный и методический материалы и со­держит рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолет­ней подготовки спортсмено...

Развитие координационных, физических и технических способностей, обучающихся в группе тренировочного этапа в рамках учебно-тренировочных сборов и в тренировочном процессе

Баскетбол – является одной  из самых зрелищных, захватывающих и интеллектуальных игр с мячом в современном мире. За последние годы наблюдается прогресс баскетбола в нашей стране. Во многих ...