Главные вкладки

    Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся.
    методическая разработка по физкультуре по теме

    Марченко Светлана Николаевна

    Мониторинг- важнейший элемент в системе педагогического управления. В его рамках отслеживается, оценивается , корректируется и прогнозируется образовательная деятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    [Введите название документа]

    [Выберите дату]

    [Год]

         

         


    Пояснительная записка.

    Изучение состояния здоровья детей и подростков в зависимости от меняющихся социальных условий является одной из основных проблем медицинского, физкультурного, биологического и валеологического образования. Среди показателей состояния здоровья детей важное место занимает физическое развитие.                                                                                 Мониторинг здоровья- это:                                                                                                                -новое направление развития широкомасштабного тестирования в образовании, которое  следует учитывать при построении общероссийской системы оценки качества образования;                                                                                  -отслеживание по результатам тестирования динамики показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности;                 -наряду с тестированием уровня знаний, комплексная оценка качества образования и организации работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;                                                      -специально организованные диагностические мероприятия (измерения), выявляющие отклонения от норм состояния различных систем организма учащегося, необходимые для проверки эффективности внедрения различных инновационных оздоровительных и образовательных программ в учебных заведениях любого типа, а также для внедрения здоровьесберегающих и здоровье формирующих образовательных технологий.                                           Как показывает опыт, наиболее рациональной системой контроля над состоянием двигательной подготовленности является комплексная форма контроля в виде: а) текущего педагогического контроля и б) системы мониторинговых исследований.                                                                                        Текущий педагогический контроль проводится в рамках государственной программы по физическому воспитанию. Он включает набор тестов и контрольных упражнений для оценки эффективности прохождения учебного материала. Эти отличаются значительной вариативностью педагогов, работающих в различных учреждениях.                                                                                             В отличие от текущего педагогического контроля система мониторинга имеет четко заданный для всех типов и видов  образовательных учреждений набор тестовых упражнений, анкет и форм сдаваемой отчетной документации.         При правильно организованной работе система мониторинга практически не

    предписывает мероприятий по проведению тестирования. Эти данные преподаватель может представить из систем текущего педагогического контроля, включив тесты системы мониторинга в планировании прохождения учебного материала.                                                                                           Использование в общероссийской системе мониторинга всего 4-х тестов, единых для ДОУ, школ, средних специальных учебных заведений (ССУЗ) и ВУЗов и входящих практически во все программы педагогического контроля, позволяет избежать дублирования этих мероприятий.                                                Тесты системы мониторинга хорошо согласуются с современной системой тестов «Еврофит», разработанной комитетом по развитию спорта при Совете Европы. Это позволяет сравнить полученные данные с данными других стран, интегрированных в эту систему.


    Единые требования к проведению общероссийского мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся в образовательных учреждениях.

    Цель тестирования- мониторинг показателей здоровья учащихся, рассматриваемый как составная часть (наряду с тестированием уровня знаний) системы оценки качества образования.

    Организационно- управленческая модель комплексной оценки показателей здоровья.

    Объект обследования

    Учащиеся различных типов образовательных учреждений

                                                                                                                                                                                               

    Методика

    Трехуровневое тестирование с информационно- диагностическим обеспечением

    По параметрам

    По теоретическим знаниям

    Физического развития

    Физической подготовленности

    Функциональной подготовленности

    Предмета «физической культуры»

    Весо- ростового, силы кисти, ЖЕЛ, характеризующим гармоничное развитие, дефицит и избыток массы тела

    Скоростным, координационным, скоростно- силовым, выносливости, характеризующим работу опорно- двигательного аппарата

    ЧСС, АД, задержке дыхания, характеризующим работу ССС и дыхательной системы

    Вопросы, ориентированные на упражнения двигательной активности, оценку физических качеств и других показателей здоровья.

    Уровня

    Элементарный- низкий и ниже среднего; базовый- средний, соответствующий стандарту (норме); инновационный- соответствующий выше среднего и высокому уровням физических и творческих достижений.

    Периодичность

    сентябрь

    май

    декабрь

    май

    Этапы исследований

    Индивидуаль-ный

    классный

    школьный

    районный

    городской

    Каждого уч-ка

    Начальные

    Гимназии

    Среди школ

    Среди р-он

    Средние

    Лицеи

    Старшие

    Школы

    Школы с углубленным изучением отдельных предметов

    Последовательность операций на этапе

    Фактические измерения

    Расчет показателей

    Количественная и качественная оценка показателей

    Мониторинг всех показателей

    Результат

    Определение рейтинговых значений для отдельного ребенка, класса, школы, района, города и отслеживание их динамики

    По группам физического развития (I, II, III) и массы тела

    По оценке физических качеств (силы. Быстроты ит.д) и общего уровня физической подготовки

    По уровню функциональной подготовки

    По уровню теоретических знаний

                                                                                                                                                                         

    Коррекция педагогического процесса по результатам комплексного мониторинга

    Принятие обоснованных решений по управлению системой образования

    Рис.1.Структурная схема организационно- управленческой модели комплексной оценки показателей здоровья.

    Цель методики- дать знания, умения и привить навыки, необходимые для оценки показателей здоровья как занимающихся физической культурой, так и не занимающихся.

    Задачи: 1.Освоение учащимися методики замеров, расчетов и тестирования.         2.Обучение анализу полученных результатов.                                                                           3.Внедрение информационно- диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке показателей здоровья.

    Фактические измерения.

    Физическое развитие.

    Длина тела-данные измерений роста, состояние осанки (нормальная, незначительные отклонения, значительные нарушения). Определить длину тела учащихся следует не реже 2 раза в год. От измерения к измерению длина тела увеличивается. Рост тела в длину происходит неравномерно. Однако зависимость между ростом и возрастом близка к линейной и без особых погрешностей выведена в формуле роста:

    -для девочек рост=6х возраст + 76

    -для мальчиков рост=6х возраст + 77

    В данных уравнениях рост выражен в сантиметрах, возраст в годах. Отклонения рассчитанных величин от средних фактических + 2,5см для мальчиков и 3-3,5см для девочек.

