Игровой метод обучения на уроках лыжной подготовки школьников 13-14 лет
презентация к уроку по физкультуре (7 класс) на тему

Штерн Маргарита Николаевна

Презентация " Игровой метод обучения на уроках лыжной подготовки школьников 13-14 лет."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_metod.pptx110.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация: Игровой метод обучения на уроках лыжной подготовки школьников 13-14 лет Штерн М.Н.

Слайд 2

Гипотеза исследования : предполагалось , что построение занятий по лыжной подготовке на основе игрового метода будет способствовать повышению интереса к ним и позволит добиться более высоких показателей в физическом развитии школьников. Цель исследования : развитие двигательной активности школьников 13 – 14 лет на уроках по лыжной подготовке посредством применения игрового метода.

Слайд 3

Задачи: Разработать учебные занятия по лыжной подготовке на основе игрового метода . Определить критерии оценки техники способов передвижения на лыжах и двигательной активности школьников 13 – 14 лет на занятиях по лыжной подготовке. Выявить эффективность использования игрового метода обучения на уроках по лыжной подготовке школьников 13 – 14 лет.

Слайд 4

Взаимосвязь между преподавателем и учащимися Преподаватель Учащиеся Восприятие игрового задания и подготовка к его выполнению Осмысление и распределение последовательности выполнения задания учащимися Выполнение игрового задания учащимися Оценка , выявление победителей Объяснение игрового задания, показ, организация двигательной деятельности Рисунок 1

Слайд 5

Задача 1 : разработать учебные занятия по лыжной подготовке на основе игрового метода. Вывод : на основе анализа научно-методической литературы и педагогических наблюдений, разработаны учебные занятия по лыжной подготовке, включающие системное использование подвижных игр для освоения техники лыжных ходов. Первоначально, в упрощенных вариантах игр, занимающиеся знакомятся с близкими по структуре движениями, отобранными для изучения. На этом этапе такие игры выполняют роль подводящих упражнений. Для закрепления специальных упражнений используют игровые соревнования. Это, как правило, задания на правильность и скорость выполнения изучаемого способа передвижения на лыжах.

Слайд 6

Оценка Характеристика выполнения техники способов передвижения на лыжах 5 Точно соблюдены все технические требования, предъявляемые к способу передвижения на лыжах, выполнен слитно, уверенно, свободно, в нужном ритме 4 Способ передвижения на лыжах выполнен в соответствии с предъявляемыми требованиями, слитно, свободно, но при этом допущено не более двух незначительных ошибок 3 Способ передвижения на лыжах выполнен в своей основе верно, но в цикле хода была допущена одна значительная или три незначительные ошибки 2 При выполнении способа передвижения на лыжах была допущена грубая ошибка или число других ошибок более трех. Оценка степени освоения учащимися способов передвижения на лыжах Таблица 3

Слайд 7

Оценка Характеристика двигательной активности школьников 5 Задание выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, точно и быстро 4 Задание выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, но с незначительным отставанием от лидера 3 Задание выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, но со значительным отставанием от лидера 2 Задание выполнено неверно, со значительным отставанием от лидера Оценка двигательной активности школьников Таблица 4

Слайд 8

Задача 2: о пределить критерии оценки техники способов передвижения на лыжах и двигательной активности школьников 13 – 14 лет на занятиях по лыжной подготовке. Вывод: в работе определены критерии оценки техники способов передвижения на лыжах и двигательной активности школьников по пятибалльной шкале, в основе которых использовались характеристики выполнения техники способов передвижения на лыжах, предусматривающих определенный характер и количество ошибок при той или иной оценке, точность и скорость выполнения заданий.

