Календарно-тематическое планирование в системе дополнительного образования по "Бадминтону" для учащихся 2-4 классов.
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Разработка в системе дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКУМЕНТАЦИЯ в СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Программа дополнительного образования, которая включает в себя:
  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Учебный план
  4. Тематическое планирование
  5. Методическое обеспечение
  6. Оригинал источника составленной программы
  1. Журнал дополнительного образования
  2. Инструктаж школьников (не мене двух раз в год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Параметры программы

Методический паспорт программы

1.

Название программы

БАДМИНТОН

2.

Данные о педагоге ДО

Быканов Юрий Николаевич

3.

Название образовательного учреждения

ГОУ СОШ № 172 СЗОУО  ДО города Москвы

4.

Год внедрения программы

2009

5.

Опыт использования и степень распространения

Опыт использования программы БАДМИНТОН 1 год. Программа  используется среди 2 – 4 классов.

6.

Актуальность внедрения для обучающихся

Программа позволяет увеличить двигательную активность учащегося и почувствовать себя личностью в коллективе.

7.

Практическая значимость для обучающихся

 Увеличить режим двигательной активности школьников, содействовать развитию физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости.

8.

Вид программы

Авторско-методическая

9.

Источник программы

Указать кем утверждена (рекомендована, допущена), год издания, издательство, автора

10.

Цель

Повышение физического уровня и физической готовности обучающихся, повышение успеваемости на уроках физкультуры. Научиться играть в БАДМИНТОН.

11.

Задачи

ОБУЧАЮЩАЯ: укрепить волевые качества и настойчивость в достижении цели

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: отучить детей от улицы, почувствовать себя личностью в коллективе. Работа с детьми с дивиантным поведением.

РАЗВИВАЮЩАЯ: научить их правильно и без травм выполнять общефизические упражнения, упражнения из гимнастики и легкой атлетики и игровых видов спорта.

12.

Форма организации детей

 Групповая работа

13.

Ведущая деятельность

Творческая

14.

Сфера применения результатов

*физкультурно – спортивное направление

13.

Используемые технологии

Урок, тренировка, соревнования.

15.

Форма продуктов итоговой деятельности

Кубки, награды, медали, грамоты

16.

Способ объединения результатов на презентации

Отчет

17.

Класс и  возраст детей

Класс: 2 - 4

Возраст участников: 8 – 10 лет

18.

Количество участников

Указать количество участников

19.

Предметная область

Спортивно - физкультурная

20.

Состав участников

разновозрастной;

21.

Время работы

долгосрочный

22.

Приращения в ЗУН и специфических умениях

Координация выносливость, сила, скорость.

23.

Качества личности, которые разовьются у ребенка по итогам обучения

Настойчивость, выдержка, чувство коллективизма.

24.

Режим работы (организационная форма)

*  внеурочный

25.

Техническое оснащение

Тренажеры, мячи, скакалки, гантели.

26.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения

Тестирование, зачеты, соревнования.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Продолжительность

занятия

Периодичность в неделю

Количество часов

в неделю на одного школьника

Количество часов в год

60 минут

с учетом двух физкультурных (динамических) пауз

2 раза

2 часа

78 часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

раздела и тем

Количество часов

Теоретические занятия

(количество часов)

Практические занятия

(количество часов)

Экскурсии

(количество часов)

  1. Вводное занятие. Организация группы. Объяснение целей задач. Техника безопасности.

         1.

  1. Гигиена, врачебный контроль и предупреждение травм. История волейбола.

         1.

            2.

1.2. Развитие силы.

9.

1.2.1. Приседания ноги вместе на полной ступне.

1.

1.2.2. Лежа не спине руки в стороны, ноги вместе—поднять ноги вверх и опустить их вправо-влево.

1.

1.2.3. Сидя на полу руки в стороны (или упор сзади)—упражнение «ножницы».

1.

1.2.4. Сидя на полу руки за головой, ноги держит партнер—наклоны в стороны, касаясь локтями пола.

1.

1.2.5. Бег по лестнице вверх—вниз.

