Методы обучения на занятиях по физической культуре
методическая разработка по физкультуре по теме

Баринова Софья Николаевна

Рассматриваются все три группы методов, примеяемых на наших занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

На уроках физкультуры применяются традиционные дидактические методы:

- словесные

- наглядные

- практического упражнения

1. В словесных методах часто используются

- объяснения, когда идет сообщение нового материала или дополнения к технике элементов.

- пояснения и комментарии при выполнении студентами отдельных элементов техники, для исправления ошибок и неточностей.

Главное требование: конкретность и точность пояснений.

При правильном выполнении упражнений комментарий играет роль поощрения интереса к занятию, повышения мотивации на учебу.

- Рассказ, беседа проводится при изучении инструкции по технике безопасности. Диалог помогает активизации студентов на освоение данного материала.

- Лекции проводятся при сообщении теоретических сведений.

Неимитационные методы активного обучения лекция-диалог. Она предполагает подачу материала через серию вопросов, на которые студенты должны получить ответы в ходе лекции. Например, при изучении темы «Профилактические и реабилитационные мероприятия по ФК» студентам дается выбор средств восстановления после тренировок или травм, а они решают какие подходят лучше к конкретному случаю.

- Для повышения активности деятельности студентов на занятиях применяются следующие словесные методы:

1) команды: для перестроений и построений, движений по залу.

2) указания(методические и организационные)

3) подсчет: для проведения упражнений разминки на месте и в ходьбе.

Чтобы повысить эмоциональность занятий дается музыкальное сопровождение при проведении разминки.

- Метод проблемного обучения применяется как на теоретических занятиях, так и на практических. Например, на практическом занятии ставится задача: развитие двуглавой мышцы плеча(бицепс), а студенты должны сами выбрать средства её тренировки из предложенных на выбор упражнений.

2. Наглядные методы даются с использование непосредственного и опосредованного показа. Кроме выполнения упражнений преподавателем на уроках физкультуры применяется показ наглядных пособий: карточек, кинограмм, DVD, и видео материалов.

Показ на уроках физкультуры играет особую роль, так как студенты запоминают не то, что слышат, а то, что видят. Поэтому необходимо соблюдать требования к непосредственному показу. Он должен быть правильным, точным и даваться  с нужными пространственно-временными характеристиками. Показ преподавателя часто сопровождается словесными комментариями.

3.Очень большая и важная группа методов – это практическое выполнение упражнений. Сколько бы студент не знал и не видел упражнений, если он не будет его выполнять сам, то никогда его не освоит. Все движения нужно прочувствовать через своё тело и только при неоднократном повторении упражнения происходит их заучивание.

Методы практического выполнения упражнений проводятся:

- целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения.

- расчлененным упражнение

- игровым методом

-соревновательным методом

Все эти методы применяются нами на уроках физической культуры.

Отличительной чертой является индивидуальный подход к студентам. Это объясняется прежде всего различными уровнями здоровья студентов, их физическими и психическими способностями. Разным уровнем развития физических качеств и техники движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метод. разработка "Методические рекомендации и обучение скиппингу на уроках физической культуры."

В разработке описаны: -причины гипокинезии;-история возникновения скакалки и скиппинга;-обоснование полезности использования скиппинга на уроках физкультуры;-виды прыжков и техника их выполнения;-мето...

«Индивидуальное преимущество» в технологии индивидуализация обучения на занятиях по физической культуре

Вечно изобретать, совершенствоваться – вот единственный курс учительской, творческой жизни. И реализуется этот курс прежде всего в процессе создания урока, когда он возникает в воображении, насыщаясь ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КРУГОВОГО МЕТОДА НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Хорошая организация урока – залог эффективности учебного процесса и показатель педагогического мастерства учителя.Включение учителями в урок физической культуры комплексов физических упражнений, прово...

Деятельность учителя по реализации научно-исследовательского и проектного методов обучения в рамках изучения физической культуры.

Данная презентация содержит материал по реализации проектного метода на уроках физической культуры....

Интерактивные методы обучения на занятиях по физической культуре

На отделении ППКРС мною разработан и проведен фитнес марафон.Цель: формирование у  подростков устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к здор...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. Активные методы обучения как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока физической культуры

Описание педагогического опыта Поповой  Елены Викторовны, учителя физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»...

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Презентации с выполнением упражнений на основе комплексов ЛФК для проведения теоретических и практических занятий по физической культуре при дистанционной форме обучения.

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика. Для всех курсов. Очная форма о...