Главные вкладки

    Тест
    творческая работа учащихся по физкультуре по теме

    1Как определить свою  физическую подготовленность

    2Увлекательные физкульт минутки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test.docx16.14 КБ
    Файл uprazhneniya_fiz_min.docx21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тесты для определения физической подготовленности.

    Общую выносливостьобучающегося можно оценить при беге (ходьбе)и течение шести минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для не го темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно, в соответствии с его самочувствием.Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или в спортивном залеобразовательного учреждения. Результатом теста является расстояние, прой денное обучающимся.

    Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой

    поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперед и, оттолкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из 3-х попы ток.

    Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью cгибанияи разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя уп ражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола). Засчитывается количество выполненных упражнений.

    Броски и ловля теннисного мяча двумя, руками с расстояния I м от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчиты-вается количество пойманных мячей.

    Прыжки через скакалку на двух ногах  помогают судить о координациидвижений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног.Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента  отказа тестируемого.

    Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполнен ных упражнений до момента отказа тестируемого.



    Предварительный просмотр:

    Упражнения

    для физкультминуток

    Детям-дошкольникам и первоклассникам свойственны неустойчивость стереотипа пра вильной осанки, недостаточно хорошо сформи рованный мышечный «корсет», уплощение стоп, высокая чувствительность к учебной нагрузке зрительного анализатора. Поэтому под особым контролем должны быть формирование пра вильной осанки и сводов стоп, укрепление зри тельного аппарата младших школьников. Упраж нения-физкультминутки надо проводить на всех уроках и во время активных перемен.

    Упражнения для укрепления зрительного анализатора отмечены звездочкой.

    Комплекс 1.

    Физкультминутка «Тюша-толстячок».

    Реко мендуется показать детям плюшевую игруш ку-зверюшку.

    Тюшка-Плюша толстячок спрятал шапку в сундучок, В сундуке проснулась мышка,мышка — серая глупышка. Только шапку увидала — сразу в обморок упала.

    1. И.п. — стойка ноги врозь, руки опущены.
      1 — руки на пояс;

    2 — руки к плечам;

    3 — руки
    вверх; 4 — руки через стороны вниз и т.п. 4 раза, темп средний.

    1. И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.
      1 — отвести локти назад, прогнуться, левую ногу
      в сторону на носок;

    2-3 — держать;

    5-6 — и.п.; то же правой ногой. 6 раз, темп средний.

    Отводя локти назад, вздохнуть, плечи разве сти, хорошо сблизить лопатки, удерживать на пряжение, ногу выпрямить.

    1. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1 — наклон назад;

    2-4 — держать;

    5-6 — и.п. 4 раза, темп медленный.

    Выполняя наклон назад, ноги в коленях не сгибать, хорошо сблизить лопатки.

    1. И.п. — стойка ноги врозь, руки опущены.

    1 — наклон вперед, руки в стороны;

    2 — и.п. 4 раза, темп средний.

    1. И.п. — стойка ноги врозь, руки опуще ны.

    1 — поворот головы вправо;

    2 — и.п.;

    3-4 — поворот головы влево;

    4 — и.п.;

    5 — руки через стороны вверх;

     6 — и.п. 4 раза, темп медленный.

    Поворачивая голову в сторону, смотреть в сторону и назад, в и.п. — смотреть прямо (укре пление прямых и косых мышц глаза).

    6. И.п. — о.с. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями с помощью ука зательных пальцев рук 30 сек. В и.п. — гла за открыть.

    Массируя веки, нельзя сильно давить на глазные яблоки.

    Игра «Солнечный зайчик». Игроки встают из-за парт и принимают положение правильной осанки, руки на пояс (или руки за голову), лок ти в стороны, спина прямая. Вместе с учителем произносят слова:

    Смотрит солнышко в окошко,светит в нашу комнатку. Мы похлопаем в ладошки — очень рады солнышку.

    Одновременно выполняют хлопки в ладоши над головой. Затем учитель зеркальцем пуска ет «зайчика» и говорит:

    Скачут побегайчики, солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут. Были тут и нет их тут.

    Дети следят глазами за лучиком и на во прос учителя: «Где зайка?» говорят и показы вают рукой.

    Игра способствует закреплению стереоти па правильной осанки и тренирует зритель ный аппарат.

    Игра «Радуга». Дети вместе с учителем про износят:

    Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга, На травушку шелковую, На речку бирюзовую, На желтенький песок!

    0дновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют по качивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и закрывают, садятся за парты и расслабляют ся. Учитель называет цвет, играющие стремят ся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. По истечении 3-5 сек. учитель спраши вает у одного из игроков, что он видел. Про должительность всей игры 30 сек. Игра «Ра дуга» — это игра на воображение. Как созер цание, так и представление различных цветов радуги оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. Так, синий цвет положи тельно влияет на зрение и слух; желтый — на желудочно-кишечный тракт, кровяное давле ние; зеленый — на сердечно-сосудистую систе му. Красным цветом нельзя злоупотреблять: он возбуждает нервную систему.