1.

1.2.6. Передвижение в положении приседа.

1.

1.2.7. Передвижение прыжками в стороны с ноги на ногу (коньковый шаг).

1.

1.2.8. Бег на месте, преодолевая сопротивление резиновой тяги.

1.

1.2.9. В положении сидя, набивной мяч держать коленями, поднимая ноги вверх.

1.

1.3. Развитие быстроты, реакции и ловкости.

4.

1.3.1. Зеркальное выполнение упражнений в парах, стоя лицом друг к другу.

1.

1.3.2. По сигналу рывки и ускорения из положений сидя, лежа, стоя на коленях.

1.

1.3.3. Челночный бег с многократными ускорениями.

1.

1.3.4. Принять и отдать пас, поворачиваясь от одного партнера к другому.

1.

1.4. Развитие быстроты передвижения.

7.

1.4.1. Подвижные игры. «Кто первый», «Воробей и вороны», «Ловим рыбу».

1.

1.4.2. «Комбинированная эстафета», «Эстафета по кругу».

1.

1.4.3. Специальные упражнения. Бег, высоко поднимая бедро, со сгибанием ног во внутрь с касанием ног одноименной рукой.

1.

1.4.4. То же с забрасыванием голени назад с касанием пяток одноименной рукой.

1.

1.4.5. Бег трусцой — рывок на 10 метров — бег трусцой (повторение 5-10 раз).

1.

1.4.6. Бег спиной вперед.

1.

1.4.7. Перемещение приставными и крестными шагами.

1.

1.5. Упражнения для разминки.

6.

1.5.1.  Бег трусцой - темп от медленного к быстрому.

1.

1.5.2. Бег трусцой с ускорениями.

1.

1.5.3. Бег с высоким подниманием голени, с одновременным касанием пяток одноименной кисти руки.

1.

1.5.4. Бег с высоким подниманием бедер.

1.

1.5.5. Бег с высоким подниманием голени с приземлением на ногу согнутую в колене на 90 градусов.

1.

1.5.6. Стоя прогнуться назад и коснуться руками обоих ступней.

1.

1.6. Упражнения с воланом.

10.

1.6.1. Подбрасывать волан вверх (поочередно правой и левой рукой) и ловить его двумя руками.

1.

1.6.2. Перебрасывать волан над головой из исходного положения руки в стороны.

1.

1.6.3. Подбрасывать волан вверх-вперед из-за спины, правой рукой над левым плечом, а левой рукой над правым плечом, и ловить его двумя руками спереди.

1.

1.6.4. То же, но правой рукой над правым плечом, а левой над левым.

1.

1.6.5. Подбрасывать волан вверх, правой рукой под правой ногой (поднимая ее согнутую в колене), а левой рукой под левой ногой, и ловить его двумя руками.

1.

1.6.6. То же, но подбрасывать волан правой рукой под левой ногой, а левой рукой под правой ногой.

1.

1.6.7. Подбрасывать волан спереди назад над головой (за спину). После броска выполнить поворот на 180 градусов и поймать волан. Броски выполняются поочередно, правой и левой рукой.

1.

1.6.8. Подбрасывать волан ногами и ловить его после приземления. В исходном положении зажимает волан между ступнями (ближе к пальцам). Подпрыгнув вверх, игрок движением ног бросает волан вверх — вперед, приземляется и ловит волан руками.

1.

1.6.9. Удар по волану ногой. Игрок стоит в игровой стойке с воланом в левой руке, вытянутой вперед. Опуская волан как при подаче, выполняет удар ногой (стопой) так, чтобы он подлетел вверх, а затем ловит его, не дав упасть на пол. Удары выполняются поочередно левой и правой ногой.

1.

1.6.10. Игрок стоит в игровой стойке с воланом в левой руке, вытянутой вперед на уровне плеч. Опуская волан как при подаче, выполняет касание левой рукой левого бедра, а затем ловит волан, левой рукой не дав ему упасть на пол. Упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой.

1.

1.7. Индивидуальные упражнения с двумя воланами.

11.

