Программа коррекционно-развивающих занятий Для развития психических процессов ( памяти, внимания , мышления, восприятия)
методическая разработка (5 класс) по теме

Бирюлина Елена Юрьевна

Программа коррекционно-развивающих занятий

Для развития психических процессов

( памяти, внимания , мышления, восприятия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_korrektsionno-razvivayushchikh_zanyatiy.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программа коррекционно-развивающих занятий

Для развития психических процессов

( памяти, внимания , мышления, восприятия)

        

Составила воспитатель Серпуховской школы – интернат  

Бирюлина Елена Юрьевна

Занятие№1

Цель:

1.Развивать умение сравнивать предметы по величине и форме;

2.Развивать зрительную и слуховую память;

3.Упражнять в ориентировке на бумаге;

4.Упражнять в составлении целого по частям;

Словарь: экскурсия, пассажиры, транспорт , маршрут.  

Ход занятия

 1.Игра «Чем похожи, чем отличаются?» ( таблица № 1)Нужно найти сходство и отличие.

 2.Игра с геометрическими фигурами( Составь любой вид  транспорта ( лодка, автобус, паровоз, грузовик и т. д.)

3.Игра « Что изменилось?»( на наборном полотне выставляются игрушки, затем меняю их местами- дети рассказывают, что изменилось)

4. Работа в тетради

Игра «Нарисуем маршрут следования нашего автобуса»  ( графический диктант- дети под диктовку рисуют маршрут по клеточкам)( таблица№2)

Занятие №2

Цель:

1.Упражнять в выделении основных признаков предмета( цвет, форма, величина;)

2.Учить находить предметы с заданными свойствами;

3.Знакомить с приемами мнемотехники;

4.Развивать объяснительную речь;

Словарь: геометрические фигуры по- порядку, волшебная.

Ход занятия:

1. «Игра с Вини-Пухом в слова»( чтобы запомнить слова по порядку, можно их зарисовать в виде простых рисунков-схем) ( таблица№1)

Слова: мальчик, мороженное, круг, конфета, треугольник, квадрат и т. д.)

(Произношу слова, а дети зарисовывают и повторяют по порядку, используя свои рисунки)

2.Игра со счетными палочками ( таблица№2)

а) отсчитай 5 палочек. Сколько палочек потребуется, чтобы получить треугольник?

А сколько потребуется палочек для двух треугольников?

У нас всего 5 палочек. Кто догадался?

б)взять 7 палочек. Составим квадрат. Сколько палочек потребовалось?

А для двух квадратов? (делаем зарисовки в тетрадях)

3. Игра «Геометрическое лото» (таблица№3)

( у каждого ребенка 1 карточка с узором из геометрических фигур)

Показываю детям узоры образцы, а дети поднимают только те карточки, где такой же узор.

4. Работа в тетрадях

«Дорисуй недостающую фигуру» (таблица №4)

        Занятие №3

Цель:

1Развивать воображение, логическое мышление;

2Развивать слуховую , зрительную и двигательную память4

3Упражнять в ориентировке на бумаге;

4. развивать монологическую речь;

Ход занятия

1. Игра «Что сначала, что потом?»(таблица№1)

2.Работа в тетрадях

«Дорисуй  вторую половинку по клеточкам» (таблица№2)

3.Игра «Повтори как я» (дети повторяют движения за взрослым)

4.Игра «Лабиринты» ( у детей на столах»лабиринты» покрытые пленкой. Дети, используя фломастер, намечают путь следования.(таблица №3)

5. Игра «Назови, что лишнее?»

(диван, стол, окно, кровать)

(береза, сосна, ель, тополь)

(автобус, самолет, троллейбус, трамвай) и т. д.

                                              Занятие №4

Цель:

1.Раэвивать ориентировку в пространстве;

2.Учить видеть характерные признаки предметов, выделять геометрические фигуры;

3.Развивать память и внимание;

4.Развивать связную речь;

Словарь: экскурсовод, реставратор. Право, лево, вперед, назад.

Ход занятия

1. Мы работники музея .Нужно расставить мебель в комнатах музея.

Игра «Расставь мебель» (таблица №1)

2На магнитной доске-«Карта комнат» Ребенок выставляет предметы мебели по указанию учителя (В центре поставь стол, в верхнем левом углу- шкаф, и т. д.)

