КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По Легкой атлетике 1.Содержание тренировочного процесса начинающего прыгуна в высоту. 2.Правила соревнований по метанию гранаты
материал по физкультуре на тему

Королева Ксения Николаевна

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА   По Легкой атлетике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legkaya.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ярославский педагогический университет им. А.М.Ушинского

                        КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                           По Легкой атлетике

1.Содержание тренировочного процесса начинающего прыгуна в высоту.

2.Правила соревнований по метанию гранаты

                                                                                   

                                                                                                     

                                                                                                     Выполнила:Королева К.

                                                                                                     Студентка 5 курса

                                                                                                     Заочного отделения

Содержание

1.Обучение технике прыжков в высоту

2. Анализ техники прыжков в высоту

3.Вывод

4. Метание гранаты

5.Организация работы судей на соревнованиях по метанию                 гранаты

6. Литература

Обучение технике прыжков в высоту

Прежде чем приступить к изучению того или иного способа прыжка, учащихся знакомят с основами разбега и отталкивания. Разбег должен изучаться в сочетании с отталкиванием. Однако полезно выполнять разбег и без отталкивания, с увеличением его длины до 7 – 9 шагов. Необходимо обратить внимание на ритм разбега, добиваясь его постепенного ускорения. Нередко школьники начинают разбегаться излишне быстро и достигают наибольшей скорости к середине разбега. В итоге подготовка к отталкиванию осуществляется при замедляющемся беге, что влечет за собой ряд ошибок в отталкивании. Существенной ошибкой в разбеге будет и преждевременное опускание ОЦТ тела, что также затруднит эффективное отталкивания.

Упражнения в разбеге надо сочетать с изучением ритма трех последних шагов. Перед учениками ставится задача ускорить ритм последних шагов, выполнить их широким шагом, ставя ногу на грунт с пятки. На первых этапах разбег с выполнением последних предтолчковых шагов заканчивается или просто отталкиванием без преодоления планки, или вспрыгиванием на невысокие предметы, а также перепрыгиванием через них произвольным способом.

Так как прямолинейность разбега – одно из главных условий успешности прыжка, учитель может ставить перед учащимися задачу разбегаться по линии, нарисованной на полу мелом или обозначенной на грунте прыжковой площадки.

Для изучения отталкивания применяется большое число специальных и имитационных упражнений: 1) постановка ноги на толчок с пятки на всю стопу; 2) мах свободной ногой, держась рукой за опору; 3) сочетание постановки толчковой ноги с махом свободной ногой; 4) то же с разбега в сочетании с отведением рук назад и последующим махом рук вверх; 5) то же с доставанием руками, головой и ногой различных предметов; 6) прыжки через планку на взлет, подтягивая и сгибая толчковую ногу, и др.

В условиях общеобразовательной школы, когда на уроке присутствует значительное количество учащихся, преподавателю необходимо применять также методы обучения технике прыжка в высоту, которые позволяют выполнять упражнения всем учащимся одновременно или поточно. Так, двигаясь вокруг зала или площадки на расстоянии нескольких шагов друг от друга, дети выполняют отталкивание на каждый третий или пятый шаг. Или один за другим перепрыгивают через натянутую посередине зала веревочку, скакалку, резину.

При выполнении прыжков через планку на пришкольной спортивной площадке нужно позаботиться об увеличении ямы для приземления, чтобы прыжки могли выполнять одновременно несколько человек. Такая длинная яма будет служить хорошим подспорьем и при обучении школьников прыжкам в длину и тройному прыжку.

Уже на первом этапе обучения преподаватель должен привить учащимся навыки рационального приземления. Этому послужат прыжки в глубину, спрыгивания с различных гимнастических снарядов, изучение приземления на руки и на ноги с последующим перекатом па плечи и спину.

При обучении разбегу в сочетании с отталкиванием нужно иметь в виду, что прыжок – это единый двигательный акт, поэтому большое внимание нужно уделить сочетанию этих элементов. Рационально будет предложить обучаемым следующие задания: сочетать разбег с выполнением трех последних ускоренных шагов, выполнить три последних шага и имитировать отталкивание с энергичным махом свободной ноги и т.д. Дети обычно с трудом осваивают сочетание быстрого разбега с мощным, технически правильным отталкиванием. Очень важно найти оптимальную скорость разбега для каждого ученика. Найдя соответствующий ритм разбега, его можно закрепить, подавая звуковые сигналы. Длину отдельных шагов разбега можно регулировать, сделав соответствующие отметки на линии разбега.

