Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
статья по физкультуре по теме
данный материал содержит выступление на муниципальных педагогических чтениях.
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил -
В основание системы он фундамент заложил.
Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл –
Аэробный механизм досконально изучил.
Мы, добавив к сей системе, сказки вкус, игры задор,
Музыки звенящей море и движений целый рой,
Получили в результате педагогику занятий, возведенную в квадрате.
Интеграцией она обеспечена сполна.
Эффективней заниматься физкультурой в ритме танца!
Силу, ловкость, ум, вниманье развивают те заданья.
Сказочный театр Ритмической Гимнастики открыть нам пора!
Физкульт! – УРА! УРА! УРА!
На современном этапе развития общества происходит процесс критического осмысления многих теоретических и практических положений в области физического воспитания подрастающего поколения в рамках образовательных программ.
Ни для кого не секрет, что основы физической культуры личности, здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом закладываются в дошкольном возрасте. От уровня сформированности этих составляющих во многом зависит здоровье ребенка.
К сожалению, статистика последних лет разноречива и негативна. По данным Министерства здравоохранения РФ, состояние здоровья детей за последние два года несколько стабилизировалось. Но при этом процент здоровых детей невысок. Одна из причин этого явления - нерациональная организация двигательного режима в дошкольных образовательных учреждениях. Много часов дети проводят на занятиях в статическом (чаще "сидячем") положении, интеллектуальная нагрузка значительно превосходит физическую.
Сегодняшний выпускник детского сада должен не только хорошо читать, считать, но и писать, знать грамматику и даже нередко владеть начальными знаниями иностранного языка. Зачастую в группах старшего дошкольного возраста идет настоящий учебный процесс со всеми атрибутами школы в ущерб двигательной активности, а значит, и здоровью детей. Физическому воспитанию в семье и обществе отводится далеко не первое место.
Несомненно, современные дети знают много больше, чем знали их сверстники 10 лет назад. Этому способствует и расширение информационных источников (многоканальное телевидение, видео, аудио, компьютер, богатый книжный рынок). Однако форсированная подготовка к обучению в школе имеет свои отрицательные последствия. Гиподинамия, а именно она является результатом этого процесса, приводит к увеличению заболеваемости в период дошкольного детства.
Недостаточное физическое развитие накладывает негативный отпечаток на интеллектуальное развитие, и наоборот. Известно, что маленькие непоседы и "ходунки" быстрее, чем их более "ленивые" сверстники, познают окружающий мир, скорее и правильнее научаются говорить.
Одним из путей оптимизации соотношения двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольников является процесс их интеграции.
Интеграция предполагает не просто суммативное объединение отдельных элементов, а их синтез и в результате получение системы, обладающей свойствами целостности.
Изучив литературу, я для себя отметила преимущества популярной сегодня ритмической гимнастики. Обсудив данную проблему на МО воспитателей дошкольных групп, мы приняли решение в 2007 году внедрить в практику дошкольного воспитания программу "В музыкальном ритме сказок" на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики. Разнообразие движений, их всесторонняя направленность, выразительность, музыкальность способствуют гармоничному двигательному развитию детей. А сказочные сюжеты занятий превращают их в интересные, увлекательные и познавательные игры. (слайд)
И работа началась.
«Путешествия по сказкам» начинаются в группе. Вместе с воспитателем дети читают и подробно разбирают содержание сказок, анализируют поведение героев и антигероев, дают им характеристики, оценивают поступки. На занятиях по изобразительному искусству создают иллюстрации. Еще и еще раз прослушивают музыкальную интерпретацию сказки.
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой интегрированную систему средств ритмической гимнастики, сюжетно-ролевых игр и сказочных сюжетов. Основными компонентами воздействия на организм и личность ребенка являются: Движение, Игра, Сюжет, Музыка (см. схему. слайд).
