Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме

Галкина Лидия Владимировна

 

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.

Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении и на месте.

Формирование здорового образа жизни.

Укрепить сердечно-сосудистую ,  дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.

Воспитание морально-волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности за свою команду .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_na_sportivnom_poezde_i_mini-futbol.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

1.Задачи :

Закрепить полученные навыки и умения в процессе

обучения и тренировок.

Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении и на месте.

Формирование здорового образа жизни.

Укрепить сердечно-сосудистую ,  дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.

Воспитание морально-волевых качеств: дружбы, взаимопо-

 мощи, ответственности за свою команду .

2. Время и место проведения: спортивный зал «Атлант» 16 марта с 13.00 до 16.00. 2011г.

Оборудование:2листа белой бумаги, фломастеры.магнитофон,синтезатор,2 футбольных мяча, фишки,2 баскетбольных мяча,2 набивных

мяча, 2 ракетки,22 теннисных мяча.2 обруча,2 пирамидки,2 прыгалок,2 корзинки,2 маршрутных листа,4 протокола.  Каждая команда получает маршрутный лист с указанием порядка прохождения станций. На станции ученики получают задание и выполняют его. Диспетчер делает отметку в маршрутном листе о его прохождении (выставляют баллы)

3.Участники соревнований:2 команды 5-8 классов от школ поселка, участвующие в эстафетах и по 4 команды для игры в мини-футбол (между 5-ыми,6-ыми,7-ыми,8-ыми классами от каждой школы),не менее 7 человек в каждой. К соревнованиям допускаются команды, подавшие заявку, заверенную врачом.

4. Руководство проведением праздника.

Общее проведение осуществляет судейская коллегия. Непосредственное проведение возлагается на тренеров по баскетболу, волейболу, мини-футболу

5.Определение команд-победителей

Соревнования проводятся в 2 этапа.

1 этап-Веселые старты на спортивном поезде(Сборные команды 5-8 классов (по 12 человек в команде: 2 мальчика+ 1 девочка каждого возраста) от каждой шкллы-1ч 40мин

2 этап-игры по мини-футболу между 5,6 ,7, 8, классами(не менее 7 человек каждого возраста)-1ч.20 мин. (2Х0 мин на каждый возраст)

7.Награждение

Команды-призеры награждаются сладкими призами в 1 этапе, во 2 этапе - грамотами от спортивного зала «Атлант»

8.Финансирование.

Все расходы, связанные с награждением, несет с/з «Атлант»

Ход:

Послушайте объявление:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в интересное путешествие, наш веселый поезд необычный, по одним рельсам, в одном направлении проследуют 2 поезда: №1 и №4.Вам предоставляется возможность обогнать друг друга. Но прежде вы должны купить билеты на поезд. Цена его - ваши знания. Напоминаем : «Будьте осторожны, в пути вас ожидают непредвиденные обстоятельства, соблюдайте правила дорожного движения. Счастливого пути!

В кассе командой покупается билет после быстрого и правильного ответа на вопрос: «Какого цвета и сколько колец на олимпийском флаге?»

Команде , ответившей правильно ,ставится 1 балл и дается зеленый свет для следования на другую станцию.

1.        Станция «Спортивные игры»

Ответить на вопрос: «Количество игроков  и длительность игры?»

-Футбол(2 команды по 11игроков,2 тайма по 45 мин)

-Волейбол  (2 команды по 6 человек 3-5 партий. Пока одна из команд не выиграет первой три партии,  партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет25 очков ( в решающей партии-15 очков)

-Гандбол(2 команды по 7 человек,2х30мин)

-Водное поло(2 команды по 7 игроков,4 тайма по 7 мин)

-Баскетбол(2 команды по 5 игроков,4 периода(четверти) по 10 мин

2.Станция «Олимпийская»

1 представитель от команды рисует Олимпийский флаг. Остальные отвечают на вопросы:

-Сколько колец на Олимпийском флаге?(5)

-Что они символизируют?( Пять колец, объединенных между собой-это5 олимпийских материков, игроки которых участвуют в Олимпийских играх. Материки: Европа, Азия, Америка ,Австралия, Африка)

Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее, выше, сильнее!)