Преодоление планки. Движения прыгуна в полете зависят от избранного им способа прыжка. Известно большое количество имитационных упражнений, с помощью которых можно овладеть тем или иным способом. Однако если учитель будет использовать на занятиях только их, то он может «засушить» урок, сделать его неинтересным, Вот почему необходимо чередовать выполнение специальных упражнений с различными прыжками – не только через планку, но и через естественные и искусственные препятствия, использовать игры с элементами прыжков («Удочка», «Веревочка пол ногами», «Прыжок за прыжком», «Кто кого перепрыгнет?» – и др.), эстафеты с преодолением препятствий. В процессе занятий следует устраивать соревнования как на высоту прыжка (простейшими способами), так и на лучшее исполнение различных его элементов.

Приступая к изучению того или иного способа прыжка, преподавателю необходимо создать у занимающихся правильное представление о его технике. Для этого можно воспользоваться фотографиями, кинограммами. Однако лучший способ – это все же практический образцовый показ. После него нужно предложить учащимся выполнить прыжок с произвольного разбега, фиксируя их внимание на ошибках при толчке, переходе планки, приземлении

Техника прыжков в высоту с разбега

Прыжок в высоту с разбега — это координационно-сложный вид, предъявляющий высокие требования к физическим возможностям спортсменов. Условно этот прыжок можно разделить на четыре основные структурные фазы: 1) разбег, 2) отталкивание, 3) переход через планку и 4) приземление.

Техника прыжка в высоту с разбега способ «волна»

Разбег в этом стиле выполняется по прямой линии, под углом к планке 60 — 70° или под прямым углом. Отталкивание производится в 130 — 150 см от планки: чем больше угол разбега, тем дальше место отталкивания. Мах выполняется почти прямой ногой, свободно и широко.

После отталкивания, когда голень маховой ноги поднимается над планкой, туловище немного поворачивается к толчковой ноге, наклоняясь в сторону разбега: толчковая нога слегка сгибается в коленном суставе.

В положении над планкой, когда тазобедренный сустав маховой ноги пересекает ее проекцию, маховая нога энергично опускается за планку стопой внутрь. Туловище поворачивается грудью к планке, толчковая нога до предела приводится внутрь и поднимается как можно выше над планкой. Плечи вместе с головой наклоняются вниз в сторону разбега. Маховая нога и туловище образуют дугу («волну») над планкой в высшей точке, в которой находится таз. Руки опускаются вниз или разводятся в стороны.

Продолжая дугообразное движение, толчковая нога опускается вниз, прыгун поворачивается всей грудью к планке, отводя голову и плечи назад. Маховая нога, сгибаясь в колене, отводится назад. Приземление осуществляется на толчковую ногу грудью или боком к планке.

Техника прыжка в высоту с разбега способ «перекат»

В этом стиле разбег выполняется под углом к планке в 30—45°. Отталкивание происходит ближней к планке ногой. Мах выполняется прямой ногой, которая затем может слегка согнуться в коленном суставе. После отталкивания, когда голень маховой ноги поднимется над планкой, прыгун подтягивает толчковую ногу, сгибая ее в тазобедренном и коленном суставах, прижимает ее к маховой ноге. Туловище откланяется назад, вдоль планки. Во время взлета прыгун находится грудью к планке, когда его тело поднимается над планкой, он переходит ее тем боком, что и толчковая нога. Руки одновременно с махом ноги идут вверх, затем, при переходе через планку, опускаются, помогая развернуть туловище грудью вниз. Прыгун переходит через планку боком с внешней стороны тела. После перехода планки толчковая нога опускается вниз, выпрямляясь в коленном суставе, но сохраняя тупой угол в тазобедренном суставе. Туловище разворачивается грудью, руки опускаются вниз, маховая нога находится на уровне туловища. Приземление происходит на толчковую ногу и по необходимости на руки.