    Должные величины роста мальчиков и девочек (см)

    Возраст, лет

    Мальчики

    Девочки

    6

    113

    112

    7

    119

    118

    8

    125

    124

    9

    131

    130

    10

    137

    136

    11

    143

    142

    12

    149

    148

    13

    155

    154

    14

    161

    160

    15

    167

    -

    16

    173

    -

    Рост можно измерять при помощи деревянного ростомера или складного металлического антропометра. Нужно встать спиной к цифровым обозначениям и межлопаточной областью, ягодицами, пятками прикоснуться к вертикальной стойке ростомера. Голова находиться в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены на одном уровне. Затылком к ростомеру не прикасаться. Подвижную  планку ростомера опускают на голову испытуемого (без надавливания).Горизонтальная линейка антропометра выдвигается на 15-20см и располагается на самой высокой точке головы. Положение головы такое же, как при измерении ростомером.

    Масса тела- измерение массы тела производиться на медицинских весах. Перед работой весы необходимо проверить.

    Должные величины веса тела для мальчиков и девочек среднего физического развития (кг)

    Мальчики Р= 2,4х возраст +8,2 (19)

    Девочки Р= 2,4х возраст + 7,8 (20)

    Окружность грудной клетки-  измеряется сантиметровой лентой, которая накладывается горизонтально спереди под сосками- у женщин, по соскам у мужчин, а сзади под углом лопатки. Этот показатель физического развития измеряется в трех фазах: во время спокойного дыхания (в паузе), максимального вдоха и максимального выдоха. При измерениях необходимо, чтобы во время максимального вдоха не напрягались мышцы и не поднимались плечи, а при максимальном выдохе- не сутулились. Закончив измерения записать разницу между величинами окружностей на вдохе и выдохе. Это и будет показатель развития грудной клетки, ее подвижности и типа дыхания. Для оценки пропорциональности развития грудной клетки можно использовать индекс Эрисмана. Рассчитывается путем вычитания из показателя окружности груди, полученного при измерении ее в спокойном состоянии (паузе), величины, равной половине роста:

    Индекс Эрисмана = обхват грудной клетки (см) – рост (см)    

                                                                                                     2                                                                                                   

    Средние данные физического развития учащихся:

    Мальчики:

    Возраст, лет

    Рост (см)

    Вес (кг)

    Окружность грудной клетки (см)

    Индекс Эрисмана

    6

    114,0

    21,3

    58,0

    +1,0

    7

    121,5

    24,5

    59,3

    -1,45

    8

    126,5

    26,2

    60,0

    -3,25

    9

    133,0

    30,0

    62,5

    -4,00

    10

    138,6

    32,4

    64,9

    -4,4

    11

    142,0

    34,6

    67,1

    -3,9

    12

    146,5

    38,2

    67,4

    -5,85

    13

    152,5

    43,1

    73,2

    -3,05

    14

    158,5

    49,0

    76,7

    -2,55

    15

    166,5

    54,7

    81,5

    -1,75

    16

    173,0

    61.4

    86,8

    +0,30

    17

    174,8

    65,2

    89,0

    +1,60

    18

    175,6

    67,8

    90,8

    +3,00

    Девочки:

    Возраст, лет

    Рост (см)

    Вес (кг)

    Окружность грудной клетки (см)

    Индекс Эрисмана

    6

    113,6

    20,8

    57,2

    +0,40

    7

    121,5

    24,0

    58,0

    -2,75

    8

    126,0

    26,8

    59,3

    -3,70

    9

    131,5

    29,8

    61,0

    -4,75

    10

    138,0

    32,6

    63,8

    -5,2

    11

    142,0

    34,4

    65,1

    -5,9

    12

    151,0

    41,0

    68,2

    -7,3

    13

    155,0

    45,5

    73,3

    -4,2

    14

    159,0

    49,1

    76,5

    -3,00

    15

    159,5

    52,3

    78,5

    -1,25

    16

    162,0

    54,9

    80,7

    -0,30

    17

    163,5

    56,8

    83,0

    +1,25

    18

    164,0

    57,3

    83,5

    +1,5

    Сила кисти правой и левой руки измеряется кистевым динамометром. Прямая рука отведена в сторону до уровня плеча, динамометр в кисти шкалой внутрь сжать без рывка с максимальным усилием. Рука к туловищу не прикасается. Это измерение повторяют с интервалом 30сек три раза, наибольшая величина соответствует силе кисти.

    Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)-наибольшее количество воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха. ЖЕЛ является показателем подвижности легких и грудной клетки, сильно зависит от роста, возраста и пола. ЖЕЛ измеряется в положении стоя спирометром ССП. Перед замером рекомендуется отдых 3-5 мин. После максимального вдоха следует зажать нос пальцами, обхватить губами мундштук и делать равномерный, максимально глубокий выдох в спирометр, стараясь держаться прямо, не сутулясь. Из 2-3 измерений с паузами 15 -20сек фиксируют наибольший результат.

    Чтобы получить данные, величину ЖЕЛ сравниваем с так называемой должной для учащегося величиной ЖЕЛ. Рассчитать ее можно по формуле Людвига:

    ЖЕЛ для мальчиков = 40х рост (см) + 30х вес (кг) – 4400;

    ЖЕЛ для девочек = 40х рост (см) + 10х вес (кг) – 3800.

    Превышение фактической величины ЖЕЛ относительно должной указывает на высокое функциональное состояние легких. Снижение ЖЕЛ на 15 % может указывать на патологию легких.