-Где состоялись первые Олимпийские игры? (В Афинах в 776 году до нашей эры)

-Через сколько лет проходят зимние (летние) Олимпийские игры? (через 4 года)

-Кому посвящаются Олимпийские игры в древней Греции? (богу богов Зевсу)

-Чем награждали чемпиона Олимпийских игр в древней Греции?(Оливковым венком)

-Сколько золота содержит олимпийская медаль? (не менее 6 грамм)

3. Станция «Разминка»

Вся команда выполняет разминку ритмики 2 мин

4. Станция «Назови больше девизов о спорте, о здоровье»

-Ты человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движениях

-Живи в гармонии со своим телом.

-Лучше идти по жизни с улыбкой,  чем с гримасой боли

-Борись с  собой ,своей ленью и недугами.Станция 5.Эстафетная

1.На 9 м поставить набивной мяч, кто быстрее принесет

2.На 6м и 9м по мячу (положить обруч на 9 м),кто быстрее принесет.

3.Обруч – на9м, 2бежишь, пробегаешь,продеваешь обруч, оббегаешь пирамиду, назад продеваешь обруч.

4.Пробегаешь через обруч и прыгаешь на прыгалках 5 раз ,возвращаешься бегом.

5.На ракетке пронести теннисный мяч.

6.Раздать по теннисному мячу. Попасть в корзинку (считаем мячи и победу).

7.Собрать пирамидку (капитан надевает на пирамидку верхний шарик и несет всю пирамидку)

8.Забросить баскетбольный мяч в корзинку с ведением (считаем мячи и победу)

9.Ведение мяча правой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не  брать, ведение мяча назад.

10.Ведение мяча  левой ногой по прямой внешней частью стопы к стене ,разворот ,мяч в руки не брать, ведение мяча назад.

11. Ведение мяча между фишками:1 игрок ведет мяч к стене, мяч останавливает около линии , назад двигается обычным бегом.2игрок вперед бежит обычным бегом, а назад ведет мяч между фишками.

В 9-11  эстафетах участвуют только футболисты.

 В эстафетах за победу присуждается 3 очка, за проигрыш -1    

6.Станция «Угадайка»

Загадки:

1.На прогулке бегуны

   Одинаковой длины

   Через луг бегут к березке,

   Тянут две они полоски (лыжи)

2. Два березовых коня

   По снегам несут меня.

    Кони эти рыжи,

     А зовут их…(лыжи)

3.Все лето стояли,

Зимы ожидали.

     Дождались поры-

    Помчались с горы.

4.Два коня у меня , два коня.

    По воде они возят меня.

      А вода тверда, словно каменная (коньки)

      5.Упадет-поскачет

       Ударишь-не плачет (мяч)

   6.Бьют его рукой и палкой,

       Никому его не жалко.

        А за что беднягу бьют?

        А за то, что он надут. (мяч)

      7. Станция «Попрыгунчик»

1 представитель от команды прыгает на скакалке 15 сек

8 станция «Физкультурная викторина»

Варианты ответов:

В какой игре пользуются самым легким мячом?

а) в волейболе,

б ) баскетболе,

в) в регби,

г) настольном теннисе.--

2.Как обозначается Эмблема Олимпийских игр?

А)5 переплетенных колец,--

Б) 7 переплетенных колец,

В) ромб,

Г) квадрат.

3.Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?

А)14,18

Б)12,16;--

В)10,14;

Г)16,20.

4.Кто является инициатором возобновления Олимпийских игр?

А) Лесгафт,--

Б) Кубертен,

В) Самаранч,

Г) Петр 1.

Подведение итогов, награждение

Маршрутный лист

Станции (баллы)

«Олимпийская»

«Спортивные игры»

«Разминка»

«Девизы о здоровье, спорте»

«Эстафетная»

«Угадай-ка»

«Попрыгунчик»

«Физкультурная викторина»

2 этап. Игры в мини-футбол

Протокол игры в мини-футбол

Между «   » классами

 

Ф.И.

уч-ся

лицея №1

Голы в 1

тайме

Голы во 2 тайме

Общий счет

Ф.И.