Техника прыжка в высоту с разбега способ «перекидной»

Разбег выполняется под углом 25 — 35° к планке. Отталкивание производится ближней к планке ногой. Взлет по технике такой же, как и в способе «перекат». Мах выполняется прямой ногой широко и свободно, создавая уже в начальной стадии взлета вращательный момент. Обе руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются одновременно с маховой ногой. Плечи и туловище отводятся назад, прыгун принимает положение вдоль планки, грудью к ней. Толчковая нога сгибается в коленном и тазобедренном суставах, колено отводится в сторону кнаружи, пятка приближается к колену маховой ноги. Прыгун переходит через планку грудью и животом. За счет движения маховой ноги и отведения толчковой ноги кнаружи создается вращательный момент вокруг планки. Взлетев над ней, прыгун опускает маховую руку и плечо за планку, а противоположное плечо и руку отводит в сторону и назад за спину. Одновременно с этим отводится колено толчковой ноги, маховая нога несколько опускается за планку. Приземление осуществляется на маховые ногу и руку, или на маховую часть тела прыгуна, или, при сильном вращательном моменте, на спину.

Приземление перечисленными способами прыжков обычно происходило в яму с взрыхленным песком, высотой 70 см. Для того чтобы не получить травму, прыгунам необходимо было много времени отводить на изучение техники приземления.

Техника прыжка в высоту с разбега способ «перешагивание»

Этот стиль, хоть и является самым древним из всех стилей, но по своей технической простоте и малой требовательности к местам приземления применяется в школах на физкультурных занятиях для детей, подростков и юношества, которые не занимаются легкой атлетикой, а также на этапе начальных занятий легкой атлетикой.

Разбег состоит из 6 — 8 беговых шагов, выполняется под углом К планке в 30—45°. Отталкивание производится дальней от планки ногой на расстоянии 70 — 80 см от проекции планки. Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью планки, — это и будет искомое Место отталкивания. При подборе разбега необходимо помнить, Что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене.

Мах выполняется прямой ногой, которая в высшей точке может слегка согнуться в колене. Туловище держится вертикально, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, активно поднимаются вверх—вперед на уровень головы. Когда маховая нога находится над планкой, подтягивается толчковая нога, слегка согнутая в колене. Маховая нога опускается за планку, толчковая нога переносится через нее. В момент переноса толчковой ноги плечи поворачиваются в сторону планки, толчковая рука отводится назад, помогая увести плечи и туловище от планки.

Приземление осуществляется на маховую ногу боком, поворачиваясь грудью к планке. Приземляться можно в яму с песком, приподнятую над поверхностью разбега или, в условиях зала, на стопку матов. Главное, чтобы высота места приземления давала возможность после перехода через планку опустить почти прямую маховую ногу на место приземления. В противном случае техника прыжка способом «перешагивание» начинает искажаться, особенно в последней части полета. Стиль «перешагивание» можно использовать при изучении техники дугообразного разбега в «фосбери-флоп» у начинающих легкоатлетов.

Техника прыжка в высоту с разбега способ «фосбери-флоп»

Долгое время спортсмены использовали технику прыжка в высоту способом «перекидной». Появлению нового стиля способствовало применение новых мягких материалов (поролоновых матов) для места приземления. И несмотря на это, почти десятилетие понадобилось, чтобы новый стиль добился своего преимущества. Многие биомеханические исследования этих двух стилей в конце концов отдали предпочтение новому современному стилю.

Скорость разбега и его длина подбираются для каждого прыгуна индивидуально, в зависимости от уровня его технического мастерства и физических качеств. Разбег в этом стиле характеризуется более высокой скоростью и дугообразной формой. Первые шаги выполняются по прямой линии, почти перпендикулярно к плоскости планки. Последние 3 — 5 шагов выполняются по дуге, причем если скорость невысокая, то используют меньшее количество шагов по дуге, и наоборот. Это объясняется тем, что при больших скоростях на дуге с малым радиусом возникает большое центробежное ускорение, которое отрицательно влияет на эффективность отталкивания и создает определенные трудности прыгуну. Оптимальная скорость разбега взаимосвязана с количеством беговых шагов. Обычно прыгун начинает разбег с небольшого подхода и выполняет 9 — 11 беговых шагов. Вначале разбега туловище несколько наклоняется вперед, шаги выполняются с передней части стопы «загребающим» движением, приближаясь по технике к прыжкам в длину. Беговые шаги выполняются широким свободным движением, в то же время упруго и высоко держась на стопе. Скорость разбега набирается сразу и к концу разбега несколько увеличивается. У ведущих спортсменов скорость разбега составляет 7,9 — 8,2 м/с.

