Статья "Игры на внимание".
статья (физкультура и спорт) по теме

Специально подобранные игры, используемые в ходе уроков физической культуры, мобили­зуют внимание учащихся, способствуют быстро­му переключению с одного вида учебной дея­тельности на другой, что особенно важно в усло­виях дефицита времени. Большинство предла­гаемых игр (за исключением первой) можно использовать как в первые минуты урока с целью переключения общего эмоционального возбуж­дения на психологический настрой к двигатель­ной деятельности, так и в конце урока для уси­ления процесса восстановления и снятия двига­тельного возбуждения. Наконец, данные игры можно рекомендовать для поддержания дис­циплины и повышения психической активности школьников младшего и среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_vnimanie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на внимание.

Специально подобранные игры, используемые в ходе уроков физической культуры, мобили зуют внимание учащихся, способствуют быстро му переключению с одного вида учебной дея тельности на другой, что особенно важно в усло виях дефицита времени. Большинство предла гаемых игр (за исключением первой) можно использовать как в первые минуты урока с целью переключения общего эмоционального возбуж дения на психологический настрой к двигатель ной деятельности, так и в конце урока для уси ления процесса восстановления и снятия двига тельного возбуждения. Наконец, данные игры можно рекомендовать для поддержания дис циплины и повышения психической активности школьников младшего и среднего возраста.

«Определи время». После бега или продолжи тельной игры учащиеся должны во время спо койной ходьбы по кругу определить отрезок времени в 45 или 60 сек. По сигналу учителя (а он определяет время по часам, секундоме ру) каждый ученик начинает мысленный под счет времени. Определив обусловленный интер вал, учащийся делает шаг в сторону и останав ливается. Задача учителя или его помощников из числа освобожденных врачом от занятий физи ческими упражнениями — отметить тех, кто на иболее точно зафиксировал временной ин тервал.

«Съедобно-несъедобно». Игра для начальных классов, хотя, подобрав хорошие примеры и про говаривая их быстро, можно создать нужный эмоциональный фон и в V—VIII классах. Усло вия игры: учитель называет любой предмет. Ес ли он съедобен, то ученики поднимают руки вперед, если несъедобен — в стороны. Возмож ны и другие варианты движений. Можно услож нить условия: учитель сам выполняет задание — в первый, второй или даже в третий раз пра вильно, в третий-четвертый раз — неправиль но. Например, называя яблоко, огурец — под нимает руки вперед, тыкву — руки в стороны.

«Как перемещается». Игра для I—IV классов. Двум—пяти способам передвижения — полету, плаванию, ходьбе, ползанию, прыжкам — соот ветствуют обусловленные имитационные движе ния на месте, которые занимающиеся должны показывать после того, как учитель назовет то го или иного представителя животного мира. Например, воробей, кенгуру, утка. Для услож нения, как и в предыдущей игре, учитель мо жет продемонстрировать неверную имитацию.

«Сигнал». Учитель подает звуковые сигналы одним из двух ранее обусловленных способов: хлопками или свистком. В зависимости от спо соба подачи сигнала, числа повторений учащие ся выполняют то или иное достаточно простое задание: бегут, идут в полуприседе, останавли ваются, идут с различным положением рук и т. п.

«Группа, смирно». Учитель подает любые стро евые команды, которые выполняются учащими ся в том случае, если произнесенная педаго гом команда не предварялась словом «группа».

«Маскировка в колоннах». Класс построен в ко лонну по четыре. Каждая колонна — коман да, которая по ранее обусловленному сигна лу начинает двигаться за ведущими в разных направлениях. По произвольному сигналу учи теля «копна!», «тропинка!» или «кочки!» играю щие образуют круг с поднятыми руками; кла дут руки на плечи впереди идущих или присе дают.

4

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок с нарушением внимания

Все больше детей, обладающих гиперактивностью, садятся за парты.  Автор в данной статье дает рекомендации родителям и учителям, работающим с детьми, имеющими нарушение внимания....

Обобщение опыта работы по теме «Особенности внимание учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Методы и приёмы развития внимания учащихся с нарушением интеллекта».

В данной статье рассказывается об особенностях внимания детей с нарушением интеллекта, приёмах развития произвольного внимания....

Памятка для родителей "Что такое внимание. Свойства внимания". "Как готовить домашнее задание".

Что такое внимание. Свойства внимания. Как развивать внимание.Как готовить домашнее задание....

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику,  словообра...

Программа коррекционно-развивающих занятий "Внимание: Внимание!"

Развитие произвольного внимания у детей школьного возраста является одним из важнейших условий успешного обучения школьника. Это определяет возможность ученика управлять своим поведением, формирует на...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с ЗПР. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

От организации учебного процесса опирающегося на возрастные и психические особенности детей зависит успех освоения детьми иностранного языка.     Актуальность проблемы развития внимани...

Беседа "Внимание...Внимание? Внимание!"

Материал полезен для работы с подростками. рассказано об особенностях внимания, как психического процесса. Приведены упражнения. помогающие развивать внимание...