Уч-ся шк.№4

Голы в 1

тайме

Голы

во 2 тайме

Общий счет

«Современные технологии физкультурно-оздоровительной направленности»

Здоровьесберегающие технологии - обеспечение учащихся возможностями

сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков здорового образа жизни;  использование полученных знаний в повседневной жизни.

Наиболее известны и применяемы в школе технологии:

-утренняя гимнастика;

-физкультурные паузы на уроке;

-игровые двигательные переменки в школе;

-ОФП (общая физическая подготовка);

циклическая аэробика (бег, ходьба, лыжи, велосипедный спорт , плавание,..)

-двигательные игры на улице и после школы;

-двигательные упражнения с предметами  и без предметов;

-уроки здоровья

Инновационные:

-ритмическая гимнастика;

-шейпинг;

-фитнес;

- изотон;

-стретчин (стрейчинг);

-тренинги учащихся с ослабленным здоровьем с использованием материалов упражнений ( «Знакомство», «Маска», »Танец»,   «Подарок», «Джин», «Мяч героя);

-нетрадиционные оздоровительные системы (дыхательная гимнастика, гимнастика монахов, ушу, кунфу).

Силовая оздоровительная система «Изотон»(автор Селуянов В.Н.) способствует повышению работоспособности, двигательной активности, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

Правила выполнения  упражнений.

1.Начинать упражнения для крупных мышечных групп, чтобы повысить концентрацию гормонов в крови.

2.Чередовать упражнения для крупных и мелких групп мышц.

3.Не следует выполнять упражнения для мышц синергистов, а потом антагонистов.

4.Не допускать увеличения ЧСС выше аэробного порога лучше 90-120 ударов в минуту.

5.Запрещается выполнять маховые движения конечностей с большой амплитудой.

6.Интервалы отдыха между сериями-30-60сек (стрейчинг,  дыхательные упражнения , аэробика)

7. Комплекс упражнений из одной серии по системе «Изотон»

1. Для мышц сгибателей  в плечевом суставе.

    И. п .- стоять прямо, пр. руку с гантелей поднять вверх.

          1-опустить на 30-50 см, мышцы , удерживающие руку на весу ,должны

             оставаться напряженными.

          2-и.п. (до явного локального утомления мышц)

                                                                                                 15-20 раз

  2.Для мышц, выполняющих отведение в плечевом суставе.

    И. п.-стоять прямо, руку с гантелей поднять вверх

         1-опустить на 30-50 см, отвести руку в сторону

          2-и.п.                                                                            15-20 раз

  3. Для мышц разгибателей.

     И. п.-стоять прямо, руку с гантелей поднять вверх.

         1-опустить на 30-50см, отвести руку назад 10-1 5 см

          2-и.п.                                                                             15-20 раз

Стрейчинг (стретчинг)- специально разработанная система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.

Стрейчинг- метод фиксированной растяжки, с помощью очень медленных и плавных движений (сгибаний и разгибаний), направленных на растягивание той или иной группы мышц, принимается и удерживается в течение некоторого времени определенная поза.

Комплексы упражнений направлены на растягивание практически всех мышц тела. Стрейчинговые упражнения помогают расслабить мышцы с помощью растяжки, не перенапрягая их ,не оказывает стрессового воздействия на организм , не вызывает неприятных ощущений, успокаивает и расслабляет тело ,помогает ощущать работу мускулатуры.

Комплекс упражнений стрейчинга (1-4 класс)

1.        И.п.-о.с.,руки вдоль туловища

      1-2-3-обняли себя за плечи,Постояли в таком положении несколько

                 Секунд.

              4-и.п.

        2.И.п.- стойка ноги шире плеч,спина прямая,живот втянут.

           1-2-3- обе коленки повернуты внутрь,постоять несколько секунд.

                  4-и.п.

        3.И.п.-о.с

          1-2-3-подняли левую ногу до уровня пояса ,обхватить руками,постоять

                     несколько секунд

                   4-и.п.

           5-6-7-то же пр.ногой

                   8-и.п.

        4.Сели,спинку прямо держим

           Гордо голову подняли.

           На носочках взгляд задержим

          И в наклоны поиграем.

       И.п.-сидя на полу,руки на поясе.

       1-2-3-наклонились вперед.коснулись носочков ног. Удержались в таком

                  несколько секунд.