1.7.1. Удерживая в руках два волана, поочередно бросать их вверх и ловить. Постепенно увеличивать скорость выполнения.

1.

1.7.2. Поочередно подбрасывать воланы вверх, правой рукой под левой ногой и левой рукой под правой ногой и ловить их подбрасываемой рукой.

1.

1.7.3. Поочередные броски двух воланов вверх одной рукой. Игрок держит по волану в каждой руке. Выполняет бросок правой рукой, перекладывает волан из левой руки в правую и ловит подброшенный волан левой рукой. Затем упражнение повторяется. Выполнив упражнение несколько раз, его повторяют, подбрасывая волан левой рукой.

1.

1.7.4. Броски двух воланов с небольшим интервалом (один, за тем другой) и ловля их поочередно и теми же руками.

1.

1.7.5. Бросить правый волан вверх, затем левый волан бросить из-за спины над правым плечом и поймать левой рукой, а правый волан правой рукой. Проделать несколько раз, бросить воланы наоборот.

1.

1.7.6. Подбросить вверх левый волан, и когда он опускается, подбросить правый волан, стараясь попасть в левый. В случае промаха необходимо поймать оба волана (поочередно). В случае попадания — хотя бы один. Проделав несколько раз, бросать воланы наоборот.

1.

1.7.7. То же, но воланы бросают без остановки. Если не попадают в первый волан, то бросают во второй.

1.

1.7.8. Бросить правый волан вверх, а вторым выполнить круг вокруг тела, передавая его из руки в руку. Затем поймать правый волан правой рукой. Проделав несколько раз, выполнять упражнение наоборот.

1.

1.7.9. Бросить правый волан вверх, левый бросить в пол и подобрать, поймав правый волан правой рукой. Проделав несколько раз, сделать упражнение наоборот.

1.

1.7.10. Стоя со слегка разведенными в сторону руками, бросать воланы навстречу друг другу, стараясь попасть воланом в волан. Встреча воланом может выполняться на различном уровне. После каждого выполнения желательно поймать один или оба волана.

1.

1.7.11. Один волан лежит на полу головкой вверх перед игроком (рядом с ногами), а второй в руке. Игрок бросает волан с верху вниз, стараясь попасть по головке волана лежащего на полу. Броски выполняются как правой, так и левой рукой.

1.

1.8. Разминочные упражнения с ракеткой.

12.

1.8.1. Круговые вращения в плечевых суставах. Ракетка в правой руке, а руки согнуты в локтях примерно 90 градусов.

1.

1.8.2. Взяв ракетку двумя руками (левая охватывает правую), поднять локти вверх, отводя ракетку как можно дальше, за спину (касаясь головой ракетки спины).

1.

1.8.3. Работать руками как во время бега на короткие дистанции. Ракетка в правой руке, а руки согнуты в локтях примерно на 90 градусов.

1.

1.8.4. Хват двумя руками за шейку ракетки. Движения руками  как при гребле на байдарке.

1.

1.8.5. Руки вперед, хват двумя руками за шейку, ракетка горизонтально. Разворачивать ракетку в вертикальное положение, то ручкой, то головкой вверх.

1.

1.8.6. Балансировка ракеткой, удерживая ее вертикально, ручкой на открытой ладони. Выполняется поочередно правой и левой рукой.

1.

1.8.7. Круговые вращения головкой ракетки. Выполнять поочередно правой и левой рукой.

1.

1.8.8. Вращение головкой ракетки по восьмерке. Выполнять поочередно правой и левой рукой.

1.

1.8.9. Движение головкой ракетки вверх-вниз. Выполнять поочередно правой и левой рукой.

1.

1.8.10. То же, но влево — вправо.

1.

1.8.11. Вращение кистью, разворачивая ракетку то открытой, то закрытой стороной. Выполнять поочередно правой и левой рукой.

1.

1.8.12. Вращение кистью, удерживая ракетку как молоток. Выполнять поочередно правой и левой рукой.

1.

1.9. Имитационные упражнения с ракеткой.

13.

1.9.1. Удар справа открытой стороной стоя на месте.