    Физическая подготовленность.

    Показатели физической подготовленности:

    -скоростные (бег 30м)

    -скоростно- силовые (прыжок в длину с места; подъем туловища за 30 сек - девушки)

    -силовые (подтягивание- юноши)

    -выносливость (бег 1000м)

    Бег 30м- проводится на беговой легкоатлетической дорожке. Учащиеся бегут с высокого старта. Оценивается лучший результат по итогам двух забегов.

    Прыжок в длину с места- выполняется толчком двух ног, стоящих врозь. Учащийся становится на линию, согнув ноги в коленях, отведя руки назад, сделать ими энергичный мах вперед, в сочетании с мощным толчком ногами. Приземление происходит на обе ноги. Прыжок выполняется трижды, засчитывается лучший прыжок. Длина прыжка измеряется от линии до последней точки касания.

    Подтягивание- из виса на прямых руках хватом сверху подтянуться так, чтобы подбородок был выше перекладины, опуститься из виса до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение. Маховые движения и рывки не разрешаются. Фиксируется наибольшее количество правильных подтягиваний.

    Подъем туловища за 30 сек из положения лежа- учащийся принимает положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях, расстояние от ягодиц до пяток 30см, руки за головой, согнуты в локтях. Касание локтями коленей, таз не отрывать.

    Бег 1000м- выполняется с высокого старта. При выполнении упражнения в случае невозможности продолжения бега, допускается переход на ходьбу (спортивную или обычную). Результат фиксируется с помощью секундомера.

    Шкала оценок физической подготовленности.

    Структура оценочной шкалы

    Возраст, лет и месяцев

    Высокий

    Выше среднего

    Средний

    Ниже среднего

    Низкий

    100% и выше

    85- 99%

    70- 84%

    51- 69%

    50 и ниже

    5 баллов

    4 балла

    3 балла

    2 балла

    1 балл

                             Базовый (оптимальный) уровень            Дефицит развития

                          (тест выполнен)                                          качеств (тест не

                                                                                                            выполнен)

    Градации физической подготовленности

    Результат 100%- должный возрастно- половой показатель

    Результат 100% и выше- высокое развитие; прогноз для спортивного отбора

    Результат 70- 100%- базовый уровень, хорошее развитие

    Результат 51- 69%- группа риска, плохое развитие

    Результат 50%  и ниже- группа повышенного риска, очень плохое развитие. Рекомендовать занятия в группах ОФП, ЛФК и коррекции

    Результат ниже 30%- группа с низким уровнем здоровья, сверх плохое развитие.

    Обработка результатов тестирования

    1.Оценивать показанный результат с помощью таблицы.

    2.Определяется Индекс Физической Готовности (ИФГ) учащегося путем вычисления  среднеарифметического значения суммы полученных баллов: (тест1 + тест2 + тест 3+ тест 4) :4= сумму баллов (округлять в большую сторону)

    3.Качественная оценка ИФГ: результат суммы баллов попадает в диапазон уровня.  В графе «оценка за тест», в графе «выполнен» ставят знак «+». Результаты: тест считается выполнен, если учащийся показал результаты оптимального уровня, тест считается не выполненным если учащийся показал результаты дефицита развития качеств и проставляют в подразделе «не выполнен» со знаком «-».

    4.Развитие качеств оценивается: -равномерное- «гармоничное», если между максимальным результатом и минимальным нет свободного уровня

    -«недостаточно гармоничное»- разрыв в один уровень

    -«дисгармоничное»- разрыв более чем в один уровень

    5.Расчет ИФГ группы: суммируются результаты личных ИФГ и делят на число участников тестирования.