5.   И.п.-лежа на полу,ноги прямые,руки вдоль туловища.

      1-2-3- подняли согнутые в коленях ноги к груди.(Несколько секунд )

              4-и.п.

6.    И.п.-лежа на полу,ноги прямые,руки за головой.

       1-2-3-постепенно поднимаем туловище к коленям (несколько секунд)

       4-5-6-и.п.            

-        

Организация тренинга с ослабленными детьми

Участвуют дети, имеющие проблемы эмоционального характера,  дискомфорт, связанный с результатами учебной деятельности и с собственным здоровьем.

ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:

 Создание эмоционального комфорта, доверительных отношений ,принятие правил и условий работы  в группе.

Упражнение «Знакомство»

Ребята располагаются в круге,сидя на стульях.

Ведущий предлагает познакомиться друг с другом и рассказать о себе, предлагает выбрать себе имя и написать его на карточке,Затем из проволоки делают себе эмблему,которая будет их оберегом.

УПРАЖНЕНИЕ «МАСКА»

В руках у детей платки. Под музыку они двигаются с платками по кругу, платки передают друг другу, по окончании музыки, дети должны сесть на стул.

Каждый прикладывает платок к лицу и завязывает его, оставляя открытыми только глаза. Ребята поворачиваются к сидящим рядом и «читают» по глазам, отвечая друг другу на вопрос : «О чем тебе  говорят мои глаза ?»

УПРАЖНЕНИЕ «ТАНЕЦ»

Дети встают, берутся за руки с помощью платков, под музыку они должны поднять руки вверх, присесть, отвести руки за спину, подвигать плечами. Во время выполнения задания руки разрывать нельзя.

УПРАЖНЕНИЕ « Подарок»

Ученики должны сложить платок,упаковать его,сделать надпись и подарить его своему соседуслева.При этом нужно сделать так, чтобычеловек,получающий подарок,получил максимальное удовольствие от его вручения ему.

УПРАЖНЕНИЕ «ДЖИН»

Участники тренинга получают воздушные шарики,Они должны их надуть,Затем ребята пишут записки,в которых описывают все то плохое, с чем иим больше не хотелось бы в своей жизни встречаться.

УПРАЖНЕНИЕ» МЯЧ ГЕРОЯ»

Ученики становятся в круг и перебрасываются мячом, При этом, бросая мячс,они должны давать скебе характеристику.Например,»я-герой» и т.д.

Заключительный этап 1 тренинга.

Ученики прощаются друг с другом и «выпускают джина»-отправляют шары на улицу.

Литература

Дереклева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.1-5 классы.-М.:ВАКО,204.-152с.-(Мастерская учителя)

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре.1-4 классы: Методические рекомендации ,практические материалы, поурочное планирование.-2-е изд.,испр.-М.:ВАКО,2004-272с-(В помощь школьному учителю).

Кузнецов В.С.,Колодницкий Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Метод. Пособие -М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2003-184с.(Портфель учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для учащихся 4 класса "Олимпийский фестиваль".

В методической разработке представлен сценарий спортивного праздника для 4 класса "Олимпийский фестиваль". В сценарии расписан ход всего праздника: слова и действия ведущего, действия участников, подв...

Спортивный праздник "Вперёд, мальчишки!" 3 класс

Внеклассное мероприятие для мальчиков начальной школы, посвящённое Дню Защитника Отечества. Проводится в виде эстафет. Развивает у ребят ловкость, силу, координацию.Цели и задачи:- организация здорово...

спортивный праздник для 5-6 классов

сценарий спортивного праздника для обучающихся 5-6 классов....

Спортивный праздник для учащихся 5 классов и их родителей "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Спортивный праздник для учащихся 5 классов и их родителей "Папа, мама. я - спортивная семья!"...

Веселые старты: «Мы спортивные друзья! Мы спортивная семья!» среди 5 - 7 классов

Веселые старты: «Мы спортивные друзья!Мы спортивная семья!»среди 5 - 7 классов,  Цель:заинтересовать детей физической культурой, спортом – здоровым образом жизни, привить навыки двигательной акти...

Веселые старты: «Мы спортивные друзья! Мы спортивная семья!»

Веселые старты: «Мы спортивные друзья!Мы спортивная семья!»...