Проект «Мама, папа, я – спортивная семья»
методическая разработка по физкультуре по теме

Внеклассное мероприятие по физической культуре, проведенное с участием воспитанников дошкольной группы, учащихся начальной школы и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volohova.docx250.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тверская средняя общеобразовательная школа»

   «Папа, мама, я –  

  спортивная семья»

                            Подготовила: Волохова Лилианна Михайловна

учитель физической культуры МОУ «Тверская СОШ»

        Проект «Мама, папа, я – спортивная семья»        

Время проведения:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Формирование здорового образа жизни у детей и их родителей в условиях школы  и детского сада.
  2. Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
  3. Создание условий для контактов между семьями.
  4. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

  1. Низкий уровень здорового образа жизни  .
  2. Отсутствие контакта между семьями.                                                            
  3. Недостаточное развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Организация здорового отдыха семьи.
  2. Изменение отношения родителей к своему здоровью  и здоровью своего ребенка.    
  3.  Спорт – должен,  для здорового человека, занять одно из главенствующих мест в образе жизни.
  4. Спорт должен стать неотъемлемой частью жизни, для гармонического и всесторонней развитости школьника!

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап: Организационно-подготовительный.  

ЦЕЛЬ:        Создание условий для успешной реализации проекта:                                                                    - разработка проекта и определение проблемы.

                                                               
Второй этап:    Содержательно-целевой                                                                    

  ЦЕЛЬ: Обеспечение социально-педагогической адаптации к совместной  деятельности родителей и педагогов:                                                                                       - реализация системы взаимодействия школы с семьей по пропаганде здорового образа жизни;
- выявление положительного опыта семейного физического воспитания;
- построение позитивного сотрудничества с семьей;
- консультирование родителей об оздоровительных возможностях активных форм семейного отдыха;
- вовлечение родителей в реализацию физкультурно-оздоровительного  направления воспитательно-образовательного процесса с детьми.  

Третий этап: Контрольно-аналитический.  

                                           

   ЦЕЛЬ: Диагностико-аналитическая оценка эффективности проекта:                                         - анализ достижений в работе по приобщению семьи к здоровому образу жизни;
- осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьей;
- издание информационного буклета с целью освещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию детей;
- проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни.


             

                                          СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 Наименовании  деятельности

 Форма проведения

1.

Беседы с родителями

Мониторинг

2.

«Спорт в моей семье»

Выставка рисунков

3.

Родительское собрание на тему «Мы за здоровый обоаз жизни»

 Круглый стол

4.

 Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Спортивные соревнования

5.

 Библиотечный урок «В здоровом теле – здоровый дух!»

 Подбор литературы в родительский уголок

6.

Мониторинг здоровья

7.

«Мои проблемы»

Круглый стол общение родителей,  детей  и педагогов

8.

Метод проекта по физической культуре в образовательном процессе школьников

Издание информационного буклета.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тверская средняя общеобразовательная школа»

"Малые Олимпийские игры»

        Проект «"Малые Олимпийские игры"»        

Время проведения:

Цели:
1.Познакомить с историей Олимпийских игр.
2.Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Задачи:
1. Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.
2. Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса

Проблемные вопросы:

1.Где и когда проходили первые Олимпийские Игры?

2. Как история связана с развитием физической культуры?

3.Сколько ОИ прошло в древности?

4. Когда и где стали допускаться женщины для участия в ОИ?

5. Сколько было Олимпийских Игр на современном этапе?

6. Развитие Олимпийского движения в России?

Краткая аннотация проекта

Проект «Малые Олимпийские игры» ориентирован для учеников 2-11 классов базового уровня. Реализация проекта позволит учащимся изучить историю Олимпийских игр с древности до современности.

Оформление зала:
* Девиз Олимпийских игр: "Citius, altius, fortius. - Быстрее, выше, сильнее»;

*воздушные шары;

*  Олимпийский огонь;

* Презентация «Олимпийские виды спорта»;

 * Призы - медали и лавровые венки, греческие костюмы для учащихсяся.


Подготовка к Малым Олимпийским играм

Совет старшеклассников
* создаёт 5  сборных команды, в которые входят  учащиеся 2-11 классов;
* каждая команда создаёт эмблему, элемент единой формы.

План:
1. Торжественное открытие Малых Олимпийских игр.
2. Олимпийские старты.
3. Спортивные соревнования.

4. Интеллектуальный марафон.
5. Торжественное закрытие Малых олимпийских игр

Подготовила: Волохова Лилианна Михайловна

                          учитель физической культуры МОУ «Тверская СОШ»

Сценарий открытия малых Олимпийских игр
- Построение команд спортзале, звучат спортивные песни, марши.
- Выход команд, построение перед школой.


1 Ведущий:
- В старину,
в античном мире,
25 веков назад
города не жили в мире,
шел войной на брата брат.

- И мудрейшие решили:
ссоры вечные страшны,
можно в смелости и силе
состязаться
без войны.

- Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен,
для сражений мирных будет
"полем боя" стадион.

2 Ведущий:
         В древней Греции в 776 г. до нашей эры состоялись первые древние олимпийские игры. На период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города. Первый олимпийским видом был бег на 1 стадию, которая ровнялась 600 ступней Геракла (192м.27см.). Позже атлеты состязались в беге на 2 стадии, панкратионе (соединение кулачного боя с борьбой), пентатлоне (пятиборье), метании и прыжках. Участники игр назывались олимпиониками и готовились в полестре (специально отведенное место), следили за подготовкой и проведением соревновании судьи (элланодики). Кстати всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое. Девиз олимпийских игр придумал священник Дидон.
   
1 Ведущий:

    В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять переплетённых олимпийских колец, окрашенные в разные цвета, символизируют дружбу спортсменов 5 континентов: голубое – Европа, черное – Африка, красное – Америка, желтое – Азия, зеленое - Австралия . В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности. Соратником Пьера Де Кубертена был россиянин Алексей Дмитриевич Бутовский, который раскрывал перед россиянами высокий смысл олимпийских идей.
      Первым русским олимпийским чемпионом стал в 1908 году Николай Панин-Коломенкин. В Лондоне он победил в фигурном катании на коньках.

Впервые был поднят флаг, прозвучал девиз а также клятва судей и спортсменов в 1920 году.
     
2 Ведущий: 

С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь. Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.

      Первым президентом международного олимпийского комитета(МОК) был Диметриус Викелас. Действующим президентом является Жак Рогг. Президентом олимпийского комитета России является Александр Жуков.
 
1 Ведущий:

  С 1952 года в олимпиадах начали выступать спортсмены СССР, первую золотую медаль в копилку команды внесла метательница диска Нина Пономарева. Это был дебют нашей команды на летних олимпийских играх. За это время наши спортсмены завоевали много медалей, прославляя Родину.
   С 1956 года спортсмены СССР впервые начали принимать участие в зимних Олимпийских играх. Наибольших успехов добились наши хоккеисты, выиграв у канадцев. Олимпийским чемпионом стал конькобежец Евгений Гришин, Юрий Михайлов, Борис Шилков. Отлично выступила лыжница Любовь Баранова.

1-й ученик:

С Древней Греции, с Эллады,
взял пример и новый век,
возродил Олимпиады
современный человек

2-й ученик:

Хорошо всех стран посланцам
собираться, спорт любя,
и никто здесь иностранцем
не почувствует себя.

3-й ученик:

А для тех, кто в поле, в зале,
кто в бассейне первым стал,-
олимпийские медали
олимпийский пьедестал!

4-й ученик:

 Сердце радостнее бьется,
если гордо взмыв в зенит,
флаг твоей Отчизны вьется
и победно гимн звучит.

     Каждая команда представляет континент Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия и свой вид спорта:
Европа – биатлон, футбол;
Азия - единоборства;
Америка – баскетбол, волейбол;
Африка – легкая атлетика;
Австралия – стрельба из лука и метание.

2 Ведущий:
   Мы проводим малые олимпийские игры в нашей школе. Сделаем первые шаги в спорте и проверим силу, ловкость и сноровку, с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде. И пусть не огорчаются побеждённые. Утешением им будут слова епископа Пенсильванского: "Главное не победа, а участие". Произнесенные во время службы в честь участников Игр 1908 г.


1 Ведущий:

Много нового усвоив,
будет вся ребячья рать
и равняться на героев,
и пример с героев брать.

Спортивные соревнования:

1 день – троеборье (бег, прыжки, метание);

2 – 5 дни – соревнования по футболу, пионерболу;

6 день – интеллектуальный марафон;

7 день - комбинированная эстафета, закрытие.

Ведущий:

   Вот и подошли к концу малые олимпийские игры и сегодня мы узнаем имена победителей, как в командном, так и в личном первенстве.

Называются имена и фамилии (команды).

Время мчится, будто птица,
и, наверно, в добрый час
в гордой форме олимпийца
выйдет кто-нибудь из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Положение о проведении спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Положениео проведении общешкольного спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"в МОУ "ООШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области"1. Цели и задачи:Укрепление здоровья детей и и...

Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....

Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!"

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Мама, папа, я – спортивная семья!”.Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества....

спортивный праздник для учащихся 1-4 классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Конспект конкурсного спортивного мероприятия для родителей и учащихся 1-4 классов коррекционной школы...

Спортивный праздник "Мама, папа, Я - спортивная семья!"

Сценарий  разработан исходя из условий проведения праздника в рамках данного образовательного учреждения и направлен на- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;-...