Здоровье - основа эффективного обучения
статья по физкультуре по теме
« Физические управжения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство не заменит физическийх упражнений» Анджелло Моссо, итальснский физиолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье-основа эффективного обучения
Здоровье — богатство, которым нужно распоряжаться рационально и умело. Здоровье является бесценным достоянием не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. От него зависит полноценная семейная жизнь, карьера, творческое долголетие, здоровье будущего потомства. К сожалению, во многих случаях мы пренебрежительно относимся к собственному здоровью, многие не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой, норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубным привычкам(курению, алкоголю, наркотикам), активно укорачивают свою жизнь.
Учеными доказано, что здоровье человека лишь на 7-10% зависит от здравоохранения и более чем на 50% от образа жизни, т.е.от знаний и умений сохранять его самим человеком. Пренебрежение этим в дошкольные годы и школьные годы приводит к тому, что человек не принимает на себя ответственность за собственное здоровье, не рассматривает здоровье как высшую ценность.
Что входит в само понятие «здоровье» ?
Согласно уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), это не только отсутствие болезни и повреждений, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Такое определение имеет явные преимущества перед бытующим мнением, что здоровье- это отсутствие болезни. Вместе с тем определение здоровья ВОЗ недостаточно для характеристики растущего организма, т.к. оно направлено на оценку статистической сиюминутной ситуации и не учитывает динамики развития. Кроме того, данное определение не описывает конкретных признаков здоровья, не позволяет правильно вычленить отклонения в его состоянии, выбирать тактику последующих действий, направленных на их преодоление.
В современном научном понимании «здоровье школьника» включает комплекс признаков:
1) соответствующий возрасту уровень жизнеобеспечивающих систем (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, костно-мышечной);
2) гармоническое физическое развитие (рост, масса тела, окружность груди, жизненная емкость легких, сила кисти) среднего или выше среднего уровня;
3) быстрое приспособление организма (адаптация) к новым условиям (занятия в школе, отдых в туристическом походе и т.д.);
4) высокая умственная и физическая работоспособность (без напряжения заниматься в школе);
5) отсутствие болезней в течение года либо кратковременная болезнь (не более 5-7 дней с полным выздоровлением.
Понятие "здоровье детей и подростков" и его комплексная оценка разработаны Всесоюзным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи в 1982 г.
Исследования НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения России выявили функциональные отклонения здоровья у 52-65%, пониженную сопротивляемость болезням у 30%, отклонения в физическом развитии у 12-25% учащихся с 1 по 11-й классы общеобразовательных школ.
Обобщенные данные Министерства здравоохранения свидетельствует о том, что половина детей, поступивших в 1-ый класс, имеют функциональные отклонения здоровья, а 2/3 выпускников школ - хронические заболевания.
В России 25,3 млн. детей школьного возраста. Их зрелость перед поступлением в школу снизилась в 2 раза (!), уровни учебной нагрузки в школах завышены ( в гимназиях и лицеях до 8 раз !). Уровни физической активности учащихся в 2,3 раза ниже минимально необходимых. что обуславливает снижение мышечной силы на 18% и жизненной емкости легких на 15%. В результате за последние10 лет число детей, страдающих сколиозом, выросло в 10 раз, болезни легких, ухо-горло-нос и часто болеющих (ОРЗ,ОРВИ, ..) - в 8 раз.
К факторам, определяющим здоровый образ жизни, можно отнести следующие: режим труда и отдыха, рациональное питание, здоровый сон, активная мышечная деятельность, закаливание организма, профилактика вредных привычек, знание требований санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды, культура межличностного общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования системно – деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе.Методическая система учителя.
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах «ключевых задач развития учащихся» (личностная культура, социальная культура, с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-699101-1446394433.jpg)
Доклад "Повышение эффективности обучения истории на основе информационных технологий".
Объем информации, изучаемой на уроках истории сегодня, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. Это с одной стороны. С другой ст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/28/picture-730424-1451332609.jpg)
Родительское собрание «Здоровье учащихся как основа эффективного обучения».
Родительское собрание «Здоровье учащихся как основа эффективного обучения»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825294-1475607237.jpg)
Взаимодействие воспитателя и воспитанника во внеурочное время как основа эффективного обучения
Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании. Эффективность воспитания достигается тогда, когда воспитатель внимательно относится к воспитательному процессу, постоянно анализируя его и дела...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-943616-1504590074.jpg)
Профессиональное здоровье учителя - основа эффективной работы современной школы.
Здоровье педагога-важный ресурс успешности педагогической деятельности, поскольку только учитель может воспитывать отвественное отношение к личному здоровью окружающих людей у ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954142-1506792812.jpg)
Профессиональное здоровье учителя – основа эффективной работы школы
Учитель, способный эффективно преодолевать профессиональные кризисы, справляться со стрессовыми ситуациями, открыт людям и миру. Здоровье учителя — категория не столько медицинска...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-158492-1648025178.jpg)
Презентация методической мастерской "Смысловое чтение как основа эффективного обучения"
Раскрывает основные аспекты технологию смыслового чтения...