Разноуровневое обучение. Уроки лыжной подготовки 1-2 класс
план-конспект по физкультуре по теме

Синицын Владимир Петрович

Разработки серии уроков по лыжной подготовке в малокомплектном классе 1-2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_po_fizkulture.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физкультуре

в 1-2 классах по лыжной подготовке

Синицын В.П., учитель  

физической культуры МОУ «Миасская СОШ №2»,

Красноармейского района, Челябинской области

Тема: Построение на лыжах. Ступающий шаг. Техника безопасности

Задачи урока: - подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепления и палки;

                           - ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования,    

                                ухода и сдачи на хранение;

                           - проинструктировать по ТБ;

                           - обучить построению на лыжах и ступающему шагу.

                     

                                   

   

Инвентарь: 6 пар лыж

Место занятий: спортивный стадион – учебная лыжня

Содержание

Дози-

ровка

(мин)

Организационно-методические указания

        1 класс        2 класс

                2 класс

I.Вводная часть

1.Построение, рапорт, приветствие.

2.Задачи на урок.

3.Проверка ЧСС. 

   5

   1

   3

   

1

 

                     

Физорг.

- подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепления ;  - ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования, ухода и сдачи на хранение;

- проинструктировать по ТБ;

- обучить построению на лыжах и ступающему шагу.

Учитель.

Физорг.

- подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепления и палки;

- ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования, ухода и сдачи на хранение;

- проинструктировать по ТБ;

- обучить построению на лыжах и ступающему шагу.

Учитель.

 

II.Основная часть.

1.Подборка лыж, палок.       

2.Подгонка креплений.

3.Порядок получения лыж.

4.Техника безопасности и правила пользования лыжами.

5.Построение.

6.Ступающий шаг.

32

5

5

4

3

3

12

Взять лыжи, прижать к себе. Рукой достать носки лыж. Палки поставить рядом – должны быть до уровня груди.

 

 Научить подгонять крепления: распустить ремни, поставить ногу на платформу-площадку, застегнуть петлю обуви (носок не должен болтаться). Встать на ноги.

    Чуть приподнять ногу над площадкой, покачать лыжей вверх-вниз, из стороны в сторону. Лыжа должна быть управляема.

    Если лыжа болтается, надо потуже подтянуть ремни.

 

     Вначале рассказать о порядке получения лыж: на перемене класс одевается для занятий на улице и с физоргом идет получать лыжи. Каждый должен запомнить номер лыж, заходить желательно без суеты и толкотни, взять лыжи и выйти на улицу.    

   Одеть лыжи и занять свое место в строю.

 

Переносить лыжи вертикально в сборке. Одевать лыжи, не мешая друг другу. Разложите лыжи, встаньте на них, застегните. Проверьте, управляема ли лыжа. На лыжне не приближаться друг к другу ближе 3 м по пяткам лыж.

Класс построить в одну шеренгу, как на обычном уроке в спортзале.

Попробуйте идти на лыжах, как без лыж. Теперь сделать так: поднять одну ногу с лыжей, примерно до середины голени, носок лыжи выше пятки. Сделать шаг вперед, чуть притопывая лыжей. То же делать второй ногой. Корпус чуть наклонить вперед. Держать равновесие. Пройти 150-200 м.

   Взять лыжи, прижать к себе. Рукой достать носки лыж. Палки поставить рядом – должны быть до уровня груди.

 

 Научить подгонять крепления: распустить ремни, поставить ногу на платформу-площадку, застегнуть петлю обуви (носок не должен болтаться). Встать на ноги.

    Чуть приподнять ногу над площадкой, покачать лыжей вверх-вниз, из стороны в сторону. Лыжа должна быть управляема.

    Если лыжа болтается, надо потуже подтянуть ремни.

 

     Вначале рассказать о порядке получения лыж: на перемене класс одевается для занятий на улице и с физоргом идет получать лыжи. Каждый должен запомнить номер лыж, заходить желательно без суеты и толкотни, взять лыжи и выйти на улицу.    

   Одеть лыжи и занять свое место в строю.

 

Переносить лыжи и палки вертикально в сборке. Одевать лыжи, не мешая друг другу. Вначале воткните возле себя палки, разложите лыжи, встаньте на них, застегните, возьмите в руки палки. Проверьте, управляема ли лыжа. Как держать палку? Проденьте руку в петлю так, чтобы ремень проходил по ладони и между большим и указательным пальцами.

   На лыжне не приближаться друг к другу ближе 3 м по пяткам лыж. Остерегаться размахивания палками.

   

Класс построить в одну шеренгу, как на обычном уроке в спортзале. Интервал чуть больше (по рукам в упоре на палки).

  Дать команду: «Разойдись!». Когда дети разойдутся, подать команду:

«Класс, в одну шеренгу становись!».

   

Попробуйте идти на лыжах, как без лыж. Теперь сделать так: поднять одну ногу с лыжей, примерно до середины голени, носок лыжи выше пятки. Сделать шаг вперед, чуть притопывая лыжей. То же делать второй ногой. Корпус чуть наклонить вперед. Держать равновесие. Пройти 200-300 м.