2. Работа в тетрадях:

Игра «На что это похоже?»(таблица№2)

Во время войны многие экспонаты музея разбились. Мы с вами реставраторы. Будем восстанавливать эти предметы.( Дорисуй и назови, что это за предмет)

3. Игра «Заплатки»( таблица№3)

( у каждого ребенка геометрические фигуры разной формы и с разным узором. Дети по сигналу поднимают нужную «заплатку»)

4.Игра «Нарисуй, что запомнил» ( таблица№4)

( в течении 5-ти секунд показываю образец) Дети рисуют по- памяти . что запомнили.

                            Занятие №5

Цель:

1Закрепить знание геометрических фигур, умение сравнивать их и сопоставлять.

2.Упражнять в анализе образца.

3. Упражнять в ориентировке на бумаге;

4.развивать мелкую моторику рук.

5.развивать связную речь, активизировать словарь детей за счет новых слов;

Словарь: архитектор, проект, схема.

Ход занятия

 1. Игра «Загадки»

Загадываю загадки о геометрических фигурах, дети отыскивают их в «Чудесном мешочке» на ощупь.

2.Составь изображение из геометрических фигур.(Детям даются картинки- образцы- контуры предметов) Дети должны составить их из геометрических фигур) (таблица№1)

3. Работа в тетрадях.( таблица №2)

Мы архитекторы, строим крепость. Дети под диктовку рисуют узор.

4. Игра «Повтори слово»(Называю слово. Дети подбирают слова- ассоциации )

                                             

                                                 Занятие № 6

Цель:

1.Развивать логическое мышление, умение выделять характерные признаки предметов, понимать суть задачи –шутки;

2.Развивать внимание, зрительную память;

3.Развивать доказательную речь, умение согласовывать существительные с прилгательными;

Ход занятия:

  1. Игра «Загадки-шутки»

а) «2 числа-1 и 3 быстро их сложи и ответ скажи»

б) «На дереве сидят 4 птицы-2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?»

в) «Ежики по лесу шли,

На обед грибы нашли:

2- под березкой,

1-у осинки.

Сколько их будет

В плетеной корзинке?»

г) «Под кустом, за полем ржи

Жили дружные ежи

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать?»

2.Игра «Сложи узор по образцу» (таблица№1)

3. Игра «Чего не стало?»

4. Игра «Дедушка Мазай»

(Дети придумывают движения, а ведущий- Дед Мазай- отгадывает, что делают дети)

                                     

                                 

                                  Занятие №7

Цель:

  1. Развивать смекалку, находчивость, логическое мышление;
  2. Развивать умение сосредоточенно слушать и видеть;
  3. Развивать способность анализировать, различать геометрические фигуры по цвету и форме;
  4. Развивать мелкую моторику, быстроту реакции;
  5. Развивать способность обобщать, делать простейшие умозаключения;

    Словарь: домашние и дикие животные, мебель, деревья

Ход занятия

1.Задачи-шутки:

«У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собачка Дружок»

(Сколько у бабки внуков?)

«Стоит кадушка, в ней лягушка

Если б было 7 кадушек,

Сколько было б в них лягушек?»

«Ежик спросил ежа соседа

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоки на мне.

-Собираю их в лесу

-2 отнес, да 2 несу.

Призадумайся .сосед,

Это много или нет?»

2.Игровое упражнение «Зарисуй по памяти»(таблтца№1)

3. «Сложи узор»(дети самостоятельно составляют узор из геометрических фигур)

4. Игра «Что лишнее?»

а) стакан, кружка, сковородка, чашка.

б)береза, липа, ромашка, сосна.

 в) волк, собака, заяц, лиса

г)корова, коза, медведь, лошадь.

                       

                         

                       Занятие №8

Цель:

1.Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

2.Развивать все виды памяти;

3.Упражнять в счете и отсчете предметов, закрепить порядковый счет;

4.Учить самостоятельно  искать пути решения поставленных задач;

5. Развивать связную речь, формировать правильное произношение

;

Ход занятия

1.Игровое упражнение «Назови отличия» (даются  2 картинки с незначительными отличиями)

2.Работа в тетради ( Дети рисуют по клеточкам лодочки и закрашивают 2 и 4 зеленым цветом.1и 5 синим)

3.Игра «Вопрос-ответ» (Дети сидят по кругу, у воспитателя-мяч. На правильный ответ дети делают шаг вперед)

 А)Чей сын цыпленок?

