Интерактивные методы обучения на занятиях по физической культуре
учебно-методическое пособие на тему

На отделении ППКРС мною разработан и проведен фитнес марафон.

Цель: формирование у  подростков устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому и активному образу жизни.

Задачи:

  1. Образовательные: освоить современные теории оздоровления организма и разные виды оздоровительных упражнений.
  2. Воспитательные: формировать устойчивые мотивы, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
  3. Развивающие: развивать индивидуальные способности в оздоровлении и творчестве через разные виды активной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_formy_obucheniya_na_urokah.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные формы обучения на уроках «Физической культуры».

Терских Светлана Михайловна

Преподаватель  дисциплина «Физическая культура» КГБ ПОУ «НГГПК»

Высшая квалификационная категория г. Находка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Фитнес-Марафон 28 октября 2016год.

«Дети проводят в колледже значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье ребенка– важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».
Для снижения ситуации повышенных образовательных нагрузок и формирования позитивного отношения студентов к здоровому образу жизни важно использовать нестандартные методы включения  СТУДЕНТОВ  в здоровьесберегающую деятельность:

На отделении ППКРС мною разработан и проведен фитнес марафон.

Цель: формирование у  подростков устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому и активному образу жизни.

Задачи:

  1. Образовательные: освоить современные теории оздоровления организма и разные виды оздоровительных упражнений.
  2. Воспитательные: формировать устойчивые мотивы, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
  3. Развивающие: развивать индивидуальные способности в оздоровлении и творчестве через разные виды активной деятельности.

Условия для проведения мероприятия.

Мероприятие проводилось в просторном помещении в спортивном зале отделения ППКРС, условно разделённом на четыре  интерактивных площадок : был построен подиум на котором преподаватели вели танцевальные разминки трех уроков, фитнеса, Были приглашены два преподавателя по фитнесу    Смирнова Елена Вячаславовна  Батанина Людмила Анатольевна Детям очень понравилось мероприятие все к нему подготовились была единая форма подобрана сделали везитную карточку .

На фитнесе присутствовал хороший эмоциональный фон дети зарядились хорошей энергией прекрасным настроением

Марафон проводился  среди первых третьих курсов на отделенииППКРС. В судействе жури помогали ребята с третьего курса наладчики программного . обеспечения .

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • диск с записями музыки;
  • экран, ноутбук;
  • проектор, стулья, столы.

Материалы:

  • бумага формата А4;
  • ватман формата А2;
  • клей, ручки, карандаши;
  • краски, резинки;
  • маркеры, фломастеры.

Время проведения: 1ч.30-1ч.40 мин.

Методические советы на подготовительный период.

Для проведения фитнес-марафона  инструкторы подбираят фитнес-упражнения, практический материал для проведения мастер-класса  а ребята на интерактивных площадок выполняют и повторяют за преподавателями. Ведущими на основе собранного материала составляется план, обсуждается порядок проведения фитнес-марафона последовательность проведения с постепенной увеличением нагрузки в конце релакс на восстановления дыхания..

План мероприятия:

Ход мероприятия

Диспут «Твой выбор».

Ведущий организационный вход в зал под музыку » (3 минуты).

Ведущий  организатор проведения Фитнес марафона Терских С.М. слова и разработка прилогаются положение по фитнес марафону

Фитнес-зарядка (25-30 минут).Первый урок классическая аэробика разминка

Ведущий  озвучивает слова Клемента Тиссо: «Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не заменит движение» и напоминает, что при сидячем образе жизни и отсутствии тренировок снижается творческий потенциал человека, ухудшается сопротивляемость организма различным заболеваниям.

Ведущий  предлагает освоить несложный комплекс фитнес-упражнений, которые позволят:

  • восстановить подвижность суставов и кровообращение;
  • снять различные виды мышечных напряжений;
  • повысить работоспособность;
  • расслабить мышцы, напряженные в процессе сидения.

Упражнение для разминки.

Упражнения выполняются под музыку или без музыкального сопровождения, под счет.

Встать прямо, пятки сомкнуты. Потянуть руки к верху, ритмично подняться на носки, опуститься на пятки, руки плавно опустить вниз (не менее 10 раз).

Основная часть.

Упражнения для растяжения и укрепления мышц рук.

