"Учимся владеть мячом"
план-конспект урока (физкультура и спорт, 6 класс) на тему

Агеров Николай Львович

Представлен контспект открытого урока по физической культуре 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г. Вольска Саратовской области»

Конспект открытого урока физической культуры

«Учимся владеть мячом»

Учитель: Агеров Николай Львович

Класс: 6-1

Тема: передача и ловля мяча.

Цель: научить  технике владения мячом (ведение, передача и ловля мяча).

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать технику передвижения в стойке баскетболиста.
  2. Закрепить навыки ведения мяча.
  3. Продолжить обучение передаче и ловле мяча.

Оздоровительные задачи:

  1. Формировать правильную осанку.
  2. Развивать координационные способности

Воспитательные задачи:

  1. Воспитать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность

в своих силах и способностях.

2) Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти ,мышления)

в ходе двигательной деятельности.

3) Формировать чувство удовлетворения от выполненной работы.

4) Воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

Тип урока: комбинированный

Методы проведения: групповой, индивидуальный, поточный.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гантели по 2кг - 2шт.; обручи- 4шт; гимнастический мат- 2шт; теннисные

мячи- 2шт; дощечка- 3шт; гимнастические скамейки- 4шт; гимнастические скакалки- 3шт;

баскетбольные мячи- 4шт;  улей (макет)- 2шт; соты (плакат)- 2шт; ячейки для заполнения сот-

-240шт; музыкальный центр; карточки с заданиями – 10 шт.

Часть

урока

Частные задачи

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические

указания

Вводно-подготовительная часть

- Организовать обучающихся

-  Мотивация деятельности

обучающихся  

- Проверка  

физического

состояния организма

-Формировать правильную осанку

- Достичь среднего уровня физической нагрузки в соответствии со своим индивидуальным пульсом

1.Организованный вход в спортивный зал под музыку.

2. Построение, сообщение задач урока.

3. ПроверкаЧСС.

4. Перестроение в колонну.

5. Разминка

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Парад животных»

По команде «Жираф» - ходьба на носках, руки вверх.

По команде «Цапля» - ходьба на пятках с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок.

По команде «Гуси» - ходьба в присяде, руки на коленях.

По команде «Лягушки» - прыжки в присяде правым и левым боком, руки на коленях.

По команде «Медведи» - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе с переходом на обычную ходьбу.

6. Построение в одну шеренгу.

- Ребята, посмотрите, что нам повстречалось на пути?

-Улей – дом неутомимых тружеников – пчёл.

-Сегодня наша задача поработать в образе пчелы и выполнить все задания на отлично, заполнив соты мёдом. За каждое выполненное задание вы берёте ячейку с мёдом и прикрепляете к сотам. Команда, заполнившая соты быстрее, становится победителем.

- Направляющие являются старшими пчелами, которые руководят группой.

На каждой станции – карточка с заданием, которое выполняется группой из 3-х человек. Время выполнения задания – 40 сек.

10 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

ЧСС - не более 80 уд / мин.

Поворотом на право.

Учитель объявляет название одного животного при этом показывает движение другого. Дети выполняют движение названного животного, а тот, кто ошибся, встаёт в конец строя.

При выполнении упражнений следить за осанкой.

Спина прямая, голову не опускать.

Лопатки свести, спина прямая, голову не опускать, носок на себя.

Спина прямая.

2 прыжка правым боком, 2 прыжка левым боком.

Спина прямая, голову не опускать.

Перестроение в 3 шеренги. Направляющие  - расчёт на 1-2.

Первые номера – улей № 1, вторые номера – улей  № 2

Движение разрешено только против часовой стрелки.

Станция № 1

- передвижение в стойке баскетболиста вдоль скамейки, касаясь левой и правой её сторон

Станция № 2

- подъём груза и опускание его за счёт вращения палочки

Станция № 3

- прыжки через дощечку правым и левым боком

Станция № 4

- сгибание и разгибание туловища из положения лёжа

Станция № 5

- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от гимнастической скамейки

Станция № 6

- броски мяча в кольцо от груди из трёх точек

Станция № 7

- прыжки через гимнастическую скакалку 30 раз

Станция № 8

- «разножка»: выпад правой, левой, вперёд в упоре лёжа 30 раз

Станция № 9

- жонглирование двумя мячами

Станция № 10

- приседание с двумя гантелями

- приседание с одной гантелью

Ноги не скрещивать, передвигаться на передней части стопы

Спина прямая, руки вперёд Девочки – 3 раза,

Мальчики – 4 раза

Приземление на согнутые ноги

Девочки – 20 раз

Мальчики – 25 раз

Ноги под углом 90 градусов

Локтями касаться колен

Мальчики – 20 раз

Девочки – 15 раз

Руки на ширине плеч, спина прямая, пятки вместе

Попасть по одному разу с каждой точки, локти в стороны не разводить, сопровождать движение мяча руками