Движение направлено на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма малыша, т.е. на физическую сущность, а также воспитание выразительности, формирование базы и культуры движений. Для этого я использую следующие средства: основные виды движений (ходьба, бег, лазанье, метание, равновесие) (слайд) ;
- упражнения основной гимнастики (ОРУ, строевые) (слайд);
- акробатики (кувырок вперед, назад, в сторону; "мост"; стойка на лопатках; "рыбка" и др.) (слайд);
- современной аэробики (степ, фанк, спортивной и др.) (слайд);
- стретчинга (гимнастика поз для развития гибкости) (слайд);
- художественной гимнастики (упражнения с мячом, скакалкой, обручем; волнообразные движения корпусом, руками и т.д.) (слайд);
- элементы спортивного танца (вальс, танго, румба и др.) (слайд);
- народного танца (русский) (слайд);
- современного танца (диско, реп, рок-н-ролл) (слайд) ;
хореографии (основные позиции рук и ног, экзерсисы) (слайд);
- элементы пантомимы; пальчиковая гимнастика; дыхательные упражнения; упражнения на снарядах (гимнастическая скамейка, куб, дуга и т.д.). (слайд)
Перечисленные средства объединяются в определенной последовательности и связаны музыкой в комплексы упражнений.
Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок ("Волк и семеро козлят на новый лад", "Бременские музыканты" и др.), мюзиклов ("Снежная королева"), музыка из мультфильмов ("Голубой щенок", "Антошка и компания" и др.). (ролик)
Известно, что Игра является основной формой познавательной деятельности детей дошкольного возраста, которая активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий и позволяет более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи. Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию детей-дошкольников.
Основные компоненты сюжетно-ролевой ритмической гимнастики (на слайде)
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика | ||||||||||||||
Движение | Игра | Сюжет | Музыка | |||||||||||
О В Д | Обще- | Упр. оздо- | Танце- | Вырази- | Сю- | Под- | Ими- | Рус- | Сказки народов мира | Рас- | Фоно- | Му- | Дет- | Му- |
Сочетание ритмической гимнастики с сюжетно-ролевой игрой позволяет успешно решать задачи двигательного и психического развития.
Это подкрепляется воздействием Сюжетов сказок, которые, в свою очередь, являются носителями эмоционально-нравственного воспитания. (слайд)
Игровая деятельность, максимально используемая на уроках ритмической гимнастики, повышая интерес детей к занятиям физическими упражнениями, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые составляют основу интеллектуальной деятельности.
Занятия ритмической гимнастикой сюжетно-ролевого характера помогают детям глубже почувствовать, понять, оценить события и поступки персонажей сказочных произведений. Можно говорить о возможности "прочтения" сказок всем телом, каждой мышцей, клеткой организма. Сопереживание через выразительную двигательную деятельность значительно усиливается. Дети с помощью физических упражнений, жестов и мимики создают образы героев и антигероев, выражая свое отношение к ним. Иногда они плачут вместе с тетей Кошкой о сгоревшем доме, радуются с "козлятами победе над волком", удивляются, хохочут, изображают хитрую лису Алису и глупого Дуремара, жестокого Карабаса Барабаса и отважного Буратино.(слайд)
По программе "В музыкальном ритме сказок" я занимаюсь с детьми от 2 до 7 лет. Основу программысоставляют отдельные мини-программы, последовательное изучение которых обуславливается преемственностью содержания (как двигательного, так и познавательного). Их разработано более 20.
Можно выделить основные характеристики программ: (на слайде)
- подбор упражнений соответствует возрасту и подготовленности занимающихся (для младших дошкольников это более простые по координации упражнения, выполняемые с меньшей дозировкой и в умеренном темпе);
- продолжительность основных программных комплексов обусловлена возрастом занимающихся (3-4 года - 15-20 мин, 4-5 лет - 20-25 мин, 5-6 лет - 25-30 мин, 6-7 лет - 30-35 мин);
- упражнения согласованы с музыкой и передают ее настроение (на сильные музыкальные части - сильные движения, например амплитудные прыжки, махи; на быстрые части - беговые, прыжковые серии; под медленную музыку - упражнения в равновесии, расслабления и т.п.);
- основная структура программных комплексов сохраняется (подготовительная, основная и заключительная части);
- упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки к основной части;
- танцевальные движения соответствуют характеру музыкального произведения (под русскую музыку - народные движения и т.д.);
- программы включают упражнения разной направленности (координационные, силовые, скоростно-силовые, для развития гибкости и др.);
- каждая программа включает серии упражнений по преодолению препятствий (лазанье, перелезание, подлезание, ходьба по гимнастической скамейке и т.д.), беговые и прыжковые серии;
- паузы отдыха заполняются различными дыхательными упражнениями, отражающими содержание сюжетно-ролевой игры;
- для разгрузки позвоночника и коррекции осанки включены упражнения в партере (из положений лежа и сидя на полу);
- блоки движений могут меняться по мере их изучения и освоения.
