Программа коррекционно-развивающих занятий "Внимание: Внимание!"
рабочая программа по психологии на тему

Костерина Ирина Владимировна

Развитие произвольного внимания у детей школьного возраста является одним из важнейших условий успешного обучения школьника. Это определяет возможность ученика управлять своим поведением, формирует навыки самоконтроля, умение действовать в соответствии с поставленной целью.Развитие таких свойств внимания как объем, переключение, сосредоточенность, распределение и устойчивость, обеспечивают возможность более качественного процесса обучения по различным учебным дисциплинам.Систематически организованные занятия, направленные на развитие внимания, способствуют совершенствованию деятельности учения. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа коррекционно-развивающих занятий

«ВНИМАНИЕ: ВНИМАНИЕ!»

Разработал:

Педагог-психолог первой квалификационной категории

Костерина Ирина Владимировна

Иваново, 2016 г.

Пояснительная записка

Актуальность:

Развитие произвольного внимания у детей школьного возраста является одним из важнейших условий успешного обучения школьника. Это определяет возможность ученика управлять своим поведением, формирует навыки самоконтроля, умение действовать в соответствии с поставленной целью.

Развитие таких свойств внимания как объем, переключение, сосредоточенность, распределение и устойчивость, обеспечивают возможность более качественного процесса обучения по различным учебным дисциплинам.

Систематически организованные занятия, направленные на развитие внимания, способствуют совершенствованию деятельности учения.  

Цель программы: развитие всех компонентов внимания.

Задачи:

1.Способствовать развитию различных свойств внимания (устойчивости, сосредоточенности, переключаемости, объема внимания и т.д.)

2. Способствовать развитию произвольности познавательных процессов.

3. Способствовать развитию умений самоконтроля и взаимоконтроля.

Возрастная категория: обучающиеся 7 классов

Методические рекомендации по организации занятий:

Программа рассчитана на 14 занятий, продолжительностью 40 минут, периодичностью проведения 2 раза в неделю.

Оптимальное количество участников 8-10 человек.

В процессе реализации программы предполагается работа на индивидуальных картах, карточках (раздаточный материал по количеству детей). Часть упражнений рекомендуется выполнять в тетради в клетку.

Содержательная составляющая некоторых упражнений разработана на основе программного материала, изучаемого на уроках русского языка, математики и окружающего мира («Снежный ком», «Карты словарных слов» и т.д.)

Предполагается с целью повышения мотивации в достижении результата использовать стимулирующий материал в виде баллов, фишек (звездочек и т.д.) за каждое правильно выполненное упражнение. В конце занятия – производиться подсчет баллов и поздравление тройки лидеров.

Для закрепления и развития навыка взаимоконтроля – в начале каждого занятия назначаются «Дежурный за дисциплиной» и «Дежурный за аккуратностью в тетради», задача которых заключается в конце занятия проанализировать и аргументировать поведение и аккуратность работы в тетради. Дежурные имеют право добавить участникам дополнительные баллы по своим критериям. В конце занятия дежурство передается следующим учащимся.

Дидактический материал: Тетради в клетку, карандаши, ручки, 4 набор предметных картинок по 6-10 штук, игровые карты (по количеству детей), фишки.

Структура занятий.

1 часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 основная часть.

  • Упражнение на развитие сосредоточенности внимания.
  • Упражнение на развитие переключаемости внимания.
  • Упражнение на развитие объема внимания.
  • Упражнения на развитие произвольности познавательных процессов.
  • Самоконтроль (взаимоконтроль)

3 часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

Наполняемость основной части может варьироваться в зависимости от степени и качества выполнения учащимися предлагаемых заданий.

Формы контроля:

В процессе каждого занятия используются приемы само- и взаимоконтроля.

В качестве диагностической методики рекомендуется использование теста Тулуз-Пьерона (особенности нейродинамики, внимания, работоспособности).

Ожидаемые результаты:

  • отслеживание правильности выполнения заданий
  • положительная динамика по результатам тестирований,
  • улучшение качественных характеристик внимания: концентрация, распределение, переключение и т.д.,

Тематический план курса.

 п/п

Тема занятия.

Тип занятия

Кол-во часов

1

Занятие №1.

