«Индивидуальное преимущество» в технологии индивидуализация обучения на занятиях по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (10 класс) по теме

Вечно изобретать, совершенствоваться – вот единственный курс учительской, творческой жизни. И реализуется этот курс прежде всего в процессе создания урока, когда он возникает в воображении, насыщаясь конкретным содержанием, исходя из задач, актуальных именно сегодня, именно сейчас, когда вас ждут конкретные учащиеся с их индивидуальным физическим развитием.

Основная цель создания «индивидуального преимущества», как  формы организации урока по физической культуре -  улучшение спортивных результатов по видам.

Что же представляет собой новая форма «Индивидуального преимущества»?

Данное понятие включает в себя:

 1)      соревнование между командами  и с самим собой;

 2) индивидуальный выбор упражнений учащимся, которые            соответствуют индивидуальному уровню развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._preimushchestvo.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Индивидуальное преимущество» в технологии индивидуализация обучения  на занятиях по физической культуре

Вечно изобретать, совершенствоваться – вот единственный курс учительской, творческой жизни. И реализуется этот курс прежде всего в процессе создания урока, когда он возникает в воображении, насыщаясь конкретным содержанием, исходя из задач, актуальных именно сегодня, именно сейчас, когда вас ждут конкретные учащиеся с их индивидуальным физическим развитием.

Основная цель создания «индивидуального преимущества», как  формы организации урока по физической культуре -  улучшение спортивных результатов по видам.

Что же представляет собой новая форма «Индивидуального преимущества»?

Данное понятие включает в себя:

 1)      соревнование между командами  и с самим собой;

 2) индивидуальный выбор упражнений учащимся, которые            соответствуют индивидуальному уровню развития.

Класс делится на  равносильные команды. Желательно наибольшее количество команд. Например, 5 – 6 – 7 команд,  не более 6 - 8 человек в каждой команде.

Команды соревнуются между собой в выполнении одного и того же упражнения (бег до отметки и назад, прыжки на одной ноге до отметки и назад, прыжки в полном приседе до отметки и  бег назад и другие достаточно простые упражнения). Соревновательный эффект позволяет поднять эмоциональный фон в многократном повторении одного и того же упражнения.

 Но кроме этого  каждому участнику команды необходимо выбрать индивидуальное упражнение, в выполнении которого ученик не будет затрудняться. Индивидуальные упражнения желательно подобрать из числа школьных тестов или Президентских нормативов. Например, поднимание туловища для девочек, подтягивание для мальчиков, прыжки в длину с места, прыжки через скакалку, через гимнастическую скамейку, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и другие. Индивидуальное упражнение требует дополнительных сил от учащегося, так как он зарабатывает свою индивидуальную оценку и место для своей команды в общем старте.

Индивидуальные упражнения учащиеся выполняют в течение 30 секунд. В это время остальные учащиеся выполняют самые простые упражнения. Например, приседания на месте, прыжки на правой ноге или левой, прыжки из приседа и другие.   От каждой команды по одному представителю. Подсчет осуществляют учащиеся из специальной медицинской группы или освобожденные. Учащиеся соревнуются между собой  и получают индивидуальную оценку в выполнении упражнения, согласно оценочных таблиц школьной программы. Затем они возвращаются в свои команды и команды занимают стартовые места согласно результатам выполнения индивидуальных упражнений. Последний результат дает право занять место старта в конце спортивного зала, предпоследний результат дает право сделать команде шаг вперед и так далее. Тот,  кто занял первое место в индивидуальном упражнении, дает право команде на  «индивидуальное преимущество» над остальными командами. После того как команды заняли исходные стартовые места, дается сигнал на выполнение соревновательного упражнения между командами.(см. таблицу 1)

Пример урока с основной формой организации практической деятельности – «индивидуальное преимущество» (См. приложение А).

«Индивидуальное преимущество»

Таблица 1

Время

Нагрузка

Индивидуальное упражнение

Упражнение для всего класса

1.

30 сек.

Мах

1) индивидуальное упражнение единое для всех по выбору учащихся.

2) Несколько видов упражнений по выбору учащихся.

Данные задания выполняют все члены команды поочереди, соревнуясь между собой и с самим собой.

Все учащиеся выполняют упражнения из перечня предложенных:

-прыжки на правой (левой) ноге,

-двух ногах,

-приседание,

-прыжки вверх из приседа,

-поднимание согнутой в коленном суставе ноги до угла 90 градусов, не касаясь опоры маховой ногой и др.

2.

1 мин.

Min

Определение победителя

Перестроение команд учащихся согласно занятым местам учащихся, выполнявшим индивидуальное упражнение. На линии старта стоит команда, представитель которой занял последнее место, предпоследнее место, дает право команде сделать 1 шаг вперед и т. д.

3.

1-2 мин.

Субмах.

Общее упражнение для всех, например, бег до отметки и назад. Данное задание определяет команду победительницу и повторяется многократно.

4.

1 митн.

 Min

Определение команды -  победительницы, перестроение команд на исходную стартовую позицию.