Слайд 9

Класс Количество школьников Оценки Средний балл «5» «4» «3» «2» 6 «а» 32 – 12 20 – 3,4 6 «б» 26 – 8 18 – 3,3 6 «в» 28 – 9 19 – 3,3 7 «а» 29 3 14 12 – 3,7 7 «б» 27 1 9 17 – 3,4 7 «в» 28 1 11 16 – 3,5 Оценка освоения учащимися попеременного двухшажного хода Таблица 6

Слайд 10

Класс Количество школьников Оценки Средний балл «5» «4» «3» «2» 6 «а» 32 6 19 7 – 4,0 6 «б» 26 2 16 8 – 3,8 6 «в» 28 3 17 8 – 3,6 Оценка освоения учащимися торможения «плугом» Таблица 7

Слайд 11

Класс Количество школьников Оценки Средний балл «5» «4» «3» «2» 7 «а» 29 4 17 8 – 3,9 7 «б» 27 1 9 17 – 3,4 7 «в» 28 1 11 16 – 3,5 Оценка освоения учащимися одновременного одношажного хода Класс Количество школьников Оценки Средний балл «5» «4» «3» «2» 7 «а» 29 7 17 5 – 3,8 7 «б» 27 3 16 8 – 3,8 7 «в» 28 2 13 13 – 3,6 Оценка освоения учащимися поворота «плугом» Таблица 8 Таблица 9

Слайд 12

Класс Дистанция, км Контрольное время прохождения дистанции (мин, с), оценка Мальчики Девочки «5» «4» «3» Ср. балл «5» «4» «3» Ср. балл 6 «а» 2 3 9 5 3,9 1 10 4 3,8 6 «б» 2 2 6 5 3,8 – 10 3 3,7 6 «в» 2 1 6 7 3,6 1 8 5 3,7 7 «а» 3 5 9 1 4,3 2 9 3 3,9 7 «б» 3 3 6 5 3,9 1 8 4 3,8 7 «в» 3 1 8 4 3,8 1 8 6 3,7 Оценка лыжной подготовки Таблица 10

Слайд 13

Рисунок 2. Оценка двигательной активности школьников 6-х классов

Слайд 14

Рисунок 3. Оценка двигательной активности школьников 7-х классов

Слайд 15

Задача 3: в ыявить эффективность использования игрового метода обучения на уроках по лыжной подготовке школьников 13 – 14 лет. Вывод: построение занятий по лыжной подготовке на основе игрового метода позволило добиться более высоких показателей в физическом развитии школьников, о чем свидетельствуют оценки за технику выполнения способов передвижения на лыжах и результаты на дистанции 2, 3 км. Разница в оценке техники попеременного двухшажного хода составила в 6-х классах 0,1 балла, в 7-х классах 0,2 балла; торможение «плугом» 0,2 балла; одновременного одношажного хода 0,4 балла. Разница в оценке результатов на дистанции 2 км (6-е классы) составила у мальчиков – 0,3 балла, у девочек – 0,1 балла, в 7-х классах у мальчиков – 0,5 балла, у девочек – 0,2 балла.

Слайд 16

Вывод: В процессе исследования определено, что обучение лыжной подготовке школьников 13 – 14 лет на основе игрового метода более эффективно по сравнению с обучением традиционными методами. Игровой метод обеспечивает комплексное совершенствование двигательной деятельности, где вместе с двигательными навыками формируется и развивается физическая сила, а также повышается двигательная активность школьников и интерес к занятиям на лыжах.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Игровой метод обучения на уроках технологии в 5 - 7 классах"

В данной методической разработке показан опыт работы по применению на уроках технологии (технический труд) игровой педтехнологии (организационно-деятельные игры). Учитель технологии работает в общеобр...

Игровой метод обучения на уроках английского языка

Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времен. В настоящее время они широко используются в сфере начального образования, а также в средней школе. Обучающая игра - есть од...

Методическая разработка на тему: «Игровые методы обучения на уроках иностранного языка»

В наше время современное обучение направлено на поиск различной методики, новых форм и приемов обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личнос...

Применение игрового метода обучения на уроках английского языка

В данной статье дано обоснование необходимости примениение игр, игровых методик на уроках английского языка на всех этапах обучения....

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе....

Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.

Основы психолого- педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка....

Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках иностранного языка в старшей школе

1. Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).2. В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к де...