практическое

1

2

Занятие №2

практическое

1

3

Занятие №3

практическое

1

4

Занятие №4

практическое

1

5

Занятие №5

практическое

1

6

Занятие №6

практическое

1

7

Занятие №7

практическое

1

8

Занятие №8

практическое

1

9

Занятие №9

практическое

1

10

Занятие №10

практическое

1

11

Занятие №11

практическое

1

12

Занятие №12

практическое

1

13

Занятие №13

практическое

1

14

Занятие №14

практическое

1

Итого:                                    

14

Содержание занятий.

Занятие № 1

1 часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 основная часть.

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкция: «Если назову четное число – хлопок, нечетное – приседание»

Упражнение «Снежный ком» (Имена)

Дети становятся в круг. Ведущий: «Сегодня мы будем запоминать слова по кругу и потренируемся выполнять это упражнение, используя наши имена. Я называю свое имя, следующий участник повторяет мое имя и добавляет свое и т.д.»

Графический диктант №1 (Приложение №3)

Инструкция:

«Слушайте внимательно и рисуйте те линии, которые я назову».

Упражнение «Скопируй Узор»

Корректурная проба (Приложение №4)

Инструкция:  «Отметь по образцу 2 элемента».

Взаимоконтроль.

3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

Занятие № 2

1 часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 основная часть.

           Упражнение «Снежный ком» (Слова, обозначающие предметы)

Дети становятся в круг. Ведущий: «Сегодня мы будем запоминать слова по кругу и потренируемся выполнять это упражнение, используя слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопрос «кто?» или «что?» Я называю свое слово-предмет, следующий участник повторяет мое слово и добавляет свое и т.д.»

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкция: «Если назову  слово в единственном числе – хлопок, во множественном числе  – приседание»

Карта «Словарные слова» (Приложение №1)

Инструкция: «Посмотри внимательно и отметь фишками как можно быстрее слова, обозначающие:

  • дни недели
  • месяца
  • времена года
  • слова, где первый звук «а», «к» и т.д.

Словесный диктант «Квадрат»

Инструкция: «В правом верхнем углу квадрата – нарисуй столько кружочков, сколько букв в слове «стол». В левом нижнем углу – столько точек, сколько раз я хлопну. В центре – цифру, которая обозначает, результат сложения 3 и 6, и т.д.»

Корректурная проба (Приложение №4)

Инструкция:  «Отметь по образцу 2 элемента».

Взаимоконтроль.

Инструкция: «Вспомни и запиши правильно 5 любых словарных слов. Оценивается количество и правильность написания» Взаимоконтроль.

3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

Занятие № 2

1 часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 основная часть.

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкция: «Послушайте и покажите пальцами количество хлопков, сколько раз я хлопну» В качестве усложнения – выполнение задания с закрытыми глазами.

Упражнение «Запомни картинки» (6 элементов) (Приложение № 6)

Детям предлагается в течение 30 секунд посмотреть и постараться запомнить картинку с изображением 6 элементов, после чего они должны в своих тетрадях зарисовать фигуры, которые запомнили.

Для закрепления предлагается 2 варианта карт.

Взаимоконтроль. Предлагается обменяться тетрадями и осуществить пошаговый контроль (совместно с психологом). Каждый правильно воспроизведенный элемент оценивается проверяющим в 1 балл. Возврат тетрадей.

Карта «Предметные картинки» (Приложение №5)

Варианты игровых действий:

  1. Инструкция: «Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее найти и отметить на карте ту картинку, которую я назову» В процессе игры детям предлагается запомнить и отметить по 1,2,3,4 картинки на слух.
  2. Инструкция: « Представьте, что картинки – это жильцы большого многоэтажного дома. Здесь есть 5 подъездов и 6 этажей. Каждый жилец имеет свой адрес. Найди жильца по его адресу»

Графический диктант №2 (Приложение №3)

Инструкция: «Слушайте внимательно и рисуйте те линии, которые я назову».

Упражнение «Скопируй Узор» Взаимоконтроль.

3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

            Занятие № 4

1часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 часть. Основная.

Упражнение «Снежный ком» (Слова, обозначающие действия)

Дети становятся в круг. Ведущий: «Сегодня мы будем запоминать слова по кругу и потренируемся выполнять это упражнение, используя слова, обозначающие действия и отвечающие на вопрос «что делать?».Я называю свое слово-действие, следующий участник повторяет мое слово и добавляет свое и т.д.»