5.

Далее все 4 этапа повторяются столько раз, сколько учащихся находится в одной команде. В результате каждый учащийся получает индивидуальную оценку за выполнение индивидуального упражнения согласно школьной программе, нормативам тестов и т. д. Кроме этого командам, занявшив первые три места можно поставить еще по одной оценке для стимула. Таким образом, возрастет накопляемость оценок в классном журнале.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

План-конспект урока по физической культуре в 10 классе

Тема урока: «Гладкий бег» на короткие дистанции.

Задачи урока: 1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции: учащийся должен знать правильную постановку стопы и движение рук при выполнении бега на короткие дистанции, должен уметь выполнять бег с максимальной скоростью на дистанциях 30 м, 100 м.

2. Развитие двигательных качеств: быстроты реакции на сигнал стартера, скорости.

3. Воспитание осознанного отношения к уроку физической культуры, уважительного отношения к одноклассникам.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические скакалки 6 штук.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.

Водно-

подгото

витель

ная

часть

  1. Построение
  2. Сообщение задач урока.
  3. Строевые упражнения на месте (повороты на лево и право)
  4. Ходьба.
  5. Бег.
  6. Ходьба, восстановление дыхания
  7. ОРУ в движении
  • И. П. – руки  к  плечам

1 – 4  круговые движения рук вперед;

5 - 8  круговые движения рук назад.

  • И. П. -  руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок».

1 руки выпрямить вперед, пальцы не расцеплять.

2 – и.п.

3 руки отвести вверх-назад, пальцы не расцеплять.

  1. - и. п.

–     И. П. руки вперед, пальцы сцеплены в «замок»

1 поворот туловища вправо.

2 поворот туловища влево.

  • И. П. руки на поясе.

1 наклон туловища вправо.

2 наклон туловища влево.

  • И. П.  руки вверх, пальцы сцеплены в «замок».

1  низкий наклон вперед.

2 и. п.

  • И. П. руки на поясе.

1 мах правой ногой вперед.

2 выпад правой ногой вперед.

3 мах левой ногой вперед.

4 выпад левой ногой вперед.

  • И. П. присед, руки на поясе

1-4 прыжка вперед в полном приседе.

5-8 прыжки правым боком вперед.

1-4 прыжки левым боком вперед.

5-8 прыжки спиной вперед.

1 мин.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

6 мин.

30сек.

3 мин. 30 сек.

6 - 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

32 прыжка

Обратить внимание на готовность к уроку: внешний вид, психологический настрой.

Обратить внимание на осанку, дыхание в беге и ходьбе.

Обратить внимание на осанку.

Руки точно вперед и точно вверх.

Руки не опускать вниз. Не поднимать вверх.

Наклон точно в сторону, спина прямая.

При наклоне ноги прямые.

Мах прямой ногой, спина прямая.

Следить за осанкой.

После прыжков ходьба, восстановление дыхания, перестроение по командам.

2 основ

ная часть

Время

Нагрузка

Индивидуальное упражнение

Упражнение для всего класса

1

30 сек.

Максимальная

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой.

(22 раз – отлично, 17 – хорошо, 13 – удовлетворительно)

Приседание

2

1 мин.

Минимальная

Определение победителей

Перестроение команд учащихся согласно занятым местам учащихся, выполнявшим индивидуальное упражнение. На линии старта стоит команда, представитель которой занял последнее место, предпоследнее место, дает право команде сделать 1 шаг вперед и т. д.

3

1 мин.

Субмаксимальная

Общее упражнение для команд: бег до отметки и назад. Данное упражнение основное , которое повторяется многократно. (Столько раз, сколько человек в команде. В нашем случае 8 раз)

4

1 мин.

Минимальная

Определение команды победительницы. Перестроение команд на стартовую линию

5

30 сек.

Максимальная

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой.

(22 раз – отлично, 17 – хорошо, 13 – удовлетворительно)

Прыжки на правой ноге

6

1 мин.

Минимальная

Определение победителей

Перестроение команд учащихся согласно занятым местам учащихся, выполнявшим индивидуальное упражнение. На линии старта стоит команда, представитель которой занял последнее место, предпоследнее место, дает право команде сделать 1 шаг вперед и т. д.

7

1 мин.

Субмаксимальная

Общее упражнение для команд: бег до отметки и назад.

8

1 мин.

Минимальная

Определение команды победительницы. Перестроение команд на стартовую линию

9

30 сек.

Максимальная

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. (20 – 5,

17 – 4, 15 – 3)

Прыжки на левой ноге

10

1 мин.

Минимальная

Определение победителей

Перестроение команд учащихся согласно занятым местам учащихся, выполнявшим индивидуальное упражнение. На линии старта стоит команда, представитель которой занял последнее место, предпоследнее место, дает право команде сделать 1 шаг вперед и т. д.

11

1 мин.

Субмаксимальная

Общее упражнение для команд: бег до отметки и назад.

12

1 мин.

