Организация и методика преподавания лыжной подготовки в школе
методическая разработка по физкультуре по теме

Киреев Сергей Александрович

Обобщение опыта работы по лыжной пождготовки в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы учителя физической культуры

МОУ     Юрловской СОШ

Киреева Сергея Александровича по теме:

«Организация и методика преподавания

лыжной  подготовки в школе».

             

Из опыта работы.

Основной формой работы по физическому воспитанию в школе является урок. Он занимает ведущее положение в физическом воспитании и является обязательной формой занятий, обеспечивающий приобретение необходимых знаний, умений и навыков. Лыжная подготовка в школе проводится  в третий четверти, на уроках ученики осваивают технику передвижения на лыжах, вырабатывают двигательные качества – сила, выносливость, ловкость, быстроту. Для того чтобы решить эти задачи для этого нужно создать необходимые условия. В нашей школе эти условия созданы неплохие. С помощью спонсоров приобрели необходимый лыжный инвентарь. Купили пластиковые лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки. Теперь ученики с 5 по 11 класс могут овладевать техникой лыжных ходов на пластиковых лыжах. Место занятий лыжной подготовкой в школе есть, возле школы расположен небольшой парк, а также спортивная площадка, где ученики осваивают технику лыжных ходов, недалеко от спортивного зала находится горка, где изучаем технику спуска и подъема. Для того чтобы добиться от учеников высоких показателей в лыжных гонках я больше времени уделяю на изучение лыжных ходов, когда ученик овладеет техникой лыжных ходов у него больше становится желания заниматься лыжным спортом, потому что чувствует как скользят лыжи при применение одного или другого хода при меньшей затрате сил и энергии. При передвижении на лыжах не зная технику лыжных ходов ученик не может передвигаться быстро, хотя сил и энергии затрачивает много. На уроках лыжной подготовки провожу подвижные игры, это эстафета, вызов номеров, спуск с горы и т.д., все это дает учащимся лучше овладевать техникой лыжных ходов, а так же привить любовь к лыжному спорту. В школе ежегодно проводятся соревнования по лыжным гонкам, по биатлону. Дни здоровья. Учащиеся, занявшие призовые места награждаются грамотами и призами. Не однократно участвовали в районных соревнованиях по биатлону и лыжным гонкам, где показывали неплохие результаты, неоднократно были в призерах.

    Все что нужно для того чтобы дети полюбили спорт в школе есть, все необходимое делается. Цель моей работы как можно больше учеников привлечь к занятиям физкультурой и лыжным спортом. Сегодня лыжи популярны как никогда. По восстановительной и оздоровительной ценности среди многих зимних видов спорта лыжи вышли на первое место. Их благотворное действие оказалось не сравнимым ни с какой иной дисциплиной.

        


                          Подъемы

    Способов подъемов на лыжах существует несколько. Вот основные из них:

скользящий ход, ступающий шаг, полуелочка, елочка и лесенка.

    Подъем скользящим ходом очень похож на передвижение попеременным двухшажным ходом, но скользящий шаг короче и чаще, посадка лыжника выше, толчок ногой направлен больше вверх, опора на палки сильней и длится дольше, больше выхлест голени вперед. После отталкивания ногой лыжа меньше поднимается над снегом. Палки ставятся с большим наклоном, кисть при отталкивании проходит выше, чем при попеременном двухшажном ходе.

    Подъем ступающим шагом напоминает скользящий ход, но скольжение на лыжах здесь отсутствует. Шаг еще короче. После выноса вперед лыжа опускается на снег сверху с прихлопыванием для улучшения сцепления со снегом. Отталкивание ногой направлено больше вверх, отталкивание руками делается с большим усилием, размах движений рук короче.

    Способ полуелочкой применяют при подъеме наискось по склону средней крутизны. Верхняя лыжа движется прямо по направлению подъема, а нижняя отводится носком наружу и ставится на внутреннее ребро. Руки работают так же, как в попеременном двухшажном ходе, отталкивание ногой при движении в подъем производится прежде всего за счет развернутой в сторону лыжи.

    Способ елочкой применяют на прямом, довольно крутом подъеме. Обе лыжи ставят на внутренние ребра, носки лыж разводят широко в стороны-наружу. Передвижение – ступающим шагом. Согнутая в колене нога выносится вперед-вверх, ботинок развернут в сторону, задник одной лыжи переносится через задник другой. Палки для опоры ставятся по бокам и позади лыж. На крутых склонах носки лыж разводятся шире и лыжи ставятся на ребро, шаг короче, опора на палки сильнее.

    Подъем лесенкой – это подъем на склон боковым приставным шагом. Применяется он на крутых склонах.

    Лыжи ставятся поперек склона горизонтально на ребро. Шаг начинается с ноги, расположенной выше по склону, затем, когда верхняя нога встает на снег, приставляется нижняя. Верхнюю палку ставят немного впереди, нижнюю немного позади  крепления. Туловище держат вертикально. К склону наклонены лишь колени лыжника для постановки лыж на ребро. Подъем лесенкой можно применять, передвигаясь вперед или назад.