Отличительная особенность мини-программ - большой набор движений; например, в комплексе "Приключение Буратино" более 80 различных упражнений.
В программах используются элементы конструирования (строительный игровой материал в уроке "Кошкин дом"). Эти задания способствуют развитию логического мышления ребенка. (слайд)
Программы для старших дошкольников предусматривают многочисленные перестроения под определенную музыку, что развивает у детей умение быстро реагировать и ориентироваться в пространстве и во времени ("Бременские музыканты", "По следам бременских музыкантов" и др.).(слайд)
Обучение основным комплексам упражнений проходит поэтапно. На первом этапе (10-12 занятий) последовательно изучается двигательный материал программы (комплекс упражнений). Упражнения выполняются детьми по показу преподавателя.
На втором этапе (8-10 занятий) идет закрепление и уточнение отдельных упражнений и комплекса в целом. Больше внимания уделяется выразительному исполнению, созданию двигательных образов. Дети могут выполнять фрагменты "сказки" самостоятельно.
На третьем (6-8 занятий) этапе совершенствования, когда хорошо изучены комплексы упражнений, их необходимо усложнять (за счет увеличения дозировки и усложнения техники основных движений). Если на первом этапе музыкальную фонограмму можно прерывать для уточнения отдельных движений и связок, то по мере освоения комплекса занятия проходят под непрерывную музыку. Это значительно увеличивает их моторную плотность. На последнем этапе больше внимания необходимо уделять развитию творческой фантазии детей, давать им возможность придумать свои упражнения, характерные для героев сказки. Многие занимающиеся уже могут выполнять комплексы по памяти.
Каждая программа завершается сказочным театром физической культуры - проведением физкультурно-спортивного музыкально-театрализованного праздника.(слайд)
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
В настоящее время ведущим элементом современной государственной системы физического воспитания является гимнастика. Ее средства и методы находят свое применение во всех звеньях физкультурного образования, в том числе и дошкольного.
Современная система гимнастики представляет собой совокупность различных видов, важнейшими из которых в связи с проблемой оздоровления нации становятся оздоровительные виды гимнастики. Первое место среди них по праву принадлежит ритмической гимнастике.
В настоящее время можно говорить о двух направлениях в ее развитии.
Одно представляет собой музыкально–педагогическую дисциплину и называется ритмикой. Цель ее – активизация музыкального восприятия через движение.
Второе направление ритмической гимнастики прочно заняло свое место в системе физического воспитания, явившись прародительницей популярных сегодня современных систем: аэробики, шейпинга и т.д., а также спортивных видов гимнастики – художественной, аэробики и др.
Основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп, характер с помощью движений.
Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а следовательно и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическими упражнениями.
Замечательно сказал основоположник ритмической гимнастики Ж.Далькроз по поводу проведения занятий с детьми: «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости... Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость».
Основу занятий ритмической гимнастикой составляют комплексы упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.
Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений дает возможность соединить преимущество циклических видов деятельности (бег, ходьба, плавание и др.) с их аэробными возможностями с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечно–сосудистую, нервно–мышечную, эндокринную системы организма.
Ритмическая гимнастика для дошкольников решает как общие, так и частные задачи. Общие задачи – оздоровительные, образовательные, воспитательные. К частным можно отнести следующие: привлечение детей к систематическим занятиям; укрепление здоровья; воспитание правильной осанки; профилактика заболеваний; повышение работоспособности; развитие основных физических качеств; совершенствование чувства ритма; формирование культуры движений. Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Посмотрите на походку балерины, танцовщицы или гимнастки. Прямая спина, красивая линия шеи, выворотный шаг от бедра. Специально они не занимаются выработкой техники повседневной ходьбы. Понаблюдайте за их жестами, движениями рук, они грациозны и красивы. Пользоваться этим в жизни их тоже не обучают. Но двигательный опыт, полученный ими в ходе многолетних занятий хореографией, танцем, гимнастикой переносится во все сферы жизни. Чтобы они ни делали, движения их красивы, гибки, пластичны, точны. На сцене или спортивном помосте они держатся легко, непринужденно, раскрепощенно, кажется, не затрачивая при этом особых сил и энергии.
Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляют двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмической гимнастикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти – вот неполная характеристика красивого движения.
Для чего детям необходимы эти красивые движения, для чего нужно формировать двигательную культуру ребенка? Не проще ли научить его бегать быстрее, прыгать и метать дальше и выше, перебрасывать мяч и т.д.? Двигательная культура человека во многом отражает его внутреннее содержание, умение управлять своим телом и эмоциями. Замечено, что красиво двигающийся человек более свободен, легок и прост в общении. Он хозяин своего тела.
В системе дошкольного физического воспитания необходимо уделять внимание задачам формирования у детей: базы разнообразных движений; двигательной культуры; жизненно необходимых жестов; умения создавать двигательные образы; выразительности движений; двигательного воображения, фантазии.
Культура движений во многом связана с развитием у дошкольников физических качеств. Ведь без развития силы мышц спины и брюшного пресса, ребенок не сможет удерживать правильную красивую осанку долгое время. Плохая координация не позволит ему согласованно выполнить движения руками и ногами одновременно. Недостаточная гибкость снизит впечатление от выполненной позы (равновесие «ласточка»). Излишняя медлительность проявится в плохом сочетании упражнений с музыкой. Быстрая утомляемость, как результат низкой выносливости, не даст до конца контролировать свои действия. Можно приводить еще множество примеров взаимосвязи физической подготовленности и двигательной культуры. Но это не значит, что, развивая физические качества, мы обязательно формируем у детей и культуру движений. Существуют специальные методики постановки правильных красивых движений. Это хореографический тренинг, различные танцы и, конечно, ритмическая гимнастика во всех ее видах.
На занятиях ритмической гимнастикой идет одновременно развитие физических качеств и формирование базы эстетических движений тела и его звеньев. Эти два момента настолько связаны между собой, что отделить их друг от друга очень сложно.
Двигательная культура во многом зависит и от психических проявлений личности. В первую очередь от развития внимания, памяти, мышления, представления, воображения ребенка. Если он не внимателен, значит, плохо запоминает упражнения и всегда излишне напряжен при их выполнении. Недостаток образного и логического мышления приводит к ошибкам при выполнении комплексов упражнений. Плохо сформированные представление и воображение не позволят ребенку выразительно создать и передать двигательный образ. Занятия ритмической гимнастикой в большей степени способствуют развитию как моторной, так слуховой и зрительной памяти. Это происходит естественно в сочетании с другими задачами физического воспитания.
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры–драматизации и содержания сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности дошкольников.
Сказки это первые литературные произведения, к которым прикасается каждый ребенок в период дошкольного детства. Сказка активизирует его воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у него появляются не только новые знания и представления, но и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям.
Восприятие литературного произведения – очень сложная, развивающая во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности – в знакомстве с явлениями окружающей действительности через искусство.
Таким образом, сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой систему физических упражнений, преимущественно образного характера, выполняемых поточным методом в их гармоничном согласовании с музыкой и содержанием сказок, на основе которых строятся сюжеты занятий.
Поиск инновационных подходов в разработке новых методик и технологий в процессе обучения и воспитания школьников с целью физического развития, совершенствования и укрепления здоровья, а так же изучив передовой опыт Т. С. Лисицкой, К. Купер, С. В. Шармановой. В. Н. Курысь, все преимущества популярной сегодня ритмической гимнастики, привёл к применению на уроках гимнастики (3 четверть ) оздоровительной аэробики, степ-аэробики,ритмической гимнастики, элементов художественной гимнастики.
В основу этих средств физической подготовки учащихся положены следующие положения:
-оздоровительно-коррекционная направленность занятий;
- широкое использование физических упражнений аэробной направленности умеренной интенсивности и амплитуды;
- использование музыки, т.к. она является регулятором движения, задает темп, характер, динамическую и эмоциональную окраску;
- использование предметов художественной гимнастики для развития ловкости и координации движений;
- развитие силы, ловкости, быстроты, гибкости, уверенности в себе;
- улучшения деятельности физиологических систем организма ученика;
- предупреждения развития искривления позвоночника, т.е. формирования правильной осанки;
- подготовка растущего организма к возрастающим нагрузкам;
- привития у школьников любви к занятиям ФК и спортом.