    Игра «Одуванчик». Дети сидят за партами, на столах у них лежат несколько фишек (кружочки из бумаги); желтые, синие, красные, оранже вые. Малыши внимательно смотрят и запоми нают их расположение. Затем закрывают гла за. Учитель говорит:

    «В желтой шапочке стоит, словно солнышко горит. Вот проходит день за нем —

    желтой шапки нет на нем.»

    Очень тихо учитель меняет желтую фишку на белую у нескольких школьников. Дети открыва ют глаза и пытаются обнаружить произошедшие

    изменения. Учитель спрашивает: «У кого из вас созрел одуванчик?» Игра снова повторяется. Ее общая продолжительность 20-30 сек. У неко торых учащихся учитель просто меняет фишки местами. Можно рекомендовать детям плотно зажмурить глаза. Речитатив можно усложнить, добавив слова:

    В шапке он уже другой — нежно-белый, пуховой!

    Для формирования стереотипа правильной осанки сидя за партой, дети принимают поло жение: руки за спину, пальцы переплетены, пле чи разведены.

    Комплекс 2

    Физкульминутка «Будильник».

    «Включить» вни мание детей поможет игрушка-собачка. Мой будильник поутруСам гуляет по двору. А когда собраться нужно, В первый класс идти пора, Мой будильник непослушный убегает со двора!

    Первую строчку речитатива произносит учитель, дети повторяют за ним последую щие слова.

    1. И.п. — о.с. 1. — отвести руки назад, ла донями вперед; 2-3 — держать; 4 — и.п. 4-6 раз, темп средний. Мышцы, сближающие лопат ки, напряжены, голову держать прямо.

    2*. И.п. — сидя на краю стула лицом к прохо ду, руки в упоре сзади. 1 — приподнять ноги — «угол»; 2-3 — держать; 4 — и.п. 4 раза, темп медленный. Ноги выпрямить, носки оттянуть, плечи развернуть, смотреть прямо. Упражне ние поочередно выполняет один, затем дру гой ряд.

    3. И.п. — сидя за партой, руки на столе. По переменные движения ног: на пятку, на носок. 15-20 сек., темп средний.

    4*. И.п. — сидя на стуле, руки на поясе, лок ти в стороны, пятки вместе, носки врозь. «За-гребание песка» ногами (дугообразные движе ния стопами через стороны вперед, носки сое динить, пятки в стороны, подтянуть стопы под себя). Можно также «нарисовать» стопами бук ву «Ф» 6 раз, темп средний. «Загребая песок», опираться на внешний свод стопы, пальцы ног поджаты.

    Комплекс 3

    Физкультминутка «Утята».

    Возле речки пять утятВ ряд на камешке сидят. В воду пять утят глядят, А купаться не хотят.

    1*. И.п. — стойка ноги вместе, руки перед грудью, согнутые в локтях. Имитация плавания способом брасс на груди, затем на спине. 20 сек., темп медленный.

    2*. И.п. — о.с. Имитация ныряния солдати ком (присед, руки через стороны вверх). 20 сек., темп средний.

    3. И.п. — сидя на краю стула лицом к прохо ду, руки в упоре, держаться за сидение. Имита ция плавания способом брасс, движения нога ми, 20 сек., темп средний.

    Речитатив полностью произносит учитель. Выполняя упр. 1, хорошо сближать лопатки, смо треть прямо. В упр. 2 спину держать ровно, не наклоняться вперед. Упр. 3 выполнять рядами поочередно. Следить, чтобы дети хорошо подтя гивали колени к животу, стопы «брали» на себя и затем «выталкивали» их по полукругу вперед (как лягушка).

    Комплекс 4

    Физкультминутка «Гости».

    Как-то вечером к медведюНа пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не могРазделить на всех пирог.

    1. И.п. — стойка ноги вместе, руки за спи ну, согнутые в локтях. 1 — глаза зажмурить; 2-3 — держать; 4 — глаза открыть. 4-6 раз, темп средний.

    1. И.п. — стойка ноги врозь. 1 — наклон ту ловища вперед, руки на затылок, локти в сторо ны; 2 — и.п. 4-6 раз, темп медленный.
    2. И.п. — о.с. 1 — отвести левую ногу на
      зад на носок, руки на пояс; 2 — и.п.; 3-4 —то же, правую назад на носок. 4-6 раз, темп средний.
    3. И.п. — сидя на краю стула лицом к про ходу, руки в упоре, держась за сидение сту ла. Имитация движений «велосипед». 30 сек., темп средний.
    4. И.п. — о.с. Ходьба на месте на внешнем своде стопы.Руки за спину, пальцы переплете ны. 20 сек., темп средний, руки через стороны вверх — вдох; и.п. — выдох.

    Выполняя упражнения, сохранять правиль ную осанку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

    Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

    Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

    Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

    Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

    Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

    Тесты. Виды тестов

    Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

    ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

    Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

    Практичекая работа с цветным тестом «Волшебное превращение теста»

    Практичекая работа с цветным тестом«Волшебное  превращение теста»...