III. Заключительная часть.

1.Сдача лыж

2.Построение.

3.Форма одежды лыжника.

4.Итог урока.

5.Домашнее задание.

6.Прощание

 8

   3

 

0,5

   2

   1

 

 1

   0,5

Снять лыжи. Очистить от снега, собрать в сборку, отнести и поставить на место.

   

Построиться в одну шеренгу в спортзале.    

  Теплое нижнее белье, лыжный костюм, свитер, шарфик, вязаная теплая шапочка, носки х/б, носки шерстяные, варежки.

   

Учитель.

 

Кататься на лыжах.

Учитель.

Снять лыжи. Очистить от снега, собрать в сборку, отнести и поставить на место.

   

Построиться в одну шеренгу в спортзале.    

  Теплое нижнее белье, лыжный костюм, свитер, шарфик, вязаная теплая шапочка, носки х/б, носки шерстяные, варежки.

   

Учитель.

 

Кататься на лыжах.

Учитель.

Конспект урока по физкультуре

в 1-2 классах по лыжной подготовке

Тема: Управление лыжей. Передвижение ступающим и приставным шагами

Задачи урока: - обучить передвижению ступающим и приставным шагами; умению

                                  управлять лыжей; повороту переступанием вокруг пяток и носков  

                                  лыж с палками и без палок;

                          - вырабатывать «чувство» лыж и снега.

Инвентарь: 6 пар лыж

Место занятий: учебная лыжня

Содержание.

Дози-

ровка

(мин)

Организационно-методические указания

I.Вводная часть.

1.Построение, рапорт, приветствие.

2.Задачи на урок.

3.ОРУ (на лыжах).

7

1

1

5

Физорг.

Учитель.

- обучить передвижению ступающим и приставным шагами; умению управлять лыжей; повороту переступанием вокруг пяток и носков лыж без палок.

Физорг.

Учитель.

- обучить передвижению ступающим и приставным шагами; умению управлять лыжей; повороту переступанием вокруг пяток и носков лыж с палками и без палок.

II.Основная часть.

1.Движение ступающим шагом.

 

2.Упражнения на умение управлять лыжей.

 

3. Повороты переступанием.

4.Передвижение приставными шагами.

5. Игра «Кто быстрее?».

33

15

5

5

5

3

В колонну по одному, дистанция 3 м. Не наступать на пятки лыж впереди идущему.

 

В одну шеренгу.

И.п.: стоять на лыжах. Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком влево-вправо. То же правой ногой.  

  Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать лыжей вначале медленно, потом быстрее. Добиваться ощущения неподвижного положения пятки лыжи на снегу и давления ботинка на лыжу.

И.п.: в одношереножном строю стоять на лыжах. Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи. Опираясь о снег, переставить лыжу вправо. Затем, перенеся тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой  левую лыжу.

    Проделать аналогичное упражнение влево.

   Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя пятки лыж.

    При поворотах переступанием надо прижимать к снегу пятку или носок лыжи.

   Постепенно скорость переступания надо увеличивать.

    Шаги делать равномерные, так чтобы получить на снегу след от полного поворота в виде веера с одним центром.

И.п.: стоять на лыжах. Перенести тяжесть тела на левую ногу, поднять горизонтально вверх правую лыжу до середины голени левой ноги. Сгибая правую ногу в колене, опустить правую лыжу в исходное положение.

  То же сделать левой ногой. Получилась ходьба на месте.

   Таким же способом переставить правую лыжу вправо на полшага. Сделать 6-8 шагов влево, 6-8 вправо.

Построить класс в одну шеренгу. Задача: Надо первым дойти до спортзала ступающим шагом.

В колонну по одному, дистанция 3 м. Не наступать на пятки лыж впереди идущему.

 

В одну шеренгу.

 И.п.: стоя на лыжах, свободно опираться на палки. Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком влево-вправо. То же правой ногой.  

  Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать лыжей вначале медленно, потом быстрее. Добиваться ощущения неподвижного положения пятки лыжи на снегу и давления ботинка на лыжу.

   

И.п.: в одношереножном строю, стоя на лыжах, свободно опираться на палки. Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи. Опираясь о снег, переставить лыжу вправо вместе с правой палкой. Затем, перенеся тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой  левую лыжу и  палку и т.д. до полного поворота на 360°.

   Проделать аналогичное упражнение влево.

   Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя пятки лыж.

    При поворотах переступанием надо прижимать к снегу пятку или носок лыжи.

   Постепенно скорость переступания надо увеличивать.

    Шаги делать равномерные, так чтобы получить на снегу след от полного поворота в виде веера с одним центром.

И.п.: стоя на лыжах, свободно опираться на палки.

   Перенести тяжесть тела на левую ногу, поднять горизонтально вверх правую лыжу до середины голени левой ноги. Сгибая правую ногу в колене, опустить правую лыжу в исходное положение.

  То же сделать левой ногой. Получилась ходьба на месте.

   Таким же способом переставить правую лыжу вправо на полшага одновременно с правой палкой. Приставить левую лыжу и палку. Сделать 10 шагов влево, 10 вправо.