Основными характеристиками программы являются:
1. Подбор упражнений соответствует возрасту и подготовленности занимающихся (для младших школьников это более простые по координации упражнения, выполняемые с меньшей дозировкой и в умеренном темпе, использование сюжетно-ролевой ритмической гимнастики ).
2. Упражнения согласованы с музыкой и передают её настроение (на сильные музыкальные части – сильные движения, например амплитудные прыжки, махи; на быстрые части – беговые, прыжковые серии; под медленную музыку – упражнения в равновесии, расслабления).
3. Основная структура программных комплексов сохраняется (подготовительная, основная и заключительная части ).
4. Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки к основной части.
5. Танцевальные движения соответствуют характеру музыкального произведения (под русскую музыку - народные движения ).
6. Комплексы включают упражнения разной направленности (координационные, силовые, скоростно-силовые, для развития гибкости и др.).
7. Паузы отдыха заполняются различными дыхательными упражнениями, отражающими содержание данного комплекса упражнений.
8. Для разгрузки позвоночника и коррекции осанки включены упражнения в партере (из положения лёжа и сидя на полу).
9. Блоки движений могут меняться по мере их изучения и освоения. Обучение основным комплексам упражнений проходит поэтапно. На первом этапе (10-12) занятий последовательно изучается двигательный материал (комплекс упражнений). Упражнения выполняются детьми по показу учителя.
На втором этапе (8-10 занятий) идёт закрепление и уточнение отдельных упражнений комплекса в целом. Большое внимание уделяется выразительному исполнению, созданию двигательных образов.
На третьем этапе (6-8 занятий) совершенствования, когда хорошо изучен комплекс упражнений, их необходимо усложнять 9за счёт увеличения дозировки и усложнения техники основных движений).
Если на первом этапе музыкальную фонограмму можно прерывать для уточнения отдельных движений и связок, то по мере освоения комплекса занятия проходят под непрерывную музыку. Это значительно увеличивает их моторную плотность. На последнем этапе многие ученики могут выполнять движения по памяти.
Большое внимание на занятиях уделяется музыкальному сопровождению. Многочисленные научные исследования показывают, что музыка не только влияет на психику, но и оказывает сложные регулирующие воздействия на деятельность самых разных органов и систем (сердечно-сосудистую. дыхательную,мышечную).
Музыкально-ритмические методы – это система физических упражнений, построенная на связи физических упражнений и музыки. На занятиях ритмикой используются игровые упражнения, прыжки, танцевальные движения и элементы художественной гимнастики. Чувство ритма имеет идеомоторную реакцию и поэтому его восприятие вызывает многообразие кинестетических ощущений. Эти методы доминантно воздействуют на школьника путём воспитания его познавательной и волевой сфер, тем более что музыкально-ритмические движения способствуют развитию непроизвольных движений, переживанию музыкальных произведений. Школьники получают так же и эстетическое развитие. Эстетическое воздействие физических упражнений можно значительно усилить при специальной направленности занятий, формируя конкретные задачи, используя для этих целей специфические средства, различные формы занятий, в том числе и самостоя тельные, а также самостоятельные занятия по физкультуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека.В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка.Вместе ...
« Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста в условиях Федерального государственного образовательного стандарта"
Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, его ...
"Ритмическая декламация, как средство развития вокальных данных детей"
Ритмическая декламация - это, прежде всего, внутреннее эмоциональное переживание содержания слова и его эстетической и выразительной ценности. Ритмическая декламация оказывает огромное влияние на разв...
Методическая разработка открытого занятия «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей»
Методическая разработка открытого занятия. Тема «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей» (ритмопластика). Форма занятия к...
МАСТЕР - КЛАСС. Ритмическая гимнастика как средство двигательной активности. 20.02.2018г.
Ритмическая гимнастика (ритмика) — система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак-Далькрозом. Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами,...
Статья "Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами интеллектуального развития"
Сюжетно-ролевая игра как вид игровой деятельности является синкретичным видом творчества и создает благоприятные условия для обогащения развития детей дошкольного возраста. Тенденции психического разв...
Комментарии
Спасибо!!!!