    Мальчики, юноши

    Тест №1. Бег 30м,с

    Возраст, лет и месяцев

    Высокий

    Выше среднего

    Средний

    Ниже среднего

    Низкий

    100% и выше

    85- 99%

    70- 84%

    51- 69%

    50% и ниже

    5 баллов

    4 балла

    3 балла

    2 балла

    1 балл

    6,0- 6,5

    6,4 и ниже

    6,5- 6,9

    7,0- 7,5

    7,6- 8,3

    8,4и выше

    6,6- 6,11

    6,1 и ниже

    6,2- 6,7

    6,8- 7,3

    7,4- 8,0

    8,1 и выше

    7,0- 7,5

    5,6 и ниже

    5,7- 6,1

    6,2- 6.7

    6,8- 7.4

    7,5 и выше

    7,6- 7,11

    5,5 и ниже

    5,6- 6,0

    6,1-6,6

    6,7- 7,3

    7,4 и выше

    8,0- 8,5

    5,4 и ниже

    5,5- 5,8

    5,9-5,8

    6,4-7,0

    7,1 и выше

    8,6- 8,11

    5,3 и ниже

    5,4-5,8

    5,9-6,3

    6,4-6,9

    7,0 и  выше

    9,0- 9,5

    5,1 и ниже

    5,2-5,6

    5,7-6,1

    6,2-6,7

    6,8 и выше

    9,6- 9,11

    5,1 и ниже

    5,2-5,5

    5,6-6,0

    6,1-6,6

    6,7 и выше

    10,0- 10,5

    5,0 и ниже

    5,1-5,4

    5,5-5,9

    6,0-6,5

    6,6 и выше

    10,6- 10,11

    5,0 и ниже

    5,1-5,4

    5,5-5,8

    5,9-6,4

    6,5 и выше

    11,0- 11,5

    5,0 и ниже

    5,1-5,3

    5,4-5,7

    5,8-6,2

    6,3 и выше

    11,6- 11,11

    5.0 и ниже

    5,1-5,3

    5,4-5,6

    5,7-6,1

    6,2 и выше

    12,0- 12,5

    4,9 и ниже

    5,0-5,2

    5,3-5,5

    5,6-5,9

    6,0и выше

    12,6- 12,11

    4,9 и ниже

    5,0-5,2

    5,3-5,5

    5,6-5,9

    6,0 и выше

    13,0- 13,5

    4,8 и ниже

    4,9-5,1

    5,2-5,4

    5,5-5,8

    5,9 и выше

    13,6- 13,11

    4,8 и ниже

    4,9-5,1

    5,2-5,4

    5,5-5,8

    5,9и выше

    14,0- 14,5

    4,7 и ниже

    4,9-5,2

    5,3-5,5

    5,6-6,0

    5,8 и выше

    14,6- 14,11

    4,6 и ниже

    4,7-4,9

    5,0-5,2

    5,3-5,6

    5,7 и выше

    15,0- 15,5

    4.5 и ниже

    4,6-4,7

    4,8-5,0

    5,1-5,4

    5,5 и выше

    15,6- 15,11

    4,5 и ниже

    4,6-4,7

    4,8-4,9

    5,0-5,3

    5,4 и выше

    16,0- 16,5

    4,4 и ниже

    4,5-4,6

    4,7-4,8

    4,9-5,1

    5,2 и выше

    16,6- 16,11

    4,4 и ниже

    4,5-4,6

    4,7-4,8

    4,9-5,1

    5,2 и выше

    17,0- 17,5

    4,3 и ниже

    4,4-4,5

    4,6-4,7

    4,8-5,0

    5,1 и выше

    17,6- 17,11

    4,3 и ниже

    4,4-4,5

    4,6-4,7

    4,8-5,0

    5,1 и выше

    18,0- 18,5

    4,2 и ниже

    4,3-4,4

    4,5-4,9

    4,7-4,9

    5,0 и выше

    18,6- 18,11

    4,2 и ниже

    4,3-4,4

    4,5-4,6

    4,7-4,9

    5,0 и выше

    Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)

    Возраст, лет и месяцев

    Высокий

    Выше среднего

    Средний

    Ниже среднего

    Низкий

    100% и выше

    85- 99%

    70- 84%

    51- 69%

    50% и ниже

    5 баллов

    4 балла

    3 балла

    2 балла

    1 балл

    7,0- 7,5

    6,00и ниже

    6,01-6,34

    6,35-7,09

    7,10-7,55

    7,56и выше

    7,6- 7,11

    5,50и ниже

    5,51-6,25

    6,26-7,00

    7,01-6,45

    7,46и выше

    8,0- 8,5

    5,35и ниже

    5,36-6,08

    6,09-6,41

    6,42-7,25

    7,26и выше

    8,6- 8,11

    5,25и ниже

    5,26-5,58

    5,59-6,31

    6,32-7,15

    7,16и выше

    9,0- 9,5

    5,20и ниже

    5,21-5,53

    5,54-6.26

    6,27-7,10

    7,11и выше

    9,6- 9,11

    5,10и ниже

    5,11-5,43

    5,44-6,16

    6,17-7,00

    7,01и выше

    10,0- 10,5

    5,05и ниже

    5,06-5.38

    5,39-6,11

    6,12-6,55

    6,56и выше

    10,6- 10,11

    4,55и ниже

    4,56-5,28

    5,29-6,01

    6,02-6,45

    6,46и выше

    11,0- 11,5

    4,50и ниже

    4.51-5,23

    5,24-5,56

    5,57-6,40

    6,41и выше

    11,6- 11,11

    4,40и ниже

    4,41-5,13

    5,14-5,46

    5,47-6,30

    6,31и выше

    12,0- 12,5

    4,35и ниже

    4,36-5,08

    5,09-5,41

    5,42-6,25

    6,26и выше

    12,6- 12,11

    4,25и ниже

    4.26-4,58

    4,59-5,31

    5,32-6,15

    6,16и выше

    13,0- 13,5

    4,20и ниже

    4,21-4,53

    4,54-5,26

    5,27-6,10

    6,11и выше

    13,6- 13,11

    4,10и ниже

    4,11-4,43

    4,44-5,16

    5,17-6,00

    6,01и выше

    14,0- 14,5

    4,05и ниже

    4,06-4,38

    4,39-5,11

    5,12-5,55

    5,56и выше

    14,6- 14,11

    4,00и ниже

    4.01-4,33

    4.34-5,06

    5,07-5,50

    5,51и выше

    15,0- 15,5

    3,55и ниже

    3,56-4,28

    4,29-5,01

    5,02-5,45

    5,46и выше

    15,6- 15,11

    3,50и ниже

    3,51-4,23

    4,24-4.56

    4,57-5,40

    5,14и выше

    16,0- 16,5

    3,45и ниже

    3,46-4,18

    4,19-4,51

    4,52-5,35

    5,36и выше

    16,6- 16,11

    3,40и ниже

    3,41-4,13

    4,14-4,46

    4,47-5,30

    5,31и выше

    17,0- 17,5

    3,35и ниже

    3,36-4,08

    4,09-4,41

    4,42-5,25

    5,26и выше

    17,6- 17,11

    3,30и ниже

    3,31-4,03

    4.04-4,36

    4,37-5,20

    5,21и выше

    18,0- 18,5

    3,30и ниже

    3,31-4,03

    4,04-4,36

    4,37-5,20

    5,21и выше

    18,6- 18,11

    3,30и ниже

    3,31-4,03

    4,04-4,36

    4,37-5,20

    5,21и выше

    Тест №3 Подтягивание на перекладине (раз)

