Сюжетно ролевой урок " Путешествие в страну дрожных знаков"
методическая разработка по физкультуре по теме

Урок физкультуры для 1 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_-_kopiya.doc394 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевой урок по физической культуре

 для учащихся первых классов

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

В нашей школе проводятся специальные уроки, где в игровой форме дети познают то, без чего им будет невозможно ориентироваться в жизни. Одним из таких уроков становится изучение правил дорожного движения. Предлагаем вашему вниманию конспект одного из таких уроков, где ребята знакомятся с группой указательных дорожных знаков и закрепляют знания по запрещенным знакам. Урок проводится в спортивном зале.

В гости к первоклассникам пришел инспектор ГИБДД, который заинтересован в том, чтобы травматизма на дорогах было как можно меньше.

Подготовительная часть урока

УЧИТЕЛЬ: «Ребята! К нам прибыл замечательный гость-инспектор ГИБДД.  Он хотел бы посмотреть, какие вы внимательные и вежливые пешеходы. А стать такими вы сможете только в том случае, если будете знать правила и знаки дорожного движения.

Тут, наверно, скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство-

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы-

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет….

Может в нем и толку нет?

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор?».

Учащиеся  объясняют, почему нужны правила дорожного движения.

УЧИТЕЛЬ: «Мы с вами знаем, что дорожные знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие . Мы с вами уже беседовали и изучали дорожные знаки. Давайте повторим  пройденное,  закрепим знания по группе запрещающих знаков:  (Учащимся показывают карточки со знаками),  въезд запрещен, подача звукового сигнала запрещена, движение пешеходов запрещено.  Повторив пройденный материал, можно смело отправляться в  путешествие «В страну дорожных знаков».

Инспектор ГИБДД  предлагает детям заглянуть в его папку и в которой  три конверта с названием команд «СВЕТОФОР», «СВИСТОК», «ЖЕЗЛ» и эмблемы команд. Учащиеся помогают друг другу прикрепить эмблемы к груди. Затем учащиеся строятся в одну шеренгу и начинают выполнять упражнения: первое из них - ходьба с различным положением рук и ног, на носках, пятках, на внешней стороне стопы. Учитель следит за правильной осанкой.  Упражнения выполняются в среднем темпе.

Второе упражнение -  бег, обычный, с различным положением рук, «змейкой». Дети выполняют команды «Бегом – марш!», «Змейкой – марш!». Следить за правильной постановкой стопы, дыханием.

Третье упражнение – ходьба с изменением темпа, в ходе которой следует постепенно переходить на дыхание через нос. По ходу первоклассники берут в руки флажки.

Далее происходит перестроение из колонны по одному в колонну по три.

УЧИТЕЛЬ: «В путешествиях всегда бывает что-то сказочное, волшебное, и мы, ребята, превращаемся с вами в регулировщиков дорожного движения».

Учащиеся выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с флажками.

УЧИТЕЛЬ: «Из вас, ребята, получатся очень хорошие регулировщики».

Основная часть урока

Основная часть урока отводится эстафетам,  посвященным  знакомству детей с группой указательных дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Надземный переход» , «Подземный переход» и закрепление техники лазания, перелезание.

УЧИТЕЛЬ: «Пешеход, пешеход!

                   Помни ты про переход!

                   Подземный, надземный,

                   Похожий на зебру.

                   Знай, что только переход

                   От машин тебя спасет».

Объявляется, что за правильное выполнение упражнения команда получает зеленый кружок, за незначительную ошибку – желтый, а за нарушения – красный. Тот, кто наберет больше зеленых кружков, займет первое место. Самым активным участникам в конце путешествия будут вручены призы. Учитель переходит к выполнению эстафет.

Дорожный знак «Пешеходный переход» - выполнение сгибание разгибание рук    от гимнастической скамейке. Учащиеся по сигналу добегают до гимнастической скамейки, затем выполняют отжимание от скамейки, встает, обегаем кеглю и возвращается в команду бегом.

Дорожный знак «Надземный переход» - перелезание через препятствие.

Дорожный знак «Подземный переход» - лазание под препятствием.

УЧИТЕЛЬ: «Ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто нам помогает переходить улицу?”.

УЧАЩИЕСЯ: «Светофор».

УЧИТЕЛЬ: «Красный, желтый и зеленый –

                    Очень яркие цвета.

                    Каждый цвет определенный.

                    Смысл имеет не простой.

                    Если свет зажжется красный,

                    Значит двигаться опасно.

                   Желтый свет – предупреждение,

                   Жди сигнала для движения.

                   Свет зеленый говорит:

                  «Проходите! Путь открыт!».

Эстафета: Использование двух знаков «Пешеходный переход» - прохождение по гимнастической скамейке с мешочком на голове, наполненным песком, руки в стороны, «Надземный переход» - перепрыгивание через препятствие.

Одно задание выполняется в одном направлении от линии старта до кегли, второе – в обратном направлении.

Эстафета: Использование трех изученных знаков: от линии старта  «Пешеходный переход» - отжимание от гимнастической скамейки;  «Подземный переход» - лазание под предметом в обратном направлении;  «Надземный переход» - перелезание или перепрыгивание через препятствие и «Пешеходный переход» - прохождение по гимнастической скамейке, руки в стороны.

УЧИТЕЛЬ: «Для тебя горят они,

                    Светофорные огни.

                    Красный – стой,

                    Желтый – жди,

                    А зеленый – проходи.

                    Это должен каждый знать

                    Обязательно на «5».

Заключительная часть урока

Выполняются упражнения на расслабление.

УЧИТЕЛЬ: «После трудных заданий давайте, ребята, сядем и  отдохнем». Учащиеся присаживаются на пол, по своему выбору в любую позу.  «Представим себе, что сидим мы на зеленой поляне, слушаем, как шумят деревья, поют птицы, припекает теплое весеннее солнышко.

Поэт Сергей Михалков дает ребятам в своем стихотворении «Шагая осторожно» такое напутствие:

                            «Движеньем полон город:

                              Бегут машины в ряд.

                              Цветные светофоры

                              И день, и ночь горят.

                              Шагая осторожно,

                              За улицей следи –

                              И только там, где можно,

                             Ее переходи!

                             И там, где днем трамваи

                             Спешат со всех сторон,

                             Нельзя ходить, зевая!

                             Нельзя считать ворон».

Учащиеся встают и строятся в одну шеренгу.

УЧИТЕЛЬ:  Я вам загадаю загадку, а вы  мне хором ответите отгадку;

                          «Маленькие домики

                           По улице бегут.

                           Мальчиков и девочек

                           Домики везут».

Учащиеся: «Это автобус или троллейбус».

Учитель спрашивает учащихся, с какими дорожными знаками они познакомились на уроке и к какой группе эти знаки относятся.

УЧИТЕЛЬ: «В конце каждых соревнований подводятся итоги, лучшие получают награды. Инспектор ГИБДД  приготовил для вас призы». Проводится награждение. Первыми зал покидает команда занявшая первое место и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов

Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими  видами спорта....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в 1812 год"

Данное мероприятие приурочено к двухсотлетию отечественной войны 1812года.Оно направленно на развитие патриотических чувств, включает познавательную информацию об отечественной войне 1812 года.М...

Сюжетно-ролевой урок "Космонавты"

Целью урока является значение физической подготовки для покорителей космоса...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зоопарк"

Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку....

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...

Методическая разработка урока- игры "Путешествие в страну дорожных знаков" 5 класс

Во многих странах пытаются пропагандировать безопасность на дорогах именно в образовательных учреждениях, так как большинство пострадавших – дети, которые перебегают дорогу на красный свет или в...

Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5 класса

Цели урока:Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.Обогатить словарный запас учащихся.Формировать интерес к русскому языку....