Сложный элемент техники разбега — бег на последних шагах по дуге, когда возникает центробежная сила, величина которой зависит от скорости разбега, кривизны дуги и массы тела прыгуна. Под действием дополнительной нагрузки опорная нога больше выпрямляется в колене. Это противоречит задаче понижения траектории ОЦМ за счет подседания. Для противодействия этой силе прыгун наклоняет туловище в сторону центра дуги. Ноги ставятся на полную стопу для увеличения сцепления с поверхностью сектора, стопы ставятся по линии разбега не поворачиваясь кнаружи. Руки работают асимметрично: маховая рука (по отношению к ноге) движется вперед и несколько внутрь, толчковая рука при движении назад выводится ближе за спину. Длина последнего шага уменьшается на 10 — 15 см. С ростом технического мастерства значение приобретает не абсолютная скорость разбега, а способность к увеличению темпа последних шагов разбега.

Одним из главных элементов является подготовка к отталкиванию. Это действие выполняется на двух последних шагах. Маховая нога ставится мягко, прыгун, как бы прокатываясь на ней, активно проталкивает тело стопой на толчковую ногу, обеспечивая ее эффективную постановку на место отталкивания. Туловище сохраняет ровное положение, держится высоко. Толчковая нога, выпрямленная в коленном суставе, ставится на полную стопу параллельно планке. Мышцы напряжены. Обе руки отведены назад, слегка согнуты в локтях, плечи и туловище отклонены немного назад и в сторону центра дуги.

Большое значение в подготовке к эффективному отталкиванию имеет снижение ОЦМ на последних двух шагах разбега. При беге по дуге у прыгунов наблюдается меньшее сгибание в коленных суставах, т. е. более высокая посадка бега. Это связано с противодействием дополнительным силам, возникающим под действием центробежной силы, т.е. бег по дуге предъявляет более высокие требования к мышцам спортсмена, чем бег по прямой с одинаковой скоростью. С увеличением скорости бега по дуге прыгун еще меньше сгибает ноги в коленях, но увеличивает наклон туловища к центру дуги. Для того чтобы выставить прямую толчковую ногу вперед, необходимо понизить ОЦМ, так как в противном случае нога будет ставиться сверху, ударным действием, что оказывает отрицательное воздействие на отталкивание. М.Румянцева в журнале «Легкая атлетика» предлагает для снижения ОЦМ использовать постановку ног в последних шагах по принципу «треугольника».

По ее данным, постановка ног в стороны понижает ОЦМ на 2 — 3 см. Это понижение происходит при высоте треугольника, в пределах 39 — 45 см. Чем выше квалификация, длина тела прыгуна и скорость его разбега по дуге, тем больше высота треугольника. Чем больше высота треугольника, тем больше вертикальное перемещение ОЦМ в период отталкивания. Увеличение вертикального перемещения ОЦМ при отталкивании, за счет более низкого его положения при постановке толчковой ноги, дает возможность существенно увеличить результат прыжка.

Отталкивание начинается с момента постановки ноги на место отталкивания и заканчивается отрывом ноги от грунта. В этой главной фазе прыжка необходимо перевести горизонтальную скорость разбега в вертикальную, тем самым придав телу максимальную скорость вылета, создать оптимальный угол вылета и оптимальные условия для рационального преодоления планки.

После постановки толчковой ноги, выпрямленной в коленном суставе с напряженными мышцами, под действием силы тяжести и скорости разбега, нога сгибается в колене. В этой фазе амортизации создаются предпосылки для эффективного отталкивания.

В момент прохождения вертикали угол сгибания в коленном суставе составляет 150 — 160°, приближаясь к углу сгибания в прыжках в длину (для сравнения: угол сгибания в колене при прыжках «перекидным» способом больше и равен 90—105°). После прохождения вертикали начинается активное разгибание толчковой ноги. Необходимо, чтобы силы мышц, разгибающие ногу, проходили через ОЦМ и плечи прыгуна. Мах выполняется полусогнутой ногой в сторону от планки, помогая прыгуну развернуться к планке спиной. Обе руки активно поднимаются вверх—вперед чуть выше головы. Время отталкивания в этом стиле 0,17 — 0,19 с, почти в полтора раза меньше, чем в прыжках «перекидным» способом. Угол вылета в прыжках «фосбери-флоп» составляет 50 — 60°: чем выше скорость разбега, тем меньше угол вылета. После отрыва толчковой ноги от грунта начинается фаза полета.