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкция: «Если назову  слово, обозначающее предметы – хлопок, слово, обозначающее качество предметов  – приседание»

Карта «Словарные слова» (Приложение № 1)

Инструкция: «Посмотри внимательно и отметь фишками. как можно быстрее, слова, обозначающие: птицы, животные, слова, где первый звук «а», «к», слова, состоящие из 2,3 слогов и т.д.

Инструкция: «Вспомни и запиши правильно 5 любых словарных слов. Оценивается количество и правильность написания» Взаимоконтроль.

Словесный диктант

Инструкция: «1.Нарисуйте 10 кружков, 2й и 6й зачеркните.

2. Нарисуйте 5 разных геометрических фигур так, чтобы на первом месте стоял треугольник, а на третьем – квадрат.

3. Напишите 7  разных букв так, чтобы на 4м месте была гласная, на 5м – буква М и т.д.  »

Корректурная проба (Приложение №4)

Инструкция:  «Отметь по образцу 2 элемента». Взаимоконтроль.

3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

Занятие № 5

1часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 часть. Основная.

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкция: «Послушайте и покажите пальцами количество хлопков, сколько раз я хлопну» В качестве усложнения – выполнение задания с закрытыми глазами.

Упражнение «Запомни картинки» (10 предметных картинок)

Детям предлагается в течение 30 секунд посмотреть и постараться запомнить картинки. Для запоминания используется прием «Какой картинки не хватает?», в процессе которого каждый учащийся прячет по1-2 картинки, следующий участник отгадывает и т.д. по цепочке. В итоге каждому дается возможность воспроизвести на память названия картинок. За правильно воспроизведенное слово ребенок получает по 1 баллу

Карта «Предметные картинки» (Приложение №5)

Варианты игровых действий:

  1. Инструкция: «Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее найти и отметить на карте ту картинку, которую я назову» В процессе игры детям предлагается запомнить и отметить по 1,2,3,4 картинки на слух.
  1. Инструкция: «Начинаем движение от картинки и задаем направление и количество шагов. Кто будет внимателен, должен правильно дойти до пункта назначения. Шагаем от «Домика» - 2 шага вниз, 1 направо и т.д.»

Графический диктант №3 (Приложение №3)

Инструкция: «Слушайте внимательно и рисуйте те линии, которые я назову».

Упражнение «Скопируй Узор» Взаимоконтроль.

3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

Занятие № 6

1часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 часть. Основная.

Упражнение «Снежный ком» (Слова, обозначающие качества)

Дети становятся в круг. Ведущий: «Сегодня мы будем запоминать слова по кругу и потренируемся выполнять это упражнение, используя слова, обозначающие качества и отвечающие на вопрос, «какой?», «какая?». Я называю свое слово, следующий участник повторяет мое слово и добавляет свое и т.д.»

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкция: «Если назову  слово, обозначающее предметы – хлопок, слово, обозначающее действие  – приседание»

Карта «Словарные слова» (Приложение №1)

Инструкция: «Посмотри внимательно и отметь фишками как можно быстрее слова, обозначающие:

  • продукты
  • явления природы
  • слова на букву «К», «М», «О»
  • слова с первым ударным слогом и т.д.

Инструкция: «Вспомни и запиши правильно 5 любых словарных слов. Оценивается количество и правильность написания» Взаимоконтроль.

           Словесный диктант «Квадрат»

Инструкция: «В правом верхнем углу квадрата – нарисуй столько кружочков, сколько букв в вашем имени». В левом нижнем углу – столько точек, сколько раз я хлопну. В центре – цифру, которая обозначает, результат сложения 3 и 4, и т.д.»

Взаимоконтроль.

3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

           Занятие № 7

1часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 часть. Основная.

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкция: «Послушайте и покажите пальцами количество хлопков, сколько раз я хлопну» В качестве усложнения – выполнение задания с закрытыми глазами.

Упражнение «Запомни картинки» (6 элементов) (Приложение №6)

Детям предлагается в течение 30 секунд посмотреть и постараться запомнить картинку с изображением 6 элементов, после чего они должны в своих тетрадях зарисовать фигуры, которые запомнили.