Построить класс в одну шеренгу. Задача: Надо первым дойти до спортзала ступающим шагом.

III.Заключительная часть.

1.Сдача лыж.

2.Построение.

3.Итог урока.

4.Домашнее задание.

5.Прощание.

5

2

0,5

1

1

0,5

Снять лыжи, обтереть от снега, сдать в хранилище.

В спортзале – в одну шеренгу.

Учитель.  

Катание на лыжах. Повторить упражнения, разученные на уроке.

Учитель.

Снять лыжи, обтереть от снега, сдать в хранилище.

В спортзале – в одну шеренгу.

Учитель.  

Катание на лыжах. Повторить упражнения, разученные на уроке.

Учитель.

Конспект урока по физкультуре

в 1-2 классах по лыжной подготовке

Тема: Скользящий шаг на лыжах. Спуски и подъемы

Задачи урока: - развивать общую выносливость;

                           - обучить скользящему шагу;

                           - совершенствовать технику передвижения по пресеченной местности

                                  до 2 км;

                           - сдать зачеты: спуски и подъемы.                      

Инвентарь: 6 пар лыж, флажки.

Место занятий: учебная лыжня, учебный спуск.

Содержание

Дози-

ровка

(мин)

Организационно-методические указания

I.Вводная часть.

1.Построение, рапорт, приветствие.

2.Задачи на урок.

3.Пробежка.

4.ОРУ на лыжах.

10

1

1

4

4

Физорг.

Учитель.

- развивать общую выносливость;

- Обучение скользящему шагу;

- совершенствовать технику передвижения по пересеченной местности;

-  совершенствовать технику спусков и подъемов.

На учебной лыжне, в колонне по одному.

Физорг.

Учитель.

- развивать общую выносливость;

- Обучение скользящему шагу;

- совершенствовать технику передвижения по пересеченной местности;

-  совершенствовать технику спусков и подъемов.

На учебной лыжне, в колонне по одному.

II.Основная часть.

1.Скользящий шаг.

2.Движение по пересеченной местности.  

3. Спуски и подъемы (во время подвижной игры).

30

8

12

10

Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже, переносить вес тела с одной ноги на другую, держать колено опорной ноги согнутым, широко и свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая движения рук с ритмом шага. Отталкиваясь, полностью выпрямлять ногу и поднимать задний конец лыжи перед выносом ее вперед для скольжения.

Перед выходом на большую лыжню напомнить, как передвигаться и какие способы движения использовать.

- спуски в стойках

- подъемы ступающим шагом и «полуелочкой».

Игры:

  1. объехать препятствие.

На лыжне снежный шар диаметром 30 см.

Задача: съезжая с уклона в высокой стойке, пропустить шар между ног.

  1. на склоне над лыжней установить 3 ворот из наклоненных друг к другу лыжных палок.

Задача: проехать через все ворота в основной стойке, не задев палок. Подъем учеников учитель проверяет визуально, предварительно дав задание.

Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже, переносить вес тела с одной ноги на другую, держать колено опорной ноги согнутым, широко и свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая движения рук с ритмом шага. Отталкиваясь, полностью выпрямлять ногу и поднимать задний конец лыжи перед выносом ее вперед для скольжения.

Перед выходом на большую лыжню напомнить, как передвигаться и какие способы движения использовать.

- спуски в стойках

- подъемы ступающим шагом и «полуелочкой».

Игры:

  1. объехать препятствие.

На лыжне снежный шар диаметром 30 см.

Задача: съезжая с уклона в высокой стойке, пропустить шар между ног.

  1. на склоне над лыжней установить 3 ворот из наклоненных друг к другу лыжных палок.

Задача: проехать через все ворота в основной стойке, не задев палок.

  1. На лыжне спуска слева и справа стоят сигнальные флажки в 25-30 см от лыжи через 5 м.

Задача: спускаясь в низкой стойке без палок, собрать как можно больше флажков той и другой рукой.

  Подъем учеников учитель проверяет визуально, предварительно дав задание.

III.Заключительная часть.

1.Сдача лыж.

2.Построение.

3.Итог урока.

4.Домашнее задание.

5.Прощание.

5

2

0,5

1

1

0,5

Очистить от снега, протереть, установить на место.

Физорг.

Учитель подводит итог урока, сообщает ученикам оценки.

Катание на лыжах, силовые упражнения.

Учитель.

Очистить от снега, протереть, установить на место.

Физорг.

Учитель подводит итог урока, сообщает ученикам оценки.

Катание на лыжах, силовые упражнения.

Учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой урок лыжной подготовки в 5 классе

Игровой урок лыжной подготовки в 5 классе...

Игровой метод обучения на уроках лыжной подготовки школьников 13-14 лет

Презентация " Игровой метод обучения на уроках лыжной подготовки школьников 13-14 лет."...

Лыжная подготовка. Форма одежды и правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и являетс...

Обучение лыжной подготовке 5-9 класс

цифровой образовательный материал для учашихся 5-9кл...

Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу.

Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу, преодолению препятствий.Цель урока: Овладение элементами бесшажног...