    Возраст, лет и месяцев

    Высокий

    Выше среднего

    Средний

    Ниже среднего

    Низкий

    100% и выше

    85- 99%

    70- 84%

    51- 69%

    50% и ниже

    5 баллов

    4 балла

    3 балла

    2 балла

    1 балл

    6,0- 6,5

    3и выше

    2

    1.5

    1

    0

    6,6- 6,11

    4и выше

    3

    2

    1

    0,5 и ниже

    7,0- 7,5

    4и выше

    3

    2

    1,5

    1 и ниже

    7,6- 7,11

    5и выше

    4

    3

    2

    1 и ниже

    8,0- 8,5

    5и выше

    4

    3

    2

    1 и ниже

    8,6- 8,11

    6и выше

    5

    3-4

    2

    1 и ниже

    9,0- 9,5

    6и выше

    5

    4

    2-3

    1 и ниже

    9,6- 9,11

    7и выше

    5-6

    4

    2-3

    1 и ниже

    10,0- 10,5

    7и выше

    6

    4-5

    2-3

    1 и ниже

    10,6- 10,11

    8и выше

    6-7

    5

    2-4

    1 и ниже

    11,0- 11,5

    8и выше

    7

    5-6

    2-4

    1 и ниже

    11,6- 11,11

    8и выше

    7

    5-6

    2-4

    1 и ниже

    12,0- 12,5

    9и выше

    7-8

    5-6

    2-4

    1 и ниже

    12,6- 12,11

    9и выше

    8

    6-7

    3-5

    2 и ниже

    13,0- 13,5

    10и выше

    8-9

    6-7

    3-5

    2 и ниже

    13,6- 13,11

    10и выше

    9

    6-8

    3-5

    2 и ниже

    14,0- 14,5

    11и выше

    9-10

    7-8

    4-6

    3 и ниже

    14,6- 14,11

    11и выше

    10

    8-9

    4-7

    3 и ниже

    15,0- 15,5

    12и выше

    10-11

    8-9

    5-7

    4 и ниже

    15,6- 15,11

    12и выше

    10-11

    8-9

    5-7

    4 и ниже

    16,0- 16,5

    12и выше

    10-11

    9

    5-8

    4 и ниже

    16,6- 16,11

    12и выше

    10-11

    9

    6-8

    5 и ниже

    17,0- 17,5

    13и выше

    11-12

    9-10

    6-8

    5 и ниже

    17,6- 17,11

    13и выше

    11-12

    9-10

    6-8

    5 и ниже

    18,0- 18,5

    13и выше

    12

    10-11

    7-9

    6 и ниже

    18,6- 18,11

    14и выше

    12-13

    10-11

    7-9

    6 и ниже

    Тест №4 Прыжок в длину с места (см)

    Возраст, лет и месяцев

    Высокий

    Выше среднего

    Средний

    Ниже среднего

    Низкий

    100% и выше

    85- 99%

    70- 84%

    51- 69%

    50% и ниже

    5 баллов

    4 балла

    3 балла

    2 балла

    1 балл

    6,0- 6,5

    122и выше

    109-121

    96-108

    80-95

    79и ниже

    6,6- 6,11

    128и выше

    115-127

    102-114

    86-101

    85и ниже

    7,0- 7,5

    130и выше

    117-129

    104-116

    88-103

    87и ниже

    7,6- 7,11

    140и выше

    127-139

    114-126

    98-113

    97 ниже

    8,0- 8,5

    145и выше

    132-144

    119-131

    103-118

    102и ниже

    8,6- 8,11

    155и выше

    142-154

    129-141

    113-128

    112и ниже

    9,0- 9,5

    158и выше

    145-157

    132-144

    116-131

    115и ниже

    9,6- 9,11

    162и выше

    149-161

    136-148

    120-135

    119и ниже

    10,0- 10,5

    166и выше

    153-163

    141-152

    124-139

    123и ниже

    10,6- 10,11

    175и выше

    162-174

    150-161

    133-148

    132и ниже

    11,0- 11,5

    177и выше

    164-176

    152-163

    135-150

    134и ниже

    11,6- 11,11

    184и выше

    171-183

    159-170

    142-157

    141и ниже

    12,0- 12,5

    187и выше

    174-186

    162-173

    145-160

    144 ниже

    12,6- 12,11

    193и выше

    180-192

    168-179

    151-166

    150и ниже

    13,0- 13,5

    198и выше

    185-197

    173-184

    156-171

    155и ниже

    13,6- 13,11

    205и выше

    192-204

    180-191

    163-178

    162и ниже

    14,0- 14,5

    208и выше

    195-207

    183-194

    166-181

    165и ниже

    14,6- 14,11

    214и выше

    201-213

    189-200

    172-187

    171и ниже

    15,0- 15,5

    217и выше

    204-216

    192-203

    175-190

    174и ниже

    15,6- 15,11

    225и выше

    212-224

    200-211

    183-198

    182и ниже

    16,0- 16,5

    228и выше

    215-227

    203-214

    186-201

    185и ниже

    16,6- 16,11

    234и выше

    221-233

    209-220

    192-207

    191и ниже

    17,0- 17,5

    238и выше

    225-237

    213-224

    196-211

    195и ниже

    17,6- 17,11

    240и выше

    229-239

    217-228

    201-216

    200и ниже

    18,0- 18,5

    242и выше

    231-241

    219-230

    203-218

    202и ниже

    18,6- 18,11

    245и выше

    234-244

    222-233

    206-221

    205и ниже

    Девочки, девушки

    Тест №1 Бег 30м (с)