Взаимоконтроль. Предлагается обменяться тетрадями и осуществить пошаговый контроль (совместно с психологом). Каждый правильно воспроизведенный элемент оценивается проверяющим в 1 балл. Возврат тетрадей.

Карта «Предметные картинки» (Приложение №5)

Варианты игровых действий:

1. Инструкция: «Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее найти и отметить на карте ту картинку, которую я назову» В процессе игры детям предлагается отметить картинки, названия которых состоят из 1,2,3 слогов.

2. Инструкция: «Начинаем движение от картинки и задаем направление и количество шагов. Кто будет внимателен, должен правильно дойти до пункта назначения. Шагаем с помощью фишки от «Домика» - 2 шага вниз, 1 направо и т.д.» Каждому ребенку предлагается провести группу, самостоятельно задавая маршрут и проверяя правильность движения.

Графический диктант № 4 (Приложение №3)

Инструкция: «Слушайте внимательно и рисуйте те линии, которые я назову».

Упражнение «Скопируй Узор». Взаимоконтроль

3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

Занятие № 8

1часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 часть. Основная.

Упражнение «Снежный ком» (Слова, связанные по смыслу со словом «школа»)

Дети становятся в круг. Ведущий: «Сегодня мы будем запоминать слова по кругу и потренируемся выполнять это упражнение, используя слова, связанные по смыслу со словом «школа»

Карта «Словарные слова» (Приложение №1)

Инструкция: «Посмотри внимательно и отметь фишками как можно быстрее слова, обозначающие:

  • Слова с сочетанием -оро-
  • Слова, которые пишутся с большой буквы
  • слова на букву «К», «М», «О» , слова со вторым ударным слогом и т.д.

Словесный диктант

Инструкция: «1.Нарисуйте 5 квадратов, 4 круга и 2 крестика.

2. Нарисуйте 5 разных геометрических фигур так, чтобы на первом месте стоял  большой треугольник, а на втором – квадрат.

  3. Напишите 6  разных букв так, чтобы на 2м месте была гласная, на 5м – буква К и т.д.  »

Корректурная проба (Приложение №4)

Инструкция:  «Отметь по образцу 2-3 элемента». Взаимоконтроль.

Инструкция: «Вспомни и запиши правильно 5 любых словарных слов. Оценивается количество и правильность написания» Взаимоконтроль.

3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

Занятие № 9

1часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 часть. Основная.

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкция: «Послушайте и покажите пальцами количество хлопков, сколько раз я хлопну» В качестве усложнения – выполнение задания с закрытыми глазами.

Упражнение «Запомни картинки» (10 предметных картинок)

Детям предлагается в течение 30 секунд посмотреть и постараться запомнить картинки. Для запоминания используется прием, «Какой картинки не хватает?», в процессе которого каждый учащийся прячет по1-2 картинки, следующий участник отгадывает и т.д. по цепочке. В итоге каждому дается возможность воспроизвести на память названия картинок. За правильно воспроизведенное слово ребенок получает по 1 баллу

Карта «Предметные картинки» (Приложение №5)

Варианты игровых действий:

  1. Инструкция: «Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее найти и отметить на карте ту картинку, которую я назову» В процессе игры детям предлагается отметить картинки, названия которых обозначают животных, фрукты, предметы из дерева и т.д.
  2. Инструкция: «Начинаем движение от картинки и задаем направление и количество шагов. Кто будет внимателен, должен правильно дойти до пункта назначения. Шагаем без помощи фишки, следим только глазками от «Домика» - 2 шага вниз, 1 направо и т.д.» Каждому ребенку предлагается провести группу, самостоятельно задавая маршрут и проверяя правильность движения.

Графический диктант № 5 (Приложение №3)

Инструкция: «Слушайте внимательно и рисуйте те линии, которые я назову».

Упражнение «Скопируй Узор»Взаимоконтроль

3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

Занятие № 10

1часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 часть. Основная.

Упражнение «Снежный ком» (Слова, связанные по смыслу со словом «зима»)

Дети становятся в круг. Ведущий: «Сегодня мы будем запоминать слова по кругу и потренируемся выполнять это упражнение, используя слова, связанные по смыслу со словом «зима». Я называю свое слово, следующий участник повторяет мое слово и добавляет свое и т.д.»