  1. Встать прямо, ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях, захватить верхнюю часть запястья другой рукой. Потянуть за запястье и делать растяжки влево, вправо и затем назад (выполнять не менее 10 раз).
  2. Встать прямо, ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях, руки опущены вниз ладонями внутрь. Согнуть в локте правую руку и подведите ладонь к плечу, разворачивая при этом кисть таким образом, чтобы она была параллельна плечу. Затем повторить то же левой рукой (по 10 раз каждой рукой).
  3. Встать прямо, ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях. Руки согнуть в локтях и поднять под прямым углом, ладони при этом. Обращены внутрь. Не сгибая руки в запястьях, медленно поднять их над головой, локти до конца не выпрямлять (выполнять не менее 10 раз).

Упражнения для укрепления мышц cпины.

  1. Стоя, подтянуться на носках, руки вверх, втянуть живот, постепенно наклониться вперед, руками взяться за голеностопы и подтянуть туловище к бедрам, затем, разгибая позвоночник, вернуться в исходное положение (10-12 раз).
  2. Стоя, ноги вместе, согнуть руки и положить ладони на плечи. Сделать наклон вперед с прогибом, руки вытянуть вперед, сделать махи руками, глубокий наклон вперед, опустить расслабленные руки, постепенно выпрямиться, согнуть руки, положить ладони на плечи (10 раз).
  3. Стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища, сделать глубокий наклон вперед, руки свободно опустить вниз, мах руками в наклоне, руками коснуться пола как можно дальше за собой, глубокий наклон, руки вытянуть вперед, коснуться ими пола как можно дальше впереди себя (10 раз).

Упражнения для укрепления косых мышц живота.

  1. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одну руку расположить на талии, другую над головой. Вытянутой над головой рукой наклониться к руке на поясе. Выпрямить туловище в исходное положение и повторять упражнение 10 раз в каждую сторону.
  2. Встать прямо, ноги вместе, руки вытянуть по бокам. Наклониться вправо, коснуться правой рукой правого колена. Затем выпрямив тело, наклониться влево, коснуться левой рукой левого колена. Повторять упражнение 10 раз в каждую сторону.

Упражнения на растяжение грудного отдела позвоночника.

Каждое упражнение выполняется очень медленно, плавно и без рывков, движения заканчиваются остановкой на 2-3 секунды. После этого следует возвращение в исходное положение. Каждое упражнение выполняется не менее 10 раз.

  1. Положить ладони на талию. Локти – в стороны. Не меняя положения рук, медленно поднимать плечи до предела вверх, слегка втягивая при этом голову, и медленно опускать их до предела вниз.
  2. Руки вытянуть вниз и чуть в стороны, ладони развернуть максимально наружу. Медленно прогнуть грудь вперед, еще больше развернуть при этом руки и свести лопатки вместе. Грудь выгнуть вперед. Затем расслабиться и вернуться в исходное положение.
  3. Руки сцепить на шее. Локти свести вместе. Повернуться вправо как можно дальше, до ощущения растяжения, и зафиксировать это положение на 2-3 секунды.

Упражнение для укрепления мышц ног.

Отвести назад правую ногу как можно дальше, а левую согнуть в колене под прямым углом. Спина прямая. Руки свисают свободно. Зафиксировать положение на минуту, не сгибая правую ногу и спину. Затем, не меняя позы, выполнить 10 - 15 медленных покачиваний, опускаясь и поднимаясь на 15 - 20 сантиметров. Повторять упражнение, меняя ноги.

Заключительная часть.

Под спокойное, тихое музыкальное сопровождение (или счет) выполняются легкие упражнения для расслабления рук и ног (свободное и «легкое встряхивание» расслабленными руками и ногами).

Мастер-класс «Управляй своим здоровьем» (25 минут).урок №2 СмирноваЕ.В.

Ведущий  обосновывает основные идеи.

Ведущий  демонстрирует полезность и эффективность следующих направлений: «Здоровое питание».

Ведущий  приводит теоретическое обоснование свидетельств историков, о том, то еда русских людей в старину была крайне неприхотливой: ржаной и ячменный хлеб, щи, лук, чеснок, капуста, редька, брюква, огурцы, горох, мясо домашних животных и птиц, рыба, грибы и каши.

Сущность здорового питания в том, что пища должна быть вкусной, полноценной, разнообразной. Есть необходимо досыта, но без излишеств, устраивать разгрузочные дни – по желанию или следуя тем же традициям.

Ведущий  раскрывает сущность здорового питания. Важно чтобы питание подходило конкретному человеку, не вызывало у него никаких отклонений в работе внутренних органов и дискомфорта в процессе пищеварения – это здоровое питание. Оно обязательно должно приносить радость и удовольствие. Здоровое питание – это пища родного дома, которая основывается на рецептах, передаваемых от бабушки к дочери и внучке, на семейных традициях, на традициях данной местности и данного народа.