Полет — это техническое действие, которое направлено на создание оптимальных условий для перехода через планку. После отталкивания маховая нога опускается к толчковой и обе ноги сгибаются в коленных суставах. Прыгун находится спиной к планке. Плечи посылаются за планку вместе с маховой рукой. Прыгун прогибается в пояснице, принимая положение «полумостика» над планкой. Подбородок прижимается к груди. Когда таз находится над планкой, то плечи опускаются ниже ее уровня, а ноги поднимаются вверх, несколько сгибаясь в тазобедренных и почти выпрямляясь в коленных суставах. Следует обратить внимание на активное выпрямление голени в момент прохода ОЦМ планки. Начинается снижение ОЦМ и всего тела прыгуна. В этой части прыгун должен создать условия для безопасного приземления.

В прыжках в высоту современные места приземления позволяют не думать о самом приземлении, но это относится только к предыдущим стилям прыжков. При прыжках способом «фосбери-флоп» необходимо особое внимание уделить технике приземления. Связано это с тем, что прыгун приземляется на спину или на плечи, не видя места приземления. Порой даже мелкие нарушения техники приземления приводят к различного рода травмам. Нужно сразу учить правильно приземляться, особенно детей старшего возраста. Боязнь приземления даже на мягкие маты может оттолкнуть юных спортсменов от изучения этого стиля прыжков в высоту. Лучше всего обучение приземлению проходит у детей младшего возраста — они меньше боятся. Изучив падение назад, в группировке, с закрытыми глазами, можно переходить к изучению самого прыжка.

Для смягчения приземления некоторые спортсмены касаются матов сначала маховой рукой, снижая скорость падения, или двумя руками. Другие предпочитают, после касания матов плечами, выполнить кувырок назад, за счет активного движения бедер. Не следует учить активному поднятию бедер в полете — это может

привести к кувырку в воздухе, и прыгун приземлится на голову. Следует также следить, чтобы прыгун, после прохождения ОЦМ планки, не опускал таз вниз, сгибаясь в тазобедренных суставах. Это движение способствует опусканию ног вниз на планку, которую можно легко сбить.

Анализ техники прыжков в высоту

Прыжок в высоту является сложным целостным видом. Однако его технику условно можно разделить на следующие фазы: разбег, отталкивание, переход через планку и приземление.

Разбег (6-9 беговых шагов) в прыжке способом "перешагивание" выполняется под углом 30-45 градусов к планке со стороны маховой ноги; в прыжке способом "перекидной" - под углом 25-30 к планке со стороны толчковой ноги.

Начало разбега может выполняться с места или нескольких шагов подхода. Скорость разбега возрастает постепенно, параллельно с увеличением длины шагов. Руки работают как в обычном беге, туловище наклонено вперед до предпоследнего шага, постановка ног осуществляется с передней части стопы.

На последних трех шагах разбега начинается поготовка к отталкиванию. Третий от места толчка шаг выполняется короче и быстрее предыдущего, стопа ставится с пятки. Предпоследний шаг наиболее длинный. Постановка на него осуществляется загребающим движением ноги на пятку. По мере продвижения тела вперед, опорная нога сгибается в коленном суставе до угла 90 градусов, руки через стороны отводятся назад.

Отталкивание в прыжке способом "перешагивание" выполняется на расстоянии 60-70 см от места проекции планки; в прыжке способом "перекидной" - на расстоянии 60-90 см.

Длина последнего шага несколько короче предпоследнего. Толчковая нога ставится на опору с пятки почти выпрямленной. Толчковая нога и таз как бы "обгоняют" верхнюю часть туловища. Одновременно на последнем шаге перед отталкиванием начинается маховое движение свободной ноги и рук. По мере выполнения маха тело принимает вертикальное положение.

Движение в полете и приземление

Способ "перешагивание"

Маховая нога по мере подъема вдоль планки выпрямляется. Толчковая нога на протяжении взлета сгибается коленом вверх и подтягивается к планке. В высшей точке взлета маховая нога переносится через планку и энергичным движением опускается вниз-назад. Одновременно толчковая нога дугообразным движением с поворотом колена и носка кнаружи переносится через планку. Тело наклоняется вперед и несколько в сторону планки. Руки опускаются вниз и слегка разводятся в стороны. После переноса толчковой ноги над планкой, происходит приземление боком к планке сначала на маховую, а затем на толчковую ногу.