1.

1.9.2. То же с выпадом вправо.

1.

1.9.3. Удар слева закрытой стороной стоя на месте.

1.

1.9.4. То же с выпадом влево.

1.

1.9.5. Удар снизу закрытой стороной стоя на месте.

1.

1.9.6. То же с выпадом вперед.

1.

1.9.7. То же с выпадом вперед — влево.

1.

1.9.8. Удар снизу открытой стороной с выпадом вперед — вправо.

1.

1.9.9. Удар сверху открытой стороной.

1.

1.9.10. Удар сверху закрытой стороной.

1.

1.9.11. Удар сверху открытой стороной в прыжке, отталкиваясь двумя ногами.

1.

1.9.12. То же назад.

1.

1.9.13. Подача.

1.

1.10. Индивидуальные упражнения с воланом и ракеткой.

4.

1.10.1. Жонглирование открытой стороной ракетки. Игрок находясь в игровой стойке, выполняет удары по волану открытой стороной ракетки, направляя его вверх.

1.

1.10.2. Жонглирование закрытой стороной ракетки.

1.

1.10.3. Жонглирование поочередно, открытой и закрытой стороной.

1.

1.10.4. То же. Но открытой стороной посылать волан вверх как можно выше, а закрытой лишь подставлять ракетку под волан (без малейшего ударного движения).

1.

ИТОГО

78.

2.

76.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Азы бадминтона: Учебное пособие. — М.: МГИУ, 2007.
  2. Правила игры и проведение соревнований. Бадминтон. Всероссийская федерация бадминтона. Россия: типография Салика, республика Мари Эл, 2001
  3. Смирнов Ю.И. Бадминтон. М: «ФиС» 1990
  4. Ильин Ю.М., Кулакова Л.В., Чернянская В.В. Методика обучения студентов основам техники и тактики игры в бадминтон. М: Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999
  5. Ильин Ю.М. Обучение студентов правилам игры в бадминтон. М: Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ



СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №172





 



«СОГЛАСОВАНО»



на ШМС от « ____»____________ 200 ___ г.



(протокол № _____)





«УТВЕРЖДАЮ»



Директор ГОУ СОШ № 172



__________ Полунина Е.А.















УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО



ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ



«БАДМИНТОН»



ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 - 4  КЛАССОВ



( 78 часов)



(1-й год обучения)

















Учитель физической культуры  ГОУ СОШ  №172 Быканов Ю.Н.

















Москва



2009 – 2010



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для учащихся 8-11 классов "Юный интеллектуал"

Программа дополнительного образования «Юный интеллектуал» имеет социально-педагогическую направленность. Основной идеей программы является создание условий для социализации подростков, развития их инт...

Авторская адаптационная педагогическая разработка «Русский фольклор» (программа дополнительного образования для учащихся 5 – 7 классов), специальная (коррекционная) школа, VIII вид

Авторская адаптационная педагогическая разработка «Русский фольклор» (программа дополнительного образования  для учащихся 5 – 7 классов)...

Программа дополнительного образования для учащихся 5-9 классов "Театр моды "Шанс"".

Отличительной особенностью программы "Театр моды "Шанс"" является практическая направленность, она призвана помочь учащимся видеть проблему, самостоятельно критически осмыслить и найти пути рациональн...

Программа дополнительного образования для учащихся 7-11 классов «Карвинг»

Программа по карвингу, расчитана на возраст 13-16 лет, 2 часа в неделю, 68 часов в год.Карвинг в переводе с английского (англ. "curving" от глагола "curve", что означает "реза...

Программа дополнительного образования для учащихся 5-11 классов «Я люблю готовить»

Программа расчитана на учащихся 5-11 классов, 3 часа в неделю, 102 часа в год.Отличительной особенностью настоящей программы является то, что она составлена с учётом интересов и потребностей детей, их...

Планирование в системе дополнительного образования детей

Любое планировние завершается оценкой результатов труда педагога и включает целый список необходимых составляющих мероприятий : анализ итогов работы за предыдущий период; цели и задачи на следующий вр...