в)сколько хвостов у двух ослов?

г)сколько ног у двух детей?

д)сколько ушей у двух малышей?

ж)сколько пальцев на руке?

З)А на двух руках?

ж)Сколько лап у папы?

и) сколько носов у 3-х поросят? И т. д.

4. «Сложи узор» (Составляют из 7 палочек три треугольника ( таблица№2)

Из 9 палочек 4 равные треугольника.

                                Занятие №9

Цель:

1.Развивать зрительное и слуховое внимание. Учить находить отличие из общего множества.

2.Развивать память, умение сопоставлять, сравнивать.

 Словарь: правый верхний угол, левый верхний угол и т. д.

Ход занятия.

1.Игровое упражнение «Найди лишнюю» ( таблица№1)

2.  «Что изменилось?» ( На схеме-карте комнаты меняю местами « мебель». Дети рассказывают, где что стоит, что поменяли местми)

3. «Составь картинку» ( Каждый ребенок составляет картину из любой сказки, разрезанной на 9-12 частей)

4.Работа в тетрадях «Дорисуй узор»

                       

Занятие№10

Цель:

1.Развивать память, внимание, умение анализировать, сравнивать.

2.Развивать воображение;

3.Развивать монологическую речь, умение составлять небольшой рассказ.

4. Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном падеже

(собак, медвежат, бельчат,  котят, лисят и т. д.)

Ход занятия

  1. Задачи-шутки:

На столе 4 яблока, одно разрезали. Сколько яблок на столе ?

В лесу 5 елок . На каждой елке по 2 яблока. Сколько всего яблок на  5 елках? И т. д.

2. Игра «Чего не стало?»

3. Игра «Волшебные фигуры»(Дети из геометрических фигур самостоятельно выкладывают волшебные фигуры и составляют из них рассказ)

4.В тетрадях «Дорисуй фигуру» (таблица№1)

                         Занятие № 11

Цель:

 1.Развивать логическое мышление, умение понимать смысл образных выражений;

2.Упражнять в самостоятельном поиске путей составления фигур;

3.Развивать память, внимание;

4.Развивать мелкую моторику.

  Ход занятия:

1.Знакомство и объяснение пословиц:

         а) Ум хорошо, а два лучше;

         б)Ноль без палочки;

     

    в)Делу время, потехе час.

2.Упражнение с палочками:

Как составить квадрат. Сколько палочек потребуется?

Сколько палочек потребуется для двух квадратов?

Как составить 2 квадрата из 7 палочек?

Как составить 3 квадрата из 10 палочек?

  1. Игра «Будь внимателен»( в тетрадях) ( Таблица№2)

Показываю таблицы в течении 3-х секунд, дети рисуют по памяти расположение точек в клетках.

Занятие № 12

Цель:

1.Развивать логическое мышление, воображение;

2.Упражнять в выделении из общего частное и составлять из частей целое;

3.Упржнять в использовании мнематических способов для лучшего запоминания;

4. Развивать слуховое внимание, память;

5. развивать монологическую  и диалогическую речь;

Ход занятия:

1.Отгадывание загадок:

«У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди сверху

Смотрит ими на меня» (светофор)

«Три братца по дорожке бегут:

Один впереди, два позади»

(трехколесный велосипед)        

                                             «Один ствол- много веток

                                               А на веточках –гостей»(дерево)

2. Игровое упражнение «Дорисуй и назови»( в тетрадях) (Таблица №1)

3.Игра «Составь новую фигуру» (Из знакомых фигур  составляют новую, используя образцы)

4. «Запомни слово» ( использование  детских зарисовок) Я буду называть слова, а вы, чтобы легче запомнить, делайте рисунки- схемы. Затем предлагаю повторить слова, опираясь на схематичные рисунки.