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкция: «Если назову  слово, состоящее из 2 слогов – хлопок, слово, состоящее из 3х слогов  – приседание»

Карта «Словарные слова» (Приложение №2)

Инструкция: «Посмотри внимательно и отметь фишками как можно быстрее слова, обозначающие: из 5 букв, слова, начинающиеся с гласного звука, слова, начинающиеся с твердого согласного, и т.д.

Инструкция: «Вспомни и запиши правильно 5 любых словарных слов. Оценивается количество и правильность написания» Взаимоконтроль.

Словесный диктант «Квадрат»

Инструкция: «В правом верхнем углу квадрата – нарисуй столько кружочков, сколько букв в слове «книга»». В левом нижнем углу – столько точек, сколько раз я хлопну. В центре – цифру, которая обозначает, результат сложения 3 и 4, и т.д.»

Корректурная проба (Приложение №4)

Инструкция:  «Отметь по образцу 2-3 элемента». Взаимоконтроль.

3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

Занятие № 11

1часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 часть. Основная.

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкция: «Послушайте и покажите пальцами количество хлопков, сколько раз я хлопну» В качестве усложнения – выполнение задания с закрытыми глазами.

Предлагается также производить хлопки и проверять правильность самим детям по очереди.

Упражнение «Запомни картинки» (6 элементов) (Приложение №6)

Детям предлагается в течение 30 секунд посмотреть и постараться запомнить картинку с изображением 6 элементов, после чего они должны в своих тетрадях зарисовать фигуры, которые запомнили.

Для закрепления предлагается 2 варианта карт.

Взаимоконтроль. Предлагается обменяться тетрадями и осуществить пошаговый контроль (совместно с психологом). Каждый правильно воспроизведенный элемент оценивается проверяющим в 1 балл. Возврат тетрадей.

Карта «Предметные картинки» (Приложение №5)

         Инструкция: «Начинаем движение от картинки и задаем направление и количество шагов. Кто будет внимателен, должен правильно дойти до пункта назначения. Шагаем без помощи фишки, обозначаем не название, а адрес жильца. Каждому ребенку предлагается провести группу, самостоятельно задавая маршрут и проверяя правильность движения.

Графический диктант № 6. (Приложение №3)

Инструкция: «Слушайте внимательно и рисуйте те линии, которые я назову».

Упражнение «Скопируй Узор». Взаимоконтроль

3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

Занятие № 12

1часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 часть. Основная.

Упражнение «Снежный ком» (Слова, связанные по смыслу с «весна»)

Дети становятся в круг. Ведущий: «Сегодня мы будем запоминать слова по кругу и потренируемся выполнять это упражнение, используя слова, связанные по смыслу с «весна». Я называю свое слово, следующий участник повторяет мое слово и добавляет свое и т.д.»

Карта «Словарные слова» (Приложение №2)

Инструкция: «Посмотри внимательно и отметь фишками как можно быстрее слова, обозначающие:

  • которые можно объединить одним словом
  • состоят из 2 слов
  • слова, начинающиеся с мягкого согласного  и т.д.

Инструкция: «Вспомни и запиши правильно 5 любых словарных слов. Оценивается количество и правильность написания» Взаимоконтроль.

Словесный диктант Инструкция: «1.Нарисуйте 7 квадратов, 3 круга и 2 точки.

2. Нарисуйте 6 разных геометрических фигур так, чтобы на первом месте стоял  большой треугольник, а на втором – круг.

3. Напишите 6  разных букв так, чтобы на 2м месте была гласная, на 5м – согласная и т.д.  

         Корректурная проба (Приложение №4)

Инструкция:  «Отметь по образцу 2-3 элемента». Взаимоконтроль.

3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

Занятие № 13

1часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 часть. Основная.

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкция: «Послушайте и повторите ритм и количество хлопков» В качестве усложнения – выполнение задания с закрытыми глазами.

Упражнение «Запомни картинки» (10 предметных картинок)

Детям предлагается в течение 30 секунд посмотреть и постараться запомнить картинки. Для запоминания используется прием, «Какой картинки не хватает?», в процессе которого каждый учащийся прячет по1-2 картинки, следующий участник отгадывает и т.д. по цепочке.