Дыхание не задерживать, прыжки выполнять на носках, следить за осанкой

Руки на ширине плеч, длинный выпад

10 раз в одну сторону,

10 раз в другую сторону

Мальчики – 15 раз, ноги врозь

Девочки – 15 раз, ноги вместе, спину держать прямо, руки вперёд

Основная часть

- развивать координацию движения

- совершенство-вать технику ведения мяча правой и левой рукой

- совершенство-

вать навыки передачи и ловли мяча двумя 2 руками от груди

- контроль за состоянием организма после нагрузки

1. Построение в одну шеренгу.

2. Перестроение в 4 шеренги.

3. Эстафета № 1 «Перенос мяча в одной руке над головой до обруча»

- Команда, выполнившая задание первой, получает пчёлку и прикрепляет её к улью.

Эстафета № 2 «Ведение мяча правой рукой до обруча»

Эстафета № 3 «Ведение мяча левой рукой до обруча»

Эстафета № 4 «Бег с мячом в руках до ориентира. Удар мяча об стену и ловля его»

Эстафета № 5 «Бег с мячом до ориентира. Удар мячом об пол с последующей ловлей его от стены.»

4. Проверка ЧСС.

15 мин

Команда улья № 1 – перестроение в две шеренги, команда улья № 2 – перестроение в две шеренги.

Первый участник кладёт мяч в обруч и возвращается назад бегом.

Следующий участник подбегает к обручу, берёт мяч в одну руку и бегом возвращается в команду, передавая мяч следующему игроку. (упражнение повторяется.)

Бег выполнять на передней части стопы в средней стойке. Мяч вести с правой стороны от себя.

При ведении мяча работает кисть и предплечье, туловище вперёд сильно не наклонять.

При ударе мяча от груди локти прижаты к туловищу.

Ловлю мяча выполнять на согнутых ногах прямыми руками с последующим уступающим движением.

Во время нагрузки ЧСС = 160 – 170 уд /мин

Заключительная часть

- обеспечить восстановление организма

 - контроль за состоянием организма

1. Упражнения на восстановление дыхания

а) передвижение обучающихся по кругу с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

- 1-2 – крылышки вверх (руки вверх) – вдох

- 3-4 – крылышки вниз (руки вниз) - выдох

б) медленно повернулись в центр круга и опустились на колени, образовав кольцо дружбы. Закрыть глаза и расслабились. Сделать 3 глубоких вдоха и 3 глубоких выдоха.

- Открыть глаза и медленно встать.

2. Построение в одну шеренгу.

   Подсчёт ЧСС

3. Подведение итогов.

    Выставление оценок.

4. Домашнее задание:

- прыжки через гимнастическую скакалку.

5. Организованный выход из спортивного зала.

6. Под музыкальное сопровождение появляются сказочные герои: бабушка Капа и капитан Шер.

- Ребята, посмотрите, у нас гости.

Капа: -  В стороне мы не стояли,

А за вами наблюдали

Соты все вы заполняли

Мёда много натаскали

Вы сегодня не ленились

Очень славно потрудились

Я- Шершунь издал указ

Наградить сегодня вас.

5 мин

4-6 раз

20 сек

Под музыкальное сопровождение «Волшебный лес»

Пульс по сравнению с исходным состоянием не должен быть выше чем на 30 уд / мин

Подсчёт ячеек и количества пчёлок освобождёнными обучающимися

Музыкальное сопровождение:

 «Полёт шмеля».

Награждает детей медовым тортом.

Освобождённые обучающиеся принимают участие при выполнении упражнений на осанку в начале урока и на релаксацию в конце урока. В течение урока обучающиеся данной группы решают кроссворд и  участвуют в подсчёте баллов команд.

Учащиеся подготовительной группы выполняют все упражнения на два счёта меньше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я учусь владеть собой!

Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу....

Тренинговое занятие "Учимся владеть собой"

Тренинговое занятие для обучающихся 7 класса...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Я учусь владеть собой"

коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы для младших школьников или детей с олигофренией 11-15 лет...

Конспект занятия: "Я учусь владеть собой". Тревожность. Стресс.

Конспект занятия:"Я учусь владеть собой". Тревожность. Стресс.Цель занятия: Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу. Задачи:...

Рекомендации родителям - Учись владеть телом

Вступительная беседа о пользе хореографии и Игры - превращения...

Я учусь владеть собой

Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу....

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста "Я учусь владеть собой"

На основе программы, разработанной кандидатом психологических наук Н.П. Слободяник и программы коррекционно-развивающих занятий Е.Д. Шваб, мной создана оригинальная разработка, соответствующая требова...