               

                               Занятие № 13

Цель:

1.Развивать умение обобщать ,сравнивать предметы, делать простейшие умозаключения;

2.Упражнять в разгадывании алгоритмов, ориентировка на бумаге;

3.Развивать зрительное и слуховое внимание;

4.Учить фантазировать;

 Словарь: маршрут, домашние , дикие животные;

Ход занятия

  1. Игра «Выберем маршрут прогулки» ( Дается общая карта и маленькая схема маршрутов. Взрослый рассказывает. Куда идем, а дети отыскивают нужную схему) Таблица№1

  1. «Кого встретили в лесу?»(Выставляю алгоритмы животных- волк. заяц, лиса, еж, белка)Таблица№4 Приложение №6

  1. «Отгадай, что лишнее?»(Зачитываю слова, дети на слух определяют, что лишнее- объясняют свой ответ)

а) заяц, волк, лиса, корова, медведь, белка

б)снег, дождь, ветер, гроза, лужа

в)голова, собака, хвост, туловище) 

г) молоко, хлеб, макароны, коробка. сахар

  1. Игровое упражнение в тетради «Дорисуй картинку» ( Таблица №3)

                Занятие №14

Цель:

1.Развивать воображение, умение фантазировать, внимание, память;

2.Упражнять в составлении целого из частей;

3.Упражнять в умении сравнивать, выделять сходство и различие;

4.Развивать логическое мышление;

5.Развивать мелкую моторику рук;

Словарь: постройка, сооружение, части, детали, здание;

Ход занятия:

  1. «Придумай постройку из геометрических фигур»(башня, крепость, ворота, мост и т.д.)
  2. «Сложи квадрат» Таблица№1
  3. «Найди два одинаковых здания» Таблица№2
  4. «Какой постройки не хватает?» Таблица№3

  1. Работа в тетради Таблица№4  «Дорисуй фигуру»

                                         

                                        Занятие №15

Цель:

1.Закрепить знания о видах транспорта;

2. Упражнять в различении погоды по условным значкам(алгоритмам)

3. Закрепить знания о животных леса и их особенностях(место обитания, питание)

4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

5. Упражнять в составлении целого по частям;

6.Развивать мелкую моторику мыщц рук;

Ход занятия:

1.Игровое упражнение: «Отгадай, на чем можно путешествовать?»Таблица№1(дети отгадывают закодированные слова)

2. «Определи погоду»( использую алгоритмы) Таблица№2

3. «Отгадай, кого встретили в лесу?» Таблица№4 Приложение 6

4. Игровое упражнение  «Повтори, что запомнил?»( Читаю пары слов, потом повторяю первое слово, а второе дети называют самостоятельно)

Лиса-хвост        еж-иголка

Волк-зубы                                                            медведь-мед

Заяц-уши                                                               мышка-сыр

Собака-хвост                                                      кот-усы

5.Игровое упражнение в тетрадях «Продолжи гирлянду»Таблица№4

( в конце занятия дети закрашивают в определенные цвета . Например: 1,3,5,7-зеленым, 2, 4. 6, 8-красным цветом)

  1. «Составь картинку»

   

                                Занятие№16

Цель:

  1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города( Домик Петра, Летний сад, Петропавловская крепость, памятник Петру Первому)
  2. Развивать внимание и память;
  3. Упражнять в разгадывании закодированных слов;

  1. Упражнять в умении составлять более сложные узоры из палочек по образцу;
  2. Развивать умение пользоваться приемами мнемо-техники для лучшего запоминания.

Словарь: узор,  решетка, скульптор,  Фальконе, баснописец , Крылов.

Ход занятия

  1. «Догадайся, чье имя зашифровано»(Таблица№1)
  2. Игра «Повтори, что запомнил?»(дети используют  рисунки-схемы для лучшего запоминания)

Слова:

1.Ваза ,озеро, памятник, аллея, дворец, музей

 2.грусть, радость, горе, счастье, любовь

3.Работа в тетрадях: «Дорисуй узор Решетки Летнего Сада»

4.Работа с палочками «Составь узор по образцу»

                                 Занятие №17

Цель:

1.Упражнять в ориентировке на схеме-карте;

2.Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

3.Упражнять в выделении частного из общего, умение сравнивать и сопоставлять.

4.Развивать мелкую моторику.

Ход занятия

  1. Игра «Лабиринты» ( таблица№1
  2. Игра «Назови лишнее»

А)береза, дуб, ясень, сосна, клен, пень

       Б) узор, ограда, решетка, забор.