Знакомство с приемом «Разделения на группы» с целью облегчения запоминания. В итоге каждому дается возможность воспроизвести на память названия картинок. За правильно воспроизведенное слово ребенок получает по 1 баллу

Карта «Предметные картинки» (Приложение №5)

Варианты игровых действий:

Инструкция: «Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее найти и отметить на карте ту картинку, которую я назову» В процессе игры детям предлагается отметить картинки по 2-5 штук.

Графический диктант № 7 (Приложение № 3)

Инструкция: «Слушайте внимательно и рисуйте те линии, которые я назову».

Упражнение «Скопируй Узор». Взаимоконтроль

3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

Занятие № 14

1часть. Приветствие. Назначение дежурных.

2 часть. Основная.

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкция: «Послушайте и повторите ритм и количество хлопков» В качестве усложнения – выполнение задания с закрытыми глазами.

Упражнение «Запомни картинки» (10 предметных картинок)

Детям предлагается в течение 30 секунд посмотреть и постараться запомнить картинки. Для запоминания используется прием «Какой картинки не хватает?», в процессе которого каждый учащийся прячет по1-2 картинки, следующий участник отгадывает и т.д. по цепочке.

Закрепление использования приема «Разделения на группы» с целью облегчения запоминания. В итоге каждому дается возможность воспроизвести на память названия картинок. За правильно воспроизведенное слово ребенок получает по 1 баллу

Карта «Словарные слова» (Приложение №2)

Инструкция: «Посмотри внимательно и отметь фишками как можно быстрее слова, обозначающие:

  • из 4-7 букв
  • слова, отвечающие на вопрос КТО
  • слова, отвечающие на вопрос ЧТО и т.д.

Инструкция: «Вспомни и запиши правильно 5 любых словарных слов. Составь из них предложение. Оценивается количество и правильность написания» Взаимоконтроль.

Словесный диктант «Квадрат»

Инструкция: «В правом верхнем углу квадрата – нарисуй столько кружочков, сколько букв в слове «учитель»». В левом нижнем углу – столько точек, сколько раз я хлопну. В центре – цифру, которая обозначает, результат сложения 3 и 4, и т.д.»

Взаимоконтроль.

 3часть. Подведение итогов занятия. Подсчет баллов.

Приложение № 1

Карта «Словарные слова» (№1)

1

автобус

автомобиль

дорога

машина

улица

2

апрель

январь

вторник

февраль

ноябрь

3

береза

воробей

ворона

заяц

корова

4

быстро

вдруг

однажды

хорошо

сегодня

5

завтра

вчера

сентябрь

сегодня

скоро

6

июнь

понедельник

среда

четверг

суббота

7

молоко

мороженое

завтрак

щавель

земляника

8

вокзал

здание

квартира

Родина

лестница

9

адрес

город

деревня

столица

праздник

10

воскресенье

декабрь

июль

обед

пятница

11

До свидания

здравствуй

Красная площадь

спасибо

отец

Приложение №  2

Карта «Словарные слова» (№2)

