Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно-оздоровительных систем физических упражнений
методическая разработка по физкультуре по теме

Данный урок создан на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре для учащихся 11-го класса»

   общеобразовательный  уровень А- 68 часов (Авторы: А.П. Матвеев, Л.В. Каверкина) и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях,  А.А.Зданевич.)

       Тема урока:  «Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно-оздоровительных систем физических упражнений».

   Применение данного урока направлено на достижение следующих целей:

формирование физической культуры личности посредством овладения основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной корригирующей направленностью:

- развитие двигательных способностей;

-воспитание бережного отношения  к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;

-овладение технологиями атлетической гимнастики;

-освоение системой знаний об использовании занятий физической культурой для введения здорового образа жизни;

- формирование компетентности в физкультурно - оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.

     Данный урок относится к разделу школьной программы: «Гимнастика».

  Этот урок предназначен для юношей 11 класса, относящихся к основной медицинской группе.

 Урок построен с учетом психологических «пристрастий» учащихся старшего школьного возраста».

Урок подчинён достижению следующих результатов:

-выполнение программных требований;

-обеспечение двигательного режима (моторная плотность 75-85%);

-формирование мнения о физической культуре;

-свобода творческих изысканий;

-применение полученного опыта для самостоятельных занятий вне урока и после окончания школы.

 В  данном проекте применяются следующие инновационные методы:

- использование ИКТ, проблемно-модульное обучение.

Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации: методическая проблема преподавания смещается от понятия «как лучше рассказать материал» к задаче «как лучше его показать». Компьютерные технологии делают учебно-воспитательный процесс интенсивным, эффективным и качественным. Они побуждают школьников к заинтересованности, активизации познавательной деятельности; углублению межпредметных связей.

Применение проблемно-модульного обучения позволяет учащимся продвинуться  ещё на один шаг в овладении учебной деятельностью:                                                                                                                                                                                                                                                 

Ø  учит мыслить логически, научно и диалектически;

Ø   делает учебный материал более доказательным, способствуя тем самым превращению знаний в убеждения;

Ø   эмоционально захватывает учеников, формирует интерес к научным знаниям, вызывает чувство удовлетворения, уверенности в своих возможностях;

Ø  способствует развитию умения видеть новые проблемы в привычных, стандартных ситуациях;

Ø   вырабатывает умение комбинировать ранее известные способы разрешения проблемы с новыми, оригинальными;

Ø  В процессе анализа условия проблемного задания учитель ориентирует учеников на поиск данных, которых не хватает, учит делать предположения и обосновывать гипотезы, указывает какие знания и умения следует использовать для решения проблемы.

Ø  «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

 

                        

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные спортивно- оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.

Современные спортивно- оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения....

Развитие силовых способностей на уроках физической культуры в современной школе

Что такое сила, силовые способности, способы развития силовых способностей....

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений

Работа спортивно -оздоровительной системы ориентирована, на достижения максимально возможного оздоровительного эффекта. Существуют различные формы и виды занятий физическими упражнениям, которые обесп...

Статья: Средства и методы развития силовых способностей учащихся 7-11 классов на уроках физической культуры.

Одним из основных для силовой подготовки спортсменов является метод максимальных усилий, который предусматривает выполнение заданий, связанных с преодолением максимального сопротивления (подниман...