Минимальная

Определение команды победительницы. Перестроение команд на стартовую линию

13

30 сек.

Максимальная

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. (20 – 5,

17 – 4, 15 – 3)

Прыжки вверх из приседа

14

1 мин.

Минимальная

Определение победителей

Перестроение команд учащихся согласно занятым местам учащихся, выполнявшим индивидуальное упражнение. На линии старта стоит команда, представитель которой занял последнее место, предпоследнее место, дает право команде сделать 1 шаг вперед и т. д.

15

1 мин.

Субмаксимальная

Общее упражнение для команд: бег до отметки и назад.

16

1 мин.

Минимальная

Определение команды победительницы. Перестроение команд на стартовую линию

17

30 сек.

Максимальная

Прыжки через гимнастическую скамейку.

(25 раз – отлично, 20 – хорошо, 15 – удовлетворительно)

И. П. – стоя на правой ноге, руки на поясе.

Сгибание и разгибание в коленном суставе  маховую левую ногу. ( угол 90 градусов)

18

1 мин.

Минимальная

Определение победителей

Перестроение команд учащихся согласно занятым местам учащихся, выполнявшим индивидуальное упражнение. На линии старта стоит команда, представитель которой занял последнее место, предпоследнее место, дает право команде сделать 1 шаг вперед и т. д.

19

1 мин.

Субмаксимальная

Общее упражнение для команд: бег до отметки и назад.

20

1 мин.

Минимальная

Определение команды победительницы. Перестроение команд на стартовую линию

21

30 сек.

Максимальная

Прыжки через гимнастическую скамейку.

(25 раз – отлично, 20 – хорошо, 15 – удовлетворительно)

И. П. – стоя на левой ноге, руки на поясе.

Сгибание и разгибание в коленном суставе  маховую правую ногу. ( угол 90 градусов)

22

1 мин.

Минимальная

Определение победителей

Перестроение команд учащихся согласно занятым местам учащихся, выполнявшим индивидуальное упражнение. На линии старта стоит команда, представитель которой занял последнее место, предпоследнее место, дает право команде сделать 1 шаг вперед и т. д.

23

1 мин.

Субмаксимальная

Общее упражнение для команд: бег до отметки и назад.

24

1 мин.

Минимальная

Определение команды победительницы. Перестроение команд на стартовую линию

25

30 сек.

Максимальная

Прыжки через скакалку

(90 – «5», 85 – «4», 80 – «3»)

И. П. руки на поясе, левая нога опорная, правая согнута в коленном суставе (угол 90 градусов).

Сохраняя равновесие, выполнять маховые движения вправую и левую стороны правой ногой (голенью и стопой).

26

1 мин.

Минимальная

Определение победителей

Перестроение команд учащихся согласно занятым местам учащихся, выполнявшим индивидуальное упражнение. На линии старта стоит команда, представитель которой занял последнее место, предпоследнее место, дает право команде сделать 1 шаг вперед и т. д.

27

1 мин.

Субмаксимальная

Общее упражнение для команд: бег до отметки и назад.

28

1 мин.

Минимальная

Определение команды победительницы. Перестроение команд на стартовую линию

29

30 сек.

Максимальная

Прыжки через скакалку

(90 – «5», 85 – «4», 80 – «3»)

И. П. руки на поясе,правая нога опорная, левая согнута в коленном суставе (угол 90 градусов).

Сохраняя равновесие, выполнять маховые движения вправую и левую стороны левой ногой (голенью и стопой).

30

1 мин.

Минимальная

Определение победителей

Перестроение команд учащихся согласно занятым местам учащихся, выполнявшим индивидуальное упражнение. На линии старта стоит команда, представитель которой занял последнее место, предпоследнее место, дает право команде сделать 1 шаг вперед и т. д.

31

1 мин.

Субмаксимальная

Общее упражнение для команд: бег до отметки и назад.

32

1 мин.

Минимальная

Определение команды победительницы. Перестроение команд на стартовую линию

3 Заклю

чительная часть

  1. Перестроение.
  2. Подведение итогов
  3. Организованный уход.

30 сек.

3 мин.

30 сек.

Оценки обязательно выставить каждому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология здоровьесберегающего обучения на уроках физической культуры

Представлена технологическая карта урока для 3 класса с технологией здоровьесбережения. Использование данной технологии позволяет сохранить и стимулировать здоровье детей, использовать в работе для де...

Использование технологий дифференцированного обучения на уроках физической культуры в МБОУ СОШ №266 г. Снежногорск

Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса дифференцированного обучения.Так как учебный предмет физическая культура прежде всего должен...

Актуальность использования технологии развивающего обучения на уроках физической культуры

В настоящее время система образования в целом и конкретно в области физической культуры и спорта притерпивает ряд видоизменений обусловленных новыми социально-экономическими условиями. Так в области ф...

Практика применения технологии проектного обучения на уроках физической культуры.

В ситатье представлен опыт применения проектной технологии в физкультурной деятельности на примере урока физической культуры по теме "Гимнастика"....

Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры

Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры...