Проект «Мама, папа, я – спортивная семья»
методическая разработка по физкультуре по теме
Внеклассное мероприятие по физической культуре, проведенное с участием воспитанников дошкольной группы, учащихся начальной школы и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volohova.docx | 250.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тверская средняя общеобразовательная школа»
«Папа, мама, я –
спортивная семья»
Подготовила: Волохова Лилианна Михайловна
учитель физической культуры МОУ «Тверская СОШ»
Проект «Мама, папа, я – спортивная семья»
Время проведения:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Формирование здорового образа жизни у детей и их родителей в условиях школы и детского сада.
- Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
- Создание условий для контактов между семьями.
- Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
- Низкий уровень здорового образа жизни .
- Отсутствие контакта между семьями.
- Недостаточное развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Организация здорового отдыха семьи.
- Изменение отношения родителей к своему здоровью и здоровью своего ребенка.
- Спорт – должен, для здорового человека, занять одно из главенствующих мест в образе жизни.
- Спорт должен стать неотъемлемой частью жизни, для гармонического и всесторонней развитости школьника!
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: Организационно-подготовительный.
ЦЕЛЬ: Создание условий для успешной реализации проекта: - разработка проекта и определение проблемы.
Второй этап: Содержательно-целевой
ЦЕЛЬ: Обеспечение социально-педагогической адаптации к совместной деятельности родителей и педагогов: - реализация системы взаимодействия школы с семьей по пропаганде здорового образа жизни;
- выявление положительного опыта семейного физического воспитания;
- построение позитивного сотрудничества с семьей;
- консультирование родителей об оздоровительных возможностях активных форм семейного отдыха;
- вовлечение родителей в реализацию физкультурно-оздоровительного направления воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Третий этап: Контрольно-аналитический.
ЦЕЛЬ: Диагностико-аналитическая оценка эффективности проекта: - анализ достижений в работе по приобщению семьи к здоровому образу жизни;
- осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьей;
- издание информационного буклета с целью освещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию детей;
- проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
№ | Наименовании деятельности | Форма проведения |
1. | Беседы с родителями | Мониторинг |
2. | «Спорт в моей семье» | Выставка рисунков |
3. | Родительское собрание на тему «Мы за здоровый обоаз жизни» | Круглый стол |
4. | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | Спортивные соревнования |
5. | Библиотечный урок «В здоровом теле – здоровый дух!» | Подбор литературы в родительский уголок |
6. | Мониторинг здоровья | |
7. | «Мои проблемы» | Круглый стол общение родителей, детей и педагогов |
8. | Метод проекта по физической культуре в образовательном процессе школьников | Издание информационного буклета. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тверская средняя общеобразовательная школа»
"Малые Олимпийские игры»
Проект «"Малые Олимпийские игры"»
Время проведения:
Цели:
1.Познакомить с историей Олимпийских игр.
2.Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.
Задачи:
1. Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.
2. Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса
Проблемные вопросы:
1.Где и когда проходили первые Олимпийские Игры?
2. Как история связана с развитием физической культуры?
3.Сколько ОИ прошло в древности?
4. Когда и где стали допускаться женщины для участия в ОИ?
5. Сколько было Олимпийских Игр на современном этапе?
6. Развитие Олимпийского движения в России?
Краткая аннотация проекта
Проект «Малые Олимпийские игры» ориентирован для учеников 2-11 классов базового уровня. Реализация проекта позволит учащимся изучить историю Олимпийских игр с древности до современности.
Оформление зала:
* Девиз Олимпийских игр: "Citius, altius, fortius. - Быстрее, выше, сильнее»;
*воздушные шары;
* Олимпийский огонь;
* Презентация «Олимпийские виды спорта»;
* Призы - медали и лавровые венки, греческие костюмы для учащихсяся.
Подготовка к Малым Олимпийским играм
Совет старшеклассников
* создаёт 5 сборных команды, в которые входят учащиеся 2-11 классов;
* каждая команда создаёт эмблему, элемент единой формы.
План:
1. Торжественное открытие Малых Олимпийских игр.
2. Олимпийские старты.
3. Спортивные соревнования.
4. Интеллектуальный марафон.
5. Торжественное закрытие Малых олимпийских игр
Подготовила: Волохова Лилианна Михайловна
учитель физической культуры МОУ «Тверская СОШ»
Сценарий открытия малых Олимпийских игр
- Построение команд спортзале, звучат спортивные песни, марши.
- Выход команд, построение перед школой.
1 Ведущий:
- В старину,
в античном мире,
25 веков назад
города не жили в мире,
шел войной на брата брат.
- И мудрейшие решили:
ссоры вечные страшны,
можно в смелости и силе
состязаться
без войны.
- Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен,
для сражений мирных будет
"полем боя" стадион.
2 Ведущий:
В древней Греции в 776 г. до нашей эры состоялись первые древние олимпийские игры. На период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города. Первый олимпийским видом был бег на 1 стадию, которая ровнялась 600 ступней Геракла (192м.27см.). Позже атлеты состязались в беге на 2 стадии, панкратионе (соединение кулачного боя с борьбой), пентатлоне (пятиборье), метании и прыжках. Участники игр назывались олимпиониками и готовились в полестре (специально отведенное место), следили за подготовкой и проведением соревновании судьи (элланодики). Кстати всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое. Девиз олимпийских игр придумал священник Дидон.
1 Ведущий:
В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять переплетённых олимпийских колец, окрашенные в разные цвета, символизируют дружбу спортсменов 5 континентов: голубое – Европа, черное – Африка, красное – Америка, желтое – Азия, зеленое - Австралия . В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности. Соратником Пьера Де Кубертена был россиянин Алексей Дмитриевич Бутовский, который раскрывал перед россиянами высокий смысл олимпийских идей.
Первым русским олимпийским чемпионом стал в 1908 году Николай Панин-Коломенкин. В Лондоне он победил в фигурном катании на коньках.
Впервые был поднят флаг, прозвучал девиз а также клятва судей и спортсменов в 1920 году.
2 Ведущий:
С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь. Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.
Первым президентом международного олимпийского комитета(МОК) был Диметриус Викелас. Действующим президентом является Жак Рогг. Президентом олимпийского комитета России является Александр Жуков.
1 Ведущий:
С 1952 года в олимпиадах начали выступать спортсмены СССР, первую золотую медаль в копилку команды внесла метательница диска Нина Пономарева. Это был дебют нашей команды на летних олимпийских играх. За это время наши спортсмены завоевали много медалей, прославляя Родину.
С 1956 года спортсмены СССР впервые начали принимать участие в зимних Олимпийских играх. Наибольших успехов добились наши хоккеисты, выиграв у канадцев. Олимпийским чемпионом стал конькобежец Евгений Гришин, Юрий Михайлов, Борис Шилков. Отлично выступила лыжница Любовь Баранова.
1-й ученик:
С Древней Греции, с Эллады,
взял пример и новый век,
возродил Олимпиады
современный человек
2-й ученик:
Хорошо всех стран посланцам
собираться, спорт любя,
и никто здесь иностранцем
не почувствует себя.
3-й ученик:
А для тех, кто в поле, в зале,
кто в бассейне первым стал,-
олимпийские медали
олимпийский пьедестал!
4-й ученик:
Сердце радостнее бьется,
если гордо взмыв в зенит,
флаг твоей Отчизны вьется
и победно гимн звучит.
Каждая команда представляет континент Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия и свой вид спорта:
Европа – биатлон, футбол;
Азия - единоборства;
Америка – баскетбол, волейбол;
Африка – легкая атлетика;
Австралия – стрельба из лука и метание.
2 Ведущий:
Мы проводим малые олимпийские игры в нашей школе. Сделаем первые шаги в спорте и проверим силу, ловкость и сноровку, с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде. И пусть не огорчаются побеждённые. Утешением им будут слова епископа Пенсильванского: "Главное не победа, а участие". Произнесенные во время службы в честь участников Игр 1908 г.
1 Ведущий:
Много нового усвоив,
будет вся ребячья рать
и равняться на героев,
и пример с героев брать.
Спортивные соревнования:
1 день – троеборье (бег, прыжки, метание);
2 – 5 дни – соревнования по футболу, пионерболу;
6 день – интеллектуальный марафон;
7 день - комбинированная эстафета, закрытие.
Ведущий:
Вот и подошли к концу малые олимпийские игры и сегодня мы узнаем имена победителей, как в командном, так и в личном первенстве.
Называются имена и фамилии (команды).
Время мчится, будто птица,
и, наверно, в добрый час
в гордой форме олимпийца
выйдет кто-нибудь из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Эстафеты для спортивного праздника "Мама,папа,я-спортивная семья"
несколько эстафет...
Положение о проведении спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Положениео проведении общешкольного спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"в МОУ "ООШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области"1. Цели и задачи:Укрепление здоровья детей и и...
Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....
Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!"
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Мама, папа, я – спортивная семья!”.Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества....
спортивный праздник для учащихся 1-4 классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Конспект конкурсного спортивного мероприятия для родителей и учащихся 1-4 классов коррекционной школы...
Спортивный праздник "Мама, папа, Я - спортивная семья!"
Сценарий разработан исходя из условий проведения праздника в рамках данного образовательного учреждения и направлен на- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;-...