Участникам предлагается выполнить небольшое практическое задание: выбрать любимые продукты из перечисленных (хлеб, лук, чеснок, капуста, редька, брюква, огурцы, горох, мясо домашних животных и птиц, рыба, грибы) и поделиться с другими любимым рецептом из этих продуктов.

«Упражнения для снятия усталости».Урок №3 Зумба Батанина Л.А.

Ведущий  напоминает, что соблюдение правил здорового питания в сочетании с упражнениями для снятия усталости после активных видов деятельности позволяет сократить риск хронических заболеваний.

Ведущий  знакомит с методикой Александра Александровича Микулина, который предлагает «встряхнуть организм» при помощи несложных упражнений:

  1. Приподняться на носках, с отрывом пяток от пола на 1 см, затем резко опустить их на пол (повторять не менее 30 раз, по одному разу в секунду).
  2. Сделать перерыв на 5-10 секунд и повторить еще раз 30 встряхиваний.

«Восстановление эмоционального состояния и настроения».

Ведущий  констатирует что ни одному человеку не удается жить и работать, не испытывая стрессов. Тяжелые жизненные потери, неудачи, испытания, конфликты, напряжение при выполнении тяжелой или ответственной работы время от времени каждый переживает.

Ведущий  предлагает для тех кто чувствует постоянную усталость, снижение работоспособности, отсутствие энергии, при интеллектуальных перегрузках, находящимся в состоянии длительного стресса освоить естественные способы регуляции, которые помогут улучшить настроение: улыбнитесь, потянитесь, понаблюдайте за пейзажем за окном, обратите внимание на солнце и «искупайтесь» в его лучах (если день пасмурный – «окунитесь» в тучку и отыщите солнечный луч), вдохните свежий воздух, подумайте о чем-нибудь хорошем и приятном, поделитесь своими позитивными идеями с окружающими.

Жури по 10 бальной шкале  записывает в графу

Жури по 10 бальной шкале  записывает в графу

Метатворческая игра «Здоровым быть здорово!» (30 минут).

Методические советы организаторам.

Мероприятие проводится в большом помещении, лучше если это будет спортзал, визуально разделенный на 4 интерактивных площадки:

  • 1 – для видеопросмотра (экран, ноутбук, проектор, стулья);музыкальноесопровождение
  • 2 подиум для проведение марафона
  • 3 место отведенное для гостей(директор зауч методист)
  • 4.МЕСТО ОТВЕДЕННОЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ МАРАФОНА

Методические советы на период ближайшего последействия.

После проведения мероприятия можно оформить выставку плакатов, что позволит привлечь внимание других СТУДЕНТОВ, родителей и педагогов к обозначенной теме, для самих участников мероприятия это будет возможностью вернуться к обсуждению обозначенных проблем и закреплению освоенных видов упражнений.

 на мероприятии проводилась фотосъёмка  оформить фото отчет о проведенном мероприятии.

Список литературы:

  1. Д.А. Медведев. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», М. 2013.
  2. Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилёва. Музыкальное обеспечение уроков физкультуры в школе. Повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Сборник научно-методических работ. Технологии образования в области физической культуры. С-Пб. 2012.
  3. Фитнес: становление, тенденции и перспективы развития в России. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвящённой 210-летию РГПУ им. А.И. Герцена, 60-летию факультета физической культуры. С-Пб. 2012.
  4. Э.Т. Хоули, Б.Д. Френкс. Оздоровительный фитнес. Киев: 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

Формирование гражданско-правовой культуры подростков через использование интерактивных методов обучения

В правовом воспитании важно опираться на жизненные факты, близкие ребятам, тем самым реализуется принцип связи с жизнью, личным опытом  ребят, который предполагает расширение, углубление и обогащ...

«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)

Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...

"Влияние интерактивных методов обучения на формирование коммуникативных УУД при изучении учебного курса "Основы мировых религиозных культур"

В статье проведен анализ возможностей использования интерактивных методов обучения с целю формирования коммуникативных УУД при изучении учебного курса «Основы мировых религиозных культур». Раскрыто по...

Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках физической культуры.

Активные методы обучения — методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить студента к творческому участию в нем. Задачей активных методов обучения является обеспечение развития...

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Уроки физической культуры с использованием интерактивных методов обучения...

Автореферат«Использование активных методов обучения на уроках физической культуры как одно из условий реализации ФГОС ООО»

Цель:показать использование активных методов обучения (АМО)на уроках физической культуры как условие реализации ФГОС ООО.Задачи:Проанализировать, как меняется технология урока в условиях новых государ...