      В) река, озеро ,дорога, водоем, море

     Г) река, озеро, дорога, водоем, море

    Д) стул, стол, велосипед, диван, шкаф

  1. Игровое упражнение «Покажи по схеме, где что находится?» Таблица№2

( Дается схема Летнего Сада. Дети по указанию взрослого показывают, где что расположено в Летнем Саду, используя рисунки- схемы)

4. «Дорисуй фигуру» ( Работа в тетрадях)

                                                  Занятие №18

Цель:

1.Развивать память, использовать приемы мнемотехники для запоминания;

2. Учить выполнять графический диктант, ориентироваться на бумаге;

3.Развивать мышление, умение сравнивать, сопоставлять;

4. Развивать фонематический слух.

Ход занятия:

1.Показываю 8 картинок, затем показываю 15 картинок. Где среди всех есть 8 знакомых? Дети должны их называть и показывать.

2. Нарисуем маршрут нашей прогулки. Графический диктант.

3. Игра «Отгадай, где спрятано?» ( карта-схема класса, значком на карте указано, где спрятан предмет. Дети отыскивают спрятанный предмет в классе)

4. Задание в тетради   «Дорисуй четвертую картинку» Таблица№1

                                               Занятие №19

Цель:

  1. Упражнять в умении различать герб нашего города, среди других;

Закрепить знания о соборе Петра Павла и других достопримечательностях города.

2.Упражнять в составлении целого по частям;

3.Продолжать учить расшифровывать закодированные слова;

Словарь: герб. Скипетр, якорь

Ход занятия:

  1. игровое упражнение «Найди сходство и различие между гербами» Таблица№1
  2. «Помоги собрать собор Петра и Павла» (Таблица №2)
  3. «Разгадай зашифрованное слово» (Таблица№3)
  4. В тетрадях «Дорисуй герб города и раскрась его»

                                    Занятие №20

Цель:

1Закрепить знания о зимующих птицах;

2.Продолжать учить ориентировке на бумаге и схеме-карте

3.Упражнять в умении сравнивать, сопоставлять;

4.Развивать зрительную память, внимание;

Словарь: маршрут, перелетные , зимующие;

Ход занятия:

  1. Игровое упражнение «Где спрятался зайчик?»( Таблица№1) ( дети по своим маршрутам определяют по общей карте, где спрятался зайчик?»

      2.Игра «Кто лишний?»

А)  ворона, воробей,  ласточка, голубь

Б) синица, грач, дятел, снегирь

В) голубь, стриж, галка, клест

3.«Догадайся, что не дорисовал художник» ( Таблица№2)

  1. «Нарисуй, где сидели птицы?»
  2. Графический диктант «Маршрут воробья»

                           Занятие№21

Цель:

1.Закрепить знания о родном городе (Адмиралтейство, архитектор

 Захаров)

2. Продолжать учить самостоятельно разгадывать  зашифрованные слова, пользуясь кодом

3.Развивать внимание, умение составлять целое по частям;

4. Развивать логическое  мышление, память. Закрепить умение делать устно вычисления на сложение и вычитание;

5. Развивать мелкую моторику рук;

Словарь: флаг, флагшток, аллегория

Ход занятия:

1.Чтение отрывка знакомого стихотворения  «Маленький кораблик» С.Скаченко. Догадались. Куда мы сегодня отправимся? ( К зданию Адмиралтейства)( ориентировка по схеме-карте)

2. Игровое упражнение «Закодированное слово»( Разгадав слово, узнаем фамилию скульптора) Таблица№1

3.Игра «Собери картинку»( По сигналу дети собирают разрезанную картинку здания Адмиралтейства (Таблица №2)

4.Игровое упражнение «Повтори слово» ( зачитываю пары слов. Потом повторяю слова первого столбика, а дети вспоминают слова второго столбика- ассоциации)

Шпиль – кораблик                                   аллегория- сказка

Скульптуры- богини                                  флаг-  флагшток

Стройка- верфь                                         училище- курсант

5.Главный вход в Адмиралтейство украшают башня с колоннами и шпиль.

А) Узнай, сколько колонн на башне?