Способ "перекидной"

После отталкивания маховая нога с одноименной рукой и плечом поднимается вверх. При выходе на планку, прыгун постепенно переходит в горизонтальное положение. Дальняя от планки рука и плечо переносятся за планку и опускаются вниз. В тот момент, когда рука посылается за планку и прыгун поворачивает плечи, точковая нога, сгибаясь в коленном суставе, подтягивается вверх к тазу. Одновременно с этим маховая нога посылается вдоль планки.

Уходу от планки помогает быстрый поворот наружу колена и стопы согнутой толчковой ноги, а также глубокий "нырок" головой и верхней частью туловища за планку.

Если нет аммортизационной подушки, то после перехода планки приземление происходит на вытянутые вперед руки и маховую ноу с последующим перекатом на спину.

Вывод

Освоение прыжков на всех этапах обучения и тренировки должно сопровождаться повышением уровня обшей и специальной подготовленности учащихся – основы дли проявления максимальных взрывных усилий, характерных при выполнении прыжков.

При обучении, особенно на его начальных этапах, необходимо широко применять игры и различные эстафеты с прыжками. Это, с одной стороны, внесет в процесс обучения необходимую эмоциональность и позволит значительно увеличить тренировочные нагрузки, а с другой – улучшит координационные возможности детей, научит их владеть своим телом в полете, поможет развить прыжковую смелость и ловкость.

Метание гранаты

Масса гранаты:

•      для девушек 14-15лет и женщин 55 лет и старше: 255+275 г

для рекорда - минимум 250 г,

•      для юношей 14-15лет и мужчин 60 лет и старше: 505+550 г

Размеры гранаты (в мм) независимо от ее веса должны быть следующими:

длина всего снаряда                       236

диаметр ручки                              30

длина ручки                                105

максимальный диаметр тела гранаты     50

Гранаты могут быть цельнометаллическими или деревянными или из другого материала с металлическим чехлом.

Метание производится на ровной площадке от прямой планки в размеченный «коридор»

Планку шириной 70 мм и длиной 4 м изготавливают из дерева, металла или наносят краской. Планку устанавливают заподлицо с поверхностью дорожки для разбега и окрашивают в белый цвет. По концам планки ставят флажки.

От концов планки ее продолжением на грунте делаются «усы» длиной по 5,5 м, шириной 70 мм .

Броски снарядов для метания засчитываются при приземлении их в коридор шириной 15м. Коридор не должен иметь уклон как в направлении метания , так и в поперечном направлении более, чем 1:1000.

Организация работы судей на соревнованиях по метанию гранаты

Цель: подготовить помощников судей из числа обучаемых.

Место занятий: размеченный сектор, пригодный для метаний.

Инвентарь: гранаты, мерная рулетка, металлические колышки, судейские флажки, протоколы, карандаши.

Реализация:

- Сообщить о функциях старшего судьи на секторе: разрешает выполнение попытки участнику, следит за положением заступа и правильным выходом метателя из сектора. Он же обеспечивает безопасность метаний. Устные команды старшего судьи: ``Внимание в поле!'' - предупреждение судей и участников о предстоящей попытке; ``Участник, можно!'' - разрешающая команда на попытку; завершающая команда - ``Есть!'' подается при соблюдении следующих правил: снаряд попал в сектор, участник не заступил за контрольную линию, принял устойчивое положение после броска и вышел из сектора назад. При нарушении любого пункта правил дается команда ``Нет!''.

- Судья в поле определяет место приземления снаряда и обозначает его втыканием колышка в точку, ближайшую к линии измерения.

- Судьи-измерители устанавливают нулевую отметку рулетки у колышка и по внутренней части контрольной линии определяют кратчайшее расстояние броска, с точностью до целых сантиметров.

- Участник имеет право на 1-2 пробных попытки и 3 зачетные. В финале соревнований 8 участников, показавших лучшие результаты, имеют право еще на 3 попытки. Окончательные лучшие результаты у них определяются из всех 6 попыток.

- Определить рабочие места старшего судьи (у контрольной планки), судей в поле, измерителей и секретаря.