12

корзина

пенал

картина

товарищ

платок

13

иней

мороз

коньки

ребята

ветер

14

телевизор

кино

мультфильм

мечта

кинофильм

15

соловей

сорока

собака

ученик

медведь

16

весело

герой

мечта

месяц

лопата

17

карандаш

чувствовать

пальто

посуда

капуста

18

дежурный

класс

компьютер

одежда

телефон

19

космонавт

космос

мороз

Москва

народ

20

облако

овощи

октябрь

работа

Россия

21

ягода

язык

русский

фамилия

тетрадь

22

что

ужин

рисунок

посуда

завтра

Приложение №  3

Графические диктанты

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

Приложение №  4

н в н х и в с н а в с а в с н а е к е а х в к е с в с н а и с а и с 
н а н х и с х в х е к в х и в х е и с н е и н а и е н к х и к х х 
е к в к х а к н с к а и с в е к в х н а и с н х е к х и с н а к с к 
в к х в и с н а и к а е х к и с н а и к х е х е и с н а х к е к х в 
и с н а и с н а и с в н к в а и с н а х е к е х с н а к с в е е в е 
а и с н а к х к е к в н и с н к х в е х с н а и с к е с и к н а е с 
н к х к в и а и с н а е х к в е н в х к е а и с н к а и к в н е в 
н к в х а в е и к а х в е и в н а х и е н а и к в и е а к е и в а к 
с с в е и к с н а в н к е с н к с в х и е с в х к н в в с к в е в к 
н и е с а в и е х е в х е и в к а и с н а с н а и с х а к в н н а к 
с х а и е н а с н а и с е в х к х с н е и с н а и с н к в к х в е к 
е в к в н а и с н а и с н а в с н а х к а с е с н а и с е с х к в а 
и с н а с а в к х с н е и с в и к в е н а и е н е к х а в и х н в 
и х к х е х н в и с н в с е а х н к е х в и в н а е и с н в и а е 
в а е н х в х в и с н а е и е к а и к е и с н е с а е и х в к е в е 
и с н а е а и с н к в е х и к х н к е е а к а е к х е в с к х е к х 
н а и с н к в е в е с н а и с е к х е к и с н е и с н в и е х к в х 
е и в н а к и с х а и е в к е в к и е х е в х в к с и с н а и а и е 
н а к с х к и в х н и к и с н а и в е с н а с н а и к в е х к в к 
е с в к с н х и а с н а к с х к х в х е а е с к и с н а и е х к е х 
к е и х н в х а к е и с н а и к х в с х н в и е к с н а и с а к в с 
н х а е с х а и с н а е н к и с х к е х в х в с к н е к х е к н а и 
в к в к в х е х и с н а и х к х е н а и е н и к в к в е е х в к в 
и е х а и е х е с в с н е и е с в н е в и с н а е а х н х к и с н а 
и е и н е в и с н а и в е в х с и с в а и е в х е и х с к е и к е в 
х в а е с н а с н к и с х е а е х к в е х е а и с н а с в а и с х в 
е к а х с н к и с е к а е к с н а и и е х с е к с н а и с н в е к х 
а в е н а х и а х х в е и в е а и к в а в и х н а х к с в х е х и в 
х в н с и е а х с н а н а е с н в к с н х а е в и к а и к н к н а в 
с н с и а е с в к х е к с н а к с х в х с в с н х к с в е х к а с н 
а и с н а и с н х а в к е в х к и е и с н а и н х а с н е х к с х е 
в к х е х е в х е н в и х н к в х е к н а и с н х а и в е н а и х 
н х к в х е в к е в х а и с н а х к в н в а и е н с х в к х е а и с 
н а в х с в к к и с н к е к н с в и а с в а е х с х в а и с н а е к 
х е к а и в н а а е н к а и с х а и с н х и с в к в с е к х в е к и 


Приложение № 6

К.

+

!

КОТ

±

55

±

МК

Литература:

  1. Андреев О.А. Тренируйте внимание. - М,: Просвещение. 1994.
  2. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте //Хрестоматия по вниманию / Ред. А.Н, Леонтьева. - М..1976. - С. 184-220.
  3. Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания. - М.; Педагогика, 1974.
  4. Давайте поиграем / Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1991.
  5.  Понарядова Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью // Вопросы психологии. - 1982. - №2. - С. 10-12.
  6. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов / Под ред. А. В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1984. – 127
  7. Рабочая книга школьного психолога, - М.; Просвещение, 1991
  8.  Рогов Б.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М.: Владос, 1996.
  9. Семенченко П. 399 задач для развития ребенка. - М.: Олимп-Пресс, 2000.
  10. .Хрестоматия по вниманию / Ред. А.Н. Леонтьева. - М.: Изд-во МГУ, 1976


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Программа коррекционно-развивающих занятий Для развития психических процессов ( памяти, внимания , мышления, восприятия)

Программа коррекционно-развивающих занятийДля развития психических процессов( памяти, внимания , мышления, восприятия)...

Рабочая программа учителя-логопеда "Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи III ур. (с 5 до 7 лет)"

Данная программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики и исходя из результатов обследования детей с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи».Прог...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Программа коррекционно-развивающей работы для младшего школьника с ОВЗ с нарушением внимания.

Программа коррекционно-развивающей работы для младшего школьника с  ОВЗ с нарушением внимания....

Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем внимание»

Представленное коррекционно-развивающее занятие по теме: «Развиваем внимание» ориентировано на учащихся с ОВЗ и инвалидностью разных возрастных и нозологических групп. Занятие направлено н...