Б)узнай, сколько статуй украшает Адмиралтейство?(таблица№4)

В) Сколько улиц идет от Адмиралтейства? ( таблица№5)

5.Работа в тетрадях «Дорисуй Адмиралтейство» ( Таблица №6)

                            Занятие №22

Цель:

1.Развивать слуховое внимание;

2.Продолжать учить анализировать рисунок, сопоставляя, сравнивая его части;

3.Развивать память;

4.Упражнять в ориентировке на карте- схеме;

5.Развивать мелкую моторику рук;

Словарь: скворечник, маршрут, вперед, назад;

 Ход занятия:

  1. Игра «Будь внимателен» ( Читаю 10 слов, потом спрашиваю детей. Сколько было названо животных и какие?)
  1. Слова: шкаф, конфета, волк, лиса, пряник, стол, заяц, диван, медведь
  2. Слон, сорока, окно, книга, ворона, дверь,  замок, воробей, корова, собака( сколько птиц и какие?)
  1. Игровое упражнение «Какого скворечника не хватает
  2. «Продолжи узор»( Дети из геометрических фигур  продолжают узор по образцу) Таблица № 2
  3. «Отыщи, куда спрятался зайка?»Таблица №3

                                 

                    Занятие №23

Цель:

1.Развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и умозаключения;

2.Развивать воображение, умение преобразовывать фигуры;

3.Развивать зрительную память, слуховое внимание ;

Словарь :контур, геометрические фигуры, разложить, положение, кладет;

                     

                   

  Ход занятия

  1. Игра «Найди лишнюю»Таблица № 1.
  2. Игра со счетными палочками . Предлагается  фигура из 7 палочек, затем нужно переложить палочки так, чтобы 3 равных треугольника и т. д.
  3. Игра «Сложи узор» ( «Волшебный квадрат» Таблица №2 Дети выкладывают сначала по образцу расчлененному, затем лишь по контуру)
  4. Игра « Быстро сосчитай от 1 до 10» ( Таблица №3.)

5.Игровое упражнение «Запомни и нарисуй»( работа в тетрадях) Таблица №4.            

                               

                               Занятие № 24

Цель:

1.Развивать творческое воображение, смекалку, умение воссоздавать модель по образцу;

2.Развивать зрительное и слуховое внимание, память;

3.Развивать монологическую речь, умение доказывать свой ответ, пользуясь правильно построенными предложениями;

Ход занятия

  1. «Выложи узор» (Ученики выкладывают узор из геометрических фигур)
  2. Игра «Что изменилось?»
  3. Игра «Волшебный квадрат»(Сложи животное по образцу и расскажи о нем)
  4. Работа в тетрадях «Дорисуй предмет»

                           Занятие №25

Цель:

1.Продолжать освоение приемов мнемотехники;

2.Развивать умение  выделять основные признаки предметов; находить предметы с заданными свойствами;

3.Развивать внимание, воображение;

4.Развивать мелкую моторику рук;

5. Развивать грамматически-правильную речь;

Ход занятия

1.Игра  «Запомни цепочку слов»

( Чтобы слова легче запомнить, можно «связать» их с помощью картинок)

Дети рисуют схематичные рисунки на каждое слово. Слова : корабль, кот, мышка, мяч, домик, дверь, клетка, замок, дети, нора, записка.

2.Игра « Кто быстрее соберет гирлянду» Таблица №1 Даю образец, дети должны за 3 минуты собрать гирлянду. У кого она длиннее, тот и выиграл.

3.Игра «Назови, что лишнее?»

          А)окно, дверь, стена, забор, потолок;

           Б)лейка, грабли, дверь, лопата, ведро

 В)клещи, молоток, лампа, пила

   Г)снег, дождь, ветер, дерево, гроза

4. Работа в тетрадях «Угадай и нарисуй» Таблица№2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий (для развития психических процессов)

К Программе  прилагается пояснительная записка, где рассказывается для чего и почему создавала эту Программу. В самой программе содержатся занятия на весь год  для развития у детей памяти, в...

Программа коррекционно-развивающих внеурочных занятий (кружковой работы) «Развивайка - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)

Материал содержит программу формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка и адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе

Рабочая    программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...

Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)

Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...

Примерное перспективное планирование игр для занятий по развитию психических процессов

Примерное перспективное планирование игр для занятийпо развитию психических процессов...

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов

Программа разработана на основе:Закона «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;Инструктивного письма Минобразования ...