- К секретарю вызывать соревнующихся по схеме: участник первый по списку метает, второй - готовится, замыкающий список - собирает и приносит снаряды. Затем в поле, за снарядами, отправляется только что выполнивший свою попытку.

- Провести условные соревновательные броски с участием назначенных судей.

- С целью практического усвоения навыков судейства производить ротационную смену судей, привлекая к этому всех обучаемых.

- Подвести итоги занятия.

Литература

1. Алабин В.Г., Кривоносов М.Н. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. - М.: Физкультура и спорт, 1992. - 213с.

2. Бойко В.С., Никонов И.И. Новое в прыжке с шестом. - Легкая атлетика, 1998. - С. 30-31.

3. Брезинский Г.З. Тренажерные устройства для прыгунов с шестом. - в кн.: Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. М, 1982. - С. 136-137.

4. Гришин А.В. Формирование двигательных умений юных прыгунов с шестом с помощью координационных тренажерных устройств. Дис. канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2001. - С. 142.

5. Креер В.А., Попов В.Б. Легкоатлетические прыжки. М.: Физкультура и спорт, 1986. - С. 175.

6. Легкоатлетические прыжки / Стрижак А.П., Александров А.И. Киев. Здоровье, 1989. - С.168.

7. Пасюков П.Н. Методы оперативного контроля в управлении тренировочным процессом в скоростно-силовых видах легкой атлетики. Автореф. дис. канд. пед. наук. - Омск, 1990. - С. 17.

8. Таранов В., Сергеев В. Школа прыжка // Легкая атлетика. - 1994, №6. - С.10-12.

9. Харитонова Л.Г., Ковальчук Г.И., Партуха А.М., Захарова В., Суханова Н.Б. Отбор юных прыгунов с шестом: Учебное пособие /Омск. ОГИФК. 1991. - С.46

10. Шумайлов В.А. Исследование информативных показателей физической подготовленности юных легкоатлетов 10-11 лет // Совершенствование подготовки спортсменов и развитие массовой физической культуры. - Челябинск: ЧГИФК.1989. - С.174-175.

11. Шумайлов В.А. Комплексная оценка перспективности юных спортсменов специализирующихся в сложнокоординированных видах легкой атлетики (на примере прыжков с шестом). Автореф. дис. канд. пед. наук. - Челябинск 1997. - С.24.

12. Ягодин В.М. Многолетняя подготовка прыгуна с шестом. - М.: Научный атлетический вестник, 2000. - С. 19.

13. Должиков, И.Н. Бег на длинные дистанции (для школы) [Текст] // Физкультура в школе. - 2006. - № 6..

14. Лебедев, И.А. О содержании и организации уроков по беговой подготовке в школе [Текст]: методическая разработка. - Ярославль, 1987.

15. Лебедев, И.А. Уроки бега в старших классах [Текст] // Физкультура в школе.- 1996. - №5.

16. Лебедев, И.А. Не только тест, но и средство тренировки [Текст] // Физкультура в школе. - 2006. - № 2.

17. Лебедев, И.А. Основные педагогические задачи и содержания пробных уроков по легкой Т. Круговая тренировка с индивидуальным подходом [Текст] // Спорт в школе. - 2006. - № 3.

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метание гранаты

—Обучить технике метания гранаты  способом отведения вперед-вниз перед собой—Содействовать развитиюу учащихся подвижности   в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника—Содей...

Контрольная работа по обществознанию в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Права человека"

Контрольная работа проводится в виде тестовой работы. Проверяется усвоение понятия прав человека, умение их различать, находить в предложенных ситуациях....

Контрольная работа по ботанике на тему "Основные процессы жизнедеятельности растений"

Данная контрольная работа представлена в виде разноуровневого теста  в 2 вариантах  (с ответами)...

Легкая атлетика. Методика обучения техники метания гранаты.

Легкая атлетика. Методика обучения техники метания гранаты....

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы» в 2-х вариантах...

Специальные упражнения прыгуна в высоту

Для эффективного обучения прыжков в высоту  нужно правильно подобранное оборудование. Не маловажно и использование специальных упражнений. В статье наглядно показано, какие упражнения можно испол...

Выпускная квалификационная работа. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ

Успешность технической, тактической, физической подготовок волейболистов зависит от правильного овладения основами техники игры. Поэтому большое значение имеет выбор форм организации и содержания учеб...