    Возраст, лет и месяцев

    Высокий

    Выше среднего

    Средний

    Ниже среднего

    Низкий

    100% и выше

    85- 99%

    70- 84%

    51- 69%

    50% и ниже

    5 баллов

    4 балла

    3 балла

    2 балла

    1 балл

    6,0- 6,5

    6,8и ниже

    6.9-7,3

    7,4-7,9

    8,0-8,7

    8,8и выше

    6,6- 6,11

    6,5и ниже

    6,6-7,0

    7,1-7,5

    7,6-8,3

    8.4и выше

    7,0- 7,5

    6,0и ниже

    6,1-6,5

    6,6-7,0

    7,1-7,7

    7,8и выше

    7,6- 7,11

    5,8и ниже

    5,9-6,3

    6,4-6,7

    6,8-7,5

    7,6и выше

    8,0- 8,5

    5,6и ниже

    5,7-6,0

    6,1-6,5

    6,6-7,2

    7,3и выше

    8,6- 8,11

    5,5и ниже

    5,6-5,9

    6,0-6,4

    6,5-7,1

    7,2и выше

    9,0- 9,5

    5,3и ниже

    5,4-5,8

    5,9-6,3

    6,4-6,9

    7,0и выше

    9,6- 9,11

    5,3и ниже

    5,4-5,7

    5,8-6,2

    6,3-6,8

    6,9и выше

    10,0- 10,5

    5,2и ниже

    5,3-5,6

    5,7-6,0

    6,1-6,5

    6,6и выше

    10,6- 10,11

    5,2и ниже

    5,3-5,6

    5,7-6,0

    6,1-6,5

    6,6и выше

    11,0- 11,5

    5,1и ниже

    5,2-5,4

    5,5-5,8

    5,9-6,3

    6,4и выше

    11,6- 11,11

    5,1и ниже

    5,2-5,4

    5,5-5,7

    5,8-6,2

    6,3и выше

    12,0- 12,5

    5,0и ниже

    5,1-5,3

    5,4-5,6

    5,7-6,1

    6,2и выше

    12,6- 12,11

    5,0и ниже

    5,1-5,3

    5,4-5,6

    5,7-6,1

    6,2и выше

    13,0- 13,5

    5,0и ниже

    5,1-5,3

    5,4-5,6

    5,7-6,1

    6,2и выше

    13,6- 13,11

    5,0и ниже

    5,1-5,3

    5,4-5,6

    5,7-6,0

    6,1и выше

    14,0- 14,5

    4,9и ниже

    5,0-5,2

    5,3-5,5

    5,6-6,0

    6,1и выше

    14,6- 14,11

    4,9и ниже

    5,0-5,2

    5,3-5,5

    5,6-6,0

    6,1и выше

    15,0- 15,5

    4,9и ниже

    5,0-5,2

    5,3-5,5

    5,6-6,0

    6,1и выше

    15,6- 15,11

    4,9и ниже

    5,0-5,2

    5,3-5,5

    5,6-6,0

    6,1и выше

    16,0- 16,5

    4,8и ниже

    4,9-5,1

    5,2-5,4

    5,5-6,0

    6,1и выше

    16,6- 16,11

    4,8и ниже

    4,9-5,1

    5,2-5,4

    5,5-6,0

    6,1и выше

    17,0- 17,5

    4,8и ниже

    4,9-5,1

    5,2-5,4

    5,5-6,0

    6,1и выше

    17,6- 17,11

    4,8и ниже

    4,9-5,1

    5,2-5,4

    5,5-6,0

    6,1и выше

    18,0- 18,5

    4,7и ниже

    4,8-5,0

    5,1-5,4

    5,5-5,9

    6,0и выше

    18,6- 18,11

    4,8и ниже

    4,9-5,1

    5,2-5,4

    5,5-6,0

    6,1и выше

    Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)

