Сюжетно ролевой урок " Путешествие в страну дрожных знаков"
методическая разработка по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевой урок по физической культуре
для учащихся первых классов
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
В нашей школе проводятся специальные уроки, где в игровой форме дети познают то, без чего им будет невозможно ориентироваться в жизни. Одним из таких уроков становится изучение правил дорожного движения. Предлагаем вашему вниманию конспект одного из таких уроков, где ребята знакомятся с группой указательных дорожных знаков и закрепляют знания по запрещенным знакам. Урок проводится в спортивном зале.
В гости к первоклассникам пришел инспектор ГИБДД, который заинтересован в том, чтобы травматизма на дорогах было как можно меньше.
Подготовительная часть урока
УЧИТЕЛЬ: «Ребята! К нам прибыл замечательный гость-инспектор ГИБДД. Он хотел бы посмотреть, какие вы внимательные и вежливые пешеходы. А стать такими вы сможете только в том случае, если будете знать правила и знаки дорожного движения.
Тут, наверно, скажет кто-то:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство-
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы-
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Ну, какое в этом горе?
Красный свет,
Зеленый свет….
Может в нем и толку нет?
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор?».
Учащиеся объясняют, почему нужны правила дорожного движения.
УЧИТЕЛЬ: «Мы с вами знаем, что дорожные знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие . Мы с вами уже беседовали и изучали дорожные знаки. Давайте повторим пройденное, закрепим знания по группе запрещающих знаков: (Учащимся показывают карточки со знаками), въезд запрещен, подача звукового сигнала запрещена, движение пешеходов запрещено. Повторив пройденный материал, можно смело отправляться в путешествие «В страну дорожных знаков».
Инспектор ГИБДД предлагает детям заглянуть в его папку и в которой три конверта с названием команд «СВЕТОФОР», «СВИСТОК», «ЖЕЗЛ» и эмблемы команд. Учащиеся помогают друг другу прикрепить эмблемы к груди. Затем учащиеся строятся в одну шеренгу и начинают выполнять упражнения: первое из них - ходьба с различным положением рук и ног, на носках, пятках, на внешней стороне стопы. Учитель следит за правильной осанкой. Упражнения выполняются в среднем темпе.
Второе упражнение - бег, обычный, с различным положением рук, «змейкой». Дети выполняют команды «Бегом – марш!», «Змейкой – марш!». Следить за правильной постановкой стопы, дыханием.
Третье упражнение – ходьба с изменением темпа, в ходе которой следует постепенно переходить на дыхание через нос. По ходу первоклассники берут в руки флажки.
Далее происходит перестроение из колонны по одному в колонну по три.
УЧИТЕЛЬ: «В путешествиях всегда бывает что-то сказочное, волшебное, и мы, ребята, превращаемся с вами в регулировщиков дорожного движения».
Учащиеся выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с флажками.
УЧИТЕЛЬ: «Из вас, ребята, получатся очень хорошие регулировщики».
Основная часть урока
Основная часть урока отводится эстафетам, посвященным знакомству детей с группой указательных дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Надземный переход» , «Подземный переход» и закрепление техники лазания, перелезание.
УЧИТЕЛЬ: «Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет».
Объявляется, что за правильное выполнение упражнения команда получает зеленый кружок, за незначительную ошибку – желтый, а за нарушения – красный. Тот, кто наберет больше зеленых кружков, займет первое место. Самым активным участникам в конце путешествия будут вручены призы. Учитель переходит к выполнению эстафет.
Дорожный знак «Пешеходный переход» - выполнение сгибание разгибание рук от гимнастической скамейке. Учащиеся по сигналу добегают до гимнастической скамейки, затем выполняют отжимание от скамейки, встает, обегаем кеглю и возвращается в команду бегом.
Дорожный знак «Надземный переход» - перелезание через препятствие.
Дорожный знак «Подземный переход» - лазание под препятствием.
УЧИТЕЛЬ: «Ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто нам помогает переходить улицу?”.
УЧАЩИЕСЯ: «Светофор».
УЧИТЕЛЬ: «Красный, желтый и зеленый –
Очень яркие цвета.
Каждый цвет определенный.
Смысл имеет не простой.
Если свет зажжется красный,
Значит двигаться опасно.
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
«Проходите! Путь открыт!».
Эстафета: Использование двух знаков «Пешеходный переход» - прохождение по гимнастической скамейке с мешочком на голове, наполненным песком, руки в стороны, «Надземный переход» - перепрыгивание через препятствие.
Одно задание выполняется в одном направлении от линии старта до кегли, второе – в обратном направлении.
Эстафета: Использование трех изученных знаков: от линии старта «Пешеходный переход» - отжимание от гимнастической скамейки; «Подземный переход» - лазание под предметом в обратном направлении; «Надземный переход» - перелезание или перепрыгивание через препятствие и «Пешеходный переход» - прохождение по гимнастической скамейке, руки в стороны.
УЧИТЕЛЬ: «Для тебя горят они,
Светофорные огни.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Это должен каждый знать
Обязательно на «5».
Заключительная часть урока
Выполняются упражнения на расслабление.
УЧИТЕЛЬ: «После трудных заданий давайте, ребята, сядем и отдохнем». Учащиеся присаживаются на пол, по своему выбору в любую позу. «Представим себе, что сидим мы на зеленой поляне, слушаем, как шумят деревья, поют птицы, припекает теплое весеннее солнышко.
Поэт Сергей Михалков дает ребятам в своем стихотворении «Шагая осторожно» такое напутствие:
«Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон».
Учащиеся встают и строятся в одну шеренгу.
УЧИТЕЛЬ: Я вам загадаю загадку, а вы мне хором ответите отгадку;
«Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут».
Учащиеся: «Это автобус или троллейбус».
Учитель спрашивает учащихся, с какими дорожными знаками они познакомились на уроке и к какой группе эти знаки относятся.
УЧИТЕЛЬ: «В конце каждых соревнований подводятся итоги, лучшие получают награды. Инспектор ГИБДД приготовил для вас призы». Проводится награждение. Первыми зал покидает команда занявшая первое место и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов
Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими видами спорта....
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в 1812 год"
Данное мероприятие приурочено к двухсотлетию отечественной войны 1812года.Оно направленно на развитие патриотических чувств, включает познавательную информацию об отечественной войне 1812 года.М...
Сюжетно-ролевой урок "Космонавты"
Целью урока является значение физической подготовки для покорителей космоса...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зоопарк"
Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку....
Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"
Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...
Методическая разработка урока- игры "Путешествие в страну дорожных знаков" 5 класс
Во многих странах пытаются пропагандировать безопасность на дорогах именно в образовательных учреждениях, так как большинство пострадавших – дети, которые перебегают дорогу на красный свет или в...
Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5 класса
Цели урока:Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.Обогатить словарный запас учащихся.Формировать интерес к русскому языку....