    Возраст, лет и месяцев

    Высокий

    Выше среднего

    Средний

    Ниже среднего

    Низкий

    100% и выше

    85- 99%

    70- 84%

    51- 69%

    50% и ниже

    5 баллов

    4 балла

    3 балла

    2 балла

    1 балл

    7,0- 7,5

    6,10и ниже

    6,11-6,45

    6,46-7,20

    7,21-7,59

    8,00и выше

    7,6- 7,11

    6,00и ниже

    6,01-6,35

    6,36-7,00

    7,01-7,49

    7,50и выше

    8,0- 8,5

    5,55и ниже

    5,56-6,28

    6,29-7,01

    7,02-7,45

    7,46и выше

    8,6- 8,11

    5,45и ниже

    5,46-6,18

    6,19-6,51

    6,52-7,35

    7,36и выше

    9,0- 9,5

    5,47и ниже

    5,48-6,20

    6,21-6,53

    6,54-7,37

    7,38и выше

    9,6- 9,11

    5,35и ниже

    5,36-6,08

    6,09-6,41

    6,42-7,25

    7,26и выше

    10,0- 10,5

    5,38и ниже

    5,39-6,11

    6,12-6,44

    6,45-7,28

    7,29и выше

    10,6- 10,11

    5,26и ниже

    5,27-5,59

    6,00-6,32

    6,33-7,16

    7,17и выше

    11,0- 11,5

    5,24и ниже

    5,25-5,57

    6,31-7,14

    6,31-7,14

    7,15и выше

    11,6- 11,11

    5,17и ниже

    5,18-5,50

    5,51-6,23

    6,24-7,07

    7,08и выше

    12,0- 12,5

    5,14и ниже

    5,15-5,47

    5,48-6,20

    6,21-7,04

    7,05и выше

    12,6- 12,11

    5,08и ниже

    5,09-5,41

    5,42-6,14

    6,15-6,58

    6,59и выше

    13,0- 13,5

    5,03и ниже

    5,04-5,36

    5,37-6,09

    6,08-6,53

    6,54и выше

    13,6- 13,11

    4,56и ниже

    4,57-5,29

    5,03-6,02

    6,03-6,46

    6,47и выше

    14,0- 14,5

    4,53и ниже

    4,54-5,26

    5,27-5,59

    6,00-6,43

    6,44и выше

    14,6- 14,11

    4,45и ниже

    4,46-5,18

    5,19-5,51

    5,52-6,35

    6,36и выше

    15,0- 15,5

    4,43и ниже

    4, 44-5,15

    5,16-5,48

    5,49-6,32

    6,33и выше

    15,6- 15,11

    4,37и ниже

    4,38-5,09

    5,10-5,42

    5,43-6,26

    6,27и выше

    16,0- 16,5

    4,33и ниже

    4,34-5,05

    5,04-5,38

    5,39-6,22

    6,23и выше

    16,6- 16,11

    4,26и ниже

    4,27-4,58

    4,59-5,31

    5,32-6,15

    6,16и выше

    17,0- 17,5

    4,22и ниже

    4,23-4,54

    4,55-5,27

    5,28-6,11

    6,12и выше

    17,6- 17,11

    4,18и ниже

    4,19-4,50

    4,51-5,23

    5,24-6,07

    6,08и выше

    18,0- 18,5

    4,16и ниже

    4,17-5,21

    4,49-5,21

    5,22-6,05

    6,06и выше

    18,6- 18,11

    4,14и ниже

    4,15-4,46

    4,47-5,19

    5,20-6,03

    6,04и выше

    Тест №3 Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек (раз)

    Возраст, лет и месяцев

    Высокий

    Выше среднего

    Средний

    Ниже среднего

    Низкий

    100% и выше

    85- 99%

    70- 84%

    51- 69%

    50% и ниже

    5 баллов

    4 балла

    3 балла

    2 балла

    1 балл

    6,0- 6,5

    13и выше

    12

    10-11

    7-9

    6и ниже

    6,6- 6,11

    14 и выше

    12-13

    10-11

    7-9

    6и ниже

    7,0- 7,5

    15и выше

    13-14

    11-12

    8-10

    7и ниже

    7,6- 7,11

    15и выше

    14

    12-13

    9-11

    8и ниже

    8,0- 8,5

    15и выше

    14

    12-13

    9-11

    8и ниже

    8,6- 8,11

    16и выше

    14-15

    12-13

    10-11

    9и ниже

    9,0- 9,5

    16и выше

    15

    13-14

    10-12

    9и ниже

    9,6- 9,11

    17 и выше

    15-16

    13-14

    10-12

    9и ниже

    10,0- 10,5

    18и выше

    16-17

    14-15

    11-13

    10и ниже

    10,6- 10,11

    18и выше

    17

    15-16

    11-14

    10и ниже

    11,0- 11,5

    19и выше

    17-18

    15-16

    11-14

    10и ниже

    11,6- 11,11

    19и выше

    18

    15-17

    11-14

    10и ниже

    12,0- 12,5

    20и выше

    18-19

    16-17

    12-15

    11и ниже

    12,6- 12,11

    20и выше

    19

    17-18

    12-16

    11и ниже

    13,0- 13,5

    21и выше

    19-20

    17-18

    13-16

    12и ниже

    13,6- 13,11

    21и выше

    20

    18-19

    13-17

    12и ниже

    14,0- 14,5

    22и выше

    20-21

    18-19

    13-17

    12и ниже

    14,6- 14,11

    22и выше

    21

    19-20

    14-18

    13и ниже

    15,0- 15,5

    23и выше

    21-22

    19-20

    14-18

    13и ниже

    15,6- 15,11

    24и выше

    22-23

    20-21

    15-19

    14и ниже

    16,0- 16,5

    24и выше

    23

    20-22

    15-19

    14и ниже

    16,6- 16,11

    25и выше

    23-24

    20-22

    15-19

    14и ниже

    17,0- 17,5

    25и выше

    24

    20-23

    15-20

    14и ниже

    17,6- 17,11

    26и выше

    24-25

    20-23

    15-19

    14и ниже

    18,0- 18,5

    26и выше

    25

    21-24

    15-20

    14и ниже

    18,6- 18,11

    26и выше

    25

    21-24

    15-20

    14и ниже

    Тест №4 Прыжок в длину с места (см)

    Возраст, лет и месяцев

    Высокий

    Выше среднего

    Средний

    Ниже среднего

    Низкий

    100% и выше

    85- 99%

    70- 84%

    51- 69%

    50% и ниже

    5 баллов

    4 балла

    3 балла

    2 балла

    1 балл

    6,0- 6,5

    110и выше

    99-109

    88-98

    74-87

    73и ниже

    6,6- 6,11

    120и выше

    109-119

    98-108

    84-97

    83и ниже

    7,0- 7,5

    123и выше

    111-122

    99-110

    85-98

    84и ниже

    7,6- 7,11

    127и выше

    115-126

    103-114

    88-102

    87и ниже

    8,0- 8,5

    132и выше

    119-131

    106-118

    90-105

    89и ниже

    8,6- 8,11

    138и выше

    125-137

    112-124

    96-111

    95и ниже

    9,0- 9,5

    140и выше

    127-139

    114-126

    98-113

    97и ниже

    9,6- 9,11

    150и выше

    136-149

    122-135

    104-121

    103и ниже

    10,0- 10,5

    157и выше

    142-156

    127-141

    108-126

    107и ниже

    10,6- 10,11

    163и выше

    148-162

    133-147

    114-132

    113и ниже

    11,0- 11,5

    164и выше

    150-163

    136-149

    119-135

    118и ниже

    11,6- 11,11

    166и выше

    153-165

    140-152

    123-139

    122и ниже

    12,0- 12,5

    168и выше

    155-167

    142-154

    126-141

    125и ниже

    12,6- 12,11

    172и выше

    161-171

    150-160

    136-149

    135и ниже

    13,0- 13,5

    176и выше

    165-175

    154-164

    139-153

    138и ниже

    13,6- 13,11

    184и выше

    171-183

    158-170

    143-157

    142и ниже

    14,0- 14,5

    188и выше

    174-187

    160-173

    144-159

    143и ниже

    14,6- 14,11

    192и выше

    178-191

    164-177

    148-163

    147и ниже

    15,0- 15,5

    194и выше

    180-193

    166-170

    150-165

    149и ниже

    15,6- 15,11

    196и выше

    182-195

    168-181

    152-167

    151и ниже

    16,0- 16,5

    198и выше

    186-197

    174-185

    160-173

    159 ниже

    16,6- 16,11

    202и выше

    190-201

    178-189

    162-177

    161и ниже

    17,0- 17,5

    204и выше

    191-203

    178-190

    162-177

    161и ниже

    17,6- 17,11

    206и выше

    193-205

    180-192

    164-179

    163и ниже

    18,0- 18,5

    208и выше

    194-207

    180-193

    164-179

    163и ниже

    18,6- 18,11

    212и выше

    198-211

    184-197

    166-183

    165и ниже

    Функциональные показатели.

    Артериальное давление (АД)- важный показатель функционирования сердечно- сосудистой системы. Проводя контроль АД, половые различия мало сказываются на величине АД, тогда как влияние возраста прослеживается четко. Взаимосвязь АД и возраста высчитывается простыми уравнениями:

    7-20лет

    Систолическое АД= 1,7х возраст + 83

    Диастолическое АД= 1,6х возраст + 42

    Должные величины АД в зависимости от возраста, мм рт. ст.

    Возраст, лет

    Систолическое АД

    Диастолическое АД

    7 лет

    94,9

    53,2

    8 лет

    96,6

    54,8

    9 лет

    98,3

    56,4

    10 лет

    100,0

    58,0

    11 лет

    101,7

    59,6

    12 лет

    103,4

    61,2

    13 лет

    105,1

    62,8

    14 лет

    106,8

    64,4

    15 лет

    108,5

    66,0

    16 лет

    110,2

    67,6

    17 лет

    111,9

    69,2

    18 лет

    113,6

    70,8

    Артериальное давление можно измерять тонометром по методу Н.С. Короткова на правой руке в положении сидя после 5-10мин отдыха. Манжетку накладывают на середину обнаженного плеча на 1-2 см выше локтевого сгиба. Рука обследуемого  должна быть удобно расположена на столе и повернута ладонью вверх. Момент появления тонов соответствует систолическому давлению, а исчезновение их- диастолическому давлению.

    Частота дыхания подсчитывается за 1 мин в состоянии покоя сидя. При  этом дыхание должно быть естественным, обычным, без задержек и учащения. Для подсчета частоты дыхания ладонь положить на нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота.

    Особый интерес при самоконтроле за деятельностью системы дыхания представляют пробы, позволяющие оценивать функциональное состояние.

    Проба Штанге- учащийся делает глубокий вдох и выдох, затем снова вдох, задерживает дыхание, зажав нос пальцами (секундомер включается  в конце вдоха):

    -60 секунд - отлично

    -45 секунд- хорошо

    -30 секунд- удовлетворительно

    Чем лучше подготовлен учащийся, тем дольше он может задерживать дыхание. При низкой подготовленности время задержки дыхания снижается. Время задержки дыхания на вдохе измеряют после 3-5 мин отдыха.

    Проба Генчи- учащийся задерживает дыхание после выдоха:

    -40 секунд- отлично

    -35 секунд- хорошо

    -25 секунд – удовлетворительно.

    Интервал между замерами времени задержки дыхания на вдохе и выдохе не менее 5-7мин. Технология замера аналогичная.

    Частота сердечных сокращений (ЧСС) измеряется за 15сек, и результат умножается на 4. Для получения более точного результата замер ЧСС рекомендуется делать за 1мин. ЧСС в покое измеряется  после 5-7мин отдыха лежа на спине или сидя. Исходное положение для замера ЧСС стоя- опереться спиной о стену, чтобы ноги были на расстоянии ступни от стены, до замера постоять 1-2мин. ЧСС после 30 приседаний за 30сек измеряется в положении стоя сразу после нагрузки. После этого сесть, полностью расслабиться, стараться восстановить дыхание. Замер ЧСС выполняется после 1мин восстановления.

    С 2004г я веду мониторинг физического развития в нашей школе. Вот результаты за последние года.

    Школа оценок физической подготовленности.

    На диаграммах показан Индекс Физической Готовности (ИФГ) каждого класса, по результатам  уровня физической подготовленности каждого ученика.

    А также  по структуре оценочной шкалы показан базовый (оптимальный) уровень- тест выполнен и дефицит развития качеств – тест не выполнен для учащихся всей школы.

    Диаграмма за 2007- 2008г

    Диаграмма за 2007- 2008г

    Диаграмма за 2008- 2009г

    Диаграмма 2008- 2009г

    Структура оценочной шкалы 2008- 2009г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.

    Тестирование проводилось в 5 и 8 классах. Первый этап тестирование в сентябре-октябре 2008 года , второй в апрель-май 2009. Всего в тестирование приняло участие 40 человек, что составило 98 % учеников...

    Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.

     Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной шко...

    Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.

    Был проведен мониторинг  и оценка физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов с различной образовательной нагрузкой и влияние  введения инновационных прогам...

    Анализ показателей физического развития и физической подготовленности в начале и конце учебного года, студентов I курса ЭФ ГБОУ СПО «МКУНТ»

    Анализ показателей физического развития и физической подготовленности в начале и конце учебного года, студентов I курса ЭФ ГБОУ СПО «МКУНТ»...

    Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся

    В данной работе проведен мониторинг физического развития учеников 11 класса с помощьюразличных методик....

    Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся 7-х классов

    В работе исследовались ученики 7-х классов , которые занимались дополнительно спортом и учащиеся только на уроках физической культуры. Исследовались физическое развитие и физическая и функциональная п...

    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ НОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №22 ОАО «РЖД»

    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ  НОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №22 ОАО «РЖД» с учащимися 80-х годов прошлого ...